Организация работы шиномонтажного участка АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживаний и ремонтов.
Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.
Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава.

Файлы: 1 файл

шиномонтажный участок АТП.docx

— 1.25 Мб (Скачать файл)

 

 

Таблица 3 — Расчет трудоемкости видов ТО

Вид ТО

Нормативное значение

Коэффициент корректировки

Расчетная трудоемкость,

чел×час

K2

K5

ЕО

0,13

1,0

0,85

0,11

ТО-1

3,4

1,0

0,85

2,89

ТО-2

13,5

1,0

0,85

11,48


 

 

Таблица 4 — Расчет трудоемкости текущего ремонта tТР

Марка автомобиля

Нормативная трудоемкость

Коэффициенты корректирования

tТР

K1

K2

K3

K4

K5

ГАЗ-3110

2,1

1,2

1,0

1,0

0,93

0,85

2,0


 

 

2.3 Определение проектных  коэффициентов технической готовности и выпуска  на линию

 

Техническое состояние подвижного состава и возможность его использования для транспортной работы отражается коэффициентом технической готовности автомобиля αТ. Величина коэффициента зависит от простоев в ремонте и техническом обслуживании, продолжительность которых в свою очередь зависит в основном от применяемого способа организации ТО и ремонта подвижного состава. В настоящее время капитальный ремонт полнокомплектных автомобилей, как правило, не проводится.

Коэффициент технической готовности автомобиля для АТП, где капитальный ремонт не проводится, вычисляют по формуле:

; (12)

где ДТО — продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР,

.

Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле:

; (13)

где ДР.Г. — количество дней работы АТП (автомобилей на линии) в году;

ДК.Г. — количество календарных дней в году;

KИ — коэффициент, учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни АТП по эксплуатационным причинам. KИ принимается в пределах 0,93…0,98, принимаем КИ=0,95.

.

 

2.4 Расчет количества ТО на весь парк за год

 

Годовой пробег всех автомобилей определяется по формуле:

(км); (14)

где — списочное количество автомобилей парка;

 — среднесуточный пробег автомобиля;

 — количество календарных дней в году;

 — коэффициент использования автомобилей.

 км.

Количество ТО-2 за год определяется по формуле:

; (15)

.

Количество ТО-1 за год определяется по формуле:

; (16)

.

Количество ЕО за год определяется по формуле:

; (17)

.

Количество СО за год определяется по формуле:

.

 

2.5 Определение годового  объема работ шиномонтажного участка

 

Трудоемкость текущего ремонта подвижного состава определяется по формуле:

; (19)

.

Трудоемкость шиномонтажного участка по рекомендациям составляет 2% и определяется по формуле:

; (20)

где Сшин — доля работ шиномонтажного участка в трудоемкости ТТ.Р.

.

Количество штатных рабочих на шиномонтажном участке определяется по формуле:

; (21)

где ФР.В. — фонд рабочего времени на шиномонтажном участке, ФР.В.=1840 ч.

.

Принимаем на работу одного человека.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организационный  раздел

 

3.1 Выбор метода организации  производства на АТП

 

Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством  (ЦУП).

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

— управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляются централизовано отделом (центром) управления производством;

— организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе: формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, TO-1, ТО-2, Д-l, Д-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями;

— подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:

а) комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД);

б) комплекс текущего ремонта (ТР);

в) комплекс ремонтных участков (РУ).

— подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (ПП);

— обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

Схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов приведена на рисунке 2. Схема управления шиномонтажным участком приведена на рисунке 3.

Рисунок 2 — Схема ЦУП при методе технологических комплексов

Рисунок 3 — Схема управления шиномонтажным участком

 

3.2 Выбор метода организации  технологического процесса на  участке

 

Схема технологического процесса на шиномонтажном участке представлена на рисунке 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
















 

 

Рисунок 4 — Схема технологического процесса

 

 

 

 

3.3 Выбор режима работы  на участке

 

Шиномонтажный участок работает также как и основное ремонтное производство с 8 до 17 часов с перерывом на обед. Режим работы — пятидневная рабочая неделя.

График работы на шиномонтажном участке представлен в таблице 5.

Таблица 5 — График работы участка

Подразделение АТП

Часы суток

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Шиномонтаж-ный участок

   

Работа

Обед

Работа

   

Администрация АТП

     

Работа

Обед

Работа

 

Работа автомобилей на линии

Работа

Обед

Работа


 

 

3.4 Подбор технологического  оборудования

 

На основании отраслевых рекомендаций подбираем технологическое оборудование для участка. В графе «Площадь» не приводятся площади настольного и подъемного подвесного оборудования. Перечень технологического оборудования на участке представлен в таблице 6.

Таблица 6 — Перечень технологического оборудования на участке

Наименование

Модель

Кол., шт

Габариты, мм

Площадь, м2

1

2

3

4

5

Силовой щит

 

1

700х300

0,21

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

Приспособление для правки замочных колец

ЦКБ-И-902

1

320х383

0,12

Станок для очистки ободов дисков

Р-101

1

1120х1140

1,28

Верстак

Ш-903

1

1400х800

1,12

Ящик для хранения песка

 

1

500х500

0,25

Сушильная камера

6008

1

1500х1500

2,25

Стеллаж для хранения дисков колес

Р-969

1

1500х400

0,6

Стенд для монтажа колес

Ш-509

1

1350х914

1,23

Пылесос-пульверизатор

«Уралец»

1

500х500

0,25

Площадка для монтажа колес

Собственного изготовления

1

1500х1500

2,25

Машина для мойки колес

1151

1

1730х1250

2,16

Стальная эмалированная раковина

 

1

400х500

0,2

Электрический рукосушитель

 

1

   

Подвесная кран-балка

 

1

   

Вешалка для хранения камер

Ш-503

1

Æ1000

0,79

Шкаф для хранения средств защиты

Артикул 245

1

900х400

0,36

Стеллаж для хранения колес и покрышек

2293-П

1

2000х1000

2,0

Предохранительная клеть для накачивания шин

Р-970

1

   

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

Воздухораздаточная колонка

ЦКБ С-401

1

490х370

0,18

Информация о работе Организация работы шиномонтажного участка АТП