Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 12:05, реферат
На автомобильном транспорте различают две формы организации перевозок – децентрализованные и централизованные. При децентрализованных перевозках грузополучатели заказывают подвижной состав в автотранспортных предприятиях самостоятельно организую вывоз груза для своих предприятий без согласования очерёдности перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов). Получатели грузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные работы, имея для этого определённый штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению.
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ИГРИМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Реферат на Тему :
«Организация Перевозок грузов и пассажиров»
Исполнитель:
Пирогов Владимир Михайлович
Руководитель:
Сысоев Александр Анатольевич
Игрим 2013
1.
Централизованные перевозки
На автомобильном транспорте
различают две формы организации перевозок
– децентрализованные и централизованные.
При децентрализованных перевозках грузополучатели
заказывают подвижной состав в автотранспортных
предприятиях самостоятельно организую
вывоз груза для своих предприятий без
согласования очерёдности перевозок с
грузоотправителями (поставщиками грузов).
Получатели грузов самостоятельно выполняют
погрузочно-разгрузочные работы, имея
для этого определённый штат грузчиков,
экспедиторов и агентов по снабжению.
Преимущества децентрализованных перевозок
заключается в том, что повышается своевременность
и надёжность необходимых перевозок, недостатки
– в снижении использования подвижного
состава в связи с тем, что организацией
перевозочного процесса занимаются грузополучатели,
а не автотранспортное предприятие, увеличивается
число грузчиков и экспедиторов, увеличивается
непроизводительные затраты, повышается
себестоимость перевозок и др.
Централизованные перевозки груза начались
в 1951 году по инициативе Главмосавтотранса.
Организация централизованных перевозок
строительных грузов в Москве позволила
повысить уровень механизации погрузочно-разгрузочных
работ, увеличить производительность
подвижного состава, снизить себестоимость
транспортирования, ускорить доставку
грузов потребителям. В настоящее время
только в строительных организациях централизованно
перевозится около 60 % грузов. Широкое
распространение получили централизованные
перевозки кирпича, бетона, раствора, железобетонных
изделий, кислорода, нефтепродуктов, чёрных
металлов, а также завоз грузов на железнодорожные
станции и вывоз со станций.
Основными признаками централизованных
перевозок грузов являются:
- выполнение перевозок грузов с полным
транспортно-экспедиционным обслуживанием;
- выполнение поставщиком, как правило,
всего объёма перевозок по закреплённой
клиентуре;
- заключение договора на перевозку груза
по отправительскому принципу;
- строгое распределение обязанностей
между клиентурой и автотранспортным
предприятием;
- осуществление всех расчетов за перевозки
со стороной, заключившей договор.
При централизованных перевозках грузов
обязанности сторон распределяются: погрузка
грузов на заводах, складах и базах осуществляется
поставщиком, транспортирование грузов
и их экспедирование – транспортным предприятием,
выгрузка грузов – грузополучателем.
Преимущества централизованных перевозок
грузов: улучшается использование подвижного
состава автомобильного транспорта
за счёт сокращения простоев в пунктах
погрузки и выгрузки грузов, увеличения
продолжительности работы, увеличения
коэффициента использования пробега
и грузоподъёмности; улучшается экспедирование
грузов и упрощается документация на
отпуск и получение грузов и оплату
за перевозки; расчёты с автотранспортным
предприятием производит поставщик грузов,
которому разрезается включать стоимость
транспортирования, погрузки и экспедирования
в счета за отпускаемую продукцию; сокращается
число обслуживающего персонала, необходимого
для организации перевозок в результате
уменьшения числа экспедиторов, так как
экспедирование грузов осуществляют водители,
за исключением перевозок особо ценных
грузов; создаются условия для укрупнения
отправок грузов и применения автопоездов,
комплексной механизации погрузочно-разгрузочных
работ и специализированного подвижного
состава; появляется возможность постоянного
улучшения перевозочного процесса. Автотранспортное
предприятие, выступая в роли организатора
централизованных перевозок, оказывает
постоянное влияние на поставщиков и получателей
грузов в вопросах улучшения состояния
подвижных путей, механизации погрузочно-разгрузочных
работ, более рациональном складировании
грузов, лучшей подготовки грузов к перевозке;
увеличивается производительность труда
водителей за счёт работы на одних и тех
же маршрутах и перевозки одних и тех же
грузов; сокращается продолжительность
процесса перевозки грузов; снижается
себестоимость транспортирования и др.
К недостаткам организации
централизованных перевозок грузов
следует отнести снижение надёжности
перевозок для некоторых «
Для организации централизованных перевозок
грузов необходима подготовительная работа,
которая заключается в изучении размера
грузопотока, его структуры, особенности
перевозок грузов, состояния подъездных
путей, средств механизации погрузочно-разгрузочных
работ, выборе наиболее рационального
типа подвижного состава, выявлении способов
увеличения коэффициента использования
пробега, определении методов оперативного
планирования и управления перевозок
и др
К опасным грузам относятся любые вещества и материалы, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести непоправимый вред окружающей природе и привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Опасные вещества могут:
взрываться, оставляя огромные по размеру разрушения. Причем взрыв может быть спровоцирован детонацией или трением. Их транспортировка требует особых условий упаковки, размещения, специального транспорта;
неожиданно воспламеняться,
подвергая неминуемой угрозе окружающие
места скопления или проживания
людей. Легковоспламеняющиеся вещества
очень чувствительны к
вызывать преждевременную коррозию, создавая возможность проникновения опасного груза наружу. Они угрожают состоянию транспортных средств, сооружений и грузов;
являются сильнейшим ядом, что крайне опасно для здоровья и жизни окружающих.
Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов - «ДОПОГ» (Дорожные перевозки опасных грузов) распределяются на следующие классы:
Класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ);
Класс 2 - газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
Класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
Класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
Класс 5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
Класс 6 - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
Класс 7 - радиоактивные материалы (РМ);
Класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
Класс 9 - прочие опасные вещества.
Опасные грузы каждого
класса в соответствии с их физико-химическими
свойствами, видами и степенью опасности
при транспортировании
Класс 1 - взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта:
подкласс 1.1 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз;
подкласс 1.2 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;
подкласс 1.3 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;
подкласс 1.4 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;
подкласс 1.5 - взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;
подкласс 1.6 - изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования;
Примечание: взрывчатые смеси газов, паров и пыли не рассматриваются как взрывчатые вещества.
Класс 2 - газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:
абсолютное давление паров при температуре 50°С равно или выше 3 кгс/см2 (300 КПа);
критическая температура ниже 50°С.
По физическому состоянию газы делятся на:
сжатые, критическая температура которых ниже -10°С;
сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10°С, но не ниже 70°С;
сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70°С;
растворенные под давлением;
сжиженные переохлаждением;
аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний.
Подклассы:
подкласс 2.1 - невоспламеняющиеся газы;
подкласс 2.2 - невоспламеняющиеся ядовитые газы;
подкласс 2.3 - легковоспламеняющиеся газы;
подкласс 2.4 - легковоспламеняющиеся ядовитые газы;
подкласс 2.5 - химически неустойчивые;
подкласс 2.6 - химически неустойчивые ядовитые.
Класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61°С и ниже:
подкласс 3.1 - легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 18 град.С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;
подкласс 3.2 - легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки - жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23°С;
подкласс 3.3 - легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки - жидкости с температурой вспышки от 23 до 61°С включительно в закрытом тигле.
Класс 4 - легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании:
подкласс 4.1 - легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;
подкласс 4.2 - самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;
подкласс 4.3 - вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.
Класс 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв:
подкласс 5.1 - окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня;
подкласс 5.2 - органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению.
Класс 6 - ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой:
подкласс 6.1 - ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;
подкласс 6.2 - вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.
Класс 7 - радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (нКи/г).
Класс 8 - едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами:
подкласс 8.1 - кислоты;
подкласс 8.2 - щелочи;
подкласс 8.3 - разные едкие и коррозионные вещества.
Класс 9 - вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения:
подкласс 9.1 - твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3 и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61°С до +100°С в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);
подкласс 9.2 - вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.
3.
Специализированный подвижный состав
(СПС) – транспортные средства, предназначенные
для перевозки специальных грузов или
оборудованные специальными погрузочными
(разгрузочными) устройствами, позволяющими
(облегчающими) погрузку-выгрузку таких
грузов.
Специализированное транспортное средство
представляет собой автомобиль или автопоезд
в составе автомобиля-тягача и прицепа
(прицепов) или полуприцепа.
Анализ грузов, перевозка которых обычными
транспортными средствами затруднена
или невозможна, позволяет определить
рациональную структуру парка СПС.
Все грузы, перевозимые СПС, сгруппированы
в пять групп, по параметрам:
Информация о работе Организация перевозки грузов и пассажиров