Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 19:02, курсовая работа
Настоящие методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Организация и планирование производства». Целью работы является увеличение объема производства и повышение качества ремонта тяговых двигателей. Для этого требуется провести реконструкцию электромашинного цеха и, спроектировав прерывную переменно-поточную линию ремонта тяговых двигателей, рационально организовать производство.
Введение
Расчет количества оборудования и производственных площадей
Расчет основных параметров поточной линии
Построение календарного плана-графика ремонта тяговых двигателей ТЛ2к и НБ-418к
Установление технически обоснованной нормы времени
Расчет показателей плана по труду и заработной плате
Расчет площадей цеха
Планирование издержек производства и калькулирование себестоимости тяговых двигателей
Калькуляция себестоимости ремонта тяговых двигателей
Итого деповская себестоимость годовой программы ремонта двигателей составляет:
до ТЛ-2К – 5958,2 руб.
после ТЛ-2К – 6798,4 тыс. руб.
Деповская себестоимость одного двигателя составляет:
до ТЛ-2К = 7,94 тыс. руб.
после ТЛ-2К = 4,25 тыс. руб.
Внепроизводственные расходы составляют 0,5 % от деповской себестоимости ремонта:
до ТЛ-2К 5958,2×0,005 = 29,79 тыс. руб.
после ТЛ-2К 6798,4×0,005 = 34 тыс. руб.
Итого полная деповская себестоимость годовой программы ремонта составляет:
до ТЛ-2К – 5988 тыс. руб.
после ТЛ-2К – 6832,4 тыс. руб.
Полная деповская себестоимость ремонта одного двигателя составляет:
до ТЛ-2К = 7,98 тыс. руб.
после ТЛ-2К = 4,27 тыс. руб.
Плановые накопления составляют 15 % от полной деповской себестоимости:
до ТЛ-2К 5988×0,15 = 898,2 тыс. руб.
после ТЛ-2К 6832,4×0,15 = 1024,86 тыс. руб.
Общая цена годовой программы ремонта:
до ТЛ-2К – 6886,2 тыс. руб.
после ТЛ-2К – 8599 тыс. руб.
Цена ремонта одного двигателя:
до ТЛ-2К = 9,2 тыс. руб.
после ТЛ-2К = 4,9 тыс. руб.
Расчеты по определению себестоимости ремонта и оптовый цены двигателей приведены в табл. 8.1.
Расчет экономической эффективности реконструкции. Чистый доход (ЧД) от проведения реконструкции рассчитывается по формуле
ЧД=
где Т- горизонт расчета (Т = 8 лет);
Rt – результат достигаемый на t – шаге;
Зt - суммарные затраты, осуществляемые на том же шаге.
Результатом является снижение полной деповской себестоимости ремонта одного двигателя. Затратами являются капитальные вложения в реконструкцию цеха, т.е. величина, на которую увеличились основные фонды (табл. 7.3).
Годовая экономия (результат) рассчитывается по формуле:
Rt = (С
N1 , N2 – годовая программа ремонта двигателей после реконструкции соответственно ТЛ-2К и НБ-418К .
Для нашего примера расчет выглядит так:
Rt = (9181,6-4910)1,6+(9554,4-5552)
Зt из табл. 7.3.
Зt = (2838-2406)103 = 432 тыс. руб.,
тогда ЧД = (14039 - 432)+14039×7=111880 тыс. руб.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу. Величина ЧДД определяется по формуле
ЧДД=
где Е- норма дисконта, равна 0,25;
z – рисковая поправка, равна 0,08.
Для нашего примера ЧДД.
Таблица 8.1
Калькуляция себестоимости текущего ремонта тяговых двигателей, тыс. руб.
Статьи затрат |
До реконструкции |
После реконструкции | ||
ТЛ-2К |
НБ-418К |
ТЛ-2К |
НБ-418К | |
1. Материалы и полуфабрикаты |
412,5 |
675 |
880 |
1350 |
2. Транспортно-заготовительные |
20,625 |
33,75 |
44 |
67,5 |
3. Возвратные отходы |
- 20,625 |
- 33,75 |
- 44 |
- 67,5 |
4. Основная заработная плата |
1870,9 |
2282,3 |
2214,6 |
2680,2 |
5. Дополнительная заработная |
187,12 |
228,2 |
221,5 |
268,02 |
6. Отчисление на соц. нужды |
802,63 |
979,1 |
950 |
1149,8 |
7. Расходы по содержанию и |
688,36 |
839,8 |
1012,706 |
1232,3 |
8. Возмещение износа спец. инструментов и оснастки |
13,76 |
16,79 |
20,25 |
24,65 |
9. Цеховые накладные расходы |
1421,6 |
1734,3 |
935 |
1137,7 |
Итого цеховая себестоимость |
5396,96 |
6755,5 |
6234 |
7842,7 |
Цеховая себестоимость одного двигателя, руб. |
7196 |
7506 |
3896 |
4357 |
10. Общедеповские расходы |
561,27 |
684,7 |
664,38 |
804,06 |
Итого деповская себестоимость |
5958,2 |
7440,2 |
6798,4 |
8646,76 |
Деповская себестоимость одного двигателя, руб. |
7943 |
8265 |
4252 |
4845 |
11. Внепроизводственные расходы |
29,79 |
37,2 |
34 |
43,23 |
Итого полная деповская себестоимость |
5988 |
7477,4 |
6832,4 |
8690 |
Полная деповская себестоимость ремонта одного двигателя, руб. |
7983 |
8355 |
4270 |
4821 |
12. Плановые накопления (прибыль) |
898,2 |
1121,6 |
11024,86 |
1303,5 |
Итого оптовая цена предприятия |
6886,2 |
8599 |
7857,26 |
9993,5 |
Оптовая цена ремонта одного двигателя, руб. |
9181,6 |
9554,4 |
4910 |
5552 |
Если ЧДД положителен, реконструкция является эффективным мероприятием и ее можно проводить. В противном случае эффекта не будет и предприятие понесет убытки. Срок окупаемости - это период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с реконструкцией, покрываются суммарными результатами.
Срок окупаемости определяется по формуле
где Кt – капитальные затраты периода t;
- экономия затрат (себестоимости).
Т=4320/14039=0,3 год.
Информация о работе Организация ремонта тяговых двигателей в электромашинном цехе локомотивного депо