Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:58, контрольная работа

Описание работы

Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно- технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.
В основе проектирования СТО лежат:
-выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;
-расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;
-выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;
-расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;
-определение потребности в технологическом оборудовании;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 6
1.1. Исходные данные для проектирования 6
1.2. Расчет годового объема работ городской СТО 6
1.3. Расчет численности персонала СТО 9
1.4. Расчет числа рабочих постов и автомобиле мест хранения 11
1.5 Подбор технологического оборудования и инструмента для СТО по зонам, цехам и участкам 14
1.6. Определение состава и расчет площадей СТО 18
2. ОБОСНОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 22
2.1.Генеральный план СТО 22
2.2.Компоновочный план СТО 22
2.3 Обоснование объемно-планировочных решений зданий 23
3.ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1.Генеральный план СТО 24
2.2.Компоновочный план СТО 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 135.19 Кб (Скачать файл)

Площадь участка СТО (FСТО) состоит из  площади производственного корпуса, площади стоянки для автомобилей автосалона, а также стоянки клиентуры и персонала.

Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к  площади участка предприятия. При  расчетах необходимо учитывать, что  минимальная плотность застройки  составляет 40%.

 

м

2. ОБОСНОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

 

2.1.Генеральный план СТО

 

  Генеральный  план предприятия автомобильного  транспорта – это план отведенного  под застройку земельного участка  территории, ориентированный в отношении  проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадок для безгаражного хранения автомобилей, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории .

При разработке генерального плана исходным материалом послужили  имеющиеся данные:

-Площадь и форма производственного здания

-Принятая площадь  участка

-Количество автомобиле мест хранения

-Основные данные проектируемой СТОА, полученные в пояснительной  записке.

 

2.2.Компоновочный план СТО.

 

Компоновочный план производственного корпуса  СТОА разрабатывается в следующей последовательности :

- уточняется  состав производственных зон,  участков, складских, 

административно-бытовых  и технических помещений, размещаемых  в данном здании;

- уточняется  общая площадь производственного корпуса СТО (на основании расчетов, и принятых решений по генеральному плану СТОА);

- выбираются  сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания с учетом требований по унификации объемно планировочных решений;

- при  принятой строительной схеме  прорабатываются варианты компоновочных  решений производственного корпуса с учетом разработанных в типовых проектах СТО планировочных решений производственных зон и участков;

- производится  корректировка площадей помещений, располагаемых в производственном корпусе, с учетом выбранной сетки колонн;

- выбирается  вариант, наилучшим образом соответствующий  функциональной схеме организации производственного процесса СТО и требованиям нормативных документов.

При разработке компоновочного плана предприятия опорой послужили:

-Функциональная  схема организации производства  СТОА.

-Принцип  тяготения производственных участков  друг к другу, например  как  окрасочный участок тяготеет  с постами подготовки, окраски и сушки, склад красок  и.т.д.

-Произведенные  расчеты.

-Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте .

 

2.3 Обоснование объемно-планировочных  решений зданий

 

Принимаем сетку колонн 12х24 м

Площадь блока 288 м2

Количество  блоков 6

Площадь здания СТО 1584 м2

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Задачей проектирования являлось теоретически разработать станцию технического обслуживания, отвечающей если не всем, то максимально приближённым требованиям  современного развития автомобильного транспорта. За основу было принято  решение о создании СТО для  автомобилей малого класса.

В ходе проектирования были рассчитаны все необходимые  аспекты для благополучной работы СТО, в частности такие как  расчёт производственной программы  СТО, определение годового объёма работ, расчёт численности рабочих, расчёт числа постов ТО и ТР, автомобиле мест на стоянках и т.д. Кроме того было подобрано оборудование, соответствующее всем современным критериям.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Грибут И.Э., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П., Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей. Учебник. Альфа-М,2008-476с
  2. .Шульгин В.В. Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 190603.65«Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)».-СПб.:Изд-во СПбГАСЭ,2011.-85с.
  3. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн.2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «Форум» ИНФРА-М, 2008. – 256 с.
  4. ГОСТ 21.508-93 «Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов». – М.: Стандартинформ, 2008. – 29 с.
  5. ГОСТ Р 21.1101-2009 «Основные требования к проектной и рабочей документации». – М.: Стандартинформ, 2010. – 55 с.
  6. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн.2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «Форум» ИНФРА-М, 2008. – 256 с.
  7. ОНТП-01-91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта». Росавтотранс, М.: Гипроавтотранс. – 184 с.
  8. ОНТП-02-86 «Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий». – М.: Минавтотранс. 1986г. – 68 с.

Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств