Организация государственного учёта и контроля технического состояния автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:30, реферат

Описание работы

В данной работе рассматривается коммерческая организация, представляющая собой сеть автосалонов продажи автомобилей. Таким образом, можно утверждать, что основной целью такой организации, как сеть автосалонов, является извлечение прибыли посредством продажи новых автомобилей своим клиентам. Как правило, в структуру такой организации должна входить система сервисного обслуживания автомобилей, однако, данный вопрос не включен в данную работу.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………………3
Организационная структура организации…………………………5
Отдел продаж…………………………………………………………..6
Функции и задачи отдела…………………………………………….6
Договор купли-продажи транспортного средства……………….8
Акт приема-передачи автомобиля……………………………..11

Файлы: 1 файл

Ведение.docx

— 33.87 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский  государственный

университет сервиса и экономики

Кафедра «Технология  обслуживания

транспортных  средств»

 

 

реферат

 

Организация государственного учёта и

контроля  технического состояния автомобиля

 

Студент группы № __________________ (подпись)

 

Руководитель ______________________ (подпись)

 

Проект защищён  с оценкой   «                       »

 

 

Дата«» ____________ 20___ г

Санкт-Петербург

2

Содержание.                                           

Ведение…………………………………………………………………3

Организационная структура организации…………………………5

Отдел продаж…………………………………………………………..6

Функции и задачи отдела…………………………………………….6

Договор купли-продажи  транспортного средства……………….8

Акт приема-передачи автомобиля……………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Ведение. 

Российский  рынок продажи новых автомобилей  является наиболее привлекательным  в Европе. Темпы развития позволяют утверждать, что уже к 2014 году Россия выйдет в лидеры по продажам новых автомобилей в Европе. Одной из тенденций современного автобизнеса является создание и развитие сети автосалонов. Очень важным в таких организациях становится  вопрос консолидации данных из филиалов и структурных подразделений сети в единую базу данных. Для руководства компании крайне важно иметь объективную информацию о ситуации в филиалах в режиме реального времени. В тоже время для работников автосалонов нужна информация не только о своем складе, но и обо всех имеющихся в наличии автомобилях на других складах компании. Выход - создание распределенной информационной системы. Развитие автобизнеса во всем мире на современном этапе зачастую представляется практически невозможным без внедрения систем автоматизации. Руководство многих компаний: от небольших фирм до крупных корпораций уже давно оценило все преимущества от внедрения систем автоматизации и интеграции бизнес-процессов. Внедрение даже простейшей программы по расчету стоимости услуг автосервиса позволяет экономить до 30 % бюджета организации. Представить компанию, работающую на современном рынке, без информационной системы практически невозможно. Создание таковой позволяет не только экономить ресурсы предприятий, повышать производительность, рентабельность и прибыльность за счет  существенного сокращения времени на оформление документации, поиск нужной информации. Также становится более четкой и прозрачной система взаимоотношений между предприятием и его контрагентами, партнерами, клиентами. Внутри организаций происходит объединение пользователей, информации и процессов. Немало важным аспектом работы любого автосалона является взаимодействие с разного рода компаниями: кредитные организации, страховые компании. На данный момент в мире существует достаточное число информационный систем в сфере автобизнеса, однако, стоит отметить, что большинство из них являются иностранными. В этом случае возникает проблема спецификации данных продуктов к требованиям современного рынка (законодательная, технологическая специфика). Таким образом, становится очевидным необходимость создания информационной системы для работы компании в сфере автобизнеса.   
  
  В данной работе рассматривается коммерческая организация, представляющая собой сеть автосалонов продажи автомобилей. Таким образом, можно утверждать, что основной целью такой организации, как сеть автосалонов, является извлечение прибыли посредством продажи новых автомобилей своим клиентам. Как правило, в структуру такой организации должна входить система сервисного обслуживания автомобилей, однако, данный вопрос не включен в данную работу. Описание организации строится из представления о наличии нескольких автосалонов продажи автомобилей одинаковых брендов, объединенных в одну коммерческую организацию. Внешней средой по отношению к нашей сети автосалонов являются поставщики (компании- импортеры) и клиенты.

Организационная структура организации.     

Организационная структура – это совокупность взаимодействующих отделов и структурных частей в рамках одной организации для достижения цели, поставленной перед ней. Организационная структура нашей организации представляется следующим образом. В состав сети входит два мультибрендовых автосалона продажи автомобилей одинаковых брендов (BMW и Audi). Во главе организации стоит генеральный директор, у которого в непосредственном подчинении находятся исполнительные директора каждого из автосалонов. Директоры автосалонов отчитываются о ситуации в автосалоне по требованию генерального директора. В подчинении генерального директора также находится секретариат

Организационная структура сети продажи автосалонов      

Каждый  автосалон является, по сути, обособленным подразделением со своей организационной структурой. Тем не менее, автосалоны действуют в тесном сотрудничестве. В случае отсутствия требуемого автомобиля в одном из салонов сети, менеджер отдела продаж имеет возможность проверить наличие требуемого автомобиля требуемой комплектации на складе другого автосалона. Стоит упомянуть и про своеобразную конкуренцию внутри сети. Исполнительный директор каждого из автосалонов стремится превзойти другой автосалон по показателям продаж и степени удовлетворенности клиентов. Также между автосалонами не исключается ротация состава для выявления его слабых мест. Во главе каждого автосалона стоит исполнительный директор, в подчинении которого находятся следующие подразделения: отдел продаж, бухгалтерия, отдел маркетинга, служба безопасности, информационный отдел, отдел кадров, административно-хозяйственный отдел,

 

Отдел продаж.      

Цель  коммерческой организации выражена через извлечение прибыли, поэтому ключевым отделом автосалона является отдел продаж. Ключевыми фигурами отдела являются менеджеры отдела продаж, на которых ложится обязанность максимизировать прибыль посредством продажи новых автомобилей. Достаточно важной фигурой отдела является ассистент, в задачи которого входит встреча клиента и ведение необходимого документооборота. 

 

Функции и задачи отдела.      

Основная  функция отдела выражена в его названии, однако, это общее понятие включает достаточно большой список бизнес-процессов. Перечислим ключевые:

  1. Встреча клиента в автосалоне.
  2. Помощь и консультация в выборе автомобиля.
  3. Проведение тест-драйва.
  4. Заказ на заводе-производителе автомобиля необходимой комплектации.
  5. Обслуживание склада автосалона.
  6. Отслеживания текущего положения дел по каждому автомобилю.
  7. Ведение необходимого документооборота.
  8. Оформление кредита и страхование автомобиля.
  9. Выдача автомобиля клиенту.

 

 

 Необходимо  отметить, что наша сеть автосалонов имеет партнерские соглашения с официальными компаниями-импортерами автомобилей. Это означает следующее:

  1. Наши автосалоны являются официальными дилерами соответствующих марок автомобилей.
  2. Компания-импортер предоставляет кредит на стоимость автомобиля в течение 30 дней и взимает пеню в случае задержки погашения в размере 10% годовых в валюте.
  3. Каждый автосалон нашей сети в последнем квартале года предоставляет компании-импортеру годовой план продаж.
  4. Автосалон нашей сети имеет право заказывать в производство любой автомобиль.
  5. Автосалон нашей сети имеет право узнавать о наличии конкретного автомобиля на складе головного офиса компании-импортера.
  6. Компании-импортеры берут на себя все функции и обязательства по производству, оформлению на таможне, доставке, и соответствию сроков поставок автомобилей. В случае несоблюдения сроков поставки взимается пеня по установленной в договоре ставке.

 

  
     

Основными документами отдела продаж являются следующие:

  1. Годовой план поставок автомобилей.
  2. Договор купли-продажи автомобиля.
  3. Паспорт транспортного средства.
  4. Акт приема-передачи.
  5. Транзитные номера.
  6. Сервисная книжка.

 

 

Договор купли-продажи транспортного средства.

 

Сделки купли-продажи автомобилей регулируются главой 30 "Купля-продажа" Гражданского кодекса РФ. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (п.1, ст.454 ГК РФ).

Закон не требует обязательного  нотариального удостоверения практически  всех видов сделок с автомобилем  — договоры купли-продажи, мены, дарения, аренды, залога и др. с автомобилем совершаются в простой письменной форме, без нотариального удостоверения.

НДФЛ с дохода от продажи  автомобиля взимается по ставке 13%. Заплатить налог необходимо до 15 июля года, следующего за годом продажи. Сумма, с которой необходимо уплатить налог, вычисляется двумя способами: 1) В случае если вы продали машину дешевле, чем купили, и у вас  есть подтверждающие это документы (договор купли-продажи (копия) с  указанием цены, за которую вы купили свой автомобиль, и договор купли-продажи, содержащий стоимость, по которой вы его продали), то налог вам платить  не потребуется. Если вы продали машину дороже, чем купили, и у вас  есть подтверждающие документы —  налог (13%) нужно уплатить с разницы  между ценой покупки и ценой  продажи, то есть с фактического дохода. 2) Если документов, подтверждающих цену, по которой вы покупали автомобиль, нет — вы можете при подаче декларации заявить свое право на имущественный налоговый вычет. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ он составляет 250 тысяч рублей. В этом случае из стоимости, по которой вы продали автомобиль, вычитается 250 тысяч рублей, и 13% уплачивается от оставшейся суммы. Право на вычет реализуется путем подачи отдельного заявления вместе с декларацией о доходах и подтверждающими документами. Такое право можно использовать только 1 раз в год.

Птс.

Оформление договора купли-продажи автомобиля возможно при наличии следующих документов:

  • ПТС - паспорт транспортного средства. В нем должна быть сделана отметка ГИБДД о снятии с учета для продажи, отчуждения. В случае совершения сделки купли-продажи автомобиля в пределах одного региона снимать ТС с учета не обязательно — при регистрации в ГИБДД будет произведено изменение регистрационных данных. 
  • Паспорта продавца и покупателя.
  • Если продавец не является собственником и не вписан в ПТС - необходима доверенность от владельца ТС на совершение сделок с данным автомобилем.
  • Если покупатель не собирается стать собственником, вписанным в ПТС - необходима доверенность на покупку автомобиля от лица, который станет новым собственником.

При заключении договора купли-продажи автомобиля юридическим лицом сотрудник организации, осуществляющий сделку, должен иметь доверенность организации на право покупки (продажи) ТС, паспорт и печать организации.

 

ПТС - основной документ, подтверждающий право  собственности на транспортное средство. Введение ПТС регламентируется Постановлением Правительства РФ от 18 мая 1993 г. N 477 "О введении паспортов транспортных средств".  
 
ПТС - документ строгой отчетности синего цвета, размером  30 х 21 см. , имеет водяные знаки и защитную полосу. Паспорт транспортного средства имеют права выдавать только следующие организации:  
 
  
 
   1.  Заводы-изготовители, находящийся на территории Российской Федерации (Авто ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Камаз, "Автофрамос", "УАЗ","GM-АвтоВАЗ", Тойота (Санкт-Петербург), Форд ( Всеволожск).  
 
   2.  Таможенные органы при ввозе импортных автомобилей на территорию РФ прошедших таможенную очистку ("растаможку").  
 
   3. Регистрационные подразделения ГИБДД (МОТОТРЭР, МРЭО, районные отделения ГИБДД, РЭО, МОТОР, МОГТОР, ОТОР), в случае утраты (кражы) или замены ПТС .  
 
   4. Автомобильные предприятия, занимающиеся переоборудованием транспортных средств. Вместо изначального ПТС (выданного заводом изготовителем, например, шасси) выдается новый паспорт транспортного средства на весь переоборудованный автомобиль. 

 

Акт приема-передачи автомобиля – документ, отображающий факт совершения передачи или приема транспортного средства от одного лица к другому. Данный документ является дополнением к договору относительно купли-продажи автомобиля или договора о передаче его во временное пользование (аренда).

Существует несколько  видов данного документа, зависящие  от сути сделки.

1. Акт приема-передачи  автомобиля, согласно договору аренды автомобиля. Данный документ составляется в двух экземплярах, т.к. является двусторонним. Сторонами в данном случае выступают арендодатель (лицо, предоставляющее автомобиль в аренду) и арендатор (лицо, желающее получить автомобиль во временное пользование). В документ необходимо внести информацию относительно технического состояния транспортного средства и его комплектации, наличие или отсутствие дефектов (удары, царапины и др.), а так же состояние пробега автомобиля. При приеме автомобиля арендатор в обязательном порядке должен сверить номера автомобиля, согласно техническому паспорту и другим документам, которые так же должны прилагаться к договору аренды автомобиля. Так же следует поставить подписи, как арендатора, так и арендодателя в данном договоре.

Транзитные номера.

До 3 апреля 2011 года транзитные номера выдавались каждому  автовладельцу при снятии автомобиля с учета, например, при продаже  автомобиля. В настоящее время  при продаже автомобиля снимать  его с учета не обязательно.

Вообще, если у Вас  есть желание снять автомобиль с  учета, то перед продажей Вы можете это сделать. Однако имейте в виду, что выдача транзитных номеров стоит 1 000 рублей, а сама процедура снятия автомобиля с регистрационного учета  может занять целый день.

Во-первых, транзитные номера придется получить в том случае, если владелец транспортного средства по тем или иным причинам решит  снять автомобиль с учета.

Во-вторых, транзитные номера следует получить в том  случае, если Вы покупаете автомобиль на территории другого субъекта Российской Федерации и уверены в том, что в течение 5 дней до места своего жительства (места прописки или временной  регистрации) не доберетесь.

Для получения транзитных номеров после покупки автомобиля следует обратиться в регистрационное  отделение ГИБДД, которое Вам  больше приглянулось и до которого можно добраться в течение 5 дней.

 

Рассмотрим  основные сценарии покупки автомобиля:      

Сценарий 1. В первом случае, клиент выбирает автомобиль по своему вкусу и требованиям  из имеющихся в наличии на складе дилера. Клиент имеет возможность выбрать модель, тип кузова, цвет, комплектацию. При этом менеджер отдела продаж выясняет наличие требуемого автомобиля требуемой комплектации по средствам каталога. По выбору автомобиля с клиентом заключается договор купли/продажи, в котором указывается модель, кузов, цвет, комплектация, VIN автомобиля. Клиент определяет способ оплаты: безналичным способом оплаты через банк, или через кассу автосалона наличными. Менеджер автосалона, в случае оплаты наличными через кассу автосалона, выписывает клиенту квитанцию к оплате с указанием модели и VIN автомобиля. В случае безналичного способа оплаты менеджер выдает счет на оплату с указанием модели и VIN автомобиля. При оплате через расчетно-кассовый аппарат кассир выдает клиенту чек с указанием VIN автомобиля. При безналичном способе оплаты клиент получает в кассе банка квитанцию об оплате. Клиент предъявляет чек и приходный ордер (в случае оплаты через кассу автосалона) или квитанцию об оплате (при безналичном способе оплаты) менеджеру, который оформляет паспорт транспортного средства, акт приема/передачи, сервисную книжку. Менеджер разъясняет клиенту работу автомобиля и передает клиенту транзитные номера. Клиент подписывает акт приема/передачи. Клиент, счастливый и довольный, отправляется на своем новом автомобиле отмечать покупку.     

Информация о работе Организация государственного учёта и контроля технического состояния автомобиля