Организация работы автобусов на пригодном маршруте «Н. Новгород – Каменки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего курсового проекта является организация работы автобусов на пригодном маршруте «Н. Новгород – Каменки»

Организация перевозок включает в себя:
систематическое изучение пассажиропотоков;
разработку на основе материалов обследования пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов, выбор топа и определение количества подвижного состава на маршруте;
составление расписаний движения автобусов и график выпуска автобусов на линию;
управление движением транспортных средств и оперативный контроль регулярностью движений;
обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути следования;
организация труда водителей;

Файлы: 1 файл

орг пасс перев.doc

— 279.00 Кб (Скачать файл)

 

2.4.3. Методы изучения  пассажиропотоков.

 

Для решения задач текущего планирования пассажирского транспорта, совершенствования маршрутной сети, повышения качества обслуживания населения применяют следующие методы изучения пассажиропотока:

  • метод визуального обследования наполнения подвижного состава. Проводится на остановочном пункте по шестибалльной шкале, представленной силуэтами подвижного состава разметкой степени наполнения.

1 балл – низшая – соответствует  занятости 1/3 сидений.

2 балла – занято 2/3 сидений.

3 балла – заняты все сиденья.

4 балла – заняты все сиденья  и примерно половина мест для  проезда стоя.

5 баллов – соответствует предельнодопустимому наполнению.

6 баллов – высшая степень  наполнения, салон автобуса переполнен.

Этим способом можно определить мощность пассажиропотока по перегонам маршрута и часам суток. Регулярность движения на перегонах, коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока, регистрация наполнения подвижной единицы проводится на часовой форматке специально разработанной.

  • метод подсчёта входящих и выходящих пассажиров на остановочном пункте. Данные записываются в специальной таблице (счётно-табличный метод). Этот метод позволяет определить пассажирооборот остановочного пункта, регулярность движения на перегонах.
  • визуальный метод. Метод визуального обследования в подвижном составе. Он проводится работниками учёта путём проезда по маршруту и записи наполнения подвижного состава на списке остановочных пунктах также по шестибальной шкале. Он позволяет определить мощность пассажиропотока по перегонам маршрута и по часам суток.
  • метод опроса пассажиров на отдельном остановочном пункте. Он позволяет определить транспортную связь с другими остановочными пунктами. При опросе пассажиров, ожидающих подвижной состав, заполняется специальная часовая таблица связей.
  • метод комплексного обследования пассажиропотока на действующих маршрутах. Он осуществляется в подвижном составе тремя основными способами:
    1. при помощи учётного талона, выдаваемого пассажиру при входе в салон с отметкой на нём остановки посадки и забираемом при выходе с отметкой номера остановки высадки. Метод обследования трудоёмок в обработке, не рассчитан на применение вычислительной техники.
    2. При помощи опроса входящих пассажиров относительно остановки их выхода (раннее этот метод назывался - табличным). Сущность этого способа заключается в том, что про обследовании учётчик узнав от пассажира до которой остановки он следует, должен в специально разработанной таблице напротив пункта посадки поставить пункт назначения.
    3. при помощи подсчета количества входящих и выходящих пассажиров на каждом остановочном пункте с заполнением соответствующих таблиц (счётно – табличный метод).

При комплексном обследовании можно определить распределение пассажиропотока по маршрутам, мощность пассажиропотока по перегонам, среднюю дальность поездки пассажира по маршруту, корреспонденцию пассажиров между остановочными пунктами маршрута, коэффициент наполнения, коэффициент сменяемости пассажиров и др. показатели.

      • метод обследования трудовых корреспонденций (анкетный метод). Он осуществляется путём заполнения анкет в предприятиях, учреждениях, по месту жительства. Этим методом можно определить среднюю дальность передвижения по городу, корреспонденцию между районами города. Существует также отчётно – статистический метод, основанный на анализе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и проданных билетов. В связи с меньшей трудоёмкостью и возможностью получения значительного количества показателей и использования для обработки результатов наблюдений вычислительной техники табличный метод получил наиболее широкое распространение на автобусном транспорте.

Обследование пассажиропотока состоит из трёх этапов:

        1. подготовка к обследованию
        2. проведение обследования
        3. обработка материалов обследования

 

Организационно-техническая подготовка метода обследования:

 

      • определение целей и выбор метода обследования;
      • определение трудоёмкости подготовки проведения обследования по группам работников (инструкторы, учётчики, информационное обеспечение);
      • определение объёмов вычислительных работ;
      • определение объёмов транспортной работы по подвозу – развозу работников учёта;
      • определение объёма графических работ;
      • определение расценок по всем видам работ;
      • разработка графика подготовки, проведения обследования, обработки и анализа материалов;
      • составление сметы расходов и определения источников финансирования работ;
      • заключения договоров с исполнителями и др. работы;

 

О намечаемом обследовании население оповещается через средства массовой информации и специальными объявлениями не менее чем за 10 дней до начала обследования. Результатом обработки материалов обследования являются таблицы распределения пассажиропотоков по часам суток (таблица 2.3), участкам маршрута в час пик (таблица 2.4), корреспонденции остановочных пунктов и др.

 

Таблица 2.3.

Распределение пассажиропотока по часам суток

 

 

Количество пассажиров

 

Количество пассажиров

Часы суток

Направления

Часы суток

Направления

 

прямое

обратное

 

прямое

обратное

5 – 6

44

-

14 – 15

69

62

6 – 7

67

50

15 – 16

65

58

7 – 8

87

74

16 – 17

27

50

8 – 9

67

54

17 – 18

56

20

9 – 10

57

27

18 – 19

47

40

10 –11

24

50

19 – 20

23

47

11 – 12

51

54

20 – 21

10

22

12 – 13

61

58

21 – 22

-

17

13 – 14

63

61

     

 

Таблица 2.4.

Распределение пассажиропотока по участкам маршрута

в час пик ( с 7 до 8)

 

   

Количество пассажиров

Участки маршрута

Расстояние, км.

Направления

   

прямое

обратное

Н. Новгород - Ольгино

11,0

20

21

Ольгино – Б. Борисово

2,8

40

34

Б. Борисово - Митино

4,2

61

40

Митино – Вязовка

3,0

68

64

Вязовка – Сады

5,6

54

60

Сады – Каменки

5,1

34

27


 

2.5. Построение эпюр, распределение  пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута в час пик.

 

Графическое изображение пассажиропотока называется эпюрой пассажиропотока.

 

2.5.1. Построение эпюры распределения пассажиропотока по часам суток.

 

Используя сведения, полученные в результате обработки материалов обследования (таблица 2.3) и выбрав масштаб изображения, строим эпюру распределения пассажиропотока по часам суток. (смотри Графическую часть, лист 2)

«Часом пик» в прямом направлении является время с 7 до 8, когда перевозится 87 пассажиров, в обратном направлении с 7 до 8, когда перевозится 74 пассажира.

 

2.5.2. Построение эпюры  распределения пассажиропотока  по участкам маршрута в «час пик» (с 7 до 8).

 

Используя сведения, полученные в результате обработки материалов обследования (таблица 2.4) и расчетов в пунктах 2.1.1 – 2.1.2., выбрав масштаб объёма перевозок и расстояние, строим эпюру распределения пассажиропотока по участкам маршрута в «час пик». (смотри Графическую часть, лист 3)

Наиболее напряжённым участком маршрута является участок «Митино – Вязовка», на котором в «час пик» перевозятся в прямом направлении 68 пассажиров, эту величину принимают для дальнейших расчётов.

 

2.6. Определение количества  перевозимых пассажиров за день, выполненных пассажиро-километров.

 

2.6.1. Количество перевезённых  пассажиров за день.

 

Количество перевезённых пассажиров за день определяется суммированием количества пассажиров, перевезённых за каждый час в прямом и обратном направлениях.

22

Qсут=  Qåч , пасс.

5

где Qч – количество пассажиров, перевезённых за один час на маршруте

5 – начало работы автобусов

22 – конец работы автобусов

 

В прямом направлении:

Qсутпр=44+67+87+67+57+24+51+61+63+69+65+27+56+47+23+10=818 пасс.

В обратном направлении:

Qсутобр=50+74+54+27+50+54+58+61+62+58+50+20+40+47+22+17=1562 пасс.

В целом за сутки:

Qсут= Qсутпр+ Qсутобр ; пасс.

Qсут=818+1562=2380 пасс.

 

2.6.2. Количество выполненных  пассажиро-километров за день.

 

Рсут=( Qсутпр+ Qсутобр)*Lср пасс-км,

 

где Lср – средняя дальность поездки одного пассажира по материалам обследования.

Lср=16,3 км. (таблица 5, задания)

Рсут=(818+1562)*16,3=38794 пасс-км

 

2.7. Определение количества  автобусов на маршруте, интервала  и частоты движения.

 

Маршрут обслуживается автобусами марки ПАЗ – 3205.

 

Краткая техническая характеристика.

 

Колесная формула - 4x2

Кузов - цельнометалический, несущий, сварной, вагонной компоновки; 
одна пассажирская дверь, дверь водителя, дверь аварийного выхода

Число пассажиров – мест для сидения 28, полное 37

Масса - масса снаряженного автобуса 4720 кг 
полная масса 7705 кг 
на переднюю ось 2890 кг 
на заднюю ось 4815 кг

Система отопления - калориферная от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя (от 4 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя и пусковому подогревателю)

 

Габаритные размеры (мм) - длина 7000 
ширина 2480 
высота 2960 
база 3600 
колея передних колес 1940 
колея задних колес 1690 
дорожный просвет 264 
ширина проема двери 726 
расстояние от пола до потолка салона 1962

 

Рулевой механизм - МАЗ-64229 с гидроусилителем руля

Ведущий мост - задний, главная передача - коническая, гипоидная, передаточное число 6,17

Вентиляция - 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах

Сцепление - 1-дисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний;

Тормозные системы - рабочая -двухконтурная с пневмогидравлическим

приводом; тормозные механизмы колодочные, бара-

банного типа;

стояночная – механический привод к тормозным ме-

ханизмам зад них колес (тормозной механизм бара-

банного типа воздействующий на трансмиссию);

Подвеска - передняя - зависимая, рессорная с амортизаторами; 
задняя - зависимая, рессорная с корректирующими пружинами и

амортизаторами; 
запасная - один из контуров рабочей тормозной системы;

Топливный бак - емкость 105 л

Шины - 8.25R20

Сидения - полумягкие, двойные, не регулируемые, обивка - кожзаменитель; 
полумягкие, раздельные нерегулируемые, обивка - велюр;

 

2.7.1. Потребное количество  автобусов для обслуживания маршрута.

 

Ам=Qmax*tоб / gн ; ед. ,

 

где Qmax – напряженность пассажиропотока; Qmax=68 (см. пункт 2.5.2)

tоб - время оборота автобуса; tоб=2,66 ч (см. пункт 2.2.5)

gн – номинальная вместимость автобуса; gн=36 чел.

 

Ам= 68*2,66/36=5 ед.

 

2.7.2. Интервал движения.

 

Интервалом движения – называется время между приходом на остановочный пункт, следующих один за другим автобусов. Интервал определяют отношением времени оборотного рейса в минутах к количеству автобусов, работающих на маршруте.

I = (tоб/ Ам)*60 ; мин.

I = (2,66/5)*60 = 32 мин.

 

2.7.3. Частота движения  автобусов.

 

Частотой движения автобусов – называют количество автобусов, проходящих в течении часа в одном направлении, через определённый остановочный пункт.

 

Nа = Ам / tоб ; авт/ч или Nа = Qmax / gн ; авт/ч

Nа = 5 / 2,66 = 1,8 авт/ч или Nа = 68 / 36 = 1,8 авт/ч

 

2.8. Составление расписания  движения автобусов.

 

2.8.1. Общие требования  к расписанию.

 

Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными пунктами и т.д.

Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости обеспечить:

  • удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;
  • использование вместимости автобусов по установленным нормам;
  • минимальные затраты времени пассажира на поездки;
  • регулирование движения автобусов на всём протяжении маршрутов;
  • создание необходимых удобств в пути следования;
  • соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов, согласно трудовому законодательству;
  • эффективное использование автобусов;

 

АТП, организации, предприниматели и частные лица обязаны составлять расписание движения автобуса в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Расписание движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения.

Расписание движения автобусов для городских, пригородных, междугородных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки.

Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов.

Информация о работе Организация работы автобусов на пригодном маршруте «Н. Новгород – Каменки»