Организация перевозки грузов и пассажиров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 12:05, реферат

Описание работы

На автомобильном транспорте различают две формы организации перевозок – децентрализованные и централизованные. При децентрализованных перевозках грузополучатели заказывают подвижной состав в автотранспортных предприятиях самостоятельно организую вывоз груза для своих предприятий без согласования очерёдности перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов). Получатели грузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные работы, имея для этого определённый штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению.

Файлы: 1 файл

организация перевозки грузов и пассажиров.docx

— 30.65 Кб (Скачать файл)

Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО  ОКРУГА-ЮГРЫ

«ИГРИМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

Реферат на Тему :

«Организация  Перевозок грузов и пассажиров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Пирогов Владимир Михайлович

Руководитель:

Сысоев Александр  Анатольевич

 

 

 

Игрим 2013

 

1. Централизованные перевозки 
На автомобильном транспорте различают две формы организации перевозок – децентрализованные и централизованные. При децентрализованных перевозках грузополучатели заказывают подвижной состав в автотранспортных предприятиях самостоятельно организую вывоз груза для своих предприятий без согласования очерёдности  перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов). Получатели грузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные работы, имея для этого определённый штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению. 
 
Преимущества децентрализованных перевозок заключается в том, что повышается своевременность и надёжность необходимых перевозок, недостатки – в снижении использования подвижного состава в связи с тем, что организацией перевозочного процесса занимаются грузополучатели, а не автотранспортное предприятие, увеличивается число грузчиков и экспедиторов, увеличивается непроизводительные затраты, повышается себестоимость перевозок и др. 
 
Централизованные перевозки груза начались в 1951 году по инициативе Главмосавтотранса. Организация централизованных перевозок строительных грузов в Москве позволила повысить уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ, увеличить производительность подвижного состава, снизить себестоимость транспортирования, ускорить доставку грузов потребителям. В настоящее время только в строительных организациях централизованно перевозится около 60 % грузов. Широкое распространение получили централизованные перевозки кирпича, бетона, раствора, железобетонных изделий, кислорода, нефтепродуктов, чёрных металлов, а также завоз грузов на железнодорожные станции и вывоз со станций. 
 
Основными признаками централизованных перевозок грузов являются: 
 
-        выполнение перевозок грузов с полным транспортно-экспедиционным обслуживанием; 
 
-        выполнение поставщиком, как правило, всего объёма перевозок по закреплённой клиентуре; 
 
-        заключение договора на перевозку груза по отправительскому принципу; 
 
-        строгое распределение обязанностей между клиентурой и автотранспортным предприятием; 
 
-        осуществление всех расчетов за перевозки со стороной, заключившей договор. 
 
При централизованных перевозках грузов обязанности сторон распределяются: погрузка грузов на заводах, складах и базах осуществляется поставщиком, транспортирование грузов и их экспедирование – транспортным предприятием, выгрузка грузов – грузополучателем. 

 

 
Преимущества централизованных перевозок  грузов: улучшается использование подвижного состава автомобильного транспорта за счёт сокращения простоев в пунктах  погрузки и выгрузки грузов, увеличения продолжительности работы, увеличения коэффициента использования пробега  и грузоподъёмности; улучшается экспедирование грузов и упрощается документация на отпуск и получение грузов и оплату за перевозки; расчёты с автотранспортным предприятием производит поставщик грузов, которому разрезается включать стоимость транспортирования, погрузки и экспедирования в счета за отпускаемую продукцию; сокращается число обслуживающего персонала, необходимого для организации перевозок в результате уменьшения числа экспедиторов, так как экспедирование грузов осуществляют водители, за исключением перевозок особо ценных грузов; создаются условия для укрупнения отправок грузов и применения автопоездов, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и специализированного подвижного состава; появляется возможность постоянного улучшения перевозочного процесса. Автотранспортное предприятие, выступая в роли организатора централизованных перевозок, оказывает постоянное влияние на поставщиков и получателей грузов в вопросах улучшения состояния подвижных путей, механизации погрузочно-разгрузочных работ, более рациональном складировании грузов, лучшей подготовки грузов к перевозке; увеличивается производительность труда водителей за счёт работы на одних и тех же маршрутах и перевозки одних и тех же грузов; сокращается продолжительность процесса перевозки грузов; снижается себестоимость транспортирования и др. 
 

 

К недостаткам организации  централизованных перевозок грузов следует отнести снижение надёжности перевозок для некоторых «невыгодных» потребителей и необходимость, в  некоторых случаях, изменения порядка  сбытовых организаций. 
 
Для организации централизованных перевозок грузов необходима подготовительная работа, которая заключается в изучении размера грузопотока, его структуры, особенности перевозок грузов, состояния подъездных путей, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, выборе наиболее рационального типа подвижного состава, выявлении способов увеличения коэффициента использования пробега, определении методов оперативного планирования и управления перевозок и др

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Опасные  грузы

2.1Классификация  опасных грузов и их характеристики

К опасным грузам относятся  любые вещества и материалы, которые  в силу присущих им свойств и особенностей могут создавать угрозу для жизни  и здоровья людей, нанести непоправимый вред окружающей природе и привести к повреждению или уничтожению  материальных ценностей.

