Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:58, контрольная работа

Описание работы

Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно- технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.
В основе проектирования СТО лежат:
-выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;
-расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;
-выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;
-расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;
-определение потребности в технологическом оборудовании;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 6
1.1. Исходные данные для проектирования 6
1.2. Расчет годового объема работ городской СТО 6
1.3. Расчет численности персонала СТО 9
1.4. Расчет числа рабочих постов и автомобиле мест хранения 11
1.5 Подбор технологического оборудования и инструмента для СТО по зонам, цехам и участкам 14
1.6. Определение состава и расчет площадей СТО 18
2. ОБОСНОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 22
2.1.Генеральный план СТО 22
2.2.Компоновочный план СТО 22
2.3 Обоснование объемно-планировочных решений зданий 23
3.ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1.Генеральный план СТО 24
2.2.Компоновочный план СТО 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 135.19 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 6

1.1. Исходные данные для проектирования 6

1.2. Расчет годового объема работ городской СТО 6

1.3. Расчет численности персонала СТО 9

1.4. Расчет  числа рабочих постов и автомобиле мест хранения 11

1.5 Подбор  технологического оборудования и инструмента для СТО по зонам, цехам и участкам 14

1.6. Определение состава и расчет площадей СТО 18

2. ОБОСНОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ  22

2.1.Генеральный  план СТО 22

2.2.Компоновочный  план СТО 22

2.3 Обоснование  объемно-планировочных решений зданий 23

3.ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24

2.1.Генеральный план СТО 24

2.2.Компоновочный план СТО 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 27

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.

Наряду с развитием  общественного автомобильного транспорта с каждым годом растет число автомобилей индивидуального пользования. Поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития производственно-технической базы станций технического обслуживания (СТО).

Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно- технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.

В основе проектирования СТО лежат:

-выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

-расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;

-выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;

-расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;

-определение потребности в технологическом оборудовании;

-расчет уровня механизации производственных процессов;

-расчет площадей производственных, складских и административно бытовых помещений;

-выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом;

-разработка схемы генерального плана;

-технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения.

Целью данной контрольной  работы является обучение навыкам проектирования СТО легковых автомобилей и умению разрабатывать генеральные планы, компоновки и планировки производственных зон и участков предприятий данного профиля.

 

 

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

1.1. Исходные данные для проектирования

 

Тип СТО: Городская

Класс автомобиля: малый

Количество жителей, проживающих  в районе, обслуживаемом СТО:

А, тыс.чел. =23

Средний годовой пробег автомобиля:

Lг, тыс.км= 10

Число рабочих дней в году дней:

Др.г.=350

Продолжительность работы  смены СТО :

Тсм, час=12

Число продаваемых автомобилей в год:

Nп=150

 

 

1.2. Расчет годового объема работ городской СТО

 

Число автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта или района города, определяется для каждого типа подвижного состава:

 авт.

где А – численность населения района города;

n – число автомобилей на 1000 жителей Республики Коми (на01.01.2013)-245шт.

Годовое число заездов на СТО:

где К = 0,85 – 0,99 – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО-(принимаем 0,9);

kр − коэффициент, характеризующий число комплексно обслуживаемых автомобилей в год (1,00)

kкл – коэффициент, учитывающий  класс автомобиля

(малый класс – 1,00);

kп – коэффициент среднегодового пробега

(10 тыс. км – 1,00);

kк – коэффициент, характеризующий климатический район (умеренно холодный – 0,91).

Годовой объем работ по ТО и ТР, при имеющимся числе заездов, определяется:

  чел×ч.

где tТО-ТР − удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел×ч/1000 км;

LГ  − среднегодовой пробег автомобилей, к

В соответствии с ОНТП-01-91, удельная нормативная  трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на городских СТО установлена в зависимости от класса автомобиля (табл. 1.2.2).

Таблица 1.2.2-Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО

(по ОНТП-01-91)

Тип СТО и подвижного состава

Удельная трудоёмкость ТО и ТР,

чел×ч/1000км,

tТО-ТР

Разовая трудоемкость на один заезд, чел×ч

ТО и ТР

Мойка и уборка,

tУМР

Приёмка и выдача,

tПВ

Предпродаж-ная подготовка,

tПП

Противокоррозионная

обработка,

tПК

Городские СТО

легковые автомобили:

малого класса

 

 

2,3

 

 

 

 

0,2

 

 

0,2

 

 

3,5

 

 

3,0


 

Годовой объем уборочно-моечных работ  определяется:

  чел×ч.

где NУМР − число заездов на участок уборочно-моечных работ автомобилей в год (т.к. любой автомобиль перед обслуживанием проходит уборочно-моечные работы, то NУМР = Nз);

 tУМР − разовая трудоемкость уборочно-моечных работ, чел∙ч.

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей определяется:

 чел×ч.

где NПВ − число заездов на участок приемки-выдачи автомобилей в год (т.к. любой автомобиль проходит через участок приемки-выдачи, то NПВ = Nз);

tПВ − разовая трудоемкость работ по приемки-выдачи, чел∙ч.

Годовой объем работ по противокоррозионной  обработке кузова автомобиля определяется:

 чел∙ч.

где NПК − число заездов автомобилей на противокоррозионную обработку кузова (NПК = (0,2 – 0,3)∙Nз);

tПВ − разовая трудоемкость противокоррозионной обработки, чел∙ч.

Годовой объем работ по предпродажной  подготовке определяется:

150∙3,5=525 чел∙ч

где NП − числом продаваемых автомобилей в год

tПП − разовая трудоемкостью предпродажной подготовки автомобилей, чел∙ч.

Годовой объем работ шиномонтажных работ  определяется:

чел∙ч.

где NШИН − числом заездов автомобилей на шиномонтажные работы (NШИН = (0,2 – 0,3)∙Nз));

tпп − разовая трудоемкостью шиномонтажных работ (tШИН = 2 чел∙ч)

 

Годовой объем окрасочных работ определяется:

чел∙ч.

где NОКР − числом заездов автомобилей на окрасочные работы (NОКР = (0,1 – 0,15)∙Nз));

tОКР − разовая трудоемкостью окрасочных работ (tОКР = 8 чел∙ч).

Годовой объем кузовных работ определяется:

чел∙ч.

где NКУЗ − числом заездов автомобилей на кузовные работы (NКУЗ = (0,1 – 0,15)∙Nз));

tКУЗ − разовая трудоемкостью кузовных работ (tОКР = 8 чел∙ч).

Годовой объем работ на городской СТО  рассчитывается:

ТСТО ТО-ТРУМРПВПКППШИН+ТОКРКУЗ=

=106145+923+923+2769+525+1846+3692+3692=120515 чел.ч.

 

1.3. Расчет численности персонала СТО

 

Технологически  необходимое количество рабочих:

Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

ч.

где ДП − количество праздничных дней в году=12

ДРГ – число рабочих дней в году

 ТСМ − продолжительность смены, ч.

Технологически  необходимое число рабочих:

чел.

где ТСТО – годовой объем работ на СТО, чел×ч;

Штатное число рабочих :

,

где ФШ – годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего, ч.

  ч.

где ДК − количество календарных дней=365

ДВ − количество выходных дней=104

ДП − количество праздничных дней=12

ДОТ − количество дней отпуска=36

ДУП − количество дней не выхода по уважительным причинам=3

ДОД − количество дней не выхода на работу в связи с выполнением общественного долга=1

ДПП − количество предпраздничных дней=12

ДПОТ − количество праздничных дней, совпадающих с днями отпуска=1

 t1 – продолжительность рабочего дня по КЗоТ, ч=8

 t2 – время, на которое сокращается рабочий день (принимать 1 час), ч.

 

чел.

Число вспомогательных  рабочих:

чел.

Численность ИТР:

чел.

 

1.4. Расчет числа рабочих постов и автомобиле мест хранения

 

Количество  рабочих постов ТО и ТР определяется:

 постов

где ТТО-ТР – годовой объем постовых работ ТО и ТР, чел×ч;

j – коэффициент неравномерности загрузки постов (принимаем 1,1);

Др.г. – число дней работы в году СТО;

ТСМ – продолжительность смены, ч;

с – число смен(1);

h – коэффициент использования рабочего времени поста (принимаем 0,9);

РСР — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (1-2 чел.).

Количество  рабочих постов УМР определяется:

→1 пост

где ТУМР – годовой объем уборочно-моечных работ, чел×ч.

 

 

Количество  рабочих постов приемки-выдачи автомобилей  определяется:

→1 пост

где ТПВ – годовой объем работ по приемке-выдачи автомобилей, чел×ч.

Количество  рабочих постов предпродажной подготовки автомобилей определяется:

→1 пост

где ТПП – годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей, чел×ч.

Число автомобиле мест для хранения готовых автомобилей после обслуживания определяется:

,

где NС – суточное число обслуженных автомобилей;

ТВ – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч;

ТПР – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4 ч).

авт.

 авт.мест

Для автосалона число автомобиле мест хранения определяется:

авт. мест

где NП – число продаваемых автомобилей в год;

 ДЗ – число дней запаса (30 дней);

 Др.г.(А) – число рабочих дней автосалона в год.

Открытые  стоянки для автомобилей клиентуры  и персонала станции определяются из расчета 7–10 автомобиле мест на 10 рабочих постов.

ХК = 1,0(ХТО-ТР + ХУМР + ХПВ + ХПП)=18 автомобиле мест.

 

1.5 Подбор технологического оборудования  и инструмента для СТО по зонам, цехам и участкам

Таблица 1 - Подбор оборудования

Посты ТО и ТР

п/п

Оборудование

Габаритные размеры, мм

Кол-во

Занимаемая

плошаль. м2

 

1

Подъемник для  легк. автомобилей ОП-ТО 9304М (2,2кВт)

2565*3010

14

108

 

2

Тележка для  агрегатов ОПТ- 7353

1210*800

2

1,94

 

3

Бак для отработанного  масла ОРГ- 8911

755*410

2

0,62

 

4

Верстак слесарный  на одно место ОРГ- 1468-01

1200*800

2

1,92

 

5

Бункер для  технического мусора и использованной ветоши Р- 938

500*600

2

0,6

 

6

Нагнетатель смазочный  С-321М

595*420

2

0,5

 

7

Установка для  заправки моторным маслом С-239 (объем 63 л.)

425*470

2

0,4

 

8

Набор автомеханика И-148

 

9

   

Итого:

28,1

 

Шиномонтажный участок

1

Стенд для демонтажа  и монтажа шин ШМЛ (0,75 кВт)

1100*720

1

0,792

 

2

Электровулканизатор для ремонта камер Ш- 113 (0,8 кВт)

430*380

1

0,16

 

3

Мульда универсальная  с электроподогревом Ш-116(9 кВт )

830*560

1

0,46

 

4

Ларь для  отходов резины ОРГ-1268- 07

1000*500

1

0,5

 

5

Набор инструментов шиномонтажника 111-308

 

1

   

6

Верстак слесарный  на одно место ОРГ- 1468-01

1200*800

1

0,96

 

Итого:

2,87

 

Агрегатный, слесарно-механический участок

1

Приспособление  для выпресовки шкворней П-5

1400*700

1

0,98

 

2

Инструмент  для ТО и Р рулевого управления с ГУ Ром И- 135

 

1

   

3

Инструмент  для регулировки карбюратора 2445М

 

1

   

Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств