Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 18:20, реферат
В работе рассмотрены информационные ресурсы как отдельные документы, массивы документов, которые входят в состав информационных систем.
• Понятие информационные ресурсы...………………………………..……3
• Возникновение информационных ресурсов……………..…………..……3
• Организация информационных ресурсов общего доступа на транспорте. ………………………………………………………………………………4
• Этапы создания информационных ресурсов ………………………….….7
• Заключение………......………………………………...……………...…….9
• Список используемой литературы………………………………………...10
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ГИДРОМЕХАНИКИ
РЕФЕРАТ
“Информационная технология на транспорте”
“Организация информационных ресурсов общего доступа на транспорте”
Петров
Уфа-2009
СОДЕРЖАНИЕ:
Понятие информационные ресурсы.
Изменение человеком окружающего мира влечет развитие информационного пространства. На каждом этапе этого развития неизбежно накапливается информация первого порядка - опыт деятельности человека и информация второго порядка - сведения об опыте обработки и переработки информации.
Накапливающийся опыт деятельности человека, фиксируется в виде информации - это сначала служит основной предпосылкой возникновения информационной деятельности и информационных технологий.
Итак, Информация – это сведения, независимо от формы их представления, усваиваемые субъектом в форме знаний.
Информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (информационных продуктов) и информационной инфраструктуры.
(Примеры информационных систем - библиотеки, архивы, фильмотеки, базы данных, Internet.)
Информационные ресурсы – это отдельные документы, массивы документов, которые входят в состав информационных систем.
Возникновение информационных ресурсов.
В процессе жизни и деятельности человека его опыт как накапливающаяся в огромном количестве субъективная и объективная информация может быть зафиксирован, сохранен и передан другим людям. Исторический аспект рассмотрения проблемы накопления информации позволяет вскрыть наиболее значимые для человечества аспекты, проследить динамику информационного развития. Сначала человек учится на своих ошибках, на своем опыте, затем наиболее значимая информация, которая содержит знания о природе, о деятельности, о людях, о событиях фиксируется и передается другим людям в процессе коммуникации. Однако не меньшей ценностью для общества обладают определенные методы и информационные механизмы фиксации и передачи информации. Так потребность индивидуума в информации не только о своем опыте, но и об опыте других стимулировала развитие речи. Речь явилась тем революционным информационным механизмом, который позволил животному поднять свой разум и образ жизни на новую высоту и таким образом стать человеком разумным. Зарождение информационных технологий в развивающемся информационном пространстве.
Информация первого порядка, фиксирующая опыт деятельности человека неизбежно накапливается в таких количествах, что приходится решать вопрос, как лучше фиксировать, упорядочивать и передавать необходимую информацию.
Решение подобных вопросов является для человечества неоценимым достоянием.
Сведения об опыте обработки и переработки информации и составляют информацию второго порядка. Таким образом, формируется и фиксируется в виде информации опыт деятельности человека, что и служит основной предпосылкой зарождения информационных технологий.
Получив в виде готовой информации знания других людей, человек смог смелее, быстрее достигать своих целей, стремится ставить новые цели и узнавать о новых способах их достижения. То есть информация раскрывает новые возможности, пробуждает дополнительные информационные потребности.
Как говорится, "чем больше знаешь, тем больше хочешь знать".
Постепенно потребность в
Далее объем общественно значимой
информации превысил информационные возможности
одного отдельного человека, таким
образом, информационная технология стала
нуждаться в изобретении все
новых и новых средств
Такие информационные технологии, как письменная речь и книгопечатание позволили человеку подняться на соответствующий культурный уровень.
Организация информационных ресурсов общего доступа на транспорте.
Традиционные технологии организации управления рассматривали автоматизированные системы как ресурсы, призванные повышать эффективность управленческого и исполнительского труда, посредством осуществления таких работ на вычислительных устройствах. Но нередко в результате такого внедрения асу оказывалось, что производительность труда росла незначительно, а общие затраты превышали экономию ресурсов на производстве. 06 этом говорили раньше и на это указывают современные процессы в экономике. Крушение индекса nasdaq в 2000г. - Главного индикатора американского рынка акций высокотехнологичных компаний тому подтверждение. Отмеченное заставляет говорить о том, что просто сбор и обработка информации с применением компьютеров не настолько эффективна, если только не рассматривать это направление деятельности как возможность для формирования нового ресурса организации, который увеличивает ее потенциал. Наиболее отчетливо это проявляется на транспорте в настоящее время в условиях глобализации мировой экономики. Такое информационное взаимодействие соответствует пониманию социально-экономических организаций, как открытых систем, и современным стандартам качества. Если сказать, что новые информационные технологии представляют собой систему методов и способов сбора, хранения и обработки информации, это значит ничего не сказать, так как это выражение является тривиальным и не несет в себе предполагаемого смысла. "Новизна" новых информационных технологий заключается в самом взаимодействии организаций как систем. Такое взаимодействие осуществляется в реальном масштабе времени и в условиях динамичного обновления информации. В этой связи прочное место в сфере новых информационных технологий занял интернет. С начала "девяностых" возможности интернета широко используются на различных видах транспорта. В настоящее время общее количество специализированных веб-сайтов на транспорте можно разделить на две группы: веб-сайты компаний и универсальные веб-сайты. Веб-сайты компаний можно рассматривать как информационные ресурсы, которые служат в качестве инструмента для распространения рекламной информации об организации и получения заявок от своих потенциальных клиентов. Распространение информации интернете является более эффективным, дешевым и долговременным методом рекламы компании и особенно действенно в условиях работы транспортных предприятий, деятельность которых приобрела транснациональный характер.
Изменение организационной структуры управления в компании, которая формирует такой ресурс, происходит в направлении образования специального функционального звена в структуре управления, которое замыкает на себя решения задач взаимодействия открытых систем. Эффективность такого функционального звена заключается в применении всех коммуникаций и установлении взаимосвязей между внутренними -организационными единицами. Но "настоящая" эффективность достигается тогда. Когда данное организационное звено получает и обрабатывает информацию, поступающую от других организаций. В целом о степени охвата транспортного бизнеса интернет- технологиями судить достаточно сложно. Судя по публикациям экспертов на эту тему можно сказать, что она не велика. На примере калининградской области, как самого западного региона россии, можно сделать подобный вывод, так как из общего количества организаций на транспорте (более 2300) порядка 30 имеют свои ресурсы в интернете и около 50 пользуются электронной почтой. В условиях низкого уровня использования интернета по отрасли в целом, транспортные компании в основном размещают контактную информацию о себе, не сообщив о том, чем же они отличаются в лучшую сторону, с их же собственной точки зрения, от других подобных компаний, чтобы привлечь своих потенциальных клиентов. Еще хуже обстоит дело с продвижением подобных интернет - представительств в глобальной сети и размещение их в поисковых системах. То есть если не знать точного адреса компании в интернете, найти ее очень трудно. Впрочем это "фирменная" болезнь специализированных веб-еайтов компаний, которые можно назвать большими визитками. Такие веб-сайты не только не способствуют повышению имиджа компании на рынке транспортных услуг, но и могут нанести ему ощутимый вред. Таким образом, подобный продукт не формирует иформационный ресурс организации (в данном случае на транспорте) в силу следующих причин: отсутствие понимания необходимости этого у руководителя орг"низации, корпоративная недооценка, т.Е. Непонимание и у руководителя и коллектива, отсутствие (информационного ресурса {наличие веб-сайта еще не поверит о его существовании), пассивное отношение к формированию информационного ресурса исправить положение - пассивную корпоративную ситуацию помогают универсальные веб-сайты, которые призваны создавать ту среду, в которой и возможно существование открытых социально-экономических систем. Это, конечно не только физическая среда. Скорее всего, это, с одной стороны, соответствующий уровень организационного развития и, с другой стороны, наличие организационной среды в соответствующей физической среде взаимодействия открытых систем.
В настоящее время, например,
в регионе балтийского моря действует
порядка 60 веб-сайтов портов стран с
информативным выходом (со значительным
удельным весом информации) на балтику.
Универсальных веб-сайтов можно видеть и, соответственно, назвать
более 20. Это например: http://www.transtour.com http://www.hal-pc.org/~nugent/
Этапы создания информационных ресурсов.
В целом предусмотрены и реализуются следующие этапы создания данного информационного ресурса на транспорте на базе веб-сайта www.transtour.com.
1. Предварительный этап. Сбор первичной информации о предприятиях калининградского транспортного комплекса и статистических данных.
2. Нулевой этап. Размещение
информации в интернете.
Информация о работе Организация информационных ресурсов общего доступа на транспорте