Организация работы шиномонтажного участка АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживаний и ремонтов.
Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.
Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава.

Файлы: 1 файл

шиномонтажный участок АТП.docx

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Введение

 

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживаний и ремонтов.

Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.

Таким образом, необходимо дальнейшее развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта, предусматривающее строительство новых, расширение, техническое перевооружение и реконструкцию действующих авторемонтных предприятий. Эти задачи решаются, в первую очередь, в процессе высококачественного проектирования АТП, предусматривающего разработку наиболее рациональных планировок производственных подразделений. Применение прогрессивных форм и методов ТО и ТР подвижного состава, высокий уровень механизации производственных процессов, использование современных средств диагностирования технического состояния автомобилей, научную организацию труда.

 

 

 

 

 

1 Общий раздел

 

1.1 Характеристика АТП

 

атп занимается хранением, техническим обслуживанием, ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта и грузовыми перевозками. В АТП имеются линии для проведения ТО-1, ТО-2 и зоны ТР, а также кузнечно-рессорный, сварочный, обойный, кузовной, медницкий участки, участки по ремонту двигателей, агрегатов, диагностики и так далее. Капитальный ремонт автомобилей выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях. Ремонтная зона АТП работает в две смены. Во вторую смену работает бригада ТО-1. В первую смену работают все остальные ремонтные рабочие и обслуживающий персонал.

Служба эксплуатации работает в первую смену. Во вторую и третью смены работает дежурная группа водителей и диспетчер. Группа предназначена для быстрого реагирования в случае возникновения аварийных ситуаций на АТП.

Хранение автомобилей осуществляется двумя способами: открытым и гаражным. Для открытого способа хранения предусмотрен воздухоподогрев автомобильных двигателей.

Все автомобили, поступающие с линии, направляются на мойку для ежедневного обслуживания, потом они направляются на стоянку или в зоны текущего ремонта и обслуживания.

Техническая служба АТП обеспечивает исправное техническое состояние подвижного состава с учетом необходимости его работы по установленным графикам.

С этой целью АТП имеет необходимую производственную базу для выполнения полной номенклатуры работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и персонал для их осуществления.

Персонал технической службы состоит из административно-управленческого, линейного и ремонтно-обслуживающего (основные и вспомогательные ремонтные рабочие). Количество административно-управленческого и линейного персонала принимается в соответствии с организационной структурой технической службы и типовыми штатами. Количество ремонтных рабочих принимается согласно расчету из потребности выполнения полного объема работ по ТО и ремонту подвижного состава по действующим нормативам.

Организация процесса ТО и ремонта в АТП производится согласно схеме производственного процесса (рисунок 1).




 



 

 

 

 


 

 

Рисунок 1 — Схема производственного процесса ТО и ТР автомобилей

Автомобили, прибывшие с линии, в первую очередь проходят контрольный пункт, где подвергаются приемке. Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания по плану-графику или текущего ремонта по заявке водителей или по заключению контролера, выписывается гаражный лист с указанием неисправности и требуемого по плану-графику вида обслуживания. Автомобили, требующие по плану-графику первого (ТО-1) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляются на выполнение уборочно-моечных, обтирочных и заправочных работ, то есть на ежедневное обслуживание (ЕО).

После выполнения ЕО автомобили направляются в соответствующие производственные зоны, на посты диагностики и ТО, а затем в зону хранения.

Автомобили, проходящие через контрольный пункт и требующие по заявке водителя осмотра контролером или диагностики, текущего ремонта, с соответствующей отметкой в гаражном листе направляются на уборочно-моечные посты и далее в зону ремонта для устранения неисправностей.

В зону ремонта автомобили также могут поступать из зоны обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта.

При неисправности, обнаруженной на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи.

 

1.2 Характеристика проектируемого  участка

 

На шиномонтажном участке выполняют демонтаж и монтаж шин, текущий ремонт дисков колес и балансировку колес в сборе, а также ремонт камер. Ремонт покрышек, как правило, проводят на специализированных шиноремонтных заводах или в мастерских.

Для наружной очистки шин от грязи перед разборкой применяют моечные машины. Демонтируют шины на шиномонтажных стендах различных типов.

Разобранные шины дефектуют. Покрышки осматривают с помощью ручных пневматических борторасширителей или спредеров.

Проколы у бескамерных шин ремонтируют герметиками, резиновыми пробками, грибками.

Камеры вулканизируют электронагревательными аппаратами — электровулканизаторами.

Собранное на шиномонтажном стенде колесо подвергается балансировке.

1.3 Выводы и предложения

 

На шиномонтажном участке необходимо произвести замену устаревших и несовершенных методов организации и управления производством, технологии проведения работ на более перспективные, позволяющие сократить простои подвижного состава, повысить качество выполняемых работ, улучшить условия труда за счет применения механизированных работ.

Необходимо произвести замену устаревшего, малопроизводительного и изношенного оборудования, производственного инвентаря и оснастки на более высокопроизводительное современное оборудование.

Необходимо произвести разработку сопутствующей технологической документации (постовые технологические карты, операционные карты, карты на рабочее место, схемы движения исполнителей).

Также необходимо произвести изменение планировки помещения, технологического оборудования и производственного инвентаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчетно-технологический раздел

 

2.1 Исходные данные для расчета

 

Нормативы принимаются по «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» 1986 года.

Исходные данные для расчета производственной программы по ТО и ТР представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Исходные нормативы трудоемкости и периодичности

Марка автомобиля

ГАЗ-3110

Периодичность (км)

 

ТО-1

5000

ТО-2

20000

ЕО

220

КР

400000

Трудоемкость (чел×час)

 

ЕО

0,13

ТО-1

3,4

ТО-2

13,5

Трудоемкость на 1000 км пробега (чел×час)

2,1


 

 

2.2 Выбор и корректирование нормативов по ТО и ТР

 

В зависимости от конкретных условий исходные нормативы подлежат корректировке согласно Положению 86. Исходные нормативы корректируются с помощью коэффициентов:

K1 — коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации (таблица 1.6);

K2 — коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава (таблица 1.7);

K3 — коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия (таблица 1.8);

K4 — коэффициент корректирования, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации (таблица 1.9);

K5 — коэффициент корректирования, учитывающий количественный состав парка (таблица 1.10).

Расчетная периодичность ТО определяется по формулам:

; (км) (1)

; (км) (2)

; (км) (3)

где , , — нормативные пробеги до ТО и КР:

K1 = 0,8;

K2 = 1,0;

K3 = 1,0.

км;

км;

 км.

Расчетная норма трудоемкости на одно ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) определяется по формулам:

; (чел×час) (4)

; (чел×час) (5)

; (чел×час) (6)

; (чел×час) (7)

; (чел×час) (8)

; (чел×час) (9)

где — нормативная трудоемкость технических обслуживаний и диагностических работ;

 = 0,15 доли трудоемкости диагностических работ при ТО1;

= 0,25 доли трудоемкости диагностических работ при ТО2;

=1,0;

= 0,85.

 чел×час;

 чел×час;

 чел×час;

 чел×час;

 чел×час;

 чел×час.

Расчетная трудоемкость на 1000 км пробега определяется по формуле:

; чел×час (10)

где — нормативная трудоемкость текущего ремонта;

; (11)

 чел×час.

Таблица 2 — Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2, КР

Марка автомобиля

Пробег

Пробег, в км

Нормативный

Откорректированный

ГАЗ-3110

среднесуточный, LCC

220

220

до ТО-1, L1

5000

4000

до ТО-2, L2

20000

16000

до КР, Lкр

400000

320000

Информация о работе Организация работы шиномонтажного участка АТП