Организация ремонта тяговых двигателей в электромашинном цехе локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Настоящие методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Организация и планирование производства». Целью работы является увеличение объема производства и повышение качества ремонта тяговых двигателей. Для этого требуется провести реконструкцию электромашинного цеха и, спроектировав прерывную переменно-поточную линию ремонта тяговых двигателей, рационально организовать производство.

Содержание работы

Введение
Расчет количества оборудования и производственных площадей
Расчет основных параметров поточной линии
Построение календарного плана-графика ремонта тяговых двигателей ТЛ2к и НБ-418к
Установление технически обоснованной нормы времени
Расчет показателей плана по труду и заработной плате
Расчет площадей цеха
Планирование издержек производства и калькулирование себестоимости тяговых двигателей
Калькуляция себестоимости ремонта тяговых двигателей

Файлы: 1 файл

Организация ремонта тяговых двигателей в электромашинном цехе локомотивного депо.doc

— 426.00 Кб (Скачать файл)

 

где Tj – трудоемкость ремонта двигателя, приводимого к трудоемкости двигателя и принятого за базу (табл. 2);

Тб – трудоемкость ремонта двигателя ТЛ2К, принятого условно за базовую единицу (табл. 1).

Коэффициент приведения Kпр1 будет равен единице. Частный такт выпуска тягового двигателя определяется

 

rj= rобщ Kпрj . (2.5)

 

Пример расчета. Подставив значения Т1 = Тб = 4105 мин, Т2 = 4968 мин, Fэф = 239040 мин, N1 = 1,6 тыс. шт., N2 =1,8 тыс. шт. в формулы (2.3)-(2.5), получим

Kпр1 = 4105/4105 = 1,

Kпр2 = 4968/4105 = 1,21,

 rобщ = 239040/(1600*1 + 1800*1,21) = 63,27 мин./шт.

r1=63,27*1=63,27 мин/шт.,

r2=63,27*1,21=76,56 мин/шт.

Второй способ. При расчете такта через распределение общего эффективного фонда времени работы линии по ремонту двигателей ТЛ2К и НБ-418К пропорционально трудоемкости программных заданий имеем

 

Fэф 1 = Fэф

, (2.6)

 

где Fэф 1 – годовой эффективный фонд времени работы линии по ремонту двигателей ТЛ2К, мин;

N1 – годовая программа ремонта двигателей ТЛ2К;

Т1 – трудоемкость ремонта двигателей ТЛ2К, мин, принимается по табл. 1;

n – число типов тяговых двигателей.

Тогда эффективный фонд времени работы линии по ремонту двигателя НБ-418К определится из выражения

 

Fэф 2 = Fэф - Fэф 1. (2.7)

 

Частные такты ремонта двигателя ТЛ2К и НБ-418К можно рассчитать по формуле

 

rj=

. (2.8)

 

Пример расчета:

Fэф1 = 239040((1,6*103*4105)/(1,6*103*4105 = 1,8*103*4968)) = 101223,35 мин.

Fэф2 = 239040-101223,35 = 137816,65 мин.

r1 = 101223.35/1600 = 63.26 мин./шт.

r2 = 137816.65/1800 = 76,56 мин./шт.

Технологическая планировка поточной линии, прежде всего, связана с типом транспортного устройства и определением его параметров. В работе проектируется поточная линия с распределительным конвейером. Распределительные конвейеры предназначены для транспортировки двигателей и распределения их между рабочими местами.

Основными параметрами конвейеров рабочей линии являются длина и ширина рабочей части конвейера, расстояние между транспортируемыми двигателями и скорость движения конвейера.

Длина рабочей части конвейера при непрерывном движении установки якорей на рабочие места определяется в результате планировки рабочих мест вдоль линии.

При одностороннем расположении рабочих мест (рис. 1, а) и неодинаковых расстояний между ними из-за различных габаритов оборудования длину рабочей части конвейера можно определить из выражения:

 

, (2.9)

 

где li – расстояние между двумя смежными рабочими местами на линии на i-й операции, м (табл. 5, графа 3, первая цифра размера);

Сi – количество рабочих мест (оборудования) на i-й операции (табл. 1.1);

m – число операций ремонта якоря.

Результаты расчета занести в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

Определение длины рабочей части конвейера

операции

Кол-во

оборудо

вания

Наименование оборудования

Рас-стояние

(li), м.

liCi, м

1

1

1

Технологическая подставка

Измерительный прибор

-

-

-

-

2

2

Кантователь тягового двигателя

3,5

7

3

1

Камера для продувки остовов

3,2

3,2

4

2

Трансформатор сварочный

2

4

5

3

Камера для продувки якорей

2

6

6

1

Печь Т-1628А

5

5

7

1

Окрасочная камера

-

-

8

1

Печь Т-1628А

5

5

9

1

Циркуляционно-сушильная печь

5

5

10

1

Ванна-емкость

3

3

11

1

Циркуляционно-сушильная печь

5

5

12

1

Окрасочная камера

-

-

13

1

Циркуляционно-сушильная печь

5

5

14

1

Наплавочная установка

2

2

15

1

Токарный станок

3

3

16

2

Токарно-винторезный станок

1,5

3

17

1

Установка для пайки петушков

1,5

1,5

18

2

Автоматический станок для продорожки коллекторов

1,5

3

19

3

Фрезерный станок

3

9

20

1

Балансировочный станок

3

3

21

3

3

Кантователь тягового двигателя

Резьбовые шаблоны

3,5

-

10,5

-

22

7

7

Стенд для сборки

Индукционный нагреватель

4

1

28

7

23

3

Стенд для сборки

4

12

24

3

Типовая испытательная станция

6

18

25

2

2

Стенд для сборки

Станок для расточки

4

1,7

8

3,4

 

Итого (lk)

   

∑ = 159,6




 

 

Схема распределительного конвейера:

а) с односторонним расположением рабочих мест;

б) с двухсторонним расположением рабочих мест.

1 – рабочее место;

2 – предмет;

3 – транспортер

Для нашего варианта Lκ= 159,6 м.

Для уменьшения длины конвейера и лучшего использования площади -применяется двухстороннее расположение рабочих мест (рис. 1), при котором длина рабочей части конвейера будет равна:

 

=
. (2.10)

 

Пример:

lk = 159,6/2 =79,8 м.

Скорость конвейера определяется по формуле

 

VК =

, м/мин, (2.11)

 

где l – расстояние между рабочими местами (принимается равным 5 м);

r – такт поточной линии, мин.

Пример:

Рассчитаем скорость конвейера при ремонте двигателя первого типа ( l = 5 м, r1 = 63,27 мин):

Vk = 5/63,27 = 0,08 м/мин.

В ряде случаев длина поточной линии даже при двухстороннем расположении рабочих мест и оборудования оказывается больше длины цеха. Это вызывает необходимость придания ей одной из форм, приведенных на рис. 2.

Длительность производственного цикла ремонта тяговых двигателей рассчитывается с помощью схемы производственного процесса и данных табл. 1 и 2.

Схема производственного процесса:

1 этап – операции 1, 2.

2 этап – операции 5, 6, 7, 8, 14, 20 и 3, 4

3 этап – операции 15, 16, 17, 18, 19 и 9, 10, 11, 12, 13, 21

4 этап – операции 22

5 этап – операции 23, 24, 25

В таблице 2.2 приведен расчет длительности производственного цикла ремонта тяговых двигателей.

 

Таблица 2.2

Расчет длительности производственного цикла ремонта тяговых двигателей

Этап

Длительность, мин

ТЛ2К

НБ-418к

1 часть

2 часть

Итого

1 часть

2 часть

Итого

1

110

-

110

150

-

150

2

850

45

-

945

200

-

3

345

1782

1782

525

1995

1995

4

320

-

320

660

-

660

5

510

-

510

540

-

540

Сумма

2722 мин. = 45,4 ч.

3345 мин. = 55,8 ч.


 

Результаты расчетов параметров поточной линии внести в табл. 2, 3; планировку цеха представить на миллиметровой бумаге (рис. 3).

 

Таблица 2.3

Основные параметры поточной линии ремонта якорей тяговых двигателей

Параметры поточной линии

Единица измерения

Значение

Общий такт линии по ремонту якорей

мин/шт

63,27

Частный такт линии при ремонте якоря ТЛ2к

мин/шт

 

63,26

Частный такт линии при ремонте якоря НБ-418К

мин/шт

 

76,56

Скорость поточный линии

м/мин

0,08

Длина поточной линии

м

79,8

Длительность технологического цикла ремонта ТЭД ТЛ2к

час

 

45,4

Длительность технологического цикла ремонта ТЭД НБ-418К

час

 

55,8


 

3. Построение календарного плана-графика ремонта тяговых двигателей ТЛ-2К и НБ-418К

 

Периодом для построения плана-графика обычно принимается месяц. Согласно заданию, число рабочих дней принято равным 22, которое и составит эффективный фонд работы поточной линии. Теперь необходимо этот фонд распределить пропорционально трудоемкости программных заданий по ремонту якорей ТЛ2К и НБ-418К, использовав для этого формулу (2.6, 2.7 ). В задании требуется организовать ремонт якорей не менее чем двумя партиями.

Пример:

В нашем случае Fэф 1 = 101223,35 мин, Fэф 2 = 137816,65 мин.

Исходя из того, что надо разработать план ремонта, посчитаем условные фонды рабочего времени:

К = 239040/22 = 10865,5

F1усл = 101223,4/10865,5 = 9 дней.

F2усл = 137816,6/10865,5 = 13 дней.

Календарный план представлен на рис. 4.

 

 

Тип двигателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

НБ-406

                                                             

НБ-412

 

   

 

 
                                                     

 

Рисунок 4 . Календарный план-график

 

 

4. Установление технически  обоснованной нормы времени

 

В работе необходимо установить технически обоснованную норму времени на одну из работ по обеспечению поточной линии (номер работы соответствует варианту). Для этой цели требуется обработать хронометражный ряд наблюдений, приведенный для каждого варианта в табл. 4.1.

В качестве хронометража в нормировании труда принимают изучение операции путем наблюдения и измерения затрат рабочего времени на выполнение отдельных ее элементов, повторяющихся при ремонте или выполнении какой-либо работы. В данном варианте хронометражный ряд задан продолжительностью работы в 32, 35, 48, 31, 34, 27, 30, 35, 34, 38, 30, 33, 36, 41, 30, 37, 32, 39, 39, 40 мин.

Обработка и анализ хронометражных наблюдений состоит: в исключении из хронометражных рядов ошибочных замеров, которые были отмечены наблюдателем;

в проверке качества хронометражных рядов путем вычисления коэффициента устойчивости;

в расчете средней величины продолжительности выполнения операции.

Под коэффициентом устойчивости хронометражного ряда понимают отношение максимальной продолжительности выполнения данной операции к минимальной. Он может быть вычислен

 

КУ=

,

 

где tmax - максимальная продолжительность данной операции, мин;

 tmin – минимальная продолжительность выполнения данной операции, мин.

Хронометражный ряд считается устойчивым, если фактический коэффициент устойчивости меньше или равен заданному (табл. 4.2.).

Пусть Ку=1,3, тогда фактический коэффициент будет равен:

- Ку = 48/27 = 1,77 > 1,3, т.е. необходимо исключить 48,27;

- Ку = 41/30 = 1,36 > 1,5, т.е. необходимо исключить 41,30;

- Ку = 39/31 = 1,25 < 1,3, т.е. фактический коэффициент устойчивости находится в пределах допустимого.

После этого определяется средняя продолжительность выполнения операции, выведенная из устойчивого хронометражного ряда, по формуле

 

,

 

где - средняя продолжительность выполнения данной операции, мин;

= (32+35+31+34+35+34+38+30+33+36+30+37+32+39+39+40)/16 = 34,6 мин.

Полученное среднее время выполнения операции округляется до целого значения.

 

5. Расчет показателей плана по труду и заработной плате

 

5.1. Расчет численности  работников

 

Контингент основных рабочих по ремонту тяговых двигателей определяется по формуле

Информация о работе Организация ремонта тяговых двигателей в электромашинном цехе локомотивного депо