Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Влияние эксплуатационного износа и старения на важнейшие потребительские свойства транспортного средства способно радикально ухудшить их при эксплуатации. Последствие такого ухудшения особенно негативно отражаются на российском автотранспорте. В последнее десятилетие они накладываются на снижение объемов выполняемого технического обслуживания (ТО) и ремонта, заметное старение эксплуатируемого парка транспортных средств при начальном невысоком их техническом уровне и качестве изготовления. Вместе они привели к масштабному снижению технического состояния, а с ним – и безопасности эксплуатируемых транспортных средств.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2.Расчет показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
3.Экономические расчеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Файлы: 1 файл

Курсовая техосмотр.docx

— 166.36 Кб (Скачать файл)

2. Расчет показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные

Значение показателя
Ед.измерения
1
Передняя  ось    
1. Нормальная  реакция опорной поверхности  на левое колесо (Рл1) Н 6466
2. Нормальная  реакция опорной поверхности  на правое колесо (Рпр1) Н 6696
3. Тормозная  сила левого колеса (РТл1) кН 3,75
4. Тормозная  сила правого колеса (РТ пр2) кН 3,89
5. Тип  тормоза  Д Д
Задняя  ось    
1. Нормальная  реакция опорной поверхности  на левое колесо (Рл2) Н 3545
2. Нормальная  реакция опорной поверхности  на правое колесо (Рпр2) Н 3830
3. Тормозная  сила левого колеса (РТл2) кН 1,95
4. Тормозная  сила правого колеса (РТ пр2) кН 1,99
5. Тормозная  сила стояночной тормозной системы 

Т Ст)

кН 3,69
6. Тип  тормоза    Б
АТС в целом    
1. Технически  допустимая максимальная масса  (Мдоп) кг 3286
2. Начальная  скорость торможения (V0) км/ч 42
3. Погрешность  измерения давления воздуха в  пневматическом или пневмогидравлическом  приводе (m) % 1,5

2.1 Проверка коэффициента  сцепления рабочих  поверхностей 

роликов

     Определяем  коэффициент сцепления (удельную тормозную  силу) каждого колеса: 

      Утл1= Ртл1/ Рл1=3750/ 6466=0,58,

      Утпр1= Ртпр1/ Рпр1=3890/ 6696=0,58,

      Утл2= Ртл2/ Рл2 =1950/ 3545=0,55,

            Утпр2= Ртпр2/ Рпр2 =1990/ 3830=0,52,

где  Утл1 , Утпр1 – коэффициент сцепления (удельная тормозная сила) переднего левого и правого колеса, соответственно;

       Утл2 , Утпр2 – коэффициент сцепления (удельная тормозная сила ) заднего левого и правого колеса, соответственно.

     Снижение  коэффициента сцепления рабочих  поверхностей роликов стенда с колесами АТС вследствие износа и загрязнения  рифления или абразивного покрытия роликов, фиксируемого при сухих  чистых протекторах шин, до уровня менее 0,6 при проверке АТС категорий М2 не допускается.

     

       Ролики требуют замены или  восстановительного ремонта.

2.2  Определение удельной тормозной силы передней и

задней осей 

      Утп=( Ртл1+ Ртпр1)/( Рл1+ Рпр1) =(3750+3890)/( 6466+6696)=0.58 , 

      Утз=( Ртл2+ Ртпр2)/( Рл2+ Рпр2) =(1950+1990)/( 3545+3830)=0,53, 

    где  Утп, Утз- удельная тормозная сила передней и задней осей, соответственно. 

2.4  Расчет удельной тормозной силы рабочей тормозной системы АТС

     Удельную  тормозную силу УТ  рассчитывают по результатам проверок тормозных сил Рт на колесах АТС по формуле:

       Yт= = (Ртл1+ Ртпр1 +Ртл2+ Ртпр2)/ (Рл1+ Рпр1+ Рл2+ Рпр2) =   (3750+3890+1950+1990) / (6466+6696+3545+3830)=0,57,

      где ΣРт – сумма тормозных сил Рт на колесах тягача или прицепа (полуприцепа), Н;

      М – масса тягача или прицепа  (полуприцепа) при выполнении  проверки с учетом пояснений  к классификации АТС, равная  частному от деления суммы  всех реакций опорной поверхности  на колесах АТС в неподвижном  состоянии на ускорение свободного  падения, кг;

      g- ускорение свободного падения, м/с2.

    Удельная тормозная сила Yт для АТС категории М2 должна быть не менее 0,46, т.е. данное АТС тех. осмотр не проходит.

    При проверках в дорожных условиях эффективности торможения рабочей тормозной системой и устойчивости АТС при торможении допускаются отклонения начальной скорости торможения от установленного 40 км/ч значения не более  + 4 км/ч. У рассматриваемого АТС (см. Исходные данные) начальная скорость v0=42 км/ч. При этом должны быть пересчитаны нормативы тормозного пути по формуле

      Sт=Av0+

=0,10*42+

где         v0 – начальная скорость торможения АТС, км/ч;

               jуст – установившееся замедление, jуст=5,0 м/с2;

           А – коэффициент, характеризующий  время срабатывания тормозной  системы, А=0,10. 

2.5 Расчет установившегося  замедления

      Установившееся  замедление и удельная тормозная  сила рабочей тормозной системы  АТС связаны следующей зависимостью:

      jуст= Ут * g  = 0,57*9,81=5,59  м/с2

      Т.к. по нормативам установившееся замедление должно быть не менее jуст=5,0 м/с2, то данное АТС тех.осмотр проходит.

      

      

      

2.6 Расчет  относительной разности тормозных  сил колес оси

     Относительную разность F (в процентах) тормозных  сил колес оси рассчитывают для  каждой оси АТС по результатам  проверки тормозных сил  на колесах по формулам:

    – для передней оси

                                 F1= =    ,                            

                       

       –  для задней оси 

                                 F2= ,                          

                          

где , – тормозные силы на правом и левом колесах проверяемой оси АТС, измеренные одновременно в момент достижения максимального значения тормозной силы первым из этих колес, Н;

      Рт мах – наибольшая из указанных тормозных сил.

      При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20%, т.е. данное АТС тех. осмотр проходит. 

    2.7 Расчет нормативных  значений удельной  тормозной силы  стояночной тормозной  системы

УСТН=0.6 (Рл2+ Рпр2)/ (Рл1+ Рпр1+ Рл2+ Рпр2) =

0.6 (3545+3830)/ (6466+6696+3545+3830)=2,15      ,

 где   УСТН – нормативное значение удельной тормозной силы стояночной тормозной системы. Принимаем наименьшее из двух значений УСТН=0,18.

    Фактическое значение удельной тормозной силы стояночной тормозной системы (Уст) для принятых исходных данных составит

УСТ = РТСТ/(Рл1+ Рпр1+ Рл2+ Рпр2=3630/(6466+6696+3545+3830)=0,18

где РТСТ – тормозная сила стояночной тормозной системы, Н.

    2.8 Расчет значения  удельной тормозной  силы запасной  тормозной системы  (УЗАП ) при использовании одного из контуров рабочей тормозной системы (при диагональной схеме)

      Первый  контур:

УЗАП1= (Ртл1+ Ртпр2) /(Рл1+ Рпр1+ Рл2+ Рпр2)= (3750+1990) /(6466+6696+3545+3830)=0,28  ,

       Второй контур:

УЗАП2= (Ртпр1+ Ртл2) /(Рл1+ Рпр1+ Рл2+ Рпр2)= (3890+1950) /(6466+6696+3545+3830)=0,28 ,

      где УЗАП1 – значение удельной тормозной силы запасной тормозной системы при использовании первого контура рабочей тормозной системы;

             УЗАП2 – значение удельной тормозной силы запасной тормозной системы при использовании второго контура рабочей тормозной системы.

     Удельная  тормозная сила для АТС категории  М2 должна составлять не менее 0,255. Таким образом, данное АТС проходит тех. осмотр.

     Нормативы предельно допустимого падения давления воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозном приводе АТС:

П = Пн

=0,5
атм,

Т1 = Тн

= Т = 15
мин,

Т2 = Тн

= 30
мин.

где    Пн – нормативная предельно допустимая величина падения давления воздуха в приводе от значения нижнего предела регулирования регулятором давления при неработающем двигателе и нормативной величине максимальной погрешности измерения давления, mн=5%;

         П – предельно допустимая величина падения давления воздуха в приводе от значения нижнего предела регулирования регулятором давления при неработающем двигателе и обеспечиваемой прибором максимальной погрешности измерения давления не более m%;

            Тн – нормативная величина периода определения падения давления воздуха в тормозном приводе;

           Т – минимально допустимый  период определения величины падения давления воздуха в тормозном приводе при обеспечиваемой прибором максимальной погрешности измерения давления не более m %.

Таблица 2.1. Показатели эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении

Показатели Расчетное

значение

Нормативное значение
1. Коэффициент  сцепления (удельная тормозная  сила )  колеса:

     – левого переднего

     – правого переднего

     – левого заднего

     – правого заднего

      0,58

      0,58

      0,55

      0,52

 
 
0,6
2. Удельная  тормозная сила передней оси 0,58            -
3. Удельная  тормозная сила задней оси 0,53            -
4. Удельная тормозная сила рабочей тормозной системы АТС 0,57 0,46
5. Установившееся  замедление, м/с2 5,59 4,5
6. Относительная разность тормозных сил колес оси:

           – передней

        – задней 

 
 
3,6

2

 
 
20

25

7. Удельная  тормозная сила стояночной тормозной  системы 0,18 0,221
8. Удельная тормозная сила запасной тормозной системы

( при использовании  первого контура рабочей тормозной  системы)

(при использовании  второго контура рабочей тормозной  системы)

 
 
0,28 

0,28

 
 
0,255 

0,255

9.Тормозной  путь, м          - 17,8

Информация о работе Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобилей