Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:02, курсовая работа
Влияние эксплуатационного износа и старения на важнейшие потребительские свойства транспортного средства способно радикально ухудшить их при эксплуатации. Последствие такого ухудшения особенно негативно отражаются на российском автотранспорте. В последнее десятилетие они накладываются на снижение объемов выполняемого технического обслуживания (ТО) и ремонта, заметное старение эксплуатируемого парка транспортных средств при начальном невысоком их техническом уровне и качестве изготовления. Вместе они привели к масштабному снижению технического состояния, а с ним – и безопасности эксплуатируемых транспортных средств.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2.Расчет показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
3.Экономические расчеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Министерство образования и науки РФ
Уральский
государственный
Кафедра
СЭТТМ
Курсовая работа по дисциплине
Организация
государственного учета
и контроля технического
состояния автомобилей
Выполнил: Хмара М.Л. ЛМФ-44
Проверил:
Панычев А.П.
Екатеринбург 2011
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2.Расчет показателей
эффективности торможения и
3.Экономические
расчеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Введение
Влияние
эксплуатационного износа и старения
на важнейшие потребительские
Снижение технического
В настоящее время нет ни одной страны, где не проводился бы периодический, а в России – государственный технический осмотр(ГТО) эксплуатируемого парка транспортных средств. Назначением ГТО служит предотвращение эксплуатации транспортных средств, по своему техническому состоянию не соответствующих требованиям безопасности, установленными правовыми актами.
Переход России к рыночной
экономике неизмеримо повышает
значимость государственного
Методические
указания разработаны в соответствии
с учебным планом специальности
190603 «Сервис транспортных и технологических
машин оборудования» и
Исходные данные
Вариант | ||
2 | ||
Категория АТС | М2 | |
Количество АТС с двигателями, работающими на бензине | со сроком службы более 10 лет (А1Б) | 500 |
от 5 до 10 лет (А2Б) | 1000 | |
не свыше 5 лет (А3Б) | 2500 | |
Количество АТС с дизельными двигателями | со сроком службы более 10 лет (А1Д) | 100 |
от 5 до 10 лет (А2Д) | 400 | |
не свыше 5 лет (А3Д) | 500 |
Годовая трудоемкость проверки технического состояния АТС с двигателями, работающими на бензине
ТБ=t1Б (А1Б + А2Б + А3Б) = 54,1 (500 + 1000 + 2500)=216400 чел.-мин,
где ТБ – годовая трудоемкость проверки технического состояния АТС с двигателями, работающими на бензине, чел.-мин;
t1Б – средняя нормативная трудоемкость проверки технического состояния АТС с двигателями, работающими на бензине и изготовленными более 10 лет назад, t1Б=54,1 чел.-мин.;
А1Б, А2Б, А3Б – количество АТС с двигателями, работающими на бензине, изготовленными более 10 лет, от 5 до 10 лет назад и не свыше 5 лет назад, соответственно (см. Исходные данные).
Годовая трудоемкость проверки технического состояния АТС с дизельными двигателями
ТД=t1Д (А1Д + А2Д + А3Д) = 58,1 (100 + 400 + 500)=58100 чел.-мин,
где ТД – годовая трудоемкость проверки технического состояния АТС с дизельными двигателями, чел.-мин.;
t1Д – средняя нормативная трудоемкость проверки технического состояния АТС с дизельными двигателями, и изготовленными более 10 лет назад, t1Д = 58,1 чел.-мин.;
А1Б, А2Б, А3Б – количество АТС с дизельными двигателями, изготовленными более 10 лет, от 5 до 10 лет назад и не свыше 5 лет назад, соответственно (см. Исходные данные).
Годовая трудоемкость( ТГ )проверки технического состояния всех АТС рассматриваемой категории, выраженная в чел.-ч.
ТГ = ;
216400 + 58100
Количество
линий технического контроля (ЛТК) для
диагностирования АТС принятой категории
ДГ
Тсм Рср η
4575* 1,15
305* 12*4*0,9
где ТГ – годовая трудоемкость выполняемых ПТО работ по проверке технического состояния АТС, чел.-ч.;
φ – коэффициент
φ = 1,15;
ДГ – количество дней работы в году, ДГ = 305;
Тсм – продолжительность рабочего дня, час., Тсм = 16;
Рср – среднее количество исполнителей, одновременно работающих на ЛТК, Рср = 1-4 чел.;
η – коэффициент использования рабочего времени ЛТК, η = 0,9.
Принимаем = 1.
Количество постов (АП) на каждой ЛТК принимаем по количеству исполнителей, одновременно работающих на ЛТК, т.е.
АП = Рср=4.
Требуемая минимальная общая численность (АО) контролеров технического состояния составит
АО = Рср nЛТК nсм = 4*1*2=8 чел,
где nсм – коэффициент сменности.
При работе в 2 смены (Тсм= 16 час.) nсм = 2.
Рациональная численность (Ар) контролеров технического состояния АТС с учетом минимальной общей численности (АО) и необходимого резерва для замещения контролеров в периоды очередных отпусков или отсутствия по уважительным причинам может быть рассчитана по следующей формуле с округлением полученного результата
Ар = АО + + = 9 чел.
12 24
Площадь производственных помещений рассчитывается по количеству постов на каждой линии ( АП ) , количеству линий ЛТК ( n ЛТК ) и габаритных размеров постов.
FПР=АП*nЛТК*L*В = 4*1*6,0*4,5=108 м2, где
FПР – площадь производственных помещений, м2;
nЛТК – количество ЛТК ;
L – длина рабочего поста в составе поточной линии, L=6,0м;
В – ширина поточной линии, В=4,5м.
Площадь административного помещения (FА) для руководителя ПТО и его заместителя, который по совместительству занимает должность главного бухгалтера:
FА=18 м2 ;
Площадь под санузлы:
FC=6 м2 ;
Площадь курительной комнаты:
FК=9 м2 ;
Площадь комнаты отдыха:
FО=6 м2 ;
Площадь помещения для работника ГИБДД:
FГАИ=4 м2 ;
Общая площадь ПТО:
F= FПР+ FА+ FC+ FК+ FО+ FГАИ=108+18+6+9+6+4=151 м2 ,
Объем помещений:
VПТО=F*h = 151*6 = 906 м3 ,
где h-высота помещений,
h=6м.
Рисунок
1.2 Пример схемы расстановки
1 – люфт-детектор
для легковых автомобилей; 2 –
пульт управления подъемником, люфт-детектором;
3 – монитор, блок управления стендом линии
инструментального контроля; 4 – тормозной
стенд; 5 – стенд проверки амортизаторов;
6 – измеритель суммарного люфта рулевого
управления; 7 – подъемник; 8 - газоанализатор,
дымомер; 9 – прибор для проверки света
фар; 10 – шкаф для хранения документов,
оборудования.
Информация о работе Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобилей