Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 23:28, курсовая работа
Курсовой проект представляет собой модель проекта организации  движения транспорта и пешеходов в заданном районе регулирования с применением технических средств регулирования движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений).
При помощи необходимых нормативных  документов по организации и безопасности дорожного движения нужно решить следующие задачи:
рационально распределить транспортные потоки на предложенной улично-дорожной сети;
обоснование применения технических средств регулирования движения;
определение и снижение сложности пересечений;
установление очередности движения через перекрестки;
расчет загрузки подходов на пересечениях.
Таблица 6 - Тип регулирования движения на перекрестках.
| Название перекрестка | Тип регулирования | 
| 1 – А | Регулируемый | 
| 2 – А | Регулируемый | 
| 3 – А | Регулируемый | 
Продолжение таблицы 6
| 1 – Б | Регулируемый | 
| 2 – Б | Регулируемый | 
| 3 – Б | Регулируемый | 
| 1 – В | Регулируемый | 
| 2 – В | Регулируемый | 
| 3 – В | Регулируемый | 
Принятые технические средства организации дорожного движения представлены в графической части.
Показатель сложности пересечения m рассчитывается по Формуле:
m = n0 + 3nc + 5nП
где n0, nc и nП - число точек соответственно отклонения, слияния и пересечения.
Принято считать узел (перекресток) малой сложности (простым) при m < 40, средней сложности при m = 40-80, сложным при m = 80-150 и очень сложным при m > 150.
Так как возможность столкновений возрастает с увеличением интенсивности конфликтующих потоков, для оценки опасности вводятся индексы интенсивностей σ :
σ n = 0.01 • (N' + N'')
где N' и N'' - интенсивности конфликтующих потоков в абсолютных единицах (авт./ч).
Показатель опасности m' рассчитывается как сумма условных баллов:
где n0, nc и nП отклонений, слияний и пересечений на данном перекрестке;
σс , σс , σп - соответствующие им индексы интенсивностей.
Перекресток 1-А
Рисунок 10 – Перекресток 1-А
Перекресток 1-Б
Рисунок 11 – Перекресток 1-Б
Перекресток 1-В
Рисунок 12 – Перекресток 1-В
Перекресток 2-А
Рисунок 13 – Перекресток 2-А
Перекресток 2-Б
Рисунок 14 – Перекресток 2-Б
Перекресток 2-В
Рисунок 15 – Перекресток 2-В
Перекресток 3-А
Рисунок 16 – Перекресток 3-А
Перекресток 3-Б
Рисунок 17 – Перекресток 3-Б
Перекресток 3 – В
Рисунок 18 – Перекресток 3-В
Результаты расчетов m и m' сведены в табл. 7.
Таблица 7 – Показатели сложности и опасности перекрестков
| Номер перекрестка | n0 | nc | nп | m | Степень сложности | m' | |
| 1-А | 2 | 3 | 3 | 26 | простой | 66,6 | |
| 1-Б | 1 | 2 | 2 | 17 | простой | 22,1 | |
| 1-В | 1 | 2 | 1 | 12 | простой | 13,3 | |
| 2-А | 1 | 1 | 3 | 19 | простой | 26,1 | |
| 2-Б | 0 | 1 | 11 | 58 | Средней сложности | 64,8 | |
| 2-В | 1 | 2 | 11 | 62 | Средней сложности | 75,3 | |
| 3-А | 1 | 2 | 3 | 22 | простой | 15 | |
| 3-Б | 0 | 0 | 0 | 0 | простой | 0 | |
| 3-В | 1 | 1 | 3 | 19 | простой | 27,8 | |
Обеспечение удобства и безопасности движения пешеходов является одним из важных разделов организации движения. Рациональная организация движения пешеходов является решающим фактором повышения пропускной способности улиц и дорог и обеспечения более дисциплинированного поведения людей в дорожном движении.
Для пропуска пешеходов через проезжую часть по заданным пяти переходам применены соответствующие технические средства в зависимости от соотношения, интенсивностей транспортных и пешеходных потоков и от места положения перехода - на перекрестке или перегоне.
На перекрестке:
- интенсивность транспорта > 120 ед./ч.
- интенсивность пешеходов > 900 чел./ч.
На перегоне:
- интенсивность транспорта > 600 ед./ч.
- интенсивность пешеходов > 300 чел./ч.
Пешеходный переход № 2
а- цифрограммы; б- схемы размещения технических средств:
Рисунок 19 – Пешеходный переход № 2
Так как интенсивность транспорта > 600 ед./ч. и интенсивность пешеходов > 300 чел./ч., то необходимо вводить светофорное регулирование.
Пешеходный переход № 3
а- цифрограммы; б- схемы размещения технических средств:
Рисунок 20 – Пешеходный переход № 3
Так как интенсивность транспорта < 600 ед./ч., но интенсивность пешеходов = 300 чел./ч., то необходимо вводить светофорное регулирование.
Основными задачами организации пассажирского транспорта являются:
• прокладка оптимальных маршрутов движения (с минимальным числом поворотов, с использованием дорог без грузового движения);
• размещение остановочных 
пунктов в удобных и 
При размещении остановочных пунктов надо учитывать следующие рекомендации:
 - расстояние между 
- остановочные пункты автобусов следует располагать вблизи пешеходных переходов: 30—40 м за перекрестком, 5-10 м за переходом на перегоне;
 - на узких улицах (2-3 полосы 
в обоих направлениях) остановочные 
пункты противоположных 
 - в зоне остановочных 
пунктов следует применять 
Перечень автобусных маршрутов согласно заданию на курсовой проект и данным по организация движения автобусов надо свести в табл. 8.
Таблица 8 – Характеристики маршрутов движения автобусов
| Маршрут | Номера перекрестков на маршруте | Длина маршрут а, м | Количество остановочн ых пунктов | Число левых поворотов | Число правых поворо тов | 
| а-д | 1-А,1-Б,2-Б,3-Б,3-В | 693 | 3 | 1 | 1 | 
| б-д | 2-А,2-Б,2-В | 600 | 3 | 0 | 0 | 
| в-г | 3-А,3-Б,3-В,2-В,1-В | 796,25 | 3 | 1 | 1 | 
| д-в | 2-В,2-Б,3-Б,3-А | 696 | 3 | 1 | 1 | 
| е-а | 3-В,3-Б,2-Б,1-Б,1-А | 792,5 | 3 | 1 | 1 | 
 
движения
Таблица 9 - Ведомость используемых технических средств организации движения
| Наименование | Тип или номер | Ед. изм. | Кол-во | 
| Светофоры по ГОСТ 25695-83 | Т.2 | шт. | 33 | 
| Светофоры по ГОСТ 25695-83 | П.1 | шт. | 16 | 
| Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | 5.19.1 | шт. | 16 | 
| Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | 5.19.2 | шт. | 16 | 
| Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | 2.1 | шт. | 16 | 
| Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | 2.4 | шт. | 13 | 
| Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | 3.18.1 | шт. | 1 | 
| Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | 3.18.2 | шт. | 1 | 
| Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | 3.1 | шт. | 1 | 
| Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | 5.5 | шт. | 1 | 
| Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | 5.6 | шт. | 1 | 
| Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | 5,16 | шт. | 15 | 
| Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | м | ||
| Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | м | ||
| Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | м | ||
| Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | шт. | ||
| Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | шт. | ||
| Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004 | шт. | ||
| Ограждения направляющие перильные, h=0,8…0,9 ГОСТ 26804-86 | У.3 | пм | 20 | 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте была предложена схема улично-дорожной сети. На этой схеме были равномерно распределены транспортные потоки, было организовано дорожное движение с помощью ТСОДД, определены сложность, опасность пересечений, их загрузка. Было организовано движение маршрутов пассажирского транспорта (расставлены автобусные остановки, оптимально проложены маршруты движения) и пешеходов (оборудованы пешеходные переходы).
В ходе выполнения курсового проекта были получены практические навыки по использованию нормативно технической литературы и организации дорожного движения на сети улиц. Все эти навыки непосредственно пригодятся при дальнейшей работе по специальности.
 
Список использованных источников
1. ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. – М.: Издательство стандартов, 2004.
2. Пугачев И. Н. Организация и безопасность движения: Учеб. пособие. - Хабаровск: Изд. ХГТУ, 2004 .-232с.
3.Правила дорожного движения
4. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. М.:Транспорт, 2001.-247с.
5. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. – М: Издательство стандартов, 2004.
6. Рябоконь Ю.А. Практикум по дисциплине ‹‹Организация движения››: Учебное пособие. – Омск: Изд. СибАДИ, 2004.- 92 с.
7. ГОСТ Р. Ограждения 
дорожные удерживающие для 
8. ГОСТ Р 52289-2004 (с изменением № 1). Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. –М.: Издательство стандартов, 2004.
9. Клинковштейн Г.И. и др. Методы оценки качества организации дорожного движения. Учебное пособие. –М.: Изд. МАДИ, 1987. – 78с.
10. Организация дорожного 
движения в городах: