Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:35, курсовая работа
Задачей моего курсового проекта является закрепление и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Курсовое проектирование передо мной ставит основные задачи:
-систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;
-усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;
-умение правильно выбрать метод организации производства и его обоснование для конкретных условий; умение пользоваться и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.
Введение.
2. Теоритический раздел
2.1 Организация работ в спроектированной зоне ТО-1
2.2 Взаимосвязь с другими участками
3. Расчетно-технологический раздел.
3.1.Выбор исходных нормативов ТО и ремонта и корректирования нормативов
3.2.Определение коэффициента технической готовности.
3.3.Определение коэффициента использования автомобилей.
3.4.Определение годового пробега автомобилей в АТП
3.5.Расчет сменной программы.
3.6.Определение общей годовой трудоемкости общих
технических воздействий подвижного состава предприятий
3.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования.
3.8.Определение производственных площадей
4. Выбор метода организации
технологического процесса на объекте проектирования.
4.1 Расчет количества постов
5. Техническая часть.
5.1Технологическая карта. Составление технологической карты
5.2 Операционно-технологическая карта ТО-1.
5.3 Постовая технологическая карта ТО-1
5.4 ТО генератора- при помощи съемника для снятия шкива генератора.
5.4.1 ТО Генератора
6. Планировка АТП
6.1 Планировка зоны ТО-1
6.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам
7. Охрана труда и окружающей среды
8. Техника безопасности и пожарная безопасность
8.1 Техника безопасности при проведении ТО-1
9. Меры пожарной безопасности
10. Электробезопасность
11. Заключение
12.Список литературы
ЗИЛ t1=2,5*1*1,05*0,9=2,4 (чел/час)
t2=10,6*1*1,05*0,9=10( чел/час)
ГАЗ t1=2,1*1,0*1,05*0,9=2 (чел/час)
t2=9*1*1,05*0,9=8,5 (чел/час)
Трудоемкость общего диагностирования
Трудоемкость общего диагностирования(tд-1) определяется по формуле:
Tд1=
tд1 – скорректировано-удельная трудоемкость ТО-1
Cд1 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1, применяется от 8 до 10%
ЗИЛ tд1=
ГАЗ tд1=
Трудоемкость углубленного диагностирования(tд-2) определяется по формуле:
Cд2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2, применяется от 6 до 10%
ЗИЛ tд2 =
ГАЗ tд2 =
Удельная трудоемкость ТР рассчитывается по формуле:
Где: К4- среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости то пробега с начала эксплуатации: К4=0,4
t нтр - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел/час/1000 км
ЗИЛ tтр = 2*0,7*1*0,9*1,8*1,05=2,8
ГАЗ tтр =3,6*0,7*1*0,9*1*1,05=2,5
Расчетное значение
продолжительности простоя
ЗИЛ dто и тр=0,5*1,8=0,9
ГАЗ dто и тр=0,4*1=0,4
Марка и модель подв. состава |
Исходные нормативы |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные нормативы | ||||||||
Обозначение |
Вели- чина |
К1 |
К2 |
К3 |
К4(ср) К/4(ср) |
К5 |
Км |
Крез |
Обозначение |
Вели чина | |
ЗИЛ ГАЗ |
L1н(км) |
4000 4000 |
0,7 |
0,9 |
L1(км) |
2225 1870 | |||||
ЗИЛ ГАЗ |
L2н(км) |
16000 16000 |
0.7 |
0,9 |
L2(км) |
8900 7480 | |||||
ЗИЛ ГАЗ |
teoн(чел/ч) |
0,45 0,40 |
1 |
0.8 0.8 |
0,9 0,9 |
teo(чел/ч) |
0,5 0.4 | ||||
ЗИЛ ГАЗ |
t1н(чел/ч) |
2.5 2,1 |
1 |
0.8 0.8 |
0,8 0,8 |
t1(чел/ч) |
2,4 2 | ||||
ЗИЛ ГАЗ |
t2н(чел/ч) |
10,6 9 |
1 |
0.8 0.8 |
0,9 0,9 |
t2(чел/ч) |
10 8,5 | ||||
ЗИЛ ГАЗ |
t нТР(чел/ч/1000км) |
2 3,6 |
0.7 |
1 |
0,9 |
1,8 1 |
0.8 0.8 |
tТР(чел/ч/1000км) |
2,8 2,5 | ||
ЗИЛ ГАЗ |
LКР н(км) |
300000 175000 |
0.7 |
1 |
0,9 |
LКР (км) |
11922 118988 | ||||
ЗИЛ ГАЗ |
dTOн и ТР (дн/1000км) |
0.5 0.4 |
1,8 1 |
dTO и ТР (дн/1000км) |
0,9 0.4 |
3.2. Определение коэффициента технической готовности.
Коэффициент технической готовности (ат) определяется по формуле:
ат=
LCC-среднесуточный пробег, км
dто и тр- скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте
dкр- продолжительность простоя подвижного состава в КР в днях
ЗИЛ ат=
ГАЗ ат=0.9
Средневзвешенная величина пробега до капитального ремонта:
Lср кр=
где: Lкр- скорректированное значение авто до капитального ремонта
Акр- количество прошедших капитальный ремонт авто
А- списочное количество авто
ЗИЛ Lср кр=
ГАЗ ср кр=
3.3. Определение коэффициента использования автомобилей.
Коэффициент
использования автомобилей
аи=
Дрг- количество рабочих дней в году
ат- коэффициент технической готовности парка
Ки- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93-0,97)
ЗИЛ ab=
ГАЗ ab=
3.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП
∑ Lr=365* A*Lcc*ab
A-суммарное число автомобилей
ЗИЛ ∑ Lr=365*135*445*0,7=15349162
ГАЗ ∑ Lr=365*185*170*0,8= 9186400
ЗИЛ+ГАЗ=24532562
3.5. Расчет сменной программы.
Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей.
Количество ЕО за год определяется по формуле:
обслуживаний (13)
ЗИЛ (обслуживаний)
ГАЗ (обслужиний)
Количество ТО - 2 за год (N2) определяется по формуле:
обслуживаний
ЗИЛ (обслуживаний)
ГАЗ (обслуживаний)
Результаты расчета округляются до целого числа
Количество ТО -1 за год (N1) определяется по формуле:
ЗИЛ 6397 (обслуживаний)
ГАЗ 3631 (обслуживаний)
Результаты расчета округляются до целого числа
Количество сезонных обслуживании за год (Nco) определяется по формуле:
обслуживаний
ЗИЛ 2*135=270 (обслуживаний)
ГАЗ 2*185=370 (обслуживаний)
Результаты расчета округляются до целого числа
обслуживаний,
то рекомендуется принимать
ЗИЛ Nсм1= ГАЗ Nсм1=
Количество по элементного диагностирования
ЗИЛ Ng2= 1.2х1724=2068
ГАЗ Ng2= 1.2х1227=1472
N1 N2
Nсм1 = -------------- , Nсм2 = -------------- ,
Дрг * Ссм Дрг * Ссм
где Ссм - время смены – применяется в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений (2 смены).
Дрг - дней работы в году
Если в результате расчета получается сменная программа Nсм1 > 12, Nсм2 > 6 обслуживаний, то рекомендуется принимать поточный метод организации производства.
6397 1724
ЗИЛ Nсм1 = ------------ = 8 Nсм2 = ------------ = 2,4
357*2 357 * 2
3631
ГАЗ Nсм1 = ------------ = 5 Nсм2 = ------------ = 1,7
357*2 357*2
3.6. Определение общей годовой трудоемкости общих
технических воздействий подвижного состава предприятий.
Годовая трудоемкость ЕО определяется по формуле:
Tгео=teo*Nгумр
ЗИЛ Tгео=0,5*25869=12934
ГАЗ Tгео=0,4*43216=17286
Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по формуле:
Тг1=tто1*Nгто1+Тгспр
где Тспр– трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1
Т гспр = Стр* t1 * Nг1 ,
где Стр= 0,15 – 0,2 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1
ЗИЛ Тгспр=0,15*2.4*6397=2302
ЗИЛ Тг1=2.4*6397+2302=17657
ГАЗ Тгспр=0,17*2*6637=2256
ГАЗ Тг1=2*3631+2256=9518
Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:
Тг2 = t2 * Nг2+ Тгсм-2 ,
Т гспр-2 = Стр* t2 * Nг2 ,
где Стр= 0,15 – 0,2 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2
ЗИЛ Т гспр-2 =0,15*1*1724=2586
ЗИЛ Тг2=2.4*1724+2586=6723
ГАЗ Т гспр-2 =0.17*8,5*1227=1773
ГАЗ Тг2=2*1227+1773=4227
Годовые трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования определяются по формуле:
Тгд-1 = tд-1 * Nгд-1 (чел/час)
Тгд-2= tд-2 * Nгд-2 (чел/час)
ЗИЛ Тгд-1 =0,24*6397=1535
ЗИЛ Тгд-2=0,5*1724=862
ГАЗ Тгд-1 = 0,2*3631=726
ГАЗ Тгд-2=0,16*1227=196
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле:
Тгсо = tсо * 2А(чел/час)
Трудоемкость сезонного обслуживания составляет 20% от трудоемкости ТО-2
ЗИЛ Тгсо =1,8*2*135=486(чел/час)
ГАЗ Тгсо =1,4*2*185=518(чел/час)
Общая годовая трудоемкость всех видов ТО определяется по формуле:
∑ Тто = Тгео + Тг1 + Тг2 + Тгсо
ЗИЛ ∑ Тто =12934+17657+6723+486=37314
ГАЗ ∑ Тто =17286+9518+4227+518=31031
Годовая трудоемкость ТР определяется по формуле:
Тгтр=
ЗИЛ Тгтр=
ГАЗ Тгтр=
Годовая трудоемкость постовых работ определяется по формуле:
Тг-1тр = Тгтр - (Тсм-1 + Тсм-2) (чел/час)
ЗИЛ Тг-1тр =-(23022586)=38089
ГАЗ Тг-1тр =22958-(2256+1773)=18934
Годовая трудоемкость работ по зоне ТР и ремонтным участкам определяется по формуле:
Тгтр=
ЗИЛ Тгтр= ч/ч
ГАЗ Тгтр= ч/ч
Общий объем по техническим воздействиям на подвижной состав определяется по формуле:
Тгто и тр= ∑ Тто + Тгтр
ЗИЛ Тгто и тр=37314+38089=75403
ГАЗ Тгто и тр=31031+18934=49965
3.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования.
Ря=
где Ря – число явочных технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест (чел.)
РШ- штатное число производственных рабочих (чел.)
Тг1 - годовая трудоемкость для каждой марки.
Фр.в- годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и не выхода на работу по уважительным причинам.
Согласно приложению применяю Фрм.= 2070 Фрв= 1840
ЗИЛ Ря=Рш=
ГАЗ Ря= Рш=
3.8. Определение производственных площадей
Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитически
(приближенно) по удельной
- графически(более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
- графо-аналитически(
При наличии
настольного, переносного оборудования
и приборов, а также настенного
подвесного оборудования в суммарную
площадь должны входить площади
столов, верстаков и стеллажей, на
которых устанавливается
При поточном производстве площадь зоны ТО-1:
,
где -длина зоны, м
-ширина зоны, м.
F3=55*7.1=390 м2
Определение производственной площади производится по формуле:
, (4.4)
где F - площадь зоны ТО-1;
f - площадь большего автомобиля (равна 7,62 м*2,5 м=19,05м2);
п - количество постов (равно5);
Информация о работе Организация работ в спроектированной зоне ТО-1