Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 23:28, курсовая работа
Курсовой проект представляет собой модель проекта организации движения транспорта и пешеходов в заданном районе регулирования с применением технических средств регулирования движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений).
При помощи необходимых нормативных документов по организации и безопасности дорожного движения нужно решить следующие задачи:
рационально распределить транспортные потоки на предложенной улично-дорожной сети;
обоснование применения технических средств регулирования движения;
определение и снижение сложности пересечений;
установление очередности движения через перекрестки;
расчет загрузки подходов на пересечениях.
Таблица 6 - Тип регулирования движения на перекрестках.
Название перекрестка |
Тип регулирования |
1 – А |
Регулируемый |
2 – А |
Регулируемый |
3 – А |
Регулируемый |
Продолжение таблицы 6
1 – Б |
Регулируемый |
2 – Б |
Регулируемый |
3 – Б |
Регулируемый |
1 – В |
Регулируемый |
2 – В |
Регулируемый |
3 – В |
Регулируемый |
Принятые технические средства организации дорожного движения представлены в графической части.
Показатель сложности пересечения m рассчитывается по Формуле:
m = n0 + 3nc + 5nП
где n0, nc и nП - число точек соответственно отклонения, слияния и пересечения.
Принято считать узел (перекресток) малой сложности (простым) при m < 40, средней сложности при m = 40-80, сложным при m = 80-150 и очень сложным при m > 150.
Так как возможность столкновений возрастает с увеличением интенсивности конфликтующих потоков, для оценки опасности вводятся индексы интенсивностей σ :
σ n = 0.01 • (N' + N'')
где N' и N'' - интенсивности конфликтующих потоков в абсолютных единицах (авт./ч).
Показатель опасности m' рассчитывается как сумма условных баллов:
где n0, nc и nП отклонений, слияний и пересечений на данном перекрестке;
σс , σс , σп - соответствующие им индексы интенсивностей.
Перекресток 1-А
Рисунок 10 – Перекресток 1-А
Перекресток 1-Б
Рисунок 11 – Перекресток 1-Б
Перекресток 1-В
Рисунок 12 – Перекресток 1-В
Перекресток 2-А
Рисунок 13 – Перекресток 2-А
Перекресток 2-Б
Рисунок 14 – Перекресток 2-Б
Перекресток 2-В
Рисунок 15 – Перекресток 2-В
Перекресток 3-А
Рисунок 16 – Перекресток 3-А
Перекресток 3-Б
Рисунок 17 – Перекресток 3-Б
Перекресток 3 – В
Рисунок 18 – Перекресток 3-В
Результаты расчетов m и m' сведены в табл. 7.
Таблица 7 – Показатели сложности и опасности перекрестков
Номер перекрестка |
n0 |
nc |
nп |
m |
Степень сложности |
m' | |
1-А |
2 |
3 |
3 |
26 |
простой |
66,6 | |
1-Б |
1 |
2 |
2 |
17 |
простой |
22,1 | |
1-В |
1 |
2 |
1 |
12 |
простой |
13,3 | |
2-А |
1 |
1 |
3 |
19 |
простой |
26,1 | |
2-Б |
0 |
1 |
11 |
58 |
Средней сложности |
64,8 | |
2-В |
1 |
2 |
11 |
62 |
Средней сложности |
75,3 | |
3-А |
1 |
2 |
3 |
22 |
простой |
15 | |
3-Б |
0 |
0 |
0 |
0 |
простой |
0 | |
3-В |
1 |
1 |
3 |
19 |
простой |
27,8 |
Обеспечение удобства и безопасности движения пешеходов является одним из важных разделов организации движения. Рациональная организация движения пешеходов является решающим фактором повышения пропускной способности улиц и дорог и обеспечения более дисциплинированного поведения людей в дорожном движении.
Для пропуска пешеходов через проезжую часть по заданным пяти переходам применены соответствующие технические средства в зависимости от соотношения, интенсивностей транспортных и пешеходных потоков и от места положения перехода - на перекрестке или перегоне.
На перекрестке:
- интенсивность транспорта > 120 ед./ч.
- интенсивность пешеходов > 900 чел./ч.
На перегоне:
- интенсивность транспорта > 600 ед./ч.
- интенсивность пешеходов > 300 чел./ч.
Пешеходный переход № 2
а- цифрограммы; б- схемы размещения технических средств:
Рисунок 19 – Пешеходный переход № 2
Так как интенсивность транспорта > 600 ед./ч. и интенсивность пешеходов > 300 чел./ч., то необходимо вводить светофорное регулирование.
Пешеходный переход № 3
а- цифрограммы; б- схемы размещения технических средств:
Рисунок 20 – Пешеходный переход № 3
Так как интенсивность транспорта < 600 ед./ч., но интенсивность пешеходов = 300 чел./ч., то необходимо вводить светофорное регулирование.
Основными задачами организации пассажирского транспорта являются:
• прокладка оптимальных маршрутов движения (с минимальным числом поворотов, с использованием дорог без грузового движения);
• размещение остановочных
пунктов в удобных и
При размещении остановочных пунктов надо учитывать следующие рекомендации:
- расстояние между
- остановочные пункты автобусов следует располагать вблизи пешеходных переходов: 30—40 м за перекрестком, 5-10 м за переходом на перегоне;
- на узких улицах (2-3 полосы
в обоих направлениях) остановочные
пункты противоположных
- в зоне остановочных
пунктов следует применять
Перечень автобусных маршрутов согласно заданию на курсовой проект и данным по организация движения автобусов надо свести в табл. 8.
Таблица 8 – Характеристики маршрутов движения автобусов
Маршрут |
Номера перекрестков на маршруте |
Длина маршрут а, м |
Количество остановочн ых пунктов |
Число левых поворотов |
Число правых поворо тов |
а-д |
1-А,1-Б,2-Б,3-Б,3-В |
693 |
3 |
1 |
1 |
б-д |
2-А,2-Б,2-В |
600 |
3 |
0 |
0 |
в-г |
3-А,3-Б,3-В,2-В,1-В |
796,25 |
3 |
1 |
1 |
д-в |
2-В,2-Б,3-Б,3-А |
696 |
3 |
1 |
1 |
е-а |
3-В,3-Б,2-Б,1-Б,1-А |
792,5 |
3 |
1 |
1 |
движения
Таблица 9 - Ведомость используемых технических средств организации движения
Наименование |
Тип или номер |
Ед. изм. |
Кол-во |
Светофоры по ГОСТ 25695-83 |
Т.2 |
шт. |
33 |
Светофоры по ГОСТ 25695-83 |
П.1 |
шт. |
16 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
5.19.1 |
шт. |
16 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
5.19.2 |
шт. |
16 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
2.1 |
шт. |
16 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
2.4 |
шт. |
13 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
3.18.1 |
шт. |
1 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
3.18.2 |
шт. |
1 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
3.1 |
шт. |
1 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
5.5 |
шт. |
1 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
5.6 |
шт. |
1 |
Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
5,16 |
шт. |
15 |
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
м |
||
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
м |
||
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
м |
||
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
шт. |
||
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
шт. |
||
Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 |
шт. |
||
Ограждения направляющие перильные, h=0,8…0,9 ГОСТ 26804-86 |
У.3 |
пм |
20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте была предложена схема улично-дорожной сети. На этой схеме были равномерно распределены транспортные потоки, было организовано дорожное движение с помощью ТСОДД, определены сложность, опасность пересечений, их загрузка. Было организовано движение маршрутов пассажирского транспорта (расставлены автобусные остановки, оптимально проложены маршруты движения) и пешеходов (оборудованы пешеходные переходы).
В ходе выполнения курсового проекта были получены практические навыки по использованию нормативно технической литературы и организации дорожного движения на сети улиц. Все эти навыки непосредственно пригодятся при дальнейшей работе по специальности.
Список использованных источников
1. ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. – М.: Издательство стандартов, 2004.
2. Пугачев И. Н. Организация и безопасность движения: Учеб. пособие. - Хабаровск: Изд. ХГТУ, 2004 .-232с.
3.Правила дорожного движения
4. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. М.:Транспорт, 2001.-247с.
5. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. – М: Издательство стандартов, 2004.
6. Рябоконь Ю.А. Практикум по дисциплине ‹‹Организация движения››: Учебное пособие. – Омск: Изд. СибАДИ, 2004.- 92 с.
7. ГОСТ Р. Ограждения
дорожные удерживающие для
8. ГОСТ Р 52289-2004 (с изменением № 1). Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. –М.: Издательство стандартов, 2004.
9. Клинковштейн Г.И. и др. Методы оценки качества организации дорожного движения. Учебное пособие. –М.: Изд. МАДИ, 1987. – 78с.
10. Организация дорожного
движения в городах: