Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 21:24, курсовая работа
Капитальный ремонт двигателя, прежде всего, связан с его полной разборкой, диагностикой, ремонтом и металлообработкой его некоторых элементов или заменой деталей. Будь то капремонт двигателя ВАЗ 2114 или любой другой модели ВАЗ, металлообработка может заключаться в шлифовании коленчатого вала, фрезеровании головки блока цилиндров или в хонинговании блока цилиндров. Даже при простой разборке-сборке двигателя всегда необходимо учитывать, что придётся заменять поршневые кольца, коренные и шатунные вкладыши и сальники клапанов.
Введение.............................................................................................................................4
1 Анализ конструктивных технологических особенностей, условия работы.............5
1.1 Принцип работы и схема двигателя...........................................................................5
1.2 Техническое обслуживание двигателя....................................................................10
1.3 Основные детали двигателя внутреннего сгорания...............................................14
1.4 Основные причины возникновения неисправностей.............................................18
1.5 Технологическая карта неисправностей двигателя................................................20
2 Анализ технологических требований на дефектацию, способов установления дефектов и средств контроля..........................................................................................22
2.1 Оценка технического состояния детали..................................................................22
2.2 Технологическая часть..............................................................................................22
2.3 Подготовка детали к дефектации.............................................................................23
2.4 Дефектация детали (методы и средства дефектации)............................................24
3 Анализ и выбор способов устранения дефектов детали...........................................29
3.1 Сварка.........................................................................................................................29
3.2 Ремонт и анализ дефектов.........................................................................................34
3.3 Способы ремонта.......................................................................................................34
4 Разработка технологического процесса ремонта......................................................38
4.1 Подефектная технология..........................................................................................39
4.2 Маршрутная технология ..........................................................................................39
4.3 Экономическая часть.................................................................................................40
5 Нормирование операции технологического процесса ремонта двигателя.............43
5.1 Расчетное времени для восстановления двигателя................................................43
Заключение.......................................................................................................................45Список используемых источников................................................................................
4) Окончательная обработка (токарная, фрезерная, слесарная и пр.);
5) Контрольные операции назначают в конце технологического процесса и после выполнения наиболее ответственных операций.
Запись операций производится кратко, например, 05 — термическая (отпуск шлицев); 10 — токарная (срезание шлицев); 15 — наплавочная (вибродуговая наплавка поверхности под шлицы); 20 — токарная (обтачивание поверхности под шлицы); 25 — фрезерная (щлицефрезернaя); 30 — слесарная (заготовка ленты под три изношенные шейки) и т. п.
После разработки схемы технологического процесса для операций, связанных с восстановлением поверхности, выполняют эскизы и разделяют операции на переходы.
На данном этапе разрабатывается технология устранения каждого дефекта в отдельности, по одному выбранному способу ремонта. Данные подефектной технологии представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Данные подефектной технологии
Наименование дефектов и содержание операций |
Установочная база |
Оборудование |
Дефект №1 Трещина блока цилиндров 005 слесарная 010 сварочная 015 слесарная 020 контрольная |
Поверхности детали |
Сварочный аппарат ПСО 30 – 3, электроды МНЧ, сверло механические ножницы абразивный круг |
Дефект №2 Износ резьбы под гайку дифференциала 005 слесарная 010 слесарная 015 шлифовочная 020 слесарная |
Шлифовальный станок AMC-SCHOU, стойка с индикатором
|
В данном разделе очерёдность проводимых операций по устранению заданных дефектов объединена общим маршрутом. Маршрутная технология представлена в таблице 5.
Таблица 5 - Маршрутная технология
Наименование операции, содержание переходов |
Оборудование и приспособления |
Технические подробности |
005 слесарная |
Шлифмашинка, стальная щетка, шабер, напильник
Бормашина, крейцмейсель, зубило, молоток, сверло, механические ножницы, абразивный круг |
Зачистка поверхности вокруг трещины
Засверливание краев и разделка кромок трещины |
010 сварочная |
Сварочный инвертор CLOOS QINEO CLE 352, электроды МНЧ |
Заварить трещину |
015 слесарная |
Осмотр | |
020 слесарная
|
Шлифовальный станок AMC-SCHOU
Стойка с индикатором |
Установка коленчатого вала на станок и фиксация
Балансировка |
025 шлифовочная |
Шлифовка коренных и шатунных шеек |
Шлифовальный станок AMC-SCHOU |
030 слесарная |
Очистка коленчатого вала от продуктов шлифовки |
4.4.1 Расчет эффективности технологического процесса
Себестоимость рассчитывается по каждому этапу. Расчёт производится следующим образом:
Основная заработная плата работника с учётом премий рассчитывается по формуле 4.1:
,
где - время, затрачиваемое на данном этапе,
- почасовая оплата труда работника.
Стоимость сырья и материалов рассчитывается по формуле 4.2:
,
где - стоимость сырья и материалов, затрачиваемых при восстановлении детали.
Дополнительная заработная плата - выплаты за не проработанное время в соответствии с трудовым законодательством рассчитывается по формуле 4.3:
,
где принимаем равным 0,15.
Отчисление на социальное страхование рассчитывается по формуле 4.4:
,
где принимаем равным 0,14.
Накладные цеховые расходы рассчитывается по формуле 4.5:
,
где принимаем равным 1,0.
Накладные общезаводские расходы рассчитывается по формуле 4.6:
,
где принимаем равным 0,60.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования рассчитывается по формуле 4.7:
,
где принимаем равным 0,70.
Прочие расходы рассчитывается по формуле 4.8:
,
где принимаем равным 0,01.
4.4.2 Себестоимость ремонта детали
Себестоимость ремонта детали включает в себя затраты, связанные с ремонтом. В состав затрат входит:
- заработная плата основная, которую рабочий получает, включая все виды доплат и премий;
- заработная плата дополнительная, которую, рабочий получает за время отпуска и выполнения гос. обязанностей;
- начислений
на суммарную основную и
В себестоимость ремонта включаются затраты на материал, затраты на запасные части, если при данном технологическом процессе они есть, и накладные расходы.
Исходными данными для расчета себестоимости ремонта детали являются тарифная ставка рабочего, условия работы, разряд и норма времени (таблица 6).
Таблица 6 - Данными для расчета себестоимости ремонта детали
№ |
Наименование операции |
Разряд |
Норма времени, мин |
Условия работы |
Тарифная ставка, р/час |
Расценка,р |
005 |
Слесарная |
5 |
160 |
Нормальные |
100 |
270 |
010 |
Сварочная |
6 |
20 |
Вредные |
450 |
150 |
015 |
Слесарная |
5 |
70 |
Нормальные |
100 |
117 |
020 |
Шлифовальная |
6 |
65 |
Нормальные |
300 |
350 |
5 Нормирование операции
технологического процесса
5.1 Расчетное времени для восстановления двигателя
5.1.1- Слесарная операция №1
Определение основного времени на слесарную операцию формула 1.
Т1 = tуст + tпер + t под + ТВ; (1)
где: tуст – время на установку и снятие детали со станка, мин
tпер – вспомогательное время, связанное с переходом, мин
tпод – время на зачистка поверхности вокруг трещины, засверливание краев и разделка кромок трещины, мин
ТВ- Вспомогательное время, мин
Т1= 60+5+90+15=160 мин
5.1.2 Сварочная операция
Для сварочных операций время определяется по формуле 2:
Тсв = (К1*К3* + Твш) * L*К2+Тпр; (2)
К1 - коэффициент, учитывающий диаметр, марку электродов и свариваемый металл;
К3 - коэффициент, учитывающий вид сварки, шва и его длину;
Tвш –подготовка трещины к сварочным работам, мин;
К2 - коэффициент, учитывающий положение шва в пространстве;
L - длина шва, м
Тпр – вспомогательное время, мин.
Тсв = (1,33*1,41+10)*0,04*3,125+8=
5.1.3- Слесарная операция №2
Определение основного времени на слесарную операцию формула 3.
Т2 = tпер + t под + ТВ;
где: tпер – вспомогательное время, связанное с переходом, мин
tпод – время на установку коленчатого вала на станок и фиксация, балансировка, очистка коленчатого вала от продуктов шлифовки, мин
ТВ- Вспомогательное время, мин
Т2= 50+8+12=70 мин
5.1.4 Шлифовальная операция
Для шлифовальных работ время определяется по формуле 4:
Тш=h*К3*N+ Тн + Твс; (4)
где h - припуск на обработку, мм;
К3 - коэффициент зачистных ходов;
N – количиство шеек для шлифовки;
Тн – время на настройку станка;
Твс – вспомогательное время.
h=2; К3=1,7; Sпоп=1,5 Определяем по справочнику по ремонту
Тш= 0,5*6,9*8+25+12=65мин
Себестоимость ремонта рассчитываем по формуле 5:
S= A+ Pш+ Pсв+ P1+ P2;
где: A –снятие, раборка,сборка и установка двигателя
Pш – шлифовальные операции
Pсв – сварочные операции
P1 – слесарные работы №1
P2 – слесарные работы №2
S = 9500+270+150+117+350= 10387руб.
