Организация работ в спроектированной зоне ТО-1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

В зависимости от объема работ и периодичности их проведения, техническое обслуживания подразделяют на следующие виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО).
Задачей моего курсового проекта является закрепление и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Курсовое проектирование передо мной ставит основные задачи:
-систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;
-усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;

Содержание работы

Введение.
2. Теоритический раздел
2.1 Организация работ в спроектированной зоне ТО-1
2.2 Взаимосвязь с другими участками
3. Расчетно-технологический раздел.
3.1.Выбор исходных нормативов ТО и ремонта и корректирования нормативов
3.2.Определение коэффициента технической готовности.
3.3.Определение коэффициента использования автомобилей.
3.4.Определение годового пробега автомобилей в АТП
3.5.Расчет сменной программы.
3.6.Определение общей годовой трудоемкости общих
технических воздействий подвижного состава предприятий
3.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования.
3.8.Определение производственных площадей
4. Выбор метода организации
технологического процесса на объекте проектирования.
4.1 Расчет количества постов
5. Техническая часть.
5.1Технологическая карта. Составление технологической карты
5.2 Операционно-технологическая карта ТО-1.
5.3 Постовая технологическая карта ТО-1
5.4 ТО генератора- при помощи съемника для снятия шкива генератора.
5.4.1 ТО Генератора
6. Планировка АТП
6.1 Планировка зоны ТО-1
6.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам
7. Охрана труда и окружающей среды
8. Техника безопасности и пожарная безопасность
8.1 Техника безопасности при проведении ТО-1
9. Меры пожарной безопасности
10. Электробезопасность
11. Заключение
12.Список литературы

Файлы: 1 файл

kursach_reshenie.docx

— 340.48 Кб (Скачать файл)


Разраб

Пров

Журавлёв

Ларин

 

Лист

 

КП.ТО и РА 190631. П3. 10


 

                                                Содержание.

 

  1. Введение.

2.   Теоритический раздел

2.1 Организация работ в спроектированной  зоне ТО-1

2.2 Взаимосвязь с другими участками

3.   Расчетно-технологический раздел.

3.1.Выбор исходных нормативов ТО и ремонта и корректирования нормативов

3.2.Определение коэффициента технической готовности.

3.3.Определение коэффициента использования автомобилей.

3.4.Определение годового пробега автомобилей в АТП

3.5.Расчет сменной программы.

3.6.Определение общей годовой трудоемкости общих

технических воздействий подвижного состава предприятий

3.7 Определение количества ремонтных  рабочих в АТП и на объекте  проектирования.

3.8.Определение производственных площадей

4.   Выбор метода организации

технологического процесса на объекте  проектирования.

4.1 Расчет  количества постов

5.  Техническая часть.

5.1Технологическая  карта. Составление технологической карты

5.2 Операционно-технологическая карта  ТО-1.

5.3 Постовая технологическая карта  ТО-1

5.4 ТО генератора- при помощи съемника для снятия шкива генератора.

5.4.1 ТО Генератора

6.  Планировка АТП

6.1 Планировка зоны ТО-1

6.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам

7.  Охрана труда и окружающей среды

8. Техника безопасности и пожарная безопасность

8.1 Техника безопасности при  проведении ТО-1

9.  Меры пожарной безопасности

10. Электробезопасность

11. Заключение

12.Список литературы

 

                                       

 

 

                                       Введение

Автомобиль - самое распространенное в современном  мире механическое транспортное средство. Появление двигателя внутреннего  сгорания, легкого, компактного и  сравнительно мощного, открыло широкие  возможности для автомобиля. И  в 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а уже в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трехколесный автомобиль. Началось промышленное производство автомобилей в Европе, а в 1892 году американский изобретатель Г. Форд построил автомобиль конвейерной сборки. В России автомобили начали собирать в 1890 году из импортных деталей на заводах «Фрезе и К0». В 1908 году началась сборка автомобилей «Рус-со-Балт» на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге сначала из импортных деталей, а затем из деталей отечественного производства. Однако началом отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на заводе АМО (ныне ЗИЛ - Московский завод имени Лихачева) были изготовлены первые отечественные грузовые 1,5-тонные автомобили АМО-Ф с двигателем мощностью 30 л. с.

В 1927 году появился первый отечественный новый  автомобиль НАМИ-1 с двигателем мощностью  18,5 л.с. С введением в строй в 1932 году Горьковского автомобильного завода началось интенсивное развитие отечественного автомобилестроения. Большим прорывом в производстве отечественных легковых автомобилей явился ввод в строй Волжского автомобильного завода (ВАЗ, 1970г.) и Камского автомобильного завода (КамАЗ, 1976г.) по производству грузовых автомобилей.

В настоящее  время происходит интенсивное совершенствование  конструкций транспортных средств, повышение их надежность и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение  всех видов безопасности.

 

 Осуществляется  более частое обновление выпускаемых  моделей, придание им более  высоких потребительских качеств,  отвечающих 

современным требованиям.

Ремонт  автомобилей является объективной  необходимостью, которая обусловлена  техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребности народного хозяйства  в автомобилях частично удовлетворяются  путем эксплуатации отремонтированных  автомобилей.

Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование  тех элементов автомобилей, которые  не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем  прошлого труда.

В-третьих, ремонт способствует экономии и материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20...30 раз ниже, чем при  их изготовлении.

Анализ, расчеты и практика показывают, что  структура ремонтной базы автомобильного транспорта должны состоять из предприятий  трех типов, соответствующих уровню технологической сложности выполняемых ремонтных работ:

- мастерских  АТП, выполняющих мелкий текущий  ремонт без разборки агрегатов;

- без  централизованного наиболее сложного  текущего ремонта, связанного  с разработкой агрегата для  замены узлов;

- заводов  по капитальному ремонту агрегатов,  организационной основой которых  должен являться не обезличенный  метод ремонта.

В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения  деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность  его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

В зависимости  от объема работ и периодичности  их проведения, техническое обслуживания подразделяют на следующие виды: контрольный  осмотр, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО).

Задачей моего  курсового проекта является закрепление и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Курсовое проектирование передо мной ставит  основные задачи:

-систематизация, закрепление и углубление теоретических  знаний, полученных при изучении  предмета;

-усвоение  основ проектирования и технологических  расчетов зон ТО, диагностики  и ТР подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;

-умение правильно  выбрать метод организации производства  и его обоснование для конкретных  условий; умение пользоваться  и нормативно-справочной литературой,  нормативными материалами и стандартами.

                  

 

                       

 

 

 

 

 

                               2.   Теоритическая часть

                 Работы, выполняемые в зоне ТО-1

 

1. Осмотреть  автомобиль. Проверить состояние кабины, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, капота, двери багажника, фар, указателей поворотов, задних фонарей.2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.3. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя, а также крепление на двигателе оборудования и приборов (через одно ТО-1).4. Проверить состояние и натяжение ремня генератора.5. Проверить крепление деталей выпускного тракта (через одно ТО-1).6. Уровень масла в картере двигателя.7. Уровень охлаждающей жидкости8. Плотность охлаждающей жидкости (один раз в год перед зимним сезоном эксплуатации)9. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.10. Уровень жидкости в бачке для жидкости гидропривода сцепления.11. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.12. Проверить свободный и рабочий ход педали тормозной системы.13. Уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра тормозной системы.14. Проверить крепление колес.15. Проверить состояние шин и давление воздуха в них.

 

            2.1 Организация работ в спроектированной зоне ТО-1

Техническое обслуживание автомобилей включает комплекс планово-предупредительных  работ, проводимых с целью поддержания  автомобилей в работоспособном  состоянии, уменьшения интенсивности  износа деталей, предупреждения неисправностей, своевременного выявления и устранения их, поддержания надлежащего внешнего вида автомобилей. Техническое обслуживание проводится принудительно, в плановом порядке, после определенного пробега, независимо от технического состояния автомобиля. Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены следующие виды технического обслуживания, отличающиеся объемом работ и периодичностью их выполнения: ежедневное обслуживание (ЕО); техническое обслуживание № 1 (ТО-1); техническое обслуживание № 2 (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО). Каждый вид обслуживания включает определенный объем обязательных для выполнения уборочно-моечных, смазочных, очистительных, заправочных, контрольных, крепежных и регулировочных работ. Периодичность проведения технического обслуживания различных видов зависит от типа и марки автомобилей и условий их эксплуатации. Чем хуже условия, в которых работают автомобили (плохие дороги, пыль, высокая температура, частые остановки, большие нагрузки), тем чаще нужно выполнять техническое обслуживание. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводят один раз в сутки, после работы автомобиля на линии. Оно заключается в приведении внешнего вида автомобиля и внутренних частей кузова в надлежащее состояние, в дополнительной заправке агрегатов и механизмов топливом, маслом, водой и воздухом, проверке укомплектованности и технической исправности всех агрегатов автомобиля, а также проверке состояния шин. Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает все работы, проводимые при ЕО, и, кроме того, ряд дополнительных смазочных, крепежных, контрольных и

регулировочных  работ, выполняемых, как правило, без  снятия агрегатов и механизмов с  автомобиля или их разборки и направленных на предупреждение неисправностей. Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все работы, выполняемые при ТО-1, а также дополнительно более углубленные работы по предупреждению неисправностей и уменьшению износов. Первое и второе техническое обслуживание проводится после определенного пробега в зависимости от условий эксплуатации.

                 2.2 Взаимосвязь с другими участками

 

Участок ТО-1 предназначен для поддержания  автомобиля в технически исправном  состоянии и обеспечение надежной, комфортной, безопасной и экономичной  их эксплуатации. Зона ТО-1 непосредственно взаимодействует с зонами хранения, в данном случае это открытые площадки. Со вспомогательными помещениями, такими как административные помещения, общественного питания. А также с производственными участками ТР, агрегатным, диагностическим и уборочно-моечным. Неисправные узлы, механизмы и агрегаты демонтируются и ремонтируются на посту или на участках зоны ТР.

 

 

 

                             3. Расчетно-технологический раздел.

3.1. Выбор исходных нормативов ТО и ремонта и корректирования нормативов. 

 

Исходные  нормативы ТО и ремонта принимаются  из положения о техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

 

Корректирование нормативов по формуле:

 

Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до К.Р.:

 

L1 = Lн1 * K1 * K3 (км)

 

L2 = Lн2 * K1 * K3 (км)

 

Lкр = Lнкр * K1 * K2 * K3 (км)

 

для   ТО-1 –   3 000 км

         ТО-2 – 12 000 км

 

ГАЗ Lкр = 188870км

ЗИЛ  Lкр = 189125км

 

         ГАЗ    К1 =  0,7  К2 = 1,0   К3 = 0,9

ЗИЛ   К1 = 0,7          К2 = 1,0   К3 = 0,9

 

 

         ГАЗ  L1   = 3000* 0,7*0,9= 1890  км

L2   = 12000*0,7*0,9=7560  км

Lкр 188870*0,7*1,0*0,9=118988 км

 

 

 

ЗИЛ  L1      = 3000*0,7*0,9=1890 км

                    L2     =12000*0,7*0,9=7560 км

           Lкр = 189125*0,7*1,0*0,9=11922 км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Трудоемкость ЕО, ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,СО, ТР

 

 

Трудоемкость  ЕО рассчитывается по формуле 

 

tЕО = t нЕО * K2 * K5 * Kм  ,  чел/час

 

Нормативная  t нЕО =  ЗИЛ=0,45   ГАЗ =0,40

 

K= 1,05             

 

 

Км – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО по формуле:

 

Км =

 

где См = % снижение трудоемкости за счет применения моечной установки = 55%

 

Со = % снижение трудоемкости путем замен обтирочных работ обдувом = 15% 

 

           Км = =0,3                      

 

ЗИЛ    tЕО=0,45*1 *1,05*0,9=0,5 (чел/час)

ГАЗ tЕО=0,40*1*1,05*0,9=0,4 (чел/час)

 

 

Трудоемкость  ТО-1, ТО-2 рассчитывается по формуле:

t1 = t н1 * K2 * K3 * Kм  , чел/час

t2 = t н2 * K2 * K5 * Kм  , чел/час 

 

Kм - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1, при поточном методе производства  принимается = 0,8 

Kм - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2, при поточном методе производства  принимается = 0,9 

Информация о работе Организация работ в спроектированной зоне ТО-1