Организация и технология капитального ремонта двигателя ВАЗ-2114

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Капитальный ремонт двигателя, прежде всего, связан с его полной разборкой, диагностикой, ремонтом и металлообработкой его некоторых элементов или заменой деталей. Будь то капремонт двигателя ВАЗ 2114 или любой другой модели ВАЗ, металлообработка может заключаться в шлифовании коленчатого вала, фрезеровании головки блока цилиндров или в хонинговании блока цилиндров. Даже при простой разборке-сборке двигателя всегда необходимо учитывать, что придётся заменять поршневые кольца, коренные и шатунные вкладыши и сальники клапанов.

Содержание работы

Введение.............................................................................................................................4
1 Анализ конструктивных технологических особенностей, условия работы.............5
1.1 Принцип работы и схема двигателя...........................................................................5
1.2 Техническое обслуживание двигателя....................................................................10
1.3 Основные детали двигателя внутреннего сгорания...............................................14
1.4 Основные причины возникновения неисправностей.............................................18
1.5 Технологическая карта неисправностей двигателя................................................20
2 Анализ технологических требований на дефектацию, способов установления дефектов и средств контроля..........................................................................................22
2.1 Оценка технического состояния детали..................................................................22
2.2 Технологическая часть..............................................................................................22
2.3 Подготовка детали к дефектации.............................................................................23
2.4 Дефектация детали (методы и средства дефектации)............................................24
3 Анализ и выбор способов устранения дефектов детали...........................................29
3.1 Сварка.........................................................................................................................29
3.2 Ремонт и анализ дефектов.........................................................................................34
3.3 Способы ремонта.......................................................................................................34
4 Разработка технологического процесса ремонта......................................................38
4.1 Подефектная технология..........................................................................................39
4.2 Маршрутная технология ..........................................................................................39
4.3 Экономическая часть.................................................................................................40
5 Нормирование операции технологического процесса ремонта двигателя.............43
5.1 Расчетное времени для восстановления двигателя................................................43
Заключение.......................................................................................................................45Список используемых источников................................................................................

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_PO_REMONTU_AVTO_2107 (Автосохраненный).docx

— 639.27 Кб (Скачать файл)

4) Окончательная обработка (токарная, фрезерная, слесарная и пр.);

5) Контрольные операции назначают в конце технологического процесса и после выполнения наиболее ответственных операций.

Запись операций производится кратко, например, 05 — термическая (отпуск шлицев); 10 — токарная (срезание шлицев); 15 — наплавочная (вибродуговая наплавка поверхности под шлицы); 20 — токарная (обтачивание поверхности под шлицы); 25 — фрезерная (щлицефрезернaя); 30 — слесарная (заготовка ленты под три изношенные шейки) и т. п.

После разработки схемы технологического процесса для операций, связанных с восстановлением поверхности, выполняют эскизы и разделяют операции на переходы.

 

4.1 Подефектная технология

 

На данном этапе разрабатывается технология устранения каждого дефекта в отдельности, по одному выбранному способу ремонта. Данные подефектной технологии представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 - Данные подефектной технологии

 

Наименование дефектов и содержание операций

Установочная база

Оборудование

Дефект №1

Трещина блока цилиндров

005 слесарная

010 сварочная

015 слесарная

020 контрольная

 

 

 

 

 

 

Поверхности детали

 

Сварочный аппарат ПСО 30 – 3, электроды МНЧ,

сверло механические ножницы

абразивный круг

Дефект №2

Износ резьбы под гайку дифференциала

005 слесарная

010 слесарная

015 шлифовочная

020 слесарная

 

Шлифовальный станок AMC-SCHOU, стойка с индикатором

 

 

 

 

 

 


 

 

4.2 Маршрутная технология

 

В данном разделе очерёдность проводимых операций по устранению заданных дефектов объединена общим маршрутом. Маршрутная технология представлена в таблице 5.

 

 

 

 

Таблица 5 - Маршрутная технология

 

Наименование операции, содержание переходов

 

Оборудование и приспособления

 

Технические подробности

 

005 слесарная

 

Шлифмашинка, стальная щетка, шабер, напильник

 

Бормашина, крейцмейсель, зубило, молоток, сверло, механические ножницы,

абразивный круг

 

Зачистка поверхности вокруг трещины

 

 

Засверливание краев и разделка кромок трещины

 

010 сварочная

 

Сварочный инвертор CLOOS QINEO CLE 352, электроды МНЧ

 

Заварить трещину

015 слесарная

 

Осмотр

 

020 слесарная

 

 

Шлифовальный станок AMC-SCHOU

 

Стойка с индикатором

 

Установка коленчатого вала на станок и фиксация

 

Балансировка

025 шлифовочная

Шлифовка коренных и шатунных шеек

Шлифовальный станок AMC-SCHOU

 

030 слесарная

 

Очистка коленчатого вала от продуктов шлифовки


 

  Данные по характеристикам выбранного оборудование в Приложении А.

 

 

 

4.3 Экономическая часть

 

4.4.1 Расчет эффективности технологического процесса

 

Себестоимость рассчитывается по каждому этапу. Расчёт производится следующим образом:

Основная заработная плата работника с учётом премий рассчитывается по формуле 4.1:

,                                           (4.1)   

    где - время, затрачиваемое на данном этапе,

       - почасовая оплата труда работника.

Стоимость сырья и материалов рассчитывается по формуле 4.2:

 

,                                         (4.2)

где - стоимость сырья и материалов, затрачиваемых при восстановлении детали.

Дополнительная заработная плата - выплаты за не проработанное время в соответствии с трудовым законодательством рассчитывается по формуле 4.3:

 

,                                             (4.3)

где принимаем равным 0,15.

Отчисление на социальное страхование рассчитывается по формуле 4.4:

 

,                                  (4.4)

где принимаем равным 0,14.

Накладные цеховые расходы рассчитывается по формуле 4.5:

 

,                                                (4.5)

где принимаем равным 1,0.

Накладные общезаводские расходы рассчитывается по формуле 4.6:

 

,                                            (4.6)

где принимаем равным 0,60.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования рассчитывается по формуле 4.7:

 

,                                           (4.7)

где принимаем равным 0,70.

Прочие расходы рассчитывается по формуле 4.8:

 

,                                          (4.8)

где принимаем равным 0,01.

 

4.4.2 Себестоимость ремонта детали

 

Себестоимость ремонта детали включает в себя затраты, связанные с ремонтом. В состав затрат входит:

- заработная  плата основная, которую рабочий  получает, включая все виды доплат  и премий;

- заработная  плата дополнительная, которую, рабочий  получает за время отпуска  и выполнения гос. обязанностей;

- начислений  на суммарную основную и дополнительную  платы в различные социальные  и другие фонды, определяемые  как федеральным, так и региональным  органом власти.

В себестоимость ремонта включаются затраты на материал, затраты на запасные части, если при данном технологическом процессе они есть, и накладные расходы.

Исходными данными для расчета себестоимости ремонта детали являются тарифная ставка рабочего, условия работы, разряд и норма времени (таблица 6).

 

 Таблица 6 - Данными для расчета себестоимости ремонта детали

 

Наименование операции

Разряд

Норма времени, мин

Условия работы

Тарифная ставка, р/час

Расценка,р

005

Слесарная

5

160

Нормальные

100

270

010

Сварочная

6

20

Вредные

450

150

015

Слесарная

5

70

Нормальные

100

117

020

Шлифовальная

6

65

Нормальные

300

350


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Нормирование операции  технологического процесса ремонта  двигателя

 

5.1 Расчетное времени для восстановления двигателя

5.1.1- Слесарная операция №1

Определение основного времени на слесарную операцию формула 1.

Т1 = tуст + tпер + t под + ТВ;                                                      (1)

где: tуст – время на установку и снятие детали со станка, мин

tпер – вспомогательное время, связанное с переходом, мин

tпод – время на зачистка поверхности вокруг трещины, засверливание краев и разделка кромок трещины, мин

ТВ- Вспомогательное время, мин

 

Т1= 60+5+90+15=160 мин

 

5.1.2 Сварочная операция

 

Для сварочных операций время определяется по формуле 2:

 

Тсв = (К1*К3* + Твш) * L*К2+Тпр;   (2)

 

К1 - коэффициент, учитывающий диаметр, марку электродов и свариваемый металл;

К3 - коэффициент, учитывающий вид сварки, шва и его длину;

Tвш –подготовка трещины к сварочным работам, мин;

К2 - коэффициент, учитывающий положение шва в пространстве;

L - длина шва, м

Тпр – вспомогательное время, мин.

 

Тсв = (1,33*1,41+10)*0,04*3,125+8=20мин

5.1.3- Слесарная операция №2

Определение основного времени на слесарную операцию формула 3.

Т2 = tпер + t под + ТВ;                                                      (3)

где:   tпер – вспомогательное время, связанное с переходом, мин

         tпод – время на установку коленчатого вала на станок и фиксация, балансировка, очистка коленчатого вала от продуктов шлифовки, мин

     ТВ- Вспомогательное время, мин

Т2= 50+8+12=70 мин

 

5.1.4 Шлифовальная операция

 

Для шлифовальных работ время определяется по формуле 4:

Тш=h*К3*N+ Тн + Твс;                                             (4)

где h - припуск на обработку, мм;

К3 - коэффициент зачистных ходов;

N – количиство шеек для шлифовки;

Тн – время на настройку станка;

Твс – вспомогательное время.

h=2; К3=1,7; Sпоп=1,5 Определяем по справочнику по ремонту

Тш= 0,5*6,9*8+25+12=65мин

Себестоимость ремонта рассчитываем по формуле 5:

 

S= A+ Pш+ Pсв+ P1+ P2;                                          (5)

 

где: A –снятие, раборка,сборка и установка двигателя

Pш – шлифовальные операции

Pсв – сварочные операции

P1 – слесарные работы №1

P2 – слесарные работы №2

 

S = 9500+270+150+117+350= 10387руб.

Средняя рыночная стоимость новых деталей в среднем: блок цилиндров двигателя - 12800 руб., коленчатый вал – 6350, итого сумма ремонта, с учётом работы  составит 28650рублей. Себестоимость ремонт деталей 10387 руб. Можно сделать вывод, что себестоимость ремонта детали в разы меньше стоимости новой, следовательно, ремонт экономически целесообразен.

Заключение

 

В курсовой работе рассматривается устройство и способы восстановления двигателя ВАЗ 2114.Описываются технологические данные детали, принцип работы, способы установления дефектов. Разработана схема технологического процесса восстановления детали, выполнено её нормирование и рассчитана экономическая эффективность. Разработан технологический участок для проведения работ по восстановлению детали.

 

Список используемых источников

 

1 И.Н. Аринин, С.И. Коновалова, Ю.В. Баженов.Техническая эксплуатация автомобилей / – Ростов Н/Д: Феникс, 2004. – 320 с..

2 Аксенов В. А., Бабич А. В., Евсеев Д. Г. Проектирование предприятий и технологических процессов ремонта и эксплуатации машин: Учебное

3 В.В. Курчаткина. Надежность и ремонт машин. – М.: Колос, 2009

4 Хасанов, Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.

5 В. А. Блажевич, В. Г. Уметбаев. Справочник мастера по капитальному ремонту скважин. — М.: Недра, 1985, 208 с.

6 Дунаев, А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей / А.П. Дунаев. – М.: Транспорт, 1987. – 207 c.

7 Харазов,  А.М.  Диагностическое обеспечение технического обслуживания  и ремонта автомобилей / А.М. Харазов. – М. : Высш. шк., 1990. – 208 с.  
Приложение А

                                           

                                                            (справочное)

 

Технические характеристики станков:

 

1 Гидравлический гаражный кран складной T62201

 

Грузоподъемность

1 т.

Длина стрелы

1000-1520 мм

Высота крюка

0-2250 мм

Вес нетто/брутто

80/83 кг

Упаковка, мм

820х580х90 
      1540х280х155


 

 

  1. Шлифовальные станки AMC-SCHOU K 1200M

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

K 1200M

Максимальное расстояние между патронами

мм

1200

Максимальное расстояние между центрами

мм

1220

Поперечный ход стола

мм

460

Максимальное двойное смещение вала от оси центров (двойной радиус кривошипа)

мм

160

Стандартный люнет, мин. размер

мм

20

Стандартный люнет, макс. размер

мм

100

Максимальный диаметр изделия при установке нового круга

мм

410

Максимальный диаметр, зажимаемый патроном передней бабки

мм

155

Максимальный диаметр, зажимаемый патроном задней бабки

мм

155

Максимальный вес изделия, зажатого в патроны

кг

400

Плавная регулировка скорости вращения шпинделя

об/мин

20-100

Ручная подача стола

мм/об

5

Плавная регулировка скорости перемещения стола

мм/мин

0-4000

Скорость быстрого подвода круга

мм/мин

3000

Двигатель шлифовального круга

кВт

4.0

Гидравлический двигатель передней бабки

л/мин

25

Гидравлический насос

кВт

2.2

Насос системы охлаждения

кВт

0.16

Диаметр шлифовального круга

мм

660

Минимальная ширина круга

мм

19

Максимальная ширина круга

мм

50

Высота от пола до центра шпинделя

мм

1120

Высота машины

мм

1475

Полная длина машины

мм

2950

Полная ширина машины

мм

1750

Требуемое рабочее место

мм

4220x1700

Вес NETTO приблизительно

кг

3300

Вес с упаковкой приблизительно (деревянная коробка)

кг

3850

Объем упаковки

м.куб.

11.1

Информация о работе Организация и технология капитального ремонта двигателя ВАЗ-2114