Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:58, контрольная работа
Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно- технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.
В основе проектирования СТО лежат:
-выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;
-расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;
-выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;
-расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;
-определение потребности в технологическом оборудовании;
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 6
1.1. Исходные данные для проектирования 6
1.2. Расчет годового объема работ городской СТО 6
1.3. Расчет численности персонала СТО 9
1.4. Расчет числа рабочих постов и автомобиле мест хранения 11
1.5 Подбор технологического оборудования и инструмента для СТО по зонам, цехам и участкам 14
1.6. Определение состава и расчет площадей СТО 18
2. ОБОСНОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 22
2.1.Генеральный план СТО 22
2.2.Компоновочный план СТО 22
2.3 Обоснование объемно-планировочных решений зданий 23
3.ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1.Генеральный план СТО 24
2.2.Компоновочный план СТО 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 6
1.1. Исходные данные для проектирования 6
1.2. Расчет годового объема работ городской СТО 6
1.3. Расчет численности персонала СТО 9
1.4. Расчет числа рабочих постов и автомобиле мест хранения 11
1.5 Подбор технологического оборудования и инструмента для СТО по зонам, цехам и участкам 14
1.6. Определение состава и расчет площадей СТО 18
2. ОБОСНОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
2.1.Генеральный план СТО 22
2.2.Компоновочный план СТО 22
2.3 Обоснование
объемно-планировочных решений
3.ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1.Генеральный план СТО 24
2.2.Компоновочный план СТО 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ВВЕДЕНИЕ
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
Наряду с развитием общественного автомобильного транспорта с каждым годом растет число автомобилей индивидуального пользования. Поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития производственно-технической базы станций технического обслуживания (СТО).
Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно- технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.
В основе проектирования СТО лежат:
-выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;
-расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;
-выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;
-расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;
-определение потребности в технологическом оборудовании;
-расчет уровня механизации производственных процессов;
-расчет площадей производственных, складских и административно бытовых помещений;
-выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом;
-разработка схемы генерального плана;
-технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения.
Целью данной контрольной работы является обучение навыкам проектирования СТО легковых автомобилей и умению разрабатывать генеральные планы, компоновки и планировки производственных зон и участков предприятий данного профиля.
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Исходные данные для проектирования
Тип СТО: Городская
Класс автомобиля: малый
Количество жителей, проживающих в районе, обслуживаемом СТО:
А, тыс.чел. =23
Средний годовой пробег автомобиля:
Lг, тыс.км= 10
Число рабочих дней в году дней:
Др.г.=350
Продолжительность работы смены СТО :
Тсм, час=12
Число продаваемых автомобилей в год:
Nп=150
1.2. Расчет годового объема работ городской СТО
Число автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта или района города, определяется для каждого типа подвижного состава:
где А – численность населения района города;
n – число автомобилей на 1000 жителей Республики Коми (на01.01.2013)-245шт.
Годовое число заездов на СТО:
где К = 0,85 – 0,99 – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО-(принимаем 0,9);
kр − коэффициент, характеризующий число комплексно обслуживаемых автомобилей в год (1,00)
kкл – коэффициент, учитывающий класс автомобиля
(малый класс – 1,00);
kп – коэффициент среднегодового пробега
(10 тыс. км – 1,00);
kк – коэффициент, характеризующий климатический район (умеренно холодный – 0,91).
Годовой объем работ по ТО и ТР, при имеющимся числе заездов, определяется:
где tТО-ТР − удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел×ч/1000 км;
LГ − среднегодовой пробег автомобилей, к
В соответствии с ОНТП-01-91, удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на городских СТО установлена в зависимости от класса автомобиля (табл. 1.2.2).
Таблица 1.2.2-Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО
(по ОНТП-01-91)
Тип СТО и подвижного состава |
Удельная трудоёмкость ТО и ТР, чел×ч/1000км, tТО-ТР |
Разовая трудоемкость на один заезд, чел×ч | ||||
ТО и ТР |
Мойка и уборка, tУМР |
Приёмка и выдача, tПВ |
Предпродаж-ная подготовка, tПП |
Противокоррозионная обработка, tПК | ||
Городские СТО легковые автомобили: малого класса |
2,3 |
– |
0,2 |
0,2 |
3,5 |
3,0 |
Годовой объем уборочно-моечных работ определяется:
где NУМР − число заездов на участок уборочно-моечных работ автомобилей в год (т.к. любой автомобиль перед обслуживанием проходит уборочно-моечные работы, то NУМР = Nз);
tУМР − разовая трудоемкость уборочно-моечных работ, чел∙ч.
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей определяется:
где NПВ − число заездов на участок приемки-выдачи автомобилей в год (т.к. любой автомобиль проходит через участок приемки-выдачи, то NПВ = Nз);
tПВ − разовая трудоемкость работ по приемки-выдачи, чел∙ч.
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузова автомобиля определяется:
где NПК − число заездов автомобилей на противокоррозионную обработку кузова (NПК = (0,2 – 0,3)∙Nз);
tПВ − разовая трудоемкость противокоррозионной обработки, чел∙ч.
Годовой объем работ по предпродажной подготовке определяется:
где NП − числом продаваемых автомобилей в год
tПП − разовая трудоемкостью предпродажной подготовки автомобилей, чел∙ч.
Годовой
объем работ шиномонтажных
где NШИН − числом заездов автомобилей на шиномонтажные работы (NШИН = (0,2 – 0,3)∙Nз));
tпп − разовая трудоемкостью шиномонтажных работ (tШИН = 2 чел∙ч)
Годовой объем окрасочных работ определяется:
где NОКР − числом заездов автомобилей на окрасочные работы (NОКР = (0,1 – 0,15)∙Nз));
tОКР − разовая трудоемкостью окрасочных работ (tОКР = 8 чел∙ч).
Годовой объем кузовных работ определяется:
где NКУЗ − числом заездов автомобилей на кузовные работы (NКУЗ = (0,1 – 0,15)∙Nз));
tКУЗ − разовая трудоемкостью кузовных работ (tОКР = 8 чел∙ч).
Годовой объем работ на городской СТО рассчитывается:
ТСТО
=ТТО-ТР+ТУМР+ТПВ+ТПК+ТПП+ТШИН+
=106145+923+923+2769+525+1846+
1.3. Расчет численности персонала СТО
Технологически необходимое количество рабочих:
Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.
где ДП − количество праздничных дней в году=12
ДРГ – число рабочих дней в году
ТСМ − продолжительность смены, ч.
Технологически необходимое число рабочих:
где ТСТО – годовой объем работ на СТО, чел×ч;
Штатное число рабочих :
где ФШ – годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего, ч.
где ДК − количество календарных дней=365
ДВ − количество выходных дней=104
ДП − количество праздничных дней=12
ДОТ − количество дней отпуска=36
ДУП − количество дней не выхода по уважительным причинам=3
ДОД − количество дней не выхода на работу в связи с выполнением общественного долга=1
ДПП − количество предпраздничных дней=12
ДПОТ − количество праздничных дней, совпадающих с днями отпуска=1
t1 – продолжительность рабочего дня по КЗоТ, ч=8
t2 – время, на которое сокращается рабочий день (принимать 1 час), ч.
Число вспомогательных рабочих:
Численность ИТР:
1.4. Расчет числа рабочих постов и автомобиле мест хранения
Количество рабочих постов ТО и ТР определяется:
где ТТО-ТР – годовой объем постовых работ ТО и ТР, чел×ч;
j – коэффициент неравномерности загрузки постов (принимаем 1,1);
Др.г. – число дней работы в году СТО;
ТСМ – продолжительность смены, ч;
с – число смен(1);
h – коэффициент использования рабочего времени поста (принимаем 0,9);
РСР — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (1-2 чел.).
Количество рабочих постов УМР определяется:
где ТУМР – годовой объем уборочно-моечных работ, чел×ч.
Количество рабочих постов приемки-выдачи автомобилей определяется:
где ТПВ – годовой объем работ по приемке-выдачи автомобилей, чел×ч.
Количество рабочих постов предпродажной подготовки автомобилей определяется:
где ТПП – годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей, чел×ч.
Число автомобиле мест для хранения готовых автомобилей после обслуживания определяется:
где NС – суточное число обслуженных автомобилей;
ТВ – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч;
ТПР – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4 ч).
Для автосалона число автомобиле мест хранения определяется:
где NП – число продаваемых автомобилей в год;
ДЗ – число дней запаса (30 дней);
Др.г.(А) – число рабочих дней автосалона в год.
Открытые
стоянки для автомобилей
ХК = 1,0(ХТО-ТР + ХУМР + ХПВ + ХПП)=18 автомобиле мест.
1.5 Подбор технологического
Таблица 1 - Подбор оборудования
Посты ТО и ТР | |||||
№ п/п |
Оборудование |
Габаритные размеры, мм |
Кол-во |
Занимаемая плошаль. м2 |
|
1 |
Подъемник для легк. автомобилей ОП-ТО 9304М (2,2кВт) |
2565*3010 |
14 |
108 |
|
2 |
Тележка для агрегатов ОПТ- 7353 |
1210*800 |
2 |
1,94 |
|
3 |
Бак для отработанного масла ОРГ- 8911 |
755*410 |
2 |
0,62 |
|
4 |
Верстак слесарный на одно место ОРГ- 1468-01 |
1200*800 |
2 |
1,92 |
|
5 |
Бункер для технического мусора и использованной ветоши Р- 938 |
500*600 |
2 |
0,6 |
|
6 |
Нагнетатель смазочный С-321М |
595*420 |
2 |
0,5 |
|
7 |
Установка для заправки моторным маслом С-239 (объем 63 л.) |
425*470 |
2 |
0,4 |
|
8 |
Набор автомеханика И-148 |
9 |
|||
Итого: |
28,1 |
||||
Шиномонтажный участок | |||||
1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин ШМЛ (0,75 кВт) |
1100*720 |
1 |
0,792 |
|
2 |
Электровулканизатор для ремонта камер Ш- 113 (0,8 кВт) |
430*380 |
1 |
0,16 |
|
3 |
Мульда универсальная с электроподогревом Ш-116(9 кВт ) |
830*560 |
1 |
0,46 |
|
4 |
Ларь для отходов резины ОРГ-1268- 07 |
1000*500 |
1 |
0,5 |
|
5 |
Набор инструментов шиномонтажника 111-308 |
1 |
|||
6 |
Верстак слесарный на одно место ОРГ- 1468-01 |
1200*800 |
1 |
0,96 |
|
Итого: |
2,87 |
||||
Агрегатный, слесарно-механический участок | |||||
1 |
Приспособление для выпресовки шкворней П-5 |
1400*700 |
1 |
0,98 |
|
2 |
Инструмент для ТО и Р рулевого управления с ГУ Ром И- 135 |
1 |
|||
3 |
Инструмент для регулировки карбюратора 2445М |
1 |
Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств