Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 12:05, реферат
На автомобильном транспорте различают две формы организации перевозок – децентрализованные и централизованные. При децентрализованных перевозках грузополучатели заказывают подвижной состав в автотранспортных предприятиях самостоятельно организую вывоз груза для своих предприятий без согласования очерёдности перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов). Получатели грузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные работы, имея для этого определённый штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению.
физические свойства;
химические свойства;
биологические свойства;
масса;
объем;
размеры;
способы погрузки или выгрузки;
способы хранения;
санитарные требования.
Рассмотрим деление грузов по группам.
1 группа включает
грузы:
длинномерные (трубы, лес, колонны и
др.);
объемные и крупногабаритные (будки-бытовки,
киоски торговые и т. д.);
штучные (легковые автомобили погрузчики
и др.).
При перевозке грузов первой группы
необходимо предохранять их от поломок,
разрушения поверхностей и перемещения
на транспортном средстве при движении.
В зависимости от характера груза необходимо
учитывать ориентацию груза по вертикали,
опору на поверхность или же только на
определенные точки и возможность
опирания друг на друга.
Подвижный состав должен иметь платформу
без бортов со сплошным основанием или
раздвижную, оборудованную специальными
устройствами захвата, крепления или удержания.
Грузы ^ II группы в основном
сыпучие или навалочные. Условно их делят
на три подгруппы:
обычные сыпучие (грунт, инертные материалы
и др.), сохраняющие свои физические
свойства при перевозке без
сыпучие, требующие защиты от атмосферных
осадков (мел, цемент);
полужидкие или вязкие, требующие
особых условий перевозки.
Например, товарный бетон или раствор
требует перемешивания для
Грузы III группы также
делят на три подгруппы:
продовольственные товары (бакалейные,
кондитерские, кулинарные и др.);
промышленные товары (аппараты и
инструменты, мебель и др.);
сырье для легкой и пищевой промышленности
(волокно, пряжа, мука, сахар и др.).
Здесь наиболее сложна перевозка
скоропортящихся продуктов (мясопродукты,
молочные и кулинарные продукты и
др.).
Грузы IV группы подразделяют
на две подгруппы:
жидкие (наливные);
порошкообразные.
Жидкие могут быть огнеопасны и коррозионны
(нефтепродукты, кислоты и др.) или подвержены
вспениванию (молоко, пиво). При перевозке
грузов этой подгруппы необходима изоляция
от атмосферы, герметизация емкостей,
охлаждение или обогрев, предупреждение
взбалтывания и гидравлических ударов,
контроль состояния груза.
Порошкообразные грузы, как правило, гигроскопичны,
а увлажнение способствует забиванию
затворов и труб. Кроме того, эти грузы
подвержены сильному слеживанию и образованию
сводов. Транспортирование в открытых
кузовах приводит к большим потерям при
возмущениях встречного потока воздуха.
Большинство этих грузов вредны для человека,
поэтому необходима, тщательная герметизация
при перевозке и погрузке-выгрузке.
Грузы V группы – это
крупноразмерные изделия (витринное стекло,
железобетонные конструкции, кабель),
подлежащие перевозке в вертикальном
положении.
Перевозка перечисленных грузов предопределила
разработку специальных транспортных
средств, обеспечивающих сохранность
грузов и безопасность перевозок..
Информация о работе Организация перевозки грузов и пассажиров