Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Влияние эксплуатационного износа и старения на важнейшие потребительские свойства транспортного средства способно радикально ухудшить их при эксплуатации. Последствие такого ухудшения особенно негативно отражаются на российском автотранспорте. В последнее десятилетие они накладываются на снижение объемов выполняемого технического обслуживания (ТО) и ремонта, заметное старение эксплуатируемого парка транспортных средств при начальном невысоком их техническом уровне и качестве изготовления. Вместе они привели к масштабному снижению технического состояния, а с ним – и безопасности эксплуатируемых транспортных средств.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2.Расчет показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
3.Экономические расчеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Файлы: 1 файл

Курсовая техосмотр.docx

— 166.36 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Уральский государственный лесотехнический  университет 

Кафедра СЭТТМ 
 

Курсовая  работа по дисциплине

Организация государственного учета  и контроля технического состояния автомобилей 
 
 
 

Выполнил:  Хмара М.Л.  ЛМФ-44

Проверил:               Панычев А.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2011

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1.Технологическая  часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2.Расчет показателей  эффективности торможения и устойчивости  АТС при торможении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

3.Экономические  расчеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Влияние эксплуатационного износа и старения на важнейшие потребительские свойства транспортного средства способно радикально ухудшить их при эксплуатации. Последствие  такого ухудшения особенно негативно  отражаются на российском автотранспорте. В последнее десятилетие они  накладываются на снижение объемов  выполняемого технического обслуживания (ТО) и ремонта, заметное старение эксплуатируемого парка транспортных средств при начальном невысоком их техническом уровне и качестве изготовления. Вместе они привели к масштабному снижению технического состояния, а с ним – и безопасности эксплуатируемых транспортных средств.

          Снижение технического состояния  эксплуатируемых транспортных средств  усугубляет две фундаментальные  проблемы автомобильного транспорта  – безопасность дорожного движения  и вредное воздействие на природу.  Масштабы этих проблем во многом  обусловлены размерами, темпами  прироста и замедлившимся обновлением  парка эксплуатируемых транспортных  средств.

          В настоящее время нет ни  одной страны, где не проводился  бы периодический, а в России  – государственный технический  осмотр(ГТО) эксплуатируемого парка транспортных средств. Назначением ГТО служит предотвращение эксплуатации транспортных средств, по своему техническому состоянию не соответствующих требованиям безопасности, установленными правовыми актами.

          Переход России к рыночной  экономике неизмеримо повышает  значимость государственного технического  осмотра и выполняемой в его  ходе проверки технического состояния.  Чем качественнее проверка технического  состояния, тем меньше в эксплуатации  окажется неисправных транспортных  средств и тем меньше вероятность  ДТП с их участием.

      Методические  указания разработаны в соответствии с учебным планом специальности   190603 «Сервис транспортных и технологических  машин оборудования» и предназначены  для более глубокого усвоения материала по технологическому проектированию пунктов технического осмотра (ПТО) автотранспортных средств (АТС) и проверки их технического состояния. 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Технологическая часть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     

     

Исходные  данные

  Вариант
2
Категория АТС М2
Количество АТС  с двигателями, работающими на бензине со сроком службы более 10 лет (А) 500
от 5 до 10 лет (А) 1000
не  свыше 5 лет (А) 2500
Количество  АТС с дизельными двигателями  со сроком службы более 10 лет (А)                         100
от 5 до 10 лет (А) 400
не  свыше 5 лет (А) 500

     Годовая трудоемкость проверки технического состояния  АТС с двигателями, работающими на бензине

ТБ=t + А + А) = 54,1 (500 + 1000 + 2500)=216400 чел.-мин,

    где ТБ – годовая трудоемкость проверки технического состояния АТС с двигателями, работающими на бензине, чел.-мин;

          t – средняя нормативная трудоемкость проверки технического состояния АТС с двигателями, работающими на бензине и изготовленными более 10 лет назад, t=54,1 чел.-мин.;

    А, А,   А – количество АТС с двигателями, работающими на бензине,  изготовленными  более 10 лет, от 5 до 10 лет назад и не свыше 5 лет назад, соответственно (см. Исходные данные).

     Годовая трудоемкость проверки технического состояния  АТС с дизельными двигателями

     ТД=t + А + А) = 58,1 (100 + 400 + 500)=58100 чел.-мин,

    где ТД – годовая трудоемкость проверки технического состояния АТС с дизельными двигателями,   чел.-мин.;

          t – средняя нормативная трудоемкость проверки технического состояния АТС с дизельными двигателями,   и изготовленными более 10 лет назад, t = 58,1 чел.-мин.;

    А, А,   А – количество АТС с дизельными двигателями,   изготовленными  более 10 лет, от 5 до 10 лет назад и не свыше 5 лет назад, соответственно (см. Исходные данные).

     Годовая трудоемкость( ТГ )проверки технического состояния всех АТС рассматриваемой категории, выраженная в чел.-ч.

                       ТБ + Т Д

       ТГ = ;

                                                                           60            

                       216400 + 58100

                                                   ТГ   =  =4575 чел.-ч.

                                                                           60          

               

     Количество  линий технического контроля (ЛТК) для  диагностирования АТС принятой категории  
 

                                                               ТГ  φ

                                         nЛТК =  , 

      ДГ  Тсм Рср  η 

           4575* 1,15

                                         nЛТК =  =0,4=1 

      305* 12*4*0,9

    где ТГ – годовая трудоемкость выполняемых ПТО работ по проверке технического состояния АТС, чел.-ч.;

          φ  –  коэффициент неравномерности  поступления АТС на ЛТК, 

                 φ = 1,15;

          ДГ – количество дней работы в году, ДГ = 305;

         Тсм – продолжительность рабочего дня, час.,   Тсм = 16;

          Рср – среднее количество исполнителей, одновременно работающих на ЛТК, Рср = 1-4 чел.;

     η   – коэффициент использования  рабочего времени ЛТК, η = 0,9.

     Принимаем  = 1.

     Количество  постов (АП) на каждой ЛТК принимаем по количеству исполнителей,  одновременно работающих  на ЛТК, т.е.

АП = Рср=4.

     Требуемая минимальная общая численность (АО) контролеров технического состояния составит

АО =  Рср nЛТК nсм = 4*1*2=8 чел,

где nсм – коэффициент сменности.

     При работе  в 2 смены (Тсм= 16 час.) nсм =  2.

     Рациональная  численность (Ар) контролеров технического состояния АТС с учетом минимальной общей численности (АО) и необходимого резерва для замещения контролеров в периоды очередных отпусков или отсутствия по уважительным причинам может быть рассчитана по следующей формуле с округлением полученного результата

                                                                           АО АО

  Ар = АО +     +  = 9 чел.

      12           24

      

     Площадь производственных помещений рассчитывается по количеству постов на каждой линии ( АП ) , количеству линий ЛТК (  n ЛТК ) и габаритных размеров постов.

FПРП*nЛТК*L*В = 4*1*6,0*4,5=108 м2, где

     FПР –  площадь производственных помещений, м2;

     nЛТК – количество ЛТК ; 

     L  –  длина рабочего поста в составе поточной линии, L=6,0м; 

     В – ширина поточной линии, В=4,5м.

         Площадь административного помещения (FА) для руководителя ПТО и его заместителя, который по совместительству занимает должность главного бухгалтера: 

      FА=18 м2 ;

Площадь под  санузлы:

      FC=6 м2 ;

Площадь курительной  комнаты:

                   FК=9 м2 ;

Площадь комнаты  отдыха:

      FО=6 м2 ;

                    Площадь помещения для работника ГИБДД:

      FГАИ=4 м2 ;

Общая площадь  ПТО:

                   F= FПР+ FА+ FC+ FК+ FО+ FГАИ=108+18+6+9+6+4=151 м2 ,

      Объем помещений:

                   VПТО=F*h = 151*6 = 906 м3 ,

где h-высота помещений, h=6м. 
 
 

 
 

Рисунок 1.2 Пример схемы расстановки технологического оборудования на ПТО

1 – люфт-детектор  для легковых автомобилей; 2 –  пульт управления подъемником, люфт-детектором; 3 – монитор, блок управления стендом линии инструментального контроля; 4 – тормозной стенд; 5 – стенд проверки амортизаторов; 6 – измеритель суммарного люфта рулевого управления; 7 – подъемник; 8 - газоанализатор, дымомер; 9 – прибор для проверки света фар; 10 – шкаф для хранения документов, оборудования. 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобилей