Организация и управление перевозками товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Транспорт – неотъемлемая часть материально-технической базы любого государства, обеспечивающая его территориально-экономическое единство, взаимосвязь производственных комплексов, способствующая хозяйственному освоению регионов и вовлечению в эксплуатацию новых природных ресурсов.
Осуществляя межотраслевые и межрегиональные связи, транспорт обеспечивает основу для нормального функционирования экономики, существования и развития общества. Потребности в перевозках – движущая сила развития транспортной сети любого государства.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Характеристика основных транспортных средств ……………………………. 5
2. Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом …………. 10
3. Организация перевозок товаров автомобильным транспортом …………….. 14
4. Особенности перевозок товаров водным и воздушным транспортом ……... 19
Заключение ………………………………………………………………………... 31
Список используемой литературы ………………………………………………. 33
Приложения

Файлы: 1 файл

Организация и управление перевозками товаров.doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

Заявки предоставляются  не менее чем за 10 дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении, не менее чем за 15 дней до начала перевозок в прямом международном сообщении, в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты. При перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении заявки представляются организациями, осуществляющими перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт.

Перевозчик  обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней и, если перевозка возможна, направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании.

Согласованная перевозчиком и владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о ее принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю, или организации, осуществляющей перевалку грузов, не позднее чем за три дня до заявленного срока начала перевозки. В случае отказа в согласовании заявка возвращается перевозчиком грузоотправителю, или организации, осуществляющей перевалку грузов, с обоснованием причин отказа. Отказ в приеме и согласовании заявки может быть обжалован в судебном порядке. Порядок и способ уведомления перевозчиком грузоотправителя, или организации, осуществляющей перевалку грузов, о принятии заявки или об отказе в перевозке устанавливаются по соглашению сторон.

Перевозки грузов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляются перевозчиками на основании заявок по мере предъявления таких грузов для перевозок.

Заявка представляет собой важный элемент организации перевозок, так как в ней содержатся основные показатели, необходимые для нормального перевозочного процесса. Заявки на перевозку грузов представляют перевозчику в трех экземплярах, каждый из которых подписан грузоотправителем или представителем организации, осуществляющей перевозку грузов, и заверен печатью.

Учет выполнения заявки осуществляется в учетной карточке. Уполномоченный представитель перевозчика ведет отдельную карточку по каждому грузоотправителю на основании согласованной с перевозчиком заявки. Учетные карточки на перевозку грузов в универсальных контейнерах ведутся отдельно по каждому виду контейнера.

Учетная карточка является учетным и финансовым документом. По ней осуществляется учет выполнения заявки на перевозку грузов, определяется количество предоставленных перевозочных средств и погруженных вагонов и контейнеров, а также устанавливается недогруз против заявки. По данным учетной карточки определяют ответственность сторон - грузоотправителя и перевозчика - за невыполнение принятой заявки на перевозку и начисляются штрафные санкции. При предъявлении к перевозчику претензии в отношении штрафа за невыполнение принятой заявки грузоотправитель обязан приложить учетную карточку.

За непредъявление грузоотправителем грузов для перевозки на указанную в заявке станцию назначения перевозчик взыскивает с него соответствующий сбор. Учетная карточка подписывается перевозчиком и грузоотправителем по окончании каждых отчетных суток. Отказ от подписания учетной карточки оформляется актом общей формы.

Одним из важнейших  и наиболее эффективных способов организации груженых вагонопотоков является отправительская маршрутизация или маршрутизация с мест погрузки.

Маршрутом называется состав поезда установленной массы или длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) и планом формирования из вагонов определенного назначения, при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции.

Маршрутизация перевозок грузов с мест погрузки заключается в организации вагонопотоков не на технических станциях, а непосредственно в пунктах погрузки.

Маршруты с  мест погрузки классифицируются по следующим  признакам:

  • способу организации:
  • отправительские - погруженные и сформированные на одной станции или на одном подъездном пути одним или несколькими грузоотправителями;
  • ступенчатые - погруженные несколькими грузоотправителями на подъездных путях с объединением групп вагонов на станции примыкания, либо погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции;
  • кольцевые - постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станцией погрузки и одной станцией выгрузки по принципу челночного движения;
  • назначению:
  • прямые - составленные из вагонов, следующих до одной станции назначения;
  • в распыление - составленные из вагонов, следующих до нескольких станций назначения, и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической станции;

• расстоянию следования:

  • сетевые - следующие от станции формирования до станции назначения в пределах двух и более железных дорог;
  • внутридорожные - следующие в пределах одной железной дороги.

Освоение устойчивых груженых вагонопотоков маршрутными  перевозками учитывается при  разработке плана формирования поездов. Грузоотправители вместе с заявкой на перевозку грузов представляют в управление железной дороги заявку на перевозку грузов маршрутами в трех экземплярах установленной формы. При рассмотрении заявки проверяется соответствие предъявленных к перевозке объемов грузов установленным нормам веса и длине маршрута. Один экземпляр принятой заявки на перевозку грузов маршрутами направляется грузоотправителю, второй экземпляр - начальнику станции отправления, третий экземпляр остается в управлении железной дороги.

Порядок подачи вагонов под погрузку и выгрузку маршрутов, их формирование, возврат порожних вагонов после выгрузки, технологические нормы на погрузку и выгрузку устанавливаются в договорах на эксплуатацию подъездного пути и на подачу и уборку вагонов.

При организации  маршрутных перевозок следует учитывать техническую оснащенность грузовых фронтов станций погрузки и выгрузки, нормы веса и длины составов маршрутных поездов и другие факторы. Грузоотправитель должен согласовать с грузополучателем технологическую возможность приема маршрутов установленного веса и длины под выгрузку.

Благодаря развитию межотраслевой технологии и перевозок  по схеме «прямой вариант» происходит согласование массы, длины, времени  отправления и поступления на склады грузополучателей отправительских маршрутов, что превращает их в логистические поезда.

 

 

 

 

3. Организация  перевозок товаров автомобильным  транспортом

 

Рассмотрим  перевозки грузов специализированным подвижным составом.

К специализированному подвижному составу (СПС) относятся АТС, приспособленные для перевозки одного или нескольких видов однородных грузов и оборудованные различными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими сохранность грузов и механизацию или автоматизацию выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Основные типы СПС приведены в приложениях 1 и 2.

При использовании  СПС можно отметить следующие  преимущества:

  • повышение сохранности груза за счет исключения воздействия на груз окружающей среды;
  • снижение вредных последствий перевозки на окружающую среду и людей (пыление, испарения и т.д.);
  • снижение доли ручного труда при выполнении ПРР;
  • уменьшение расходов на тару и упаковку. К недостаткам использования СПС можно отнести следующие факторы:
  • снижение на 10...20% грузоподъемности АТС;
  • повышенная в 1,5...2 раза стоимость СПС по сравнению с базовым универсальным ПС;
  • невозможность загрузки СПС в обратном направлении.

Таким образом, эффективность использования СПС  должна определяться как с учетом производительности и себестоимости эксплуатации СПС в АТО, так и с учетом снижения себестоимости выполнения ПРР и затрат грузоотправителя на подготовку груза.

Перевозки тарно-штучных  грузов занимают первое место среди грузовых автомобильных перевозок. Можно выделить две основные технологии, используемые при перевозке тарно-штучных грузов: помашинные отправки; мелкопартионные перевозки.

При помашинных отправках используется универсальный ПС. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий могут использоваться бортовые АТС, универсальные и специализированные фургоны или контейнеры.

При мелкопартионных перевозках, как правило, обслуживаются клиенты, не обладающие механизированными погрузочно-разгрузочными пунктами (ПРП). В этом случае наиболее целесообразно использовать ПС, оборудованный погрузочно-разгрузочными приспособлениями. Чаще всего на ПС устанавливаются следующие устройства:

  • консольные крановые установки с шарнирно-сочлененной, балочной или неповоротными стрелами;
  • портальные крановые установки;
  • устройства бескранового типа (съемные кузовы);
  • грузоподъемный борт;
  • комбинированные устройства.

Основным способом повышения эффективности перевозки  тарно-штучных грузов является максимально  возможное укрупнение грузовых единиц. Для этого используются контейнеры, поддоны и пакеты. При этом повышение трудоемкости подготовки грузов к перевозке компенсируется снижением простоев АТС при погрузке и разгрузке и существенно упрощается процесс оформления документов.

Грузы, которые  по своим размерам и свойствам  могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться к перевозке, как правило, в пакетированном виде.

При перевозке  грузов в пакетах в товарно-транспортной накладной, помимо основных реквизитов, указывается: количество пакетов; вид упаковки отдельных мест; тип поддона в соответствии со стандартами или техническими условиями; масса нетто груза в пакете; масса брутто пакетов.

Прием и сдача  грузов пакетами перевозчиком осуществляется по количеству пакетов с их наружным осмотром для проверки целости без  их расформирования и взвешивания.

Перевозки навалочных грузов в больших объемах выполняются в строительстве, при разработке полезных ископаемых и в сельском хозяйстве.

Для перевозки  навалочных грузов наиболее рационально  использовать самосвалы или самосвальные автопоезда, которые обеспечивают быструю разгрузку. Тип самосвала должен соответствовать особенностям перевозимого груза (см. приложение 1). При значительных расстояниях перевозки, когда грузоподъемность ПС начинает играть главную роль, для перевозки навалочных грузов могут использоваться универсальные автопоезда.

Необходимые справочные сведения по навалочным грузам приведены в приложении 3.

В зависимости  от функций, которые выполняют в  транспортном процессе участвующие в нем стороны (грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик), различают централизованные и децентрализованные перевозки.

При централизованных перевозках взаимоотношения сторон в транспортном процессе распределяются следующим образом.

1. Заказчиком транспорта является грузоотправитель, который выполняет погрузку груза. Он же ведет расчеты за перевозку. Возмещение стоимости перевозки грузоотправитель получает от грузополучателя одновременно с оплатой стоимости груза.

2. Перевозчик транспортирует груз и выполняет экспедирование кроме особых случаев, требующих непосредственного присутствия представителя грузоотправителя на всех этапах транспортного процесса.

3. Грузополучатель организует разгрузку груза.

Таким образом, централизованные перевозки - это перевозки, при которых получатель груза не участвует в его перевозке, а только отвечает за выполнение разгрузочных работ.

При децентрализованных перевозках грузополучатель помимо организации получения груза подает заказ на ПС, обеспечивает погрузку груза и его экспедирование. Для этого он должен прибыть на пункт погрузки со своими грузчиками, ПРМ, экспедиторами, своими или заказанными АТС.

Методы организации  централизованных перевозок: отправительский, отраслевой и транспортный. Особенности взаимодействия участников транспортного процесса при использовании этих методов приведены в приложении 4.

При отправительском методе все функции организации перевозок берет на себя грузоотправитель, который заказывает ПС на транспортном предприятии. Этот метод применяется при наличии крупного поставщика, который организует специальное подразделение по сбыту и доставке своей продукции многочисленным потребителям. Основным преимуществом данного метода является возможность эффективной организации погрузки ПС за счет согласования графиков производства продукции, ежедневных объемов сбыта и производительности ПРМ. Недостатком является невозможность эффективного использования ПС, так как при таком методе в основном могут применяться только маятниковые маршруты.

При отраслевом методе необходимо наличие дистрибьютора (поставщика), который организует сбыт продукции сходного назначения от разных производителей. В отличие от отправительского метода здесь предусматривается не только доставка заказанной продукции потребителю, но и ее завоз от различных производителей на склад, который используется для комплектования заказов. Тем самым расширяются возможности для более эффективного использования ПС.

Информация о работе Организация и управление перевозками товаров