Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 23:58, курсовая работа
Транспорт – неотъемлемая часть материально-технической базы любого государства, обеспечивающая его территориально-экономическое единство, взаимосвязь производственных комплексов, способствующая хозяйственному освоению регионов и вовлечению в эксплуатацию новых природных ресурсов.
Осуществляя межотраслевые и межрегиональные связи, транспорт обеспечивает основу для нормального функционирования экономики, существования и развития общества. Потребности в перевозках – движущая сила развития транспортной сети любого государства.
Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Характеристика основных транспортных средств ……………………………. 5
2. Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом …………. 10
3. Организация перевозок товаров автомобильным транспортом …………….. 14
4. Особенности перевозок товаров водным и воздушным транспортом ……... 19
Заключение ………………………………………………………………………... 31
Список используемой литературы ………………………………………………. 33
Приложения
Основными критериями распределения перевозок между различными видами транспорта являются минимум транспортных издержек, скорость транспортировки, своевременность доставки, обеспечение сохранности перевозимых грузов и безопасности перевозок.
Список использованных источников
Приложение 1
Основные типы специализированного подвижного состава
Тип |
Вид |
Основные особенности |
Фургоны |
Универсальный
Специализированный Изотермический
Рефрижератор
Электроновоз |
Для перевозки различных грузов, требующих только защиты от внешних воздействий. Для перевозки одного вида груза (мебель, хлеб и т.д.) С повышенной изоляцией от внешней среды для сохранения температурного режима перевозки груза. Поддерживает заданный температурный режим перевозки грузов в диапазоне: FR-А: до 0 oС FR-В: от 0 до -10 oС FR-С: от 0 до -20 °С CR-А: от -10 до+12°С CR-В: от -20 до+12°С Для перевозки электронной техники с особо мягкой подвеской и усиленной внешней изоляцией. |
Самосвалы |
Универсальный Строительный Сельскохозяйственный
Карьерный |
Для перевозки различных навалочных грузов. С разгрузкой на три стороны и герметичным кузовом. С повышенным объемом кузова и проходимостью.
С усиленным кузовом |
Цистерны |
Для жидких грузов
Для сыпучих грузов Для газообразных грузов |
Специализированы по видам груза (топливо, молоко и т. д.) То же То же |
Панелевозы |
Хребтовые
Кассетные
Платформенные |
Имеют центральную раму для вертикального крепления панелей с небольшим уклоном к центральной оси. Имеют каркасную раму для перевозки вертикально расположенных панелей. Имеют специальную
платформу для перевозки |
Лесовозы |
|
С повышенной проходимостью и прицепом-роспуском |
Фермовозы |
|
С усиленной рамой для исключения прогиба и повышенных боковых нагрузок на перевозимые конструкции |
Тяжеловозы |
|
Многоосные транспортные средства для перевозки грузов, которые не могут быть перевезены на стандартном ПС |
Приложение 2
Основные виды специализированного подвижного состава
Приложение 3
Характеристики основных навалочных грузов
Наименование |
Плотность, т/м3 |
Угол откоса, о | |
| в движении |
в покое | |
Глина сухая |
1,8 |
40 |
40 |
Глина сырая |
2,0 |
20 |
25 |
Гравий |
1,7 |
30 |
45 |
Земля |
1,6 |
17 |
27 |
Зерно |
0,6 |
28 |
35 |
Картофель |
0,6 |
20 |
28 |
Песок |
1,6 |
30 |
33 |
Торф |
0,5 |
40 |
45 |
Уголь |
0,8 |
30 |
45 |
Шлак |
0,7 |
35 |
50 |
Щебень |
1,8 |
35 |
45 |
Приложение 4
Схемы взаимодействия участников транспортного процесса
а - отправительский метод;
б - отраслевой метод;
в - транспортный метод.
Информация о работе Организация и управление перевозками товаров