Организация и технология технического обслуживания автомобилей марки SEAT

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 09:46, реферат

Описание работы

История марки SEAT началась в 1950 году, когда в Испании на 1000 человек населения приходилось всего 3 автомобиля. Страну необходимо было моторизировать. По инициативе испанского правительства, 9 мая 1950 года была создана компания СЕАТ с уставным капиталом в 600000000 песо. Учредителями стали: Национальный Институт промышленности (51% акций), 6 банков (42% акций) и компания Fiat, получившая 7% акций испанской компании и предоставившая лицензию на производство автомобилей.

Содержание работы

История марки SEAT
3
СЕАТ в 21 веке. Модельный ряд.
9
Организация тех.обслуживания автомобилей марки СЕАТ
12
Техническое обслуживание и ремонт SEAT Alhambra
13

Замена задних тормозных колодок SEAT Alhambra 13
Замена передних тормозных колодок SEAT Alhambra 18
Замена воздушного фильтра 1,9 TDi 21
Замена топливного фильтра 23
Замена фильтра воздуха салона 25

Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

Реферат Аблаев.doc

— 831.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Техническое обслуживание и ремонт SEAT Alhambra

 

     

 Данный раздел предназначен  для того, чтобы помочь владельцу  минивэна поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной эффективности, экономичности, безопасности и надежности.  
     Здесь Вы найдете полный график процедур текущего обслуживания автомобиля, а также разделы, посвященные описанию обслуживания отдельных его систем. В Разделы включены описания визуальных проверок, регулировок, замены компонентов и другие полезные советы.  
      Обслуживая автомобиль в соответствии с километражно- временным графиком и следуя приведенным ниже подробным замечаниям, Вы получите четкую программу обслуживания, способную обеспечить долгую и надежную службу Вашего автомобиля.

 

 

Замена задних тормозных колодок 
SEAT Alhambra.

 
      Срок службы тормозных колодок задних колес примерно 50 000 км пробега автомобиля. Для определения толщины накладок тормозных колодок необходимо снять заднее колесо и замерить толщину внешней и внутренней тормозной колодки. Если толщина накладки вместе с тормозной колодкой составляет 7 мм, то достигнута граница износа накладки и колодки следует заменять. Толщина колодки без накладки составляет 5 мм и износ накладки до толщины 2 мм является предельным.  
     Внимание! Замену тормозных колодок следует выполнять самостоятельно только в случае, если у Вас уже есть опыт проведения подобных работ, так как от качества проделанной работы зависит безопасность движения и Ваша личная безопасность. На автомобиль следует устанавливать только тормозной механизм, тормозные колодки и запасные части рекомендованные фирмой-производителем автомобиля. Тормозные колодки меняйте только в комплекте.  
      Замену задних тормозных колодок у SEAT Alhambra производим в следующем порядке:

 

 

     1. Снимаем задние колеса. Для этого слегка отпустите болты крепления задних колес; поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте ее на опору, отверните болты крепления и снимите задние колеса.

  

     2. Снимите автомобиль со стояночного тормоза. Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозного суппорта.

     3. Выверните верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта, придерживая от проворачивания тонким рожковым ключом направляющий палец за его шестигранную часть.

     4. Снимите тормозной суппорт, переместив его вверх и назад, и подвяжите проволокой к пружине задней подвески. Для этого мне пришлось приложить некоторое усилие, воспользовавшить большой отверткой в качестве рычага. Тормозной шланг не отсоединяйте, не перекручивайте и оставляйте в натянутом состоянии.

     6. Снимаем старые тормозные колодки.

   7. Вынимаем направляющие пальцы, сняв с них резиновые пыльники. В моем случае они приржавели и их пришлось аккуратно выбивать, зажав за головку болта пассатижами и прокручивая вокруг своей оси. Вынув пальцы я почистил их от ржавчины и смазал для дальнейшего использования.

     8. Производим проверку технического состояния тормозного механизма: очистите все детали и внимательно проверьте их состояние; проверьте состояние поверхности поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень, с корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой; тщательно очистите направляющие поверхности и места установки колодок в проеме корпуса мягкой металлической щеткой и протрите ветошью, смоченной в спирте (бензин использовать нельзя). Не используйте при этом маслосодержащие растворы или острые инструменты; проверьте защитные колпачки направляющих пальцев; удалите с рабочих поверхностей тормозных дисков масло и грязь; измерьте реальную толщину задних тормозных дисков и накладок тормозных колодок.  
      На рабочих поверхностях не допускаются задиры, коробление, глубокие риски и другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Допускается шлифовка или проточка диска одновременно с двух сторон, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина заднего тормозного диска не должна быть менее допустимой. Тормозные диски с корродированной тормозной поверхностью подлежат замене.  
      Предупреждение !  
    Все работы по чистке тормозных механизмов проводите в средствах защиты органов дыхания — респираторах, так как пыль от тормозных колодок, выделяющаяся в результате функцио- нирования тормозных механизмов, вредна для здоровья.

   Приступаем к сборке.

Основная сложность в самостоятельной замене тормозных колодок заключена в необходимости иметь специальный инструмент для возврата тормозного поршня (иначе механизм регулировки стояночного тормоза повреждается). Необходимо иметь специальный ключ VW3272. В поршне есть два паза, расположенных напротив друг друга, в которые и устанавливается специальный ключ. Если такого ключа нет, то вместо него в руководстве по ремонту автомобиля VW SHARAN допускается использовать стальную полоску шириной, равной диаметру поршня и толщиной, равной толщине пазов для завинчивания.

     Я использовал для возврата поршня упор от съемника пружин (струбцину), которым вдавливал поршень и газовый ключ, с помощью которого я осторожно проварачивал поршень по часовой стрелке. При этом пришлось приподнять защитный пыльник с тормозного поршня и смазать края резины, чтобы пыльник не закручивался вместе с поршнем. На установку поршня на место первого колеса я затратил более часа, приноровившись на второй ушло минут 10-15. Ввернув поршень на большую величину будет проще осуществлять обратную сборку и устанавливать тросик ручника на место.

     9. Установите новые тормозные колодки.

 
    10. Установите суппорт на тормозной диск, в рабочее положение, закрепите его болтами и заверните их моментом затяжки 35 Н·м. Если к ремонтному комплекту приложены новые болты, то используйте именно их. Подсоедините трос стояночного тормоза к тормозному суппорту; несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете сильное противодействие, при этом тормозные колодки займут свое рабочее положение и обеспечат хорошее прилегание к тормозному диску; прокачайте тормозную систему, если это необходимо; установите и временно закрепите (от руки) болты крепления колес; опустите автомобиль и затяните болты крепления колес крест-накрест; проверьте соединения на герметичность, подтекание жидкости не допускается; проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и восстановите его до требуемого уровня; проверьте герметичность тормозной системы на работающем двигателе. Для чего нажмите несколько раз на педаль тормоза и удерживайте ее в течение нескольких секунд. Педаль при этом не должна просаживаться; отрегулируйте стояночный тормоз;


 

Замена передних тормозных колодок

 
      Срок службы передних тормозных колодок автомобиля рассчитан примерно на 50 т. км пробега, в течение которого необходимо периодически проверять  толщину накладок тормозных колодок. Для ориентировочной оценки толщины накладок тормозных колодок, подсветите лампой в смотровое окно тормозного суппорта и визуально оцените отстаточную толщину накладок тормозных колодок. Для точного определения толщины накладок тормозных колодок необходимо снять переднее колесо и замерить толщину внешней и внутренней тормозной колодки. Если толщина накладки вместе с тормозной колодкой составляет 7 мм, то достигнута граница износа накладки и колодки следует заменить. Толщина колодки без накладки составляет 5 мм и износ накладки до толщины 2 мм является предельным.  
      Внимание! Замену тормозных колодок проводите самостоятельно только в случае, если у Вас уже есть опыт проведения подобных работ, так как от качества проделанной работы зависит безопасность движения и Ваша личная безопасность. На автомобиль следует устанавливать только тормозной механизм, тормозные колодки и запасные части рекомендованные фирмой-производителем автомобиля. Тормозные колодки меняйте только в комплекте.

 
      Снятие передних тормозных колодок проводим в следующем порядке:

1.   Снимаем передние колеса.

2. Отверткой снимаем пружинный хомут с крепления в корпусе тормозного суппорта. 

 
3. Отверткой вынимаем защитные  колпачки направляющих пальцев. 
 
4. Отворачиваем и вынимаем нижний и верхний направляющие пальцы из суппорта торцовым шестигранным ключом. 

 

5. Приподнимает тормозной суппорт, перемещая его вверх, и привязываем  его к кузову. Тормозной шланг не отсоединяем, он не должен перекручиваться, перегибаться и быть натянутым. 

 
6. Отсоединяем внутреннюю тормозную  колодку от тормозного поршня  и вынимаем ее вместе с прижимной скобой.

7. Вынимаем из тормозного суппорта  внешнюю тормозную колодку.

 

 

 

 Очищаем все детали тормозного  механизма и внимательно проверяем их состояние. При износе поверхности поршня и цилиндра, повреждении или сильной коррозии замените их. С корпуса цилиндра ржавчину удалите проволочной щеткой, очистите направляющие поверхности и места установки колодок в проеме корпуса мягкой металлической щеткой и протрите ветошью смоченной в спирте.  

 Все работы по чистке тормозных  механизмов проводите в средствах  защиты органов дыхания — респираторах, так как пыль от тормозных  колодок, выделяющаяся в результате функционирования тормозных механизмов вредна для здоровья.    

 Новые колодки устанавливайте  в обратном порядке.   В процессе приработки новых тормозных колодок не рекомендуется резкое и затяжное торможение.


 

Замена воздушного фильтра 1.9 TDi

 

      Воздушный фильтр является элементом системы питания, который задерживает частицы пыли, имеющиеся во всасываемом воздухе. В воздушном фильтре используется фильтрующий элемент, который подлежит замене через каждые 30 000 км или каждые 2 года. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (например, пыльной местности) замена фильтрующего элемента должна производиться чаще. 
      Порядок действий по замене воздушного фильтра следующий:  
       

1. Отпустите пружинные зажимы.

 
2. Отпустите шланговый хомут и снимите трубопровод впускного воздуха

 
3. Верхнюю часть корпуса воздушного фильтра справа приподнимите и снимите движением вверх.

 
4. Выньте фильтрующий элемент.

 
5. Очистите корпус фильтра с помощью тряпки.

 
6. Вставьте новый фильтрующий элемент.

 
7. Верхнюю часть корпуса фильтра приставьте и закрепите пружинными зажимами 
 
8. Подсоедините трубопровод впускного воздуха и закрепите хомутом.


 

Замена топливног фильтра  
Seat Alhambra.

 

     Известно, что наше дизельное топливо далеко не идеально. Реальные параметры дизельного топлива существенно отличаются (в худшую сторону) от требований стандартов. Прежде всего, из-за повышенного содержания в нем абразивных частиц и воды. Для бензиновых двигателей это не так вредно, но для прецизионной топливной аппаратуры дизелей грязь или влага просто губительны. Топливный фильтр задерживает большую часть примесей, находящихся в топливе. поэтому забывать об обслуживании топливной системы двигателя никак нельзя.    

 Топливный фильтр следует  менять каждые 30 000 км (или раз  в 2 года), а через каждые 15 000 км или 12 месяцев его следует освобождать от скопившегося в нем конденсата. 
      Фильтр расположен в моторном отсеке двигателя. Для слива конденсата необходимо отвернуть резьбовую пробку отверстия, которая располагается в нижней части фильтра, и слить топливо вместе с водой (примерно 0,1 л.) до тех пор, пока не начнет вытекать только топливо, без воды. После этого установите пробку на фильтр.  
      Для замены топливного фильтра покупайте наилучший из доступных. Некоторые фильтры могут выглядеть внешне хорошо, но "плохо исполнять свои прямые обязанности".  

 

 

 

Порядок замены топливного фильтра 
(дизельный двигатель 1Z) следующий:  

1. Снимаем стопорную скобу (5). 
 2. Поднимаем вверх регулировочный клапан (4) вместе с топливными шлангами (1 и 6). 
 3. Отпускаем хомуты крепления шлангов и снимаем со штуцеров топливные шланги (2 и 7). 
 4. Отпускаем винт хомута крепления топливного фильтра. 
 5. Движением вверх вынимаем топливный фильтр 
 6. Заполняем топливом новый фильтр, вставляем в держатель и затягиваем хомут. 
 7. Надеваем на штуцеры топливные шланги и затягиваем их хомутами. (стрелка на топливном фильтре показывает направление потока топлива) 
 8. Вставляем в фильтр новую уплотнительную прокладку (3) и регулировочный клапан, фиксируем его стопорной скобой. 
 9. Воздух из системы питания удаляется автоматически после запуска двигателя.  
 10. Визуально проверяем топливную систему на герметичность


 

 

Замена фильтра воздуха салона.

Основные понятия

      Фильтр воздуха салона предназначен для задерживания пыли и пыльцы растений в системы вентиляции и отопления салона. Он расположен под капотом у всасывающего патрубка вентиляции салона, справа в водосборном отсеке под крышкой.  
      Салонный фильтр следует менять каждые 40 000 км (или раз в 2 года). Если подача воздуха в салон резко уменьшилась, следует заменить фильтр раньше, чем предусмотрено планом технического обслуживания.

Последовательность замены

Замена фильтра осуществляется в следующей последовательности:

  1. Открываем капот.
  2. Откручиваем болты крепления и снимаем облицовку воздуховода.
  3. Потянув стопорный рычаг у рамы фильтрующего элемента вынимаем фильтрующий элемент из гнезда.
  4. Рамку с фильтрующим элементом выдвигаем вправо к середине автомобиля.
  5. Поворачиваем рамку под электродвигателем стеклоочистителя вытаскиваем ее вперед.
  6. Вынимаем из рамки старый фильтрующий элемент.
  7. Вставляем новый фильтрующий элемент в рамку. Фильтрующий элемент должен легко входить в рамку до упора. Имеющиеся на рамке прямоугольные цапфы должны входить в пластины фильтра, в противном случае фильтрующий элемент разверните на 180°.
  8. Фильтрующий элемент в горизонтальном положении заводим под привод стеклоочистителя влево и перед корпусом фильтра ставим в вертикальное положение.
  9. Элемент фильтра вжимаем в корпус и фиксируем рамку стопорным рычагом.
  10. Приставляем на место облицовку воздуховода и крепим ее тремя болтами.

 

 

 

Список использованных источников

Материал взят с сайтов:

http://www.audi-kashirka.ru/vag/seat.html

http://www.avto-pulss.ru/seat/

http://www.seat-alhambra.ru/salonfil.php

http://avto-b.ru/seat

 


Информация о работе Организация и технология технического обслуживания автомобилей марки SEAT