Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2015 в 09:46, курсовая работа
Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчётливо проявляются три характерных направления:
• Все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;
• Ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику;
• Выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия
В развитии авторемонтного производства нашей страны до конца 70-х годов преобладало первое направление.
Введение
1 Разработка технологический процесса восстановления детали
2 Разработка операции по восстановлению детали
3 Экономическая часть
4 Конструкторская часть
5 Охрана труда
Библиографический список
Министерство образования и науки Красноярского края
Краевое государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образование.
(среднее специальное учебное заведение)
«Красноярский Строительный Техникум»
Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
На тему: Организация работ по ремонту
карданной передачи автомобиля КамАЗ-5320 с годовой производственной программой 780
Выполнил студент гр. 11КА2
Красноярск 2014
Красноярский строительный техникум
ЗАДАНИЕ
На разработку курсового проекта по дисциплине: Ремонт автомобилей
Студенту: Коршунов А.К. группы 11КА2 специальности ТОРАТ
Тема проекта: Организация работ по ремонту
карданной передачи автомобиля КамАЗ-5320
Данные к проекту: Производственная программа изделий в год
780 штук.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1 Пояснительная записка
1 Разработка технологический процесса восстановления детали
2 Разработка операции по восстановлению детали
3 Конструкторская часть
4 Экономическая часть
5 Охрана труда
Библиографический
список
2 Графическая часть проекта
Дата выдачи задания: ____________
Срок окончания проектирования: _____________
Руководитель проектирования: ______________
Содержание
Введение
1 Разработка технологический процесса восстановления детали
2 Разработка операции по восстановлению детали
3 Экономическая часть
4 Конструкторская часть
5 Охрана труда
Библиографический список
Введение
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технологической документации. Работоспособный автомобиль в отличии от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения.
Повреждением называют переход авто в неисправные, но работоспособные состояния. Отказом называют переход автомобиля в неработоспособное состояние.
Текущий ремонт автомобилей производят на АТП. Он должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге другого очередного планового ремонта, но не менее пробега другого очередного ТО-2. При длительной эксплуатации автомобилей достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится невозможным или экономически нецелесообразным, в этом случае они направляются на авторемонтные предприятия (АРП).
Основными источниками экономически эффективными и КР автомобилей является использование оснащенного ресурса их деталей.
Формулировка.
Около 70-75% деталей автомобилей поступивших в КР могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих деталей, а так же валы, оси, цапфы и другие.
Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% стоимости их изготовления. Это достигается только при наличии, централизованного ремонта в условиях АРП с специально оборудованными производственными цехами участками и отделениями. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. В последнее время АРП либо закрываются, либо перепрофилируются из-за малой эффективности или неконкурентоспособности с автомобильными заводами и автомобильными иностранными производствами.
Целенаправленная работа завода изготовителя по повышению ресурса рам и кабин и доведению их до срока службы, а/м
способствует резкому сокращению сферы применению КР полнокомплектным автомашинам ЗиЛ. Это тенденция развития авторемонтного производства вызывает изменения функции АРП, которая становится преимущественно предприятием по капитальному ремонту агрегатов.
Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно прочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт на авторемонтное предприятие (АРП).
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (или близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата, путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов – корпусная деталь, например, блок цилиндров.
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание, В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких
тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства.
Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было на материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически определило развитие отечественного автомобиле строения.
В послевоенные годы одновременно с развитием автомобилестроения развивалось и авторемонтное производство. Однако практика директивного снижения нормативов трудоёмкости ремонта без соответствующего повышения уровня механизации и автоматизации технологических процессов привела к уменьшению объёмов восстановления деталей и отказу от выполнения ряда технологических операций, формирующих качество ремонта. Это привело к повышению затрат потребителей на поддержание работоспособности автомобилей, отремонтированных с недостаточным уровнем качества, и снижению спроса на централизованный ремонт.
Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчётливо проявляются три характерных направления:
В развитии авторемонтного производства нашей страны до конца 70-х годов преобладало первое направление. Различные министерства и ведомства, эксплуатирующие автомобили, создавали свои авторемонтные предприятия, в которых преобладали предприятия по капитальному ремонту полнокомплектных автомобилей
1 Разработка технологического процесса восстановления детали
1.1 Характеристика детали и условий ее работы.
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от одного механизма к другому . Карданная передача чаще всего соединяя ведомый вал коробки передач или раздаточной коробки с ведущим валом главной передачи моста .
Устройство карданной передачи:
- вал карданный;
- карданный шарнир;
- промежуточная опора.
Карданный вал - это труба, по обеим сторонам которой имеются шарниры. Труба очень прочная, так как по ней передается все усилие от коробки передач. Карданные шарниры позволяют этому усилию проходить без изменений к ведущему мосту при вертикальных перемещениях колес.
- Карданный шарнир состоит
из двух вилок, которые соединены
так называемой крестовиной. Она
действительно представляет
- Корпуса подшипников находятся в отверстиях вилок. Таким образом, соединение получается очень подвижное. Две вилки карданного шарнира могут вращаться относительно друг друга. Правда, на небольшие углы. Но и этого хватает, так как ведущие колеса все-таки не очень высоко подпрыгивают на неровностях дороги.
На конце вала, который выходит из коробки передач, жестко закреплена деталь, называемая «звездочкой».
Она действительно похожа на звездочку. На ее поверхности имеются канавки, по которым перекатываются шарики. Шарики с внешней стороны как бы охватывают корпус шарнира.
На внутренней поверхности корпуса также есть канавки. Получается, что каждый шарик расположен с одной стороны в канавке, соединенной с валом, а с другой стороны - в канавке, соединенной с корпусом и колесом автомобиля.
При вращении вала шарики выполняют роль шлицев и передают весь крутящий момент, или усилие, на колесо.
Но как только колесо поворачивается, шарик просто перекатывается по канавкам звездочки и корпуса, не переставая передавать крутящий момент на колеса.
Скорость вращения вала при этом всегда равна скорости вращения колеса. Поэтому такие шарниры и называют шарнирами равных угловых скоростей. Причем углы поворота колеса могут быть очень большими. Шарики смазываются специальной смазкой. Весь шарнир закрыт прочным резиновым чехлом, который защищает его от повреждения
- изготовлен из СТАЛЬ 20
-Рабочие поверхности детали имеют твердость не более НRC 80-100.
-Класс деталей: «полые цилиндры».
Таблица1. Основное дефекты
№ |
Дефекты |
Размеры допустимые без ремонта, мм |
1 |
Скручивание трубы вала |
- |
2 |
Износ отверстия в вилке под подшипник |
23,085 |
3 |
Изменение размера (погнутость) между щеками вилками |
63 |
4 |
Погнутость вала |
- |
5 |
Износ шлицов по толщине |
1. 3 Схема технологического процесса.
Таблица.1 –Схема технологического процесса
Наименование дефекта |
Способ устранения |
№ Операции |
Наименование и содержание операции |
Установочная база | ||
I - схема | ||||||
Износ шлицов карданного вала |
Восстановление шлицов с помощью наплавки.
|
1 Наплавочная операция
2 Токарная операция
3 Фрезерная операция |
1.Наплавка c D=43 до D=45
2.Токарная - точим наплавленную поверхность до D=44 3 Фрезерная – фрезеровать 10 шлицов |
Базирование по плоскости |
1. 4 План технологических операций.
Таблица 2- План технологических операций
№ Операции |
Наименование и содержание операции |
Оборудование |
Приспособление |
Инструмент | |
Рабочий |
Измерительный | ||||
1 |
Наплавка |
Установка А-580 |
Проволока Нn30 ХГСА флюс АН - 348А |
Штангенциркуль ШЦ-1 | |
2 |
Токарная |
Станок токарный 1Е61М |
Трехкулачковый патрон Резец проходной Т15К6 |
Резец Т15К6 |
Штангенциркуль ШЦ-1 |
3 |
Фрезерная |
Универсальный фрезерный станок 6м82 |
Делительная головка УДГ-160. |
Фреза дисковая пазовая Р6М5 |
Штангенциркуль ШЦ-1 |