Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:10, курсовая работа
Важную роль в социально-экономическом развитии страны играет безопасность и экологичность транспортной системы.
Роль транспорта в обеспечении обороноспособности и национальной безопасности России обусловлена ростом требований к мобильности Вооруженных Сил Российской Федерации. Безопасность транспортной системы определяет эффективную работу аварийно-спасательных служб, подразделений гражданской обороны и специальных служб и таким образом определяет условия повышения общенациональной безопасности и снижения террористических рисков.
Введение……………………………………………………………………… 4
1.Техническое оснащение контейнерного терминала………………….. 6
1.1 Разработка схемы контейнерного терминала…………………….6
1.2 Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин…………………..11
1.3 Расчет вагонопотоков с контейнерами…………………………..16
2. Размещение грузов в контейнерах……………………………… 19
2.1 Выбор наиболее рационального способа
укладки грузов в транспортные пакеты ……………………………..19
2.2 Расчет прочности и потребного количества
полимерной пленки для стабилизации пакета……………………. 25
2.3 Выбор схемы размещения транспортных
пакетов в контейнерах ……………………………………………. 27
2.4 Проверка правильности размещения и
необходимости крепления транспортных
пакетов в крупнотоннажных контейнерах……………………….. 29
3.Организация и планирование работы
контейнерного Терминала ……………………………….……….33
3.1 Календарное расписание приема грузов в контейнерах к
Отправлению…………………………………………………………….33
3.2 Условия целесообразности организации
контейнерных поездов………………………………………………36
3.3 Организация централизованного завоза
и вывоза контейнеров со станции ………………………………….39
4. Расчёт времени нахождения контейнера на
станции контейнерном терминале…………………………………….44
5. Автоматизация управления контейнерными
перевозками …………………………………………………………….46
Заключение ………………………………………………………………….49
6. Список литературы ………………………………………………………50
Приложение 1 ……………………………………………………………..51
Приложение 2 ……………………………………………………………52
Приложение 3 …………………………………………………………….53
Приложение 4 ……………………………………………………………..54
Приложение 5 ……………………………………………………………… 55
Приложение 6 ………………………………………………………………. 56
Приложение 7 ………………………………………………………………. 57
Число транспортных пакетов, размещаемых в контейнере, возможно, определить следующими способами:
, (2.27)
УУКП -5(6): N =
1А: N =
,
УУКП-5(6): N =
1А: N =
, (2.29)
где А, В – внутренние размеры (длина и ширина) контейнера, м;
а, b – размеры транспортных пакетов, м;
e{…} – обозначение целой части числа, получающейся в результате выполнения действия в скобках.
УУКП – 5(6):
N =
1А:
N=
Вывод: рациональным вариантом размещение пакетов в контейнере оказался способ№3
N=21пакет
Общую массу груза в контейнере ( ) определяем по формуле:
, (2.30)
где - число пакетов в контейнере ,ед.;
, - соответственно масса брутто и масса тары контейнера, кг;
50 – допускаемый перегруз контейнера, кг.
УУКП – 5(6):
Q =2*930*2=3720<5000-960+50=
Вывод: укладку производить в 2 яруса
1А:
Q =21*780=16380<40000-4000+50=
Вывод: укладку производить в 1 ярус
Расчеты проводятся по различным схемам размещения транспортных пакетов в контейнере, лучший вариант выбирается по максимальному ( ) значению коэффициента использования грузоподъемности
. (2.31)
УУКП – 5(6):
К =
1А:
К =
Схемы размещения транспортных пакетов в контейнерах УУК-5(6) и 1А показаны в приложениях 5 и 6.
2.4 Проверка правильности размещения и необходимости крепления транспортных пакетов в крупнотоннажных контейнерах
«Правила перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте» регламентируют следующие положения по размещению грузов в контейнерах:
- нагрузка на пол контейнера от груза не должна превышать в крупнотоннажном контейнере 1 кгс/см2;
- смещение центра масс
груза от центра массы
- общая сумма зазоров
между штабелями груза, а
- двери контейнера должны свободно открываться и закрываться, а для этого зазор между штабелем груза и дверями должен быть не менее см.
Таблица 2.2 – Смещение общего центра массы груза от центра массы контейнера
Типоразмер контейнера |
Смещение общего центра массы груза, мм | |
по длине от середины |
по ширине от середины | |
IAA, IA IBB, IB ICC, IC IDX, ID |
1200 900 600 300 |
100 100 100 100 |
Проверка правильности размещения общего центра масс грузов (пакетов) в контейнере производим на основе расчета координат этого центра, которые составляют:
по длине
; по ширине
,
где - расстояние от начала координат по длине контейнера до центра массы пакета номер i (или штабеля из двух пакетов при двухъярусной схеме), мм;
- масса пакета номер i (или штабеля из двух пакетов), кг;
- расстояние от начала
Схема расчета координат центра масс представлена в приложении 7
1. -600мм -500мм
2.
-1800мм
3.
-4200мм
4.
-4200мм
5.
-5400мм
6.
-6600мм
7.
-7800мм
8.
-9000мм
9. -10200мм -500мм
10.
-11300мм
11.
-500мм
12. -1500мм -1699мм
13.
-2500мм
14. -3500мм -1699мм
15.
-4500мм
16. -5500мм -1699мм
17.
-6500мм
18.
-7500мм
19.
-8500мм
20.
-9500мм
21. -10500мм -1799мм
-21=
-21=
Координаты общего центра масс пакетов:
по длине ;
по ширине ;
Правильное размещение пакетов в контейнере типа IВВВ должно удовлетворять условиям:
мм;
мм,
где , - соответственно координаты центра массы самого контейнера по длине и ширине (в расчете принимаются внутренние размеры), мм.
Значения , к сравнению принимаются по абсолютной величине:
= / 2 = 256 < 1200мм;
= / 2 = 12 < 100мм.
следовательно, груз размещен правильно.
Масса штабеля из одного пакета составляет:
.
g = 2Q пак = 930 кг.
Проверка величин суммарных зазоров вдоль контейнера между первым и вторыми рядами пакетов и дверью контейнера по принятой схеме размещения ( приложение 7) показала, что:
=11988–(9*1200+1*1000)=188 < 200мм;
=11988–(11*1000)=988 > 200мм,
следовательно, от сдвига пакеты 1 ряда по длине крепить не надо;пакеты 2 ряда необходимо закрепить.
Суммарная величина зазоров по ширине контейнера:
=2299–(1200+1000)=99< 200мм,
следовательно, поперек контейнера крепить пакеты не надо.
3. Организация и планирование работы контейнерного терминала
3.1 Календарное расписание приема грузов в контейнерах к отправлению
Целями календарного планирования приема грузов к перевозке являются:
Исходными данными для составления календарного плана являются:
В соответствии со статьей 11 Устава железнодорожного транспорта РФ перевозка грузов железнодорожным транспортом осуществляется на основании принятой перевозчиком к исполнению (согласованной) заявкой на перевозку грузов. Заявки на перевозку грузов предоставляются не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не мене чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом и непрямом смешанном сообщениях, а также если пунктами назначения указаны порты, пункты по перевалке наливных грузов.
На основе принятых и согласованных заявок отправителей на перевозку грузов в контейнерах составляем план-задание работы контейнерного терминала и разрабатываем календарное расписание приема контейнеров к перевозке по назначениям плана формирования и числам месяца. Календарное расписание обеспечивает:
минимальное время накопления контейнеров на комплект до отправления, формирование максимального количества прямых сборных вагонов, равномерность и ритмичность работы контейнерного терминала.
В данном пункте курсовой работы составляем календарный план приема к перевозке грузов в среднетоннажных и крупнотоннажных контейнерах на декаду.
Число назначений плана формирования и распределение контейнеропотоков по назначениям (%) берем по таблицам 3.1 и 3.3.
Контейнеры груженые или порожние размещаются в вагонах целыми комплектами, причем число контейнеров в комплекте зависит от рода подвижного состава и типа контейнеров.
План формирования контейнеропотоков предусматривает организацию на станции отправления прямых сборных вагонов, когда все контейнеры комплекта имеют одну станцию назначения, и перегрузочных сборных вагонов, когда контейнеры комплекта имеют разные станции и дороги назначения и следуют для сортировки на попутную выходную станцию дороги отправления или на входную станцию дороги назначения.
При составлении календарного плана приема грузов в контейнерах к перевозке категории сборных вагонов определяем на основе расчета интервала (Ij) накопления контейнеров на комплект в данное назначение плана формирования
; , (3.1)
где - суточный контейнеропоток в назначение j, конт/сут;
- доля контейнеропотока в назначение j от общего суточного контейнеропотока, %.
Если сут, то сборному
вагону присваивается категория «прямой», в остальных случаях – «перегрузочный».
Далее рассчитываем декадный вагонопоток с контейнерами в каждое назначение плана формирования
, (3.2)
а результаты расчетов заносятся в таблицы 3.1 и 3.2.
Таблица 3.1 – Распределение контейнеропотоков по назначениям плана формирования для среднетоннажных контейнеров
Назначения плана формирования |
Суточный контейнеропоток |
Расчетный интервал, сут |
Категория сборных вагонов |
Количество вагонов за декаду | |||
% |
конт/сут | ||||||
Крупные станции назначения |
А Б В Г Д |
30,0 20,4 15,3 12,5 11,5 |
210 143 107 88 81 |
0,05 0,07 0,10 0,12 0,13 |
Прямой - - - - |
420 286 214 176 162 | |
Перегрузочные станции и станции назначения после сортировки |
И |
К Л М |
1,0 0,9 1,1 |
7 7 8 |
1,57 1,57 1,3 |
- - - |
14 14 16 |
Ж |
О П Р С |
3,8 0,8 0,6 0,4 |
27 6 5 3 |
0,40 1,8 2,2 3,6 |
- перегр - - |
54 12 10 6 | |
З |
Э Ю Я |
0,7 0,6 0,4 |
5 5 3 |
2,2 2,2 3,6 |
- - - |
10 10 6 | |
Итого |
100 |
699 |
20,91 |
1410 |
Информация о работе Организация контейнерных и пакетных перевозок