Средняя рыночная стоимость новых деталей в среднем: блок цилиндров двигателя - 12800 руб., коленчатый вал – 6350, итого сумма ремонта, с учётом работы составит 28650рублей. Себестоимость ремонт деталей 10387 руб. Можно сделать вывод, что себестоимость ремонта детали в разы меньше стоимости новой, следовательно, ремонт экономически целесообразен.
В курсовой работе рассматривается устройство и способы восстановления двигателя ВАЗ 2114.Описываются технологические данные детали, принцип работы, способы установления дефектов. Разработана схема технологического процесса восстановления детали, выполнено её нормирование и рассчитана экономическая эффективность. Разработан технологический участок для проведения работ по восстановлению детали.
1 И.Н. Аринин, С.И. Коновалова, Ю.В. Баженов.Техническая эксплуатация автомобилей / – Ростов Н/Д: Феникс, 2004. – 320 с..
2 Аксенов В. А., Бабич А. В., Евсеев Д. Г. Проектирование предприятий и технологических процессов ремонта и эксплуатации машин: Учебное
3 В.В. Курчаткина. Надежность и ремонт машин. – М.: Колос, 2009
4 Хасанов, Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.
5 В. А. Блажевич, В. Г. Уметбаев. Справочник мастера по капитальному ремонту скважин. — М.: Недра, 1985, 208 с.
6 Дунаев, А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей / А.П. Дунаев. – М.: Транспорт, 1987. – 207 c.
7 Харазов, А.М. Диагностическое
обеспечение технического обслуживания
и ремонта автомобилей / А.М. Харазов. –
М. : Высш. шк., 1990. – 208 с.
Приложение А
Технические характеристики станков:
1 Гидравлический гаражный кран складной T62201
Грузоподъемность |
1 т. |
Длина стрелы |
1000-1520 мм |
Высота крюка |
0-2250 мм |
Вес нетто/брутто |
80/83 кг |
Упаковка, мм |
820х580х90 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
K 1200M | |
Максимальное расстояние между патронами |
мм |
1200 |
Максимальное расстояние между центрами |
мм |
1220 |
Поперечный ход стола |
мм |
460 |
Максимальное двойное смещение вала от оси центров (двойной радиус кривошипа) |
мм |
160 |
Стандартный люнет, мин. размер |
мм |
20 |
Стандартный люнет, макс. размер |
мм |
100 |
Максимальный диаметр изделия при установке нового круга |
мм |
410 |
Максимальный диаметр, зажимаемый патроном передней бабки |
мм |
155 |
Максимальный диаметр, зажимаемый патроном задней бабки |
мм |
155 |
Максимальный вес изделия, зажатого в патроны |
кг |
400 |
Плавная регулировка скорости вращения шпинделя |
об/мин |
20-100 |
Ручная подача стола |
мм/об |
5 |
Плавная регулировка скорости перемещения стола |
мм/мин |
0-4000 |
Скорость быстрого подвода круга |
мм/мин |
3000 |
Двигатель шлифовального круга |
кВт |
4.0 |
Гидравлический двигатель передней бабки |
л/мин |
25 |
Гидравлический насос |
кВт |
2.2 |
Насос системы охлаждения |
кВт |
0.16 |
Диаметр шлифовального круга |
мм |
660 |
Минимальная ширина круга |
мм |
19 |
Максимальная ширина круга |
мм |
50 |
Высота от пола до центра шпинделя |
мм |
1120 |
Высота машины |
мм |
1475 |
Полная длина машины |
мм |
2950 |
Полная ширина машины |
мм |
1750 |
Требуемое рабочее место |
мм |
4220x1700 |
Вес NETTO приблизительно |
кг |
3300 |
Вес с упаковкой приблизительно (деревянная коробка) |
кг |
3850 |
Объем упаковки |
м.куб. |
11.1 |
Информация о работе Организация и технология капитального ремонта двигателя ВАЗ-2114