Опасные вещества могут:

взрываться, оставляя огромные по размеру разрушения. Причем взрыв  может быть спровоцирован детонацией или трением. Их транспортировка  требует особых условий упаковки, размещения, специального транспорта;

неожиданно воспламеняться, подвергая неминуемой угрозе окружающие места скопления или проживания людей. Легковоспламеняющиеся вещества очень чувствительны к температуре  хранения, так как основная масса  их – газы, сжиженные охлаждением  и растворенные под давлением. Если температура не отвечает определенным условиям и требованиям, то ситуация может выйти из под контроля. Ряд веществ, которые сами легко выделяют кислород и тем самым поддерживают горение, либо при взаимодействии с другими веществами могут легко воспламеняться;

вызывать преждевременную  коррозию, создавая возможность проникновения  опасного груза наружу. Они угрожают состоянию транспортных средств, сооружений и грузов;

 

являются сильнейшим ядом, что крайне опасно для здоровья и  жизни окружающих.

Опасные грузы по требованиям  ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация  и маркировка» и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов - «ДОПОГ» (Дорожные перевозки опасных грузов) распределяются на следующие классы:

Класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ);

Класс 2 - газы, сжатые, сжиженные  и растворенные под давлением;

Класс 3 - легковоспламеняющиеся  жидкости (ЛВЖ);

Класс 4 - легковоспламеняющиеся  твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся  вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

Класс 5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

Класс 6 - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

Класс 7 - радиоактивные материалы (РМ);

Класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

Класс 9 - прочие опасные вещества.

 

 

2.2 Классификация  опасных грузов по характеру  и степени опасности

Опасные грузы каждого  класса в соответствии с их физико-химическими  свойствами, видами и степенью опасности  при транспортировании разделяются  на подклассы, категории и группы, по ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация  и маркировка»:

Класс 1 - взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта:

подкласс 1.1 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз;

подкласс 1.2 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;

подкласс 1.3 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;

подкласс 1.4 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;

подкласс 1.5 - взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;

подкласс 1.6 - изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования;

Примечание: взрывчатые смеси  газов, паров и пыли не рассматриваются  как взрывчатые вещества.

Класс 2 - газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

абсолютное давление паров  при температуре 50°С равно или выше 3 кгс/см2 (300 КПа);

критическая температура  ниже 50°С.

По физическому состоянию  газы делятся на:

сжатые, критическая температура  которых ниже -10°С;

сжиженные, критическая температура  которых равна или выше -10°С, но не ниже 70°С;

сжиженные, критическая температура  которых равна или выше 70°С;

растворенные под давлением;

сжиженные переохлаждением;

аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных  предписаний.

Подклассы:

подкласс 2.1 - невоспламеняющиеся газы;

подкласс 2.2 - невоспламеняющиеся ядовитые газы;

подкласс 2.3 - легковоспламеняющиеся газы;

подкласс 2.4 - легковоспламеняющиеся ядовитые газы;

подкласс 2.5 - химически неустойчивые;

подкласс 2.6 - химически неустойчивые ядовитые.

Класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61°С и ниже:

подкласс 3.1 - легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 18 град.С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;

подкласс 3.2 - легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки - жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23°С;

подкласс 3.3 - легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки - жидкости с температурой вспышки от 23 до 61°С включительно в закрытом тигле.

Класс 4 - легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании:

подкласс 4.1 - легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;

подкласс 4.2 - самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;

подкласс 4.3 - вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Класс 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв:

подкласс 5.1 - окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня;

подкласс 5.2 - органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению.

Класс 6 - ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой:

подкласс 6.1 - ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;

подкласс 6.2 - вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

Класс 7 - радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (нКи/г).

Класс 8 - едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами:

подкласс 8.1 - кислоты;

подкласс 8.2 - щелочи;

подкласс 8.3 - разные едкие и коррозионные вещества.

Класс 9 - вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения:

подкласс 9.1 - твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3 и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61°С до +100°С в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);

подкласс 9.2 - вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.

 

3. Специализированный подвижный состав (СПС) – транспортные средства, предназначенные для перевозки специальных грузов или оборудованные специальными погрузочными (разгрузочными) устройствами, позволяющими (облегчающими) погрузку-выгрузку таких грузов. 
 
Специализированное транспортное средство представляет собой автомобиль или автопоезд в составе автомобиля-тягача и прицепа (прицепов) или полуприцепа. 
 
Анализ грузов, перевозка которых обычными транспортными средствами затруднена или невозможна, позволяет определить рациональную структуру парка СПС. 
 
Все грузы, перевозимые СПС, сгруппированы в пять групп, по параметрам:

Информация о работе Организация перевозки грузов и пассажиров