Организация дорожного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

Курсовой проект представляет собой модель проекта организации движения транспорта и пешеходов в заданном районе регулирования с применением технических средств регулирования движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений).
При помощи необходимых нормативных документов по организации и безопасности дорожного движения нужно решить следующие задачи:
рационально распределить транспортные потоки на предложенной улично-дорожной сети;
обоснование применения технических средств регулирования движения;
определение и снижение сложности пересечений;
установление очередности движения через перекрестки;
расчет загрузки подходов на пересечениях.

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 461.90 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 6 - Тип регулирования движения на перекрестках.

Название перекрестка

Тип регулирования

1 – А

Регулируемый

2 – А

Регулируемый

3 – А

Регулируемый


 

 

Продолжение таблицы 6

1 – Б

Регулируемый

2 – Б

Регулируемый

3 – Б

Регулируемый

1 – В

Регулируемый

2 – В

Регулируемый

3 – В

Регулируемый


 

Принятые технические  средства организации дорожного  движения представлены в графической части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Определение сложности и опасности перекрестков

 

Показатель сложности  пересечения m рассчитывается по Формуле:

m = n0 + 3nc + 5nП

где n0, nc и nП - число точек соответственно отклонения, слияния и пересечения.

Принято считать узел (перекресток) малой сложности (простым) при m < 40, средней сложности при m = 40-80, сложным при m = 80-150 и очень сложным при m > 150.

Так как возможность столкновений возрастает с увеличением интенсивности конфликтующих потоков, для оценки опасности вводятся индексы интенсивностей σ :

σ n = 0.01 • (N' + N'')

где N' и N'' - интенсивности конфликтующих потоков в абсолютных единицах (авт./ч).

Показатель опасности  m' рассчитывается как сумма условных баллов:

где n0, nc и nП отклонений, слияний и пересечений на данном перекрестке;

σс , σс , σп - соответствующие им индексы интенсивностей.

 

Перекресток 1-А

Рисунок 10 – Перекресток 1-А

 

 

 

Перекресток 1-Б

Рисунок 11 – Перекресток 1-Б

 

 

 

Перекресток 1-В

Рисунок 12 – Перекресток 1-В

 

 

 

 

 

Перекресток 2-А

Рисунок 13 – Перекресток 2-А

 

 

 

 

Перекресток 2-Б

Рисунок 14 – Перекресток 2-Б

 

 

 

Перекресток 2-В

Рисунок 15 – Перекресток 2-В

 

 

 

Перекресток 3-А

Рисунок 16 – Перекресток 3-А

 

 

 

Перекресток 3-Б

Рисунок 17 – Перекресток 3-Б

 

Перекресток 3 – В

Рисунок 18 – Перекресток 3-В

 

 

 

Результаты расчетов m и m' сведены в табл. 7.

 

Таблица 7 – Показатели сложности и опасности перекрестков

Номер перекрестка

n0

nc

nп

m

Степень сложности

m'

1-А

2

3

3

26

простой

66,6

1-Б

1

2

2

17

простой

22,1

1-В

1

2

1

12

простой

13,3

2-А

1

1

3

19

простой

26,1

2-Б

0

1

11

58

Средней сложности

64,8

2-В

1

2

11

62

Средней сложности

75,3

3-А

1

2

3

22

простой

15

3-Б

0

0

0

0

простой

0

3-В

1

1

3

19

простой

27,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация движения пешеходов

 

Обеспечение удобства и безопасности движения пешеходов является одним из важных разделов организации движения. Рациональная организация движения пешеходов является решающим фактором повышения пропускной способности улиц и дорог и обеспечения более дисциплинированного поведения людей в дорожном движении.

Для пропуска пешеходов через  проезжую часть по заданным пяти переходам применены соответствующие технические средства в зависимости от соотношения, интенсивностей транспортных и пешеходных потоков и от места положения перехода - на перекрестке или перегоне.

На перекрестке:

- интенсивность транспорта > 120 ед./ч.

- интенсивность пешеходов > 900 чел./ч.

На перегоне:

- интенсивность транспорта > 600 ед./ч.

- интенсивность пешеходов > 300 чел./ч.

 

Пешеходный переход № 2

а- цифрограммы; б- схемы размещения технических средств:

Рисунок 19 – Пешеходный переход  № 2

Так как интенсивность  транспорта > 600 ед./ч. и интенсивность  пешеходов > 300 чел./ч., то необходимо вводить светофорное регулирование.

 

Пешеходный переход № 3

а- цифрограммы; б- схемы размещения технических средств:

Рисунок 20 – Пешеходный переход  № 3

Так как интенсивность  транспорта < 600 ед./ч., но интенсивность пешеходов = 300 чел./ч., то необходимо вводить светофорное регулирование.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация движения маршрутных автобусов

 

Основными задачами организации  пассажирского транспорта являются:

• прокладка оптимальных  маршрутов движения (с минимальным  числом поворотов, с использованием дорог без грузового движения);

• размещение остановочных пунктов в удобных и относительно безопасных для движения пешеходов  местах и их обустройство.

При размещении остановочных пунктов надо учитывать следующие  рекомендации:

- расстояние между остановочными  пунктами на маршруте должно  приниматься от lmin =300 м до lmax =800 м;

- остановочные пункты  автобусов следует располагать  вблизи пешеходных переходов: 30—40 м за перекрестком, 5-10 м за переходом на перегоне;

- на узких улицах (2-3 полосы  в обоих направлениях) остановочные  пункты противоположных направлений  должны быть разнесены не менее  чем на 50 м по ходу движения  автобусов;

- в зоне остановочных  пунктов следует применять направляющие  пешеходные ограждения с перекрытием  остановки на 20 м в каждую сторону.  Ограждения устанавливаются на  противоположной стороне дороги  от остановочного пункта.

  Перечень автобусных маршрутов согласно заданию на курсовой проект и данным по организация движения автобусов надо свести в табл. 8.

Таблица 8 – Характеристики маршрутов движения автобусов

Маршрут

Номера перекрестков на маршруте

Длина маршрут а, м

Количество остановочн ых пунктов

Число левых поворотов

Число правых поворо

тов

а-д

1-А,1-Б,2-Б,3-Б,3-В

693

3

1

1

б-д

2-А,2-Б,2-В

600

3

0

0

в-г

3-А,3-Б,3-В,2-В,1-В

796,25

3

1

1

д-в

2-В,2-Б,3-Б,3-А

696

3

1

1

е-а

3-В,3-Б,2-Б,1-Б,1-А

792,5

3

1

1


 

    1. Ведомость используемых технических средств организации

движения

 

Таблица 9 - Ведомость используемых технических средств организации движения

Наименование

Тип или номер

Ед. изм.

Кол-во

Светофоры по ГОСТ 25695-83

Т.2

шт.

33

Светофоры по ГОСТ 25695-83

П.1

шт.

16

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

5.19.1

шт.

16

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

5.19.2

шт.

16

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

2.1

шт.

16

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

2.4

шт.

13

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

3.18.1

шт.

1

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

3.18.2

шт.

1

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

3.1

шт.

1

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

5.5

шт.

1

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

5.6

шт.

1

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

5,16

шт.

15

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

 

м

 

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

 

м

 

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

 

м

 

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

 

шт.

 

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

 

шт.

 

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

 

шт.

 

Ограждения направляющие перильные, h=0,8…0,9 ГОСТ 26804-86

У.3

пм

20


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовом проекте была предложена схема улично-дорожной сети. На этой схеме были равномерно распределены транспортные потоки, было организовано дорожное движение с помощью ТСОДД, определены сложность, опасность пересечений, их загрузка. Было организовано движение маршрутов пассажирского транспорта (расставлены автобусные остановки, оптимально проложены маршруты движения) и пешеходов (оборудованы пешеходные переходы).

  В ходе выполнения курсового проекта были получены практические навыки по использованию нормативно технической литературы и организации дорожного движения на сети улиц. Все эти навыки непосредственно пригодятся при дальнейшей работе по специальности.

 

Список использованных источников

 

1. ГОСТ 23457-86. Технические  средства организации дорожного движения. Правила применения. – М.: Издательство стандартов, 2004.

2. Пугачев И. Н. Организация и безопасность движения: Учеб. пособие. - Хабаровск: Изд. ХГТУ, 2004 .-232с.

3.Правила дорожного движения

4. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. М.:Транспорт, 2001.-247с.

5. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. – М: Издательство стандартов, 2004.

6. Рябоконь Ю.А. Практикум  по дисциплине ‹‹Организация движения››: Учебное пособие. – Омск: Изд. СибАДИ, 2004.- 92 с.

7. ГОСТ Р. Ограждения  дорожные удерживающие для автомобилей  боковые. Основные технические  требования. – М.: 2004.

8. ГОСТ Р 52289-2004 (с изменением № 1). Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. –М.: Издательство стандартов, 2004.

9. Клинковштейн Г.И. и  др. Методы оценки качества организации дорожного движения. Учебное пособие. –М.: Изд. МАДИ, 1987. – 78с.

10. Организация дорожного  движения в городах: Методическое  пособие. /Под ред. Ю.Д. Щелкова.  –М.: Транспорт, 1995. -143с.

 

 


Информация о работе Организация дорожного движения