Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:01, курсовая работа
Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в организации производства. Работа современного предприятия связана с перемещением значительного числа разнообразных грузов как за пределами предприятия, так и внутри него. В общезаводские или прицеховые склады доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а со складов или непосредственно из цехов вывозятся готовая продукция и отходы производства. Внутри предприятия осуществляется транспортировка материалов, комплектующих и других изделий с общезаводских складов в цехи; заготовок, деталей, сборочных единиц - между цехами; готовой продукции и отходов - из цехов в соответствующие пункты назначения.
Внешние перевозки осуществляются, главным образом, транспортом общего пользования, внутризаводские - транспортным хозяйством предприятия. Ввоз и вывоз грузов с территории предприятия через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом.
2.3. Определение грузооборота и грузопотоков на предприятии.
Шахматная ведомость
Расчету общего грузооборота за год предшествует вычисление величины грузооборотов цехов и общезаводских складов.
Исходя из годового плана выпуска дизельных вилочных автопогрузчиков получаем общий вес транспортируемых за год комплектующих:
Годовой план – 360 шт.
Общий вес погрузчика D15 – 2,5т
360*2,5=900т
Согласно схеме грузопотока и шахматной ведомости, годовой грузооборот между участками производства и складами получился 2400т.
Qг=2400т
Кн=1
Планово-экономические расчеты во внутризаводском планировании производятся на базе наибольшего суточного грузооборота по формуле:
Qсут= Qr/ D* Кн
где Qr - годовой грузооборот, т/год; D - число рабочих дней в году; Кн - коэффициент неравномерности перевозок.
Qсут = 2400/240 = 10т
Грузопоток между участками цехов.
2.4. Определение количества автопогрузчиков, обслуживающих производственные участки.
Необходимое количество транспортных средств, задействованных на регулярных грузопотоках, определяется по формуле:
N=Г/( Пч* Фп )*Кн
где Г - грузопоток за расчетный период, т; Пч - часовая производительность транспортных средств, т/час; Фп - полезный фонд времени работы транспортных средств за расчетный период, ч., Кн – коэффициент неравномерности перевозок.
Пч = 40т/ч
Фп = 1920ч
1. Со склада импорта на конвейер:
N = 300/( 40* 1920 )*1=0.0039 шт.
2. Со склада отечественных комплектующих на конвейер:
N = 200/( 40* 1920 )*1=0.0026 шт.
3. Со склада материалов на механический участок:
N = 200/( 40* 1920 )*1=0.0026 шт.
4. Со склада материалов на окрасочный участок:
N = 200/( 40* 1920 )*1=0.0026 шт.
5. С механического участка на окрасочный участок:
N = 200/( 40* 1920 )*1=0.0026 шт.
6. С окрасочного участка на конвейер:
N = 400/( 40* 1920 )*1=0.0052 шт.
7. С конвейера на склад готовой продукции:
N = 900/( 40* 1920 )*1=0.0117 шт.
Таким образом получаем потребность в транспорте, на основе годового грузооборота:
N = 0.0039+0.0026+0.0026+0.0026+0.
Т.е. для обеспечения подвоза материалов и комплектующих на участки предприятия необходим 1 вилочный автопогрузчик грузоподъемностью 3,5т.
Определим потребность в транспорте на самом загруженном участке: конвейер – склад готовой продукции:
А= Qc/qтр.,
где Qс – суточный грузооборот, т
qтр. – суточная производительность ТС
Qс=Q*К/Ф,
где К –к-т неравномерности грузооборота = 1,5
Ф – число рабочих дней в плановом периоде.
qтр.= q*Кгр*Т*Ки/t,
где
q – грузоподъемность ТС, т,
Кгр – коэффициент использования грузоподъемности,
Т- суточный фонд рабочего времени транспорта, мин
Ки – коэффициент использования ТС во времени
t – транспортный цикл, мин.
qтр.= q*Кгр*Т*Ки/t,
qтр.= 3,5*0,4*480*0,3/20=10,08т
Qс=Q*К/Ф,
Qс=900*1,5/240=5,625т
А= Qc/qтр.,
А=5,625/10,08=0,56
Т.е. на этом производственном участке достаточно 1 автопогрузчика г.п. 3,5 т
3. Основные направления совершенствования организации работы внутризаводского транспорта
Состояние транспортного хозяйства можно оценить путем анализа в динамике, сравнения с планом и конкурентами следующих показателей: удельный вес транспортно – складских расходов в себестоимости продукции; себестоимость транспортных расходов в себестоимости продукции и т.д.
Для разработки комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного хозяйства производится анализ:
1. Рациональности грузовых потоков с целью их выпрямления и устранения излишних перевалок грузов и встречных перевозок;
2. Соответствия грузонапряженности транспортных путей и их пропускной способности;
3. Состояния парка подъемно-транспортного оборудования;
4. Использование транспортных средств (степень обоснованности выбора транспортных средств);
5. Затрат на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы;
6. Организации ремонта транспортных средств;
7. Планирования и управления транспортным хозяйством.
Транспортное хозяйство требует постоянного совершенствования. Его основными путями являются:
1. Внедрение современного подъемно-транспортного оборудования и на этой основе повышение уровня механизации и автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ;
2. Внедрение единых транспортных систем с автоматическим адресованием грузов, телеуправляемых транспортных средств, гидравлического, пневматического и канатно-подвесного транспорта непрерывного действия;
3. Проектирование технологии транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и её оформление в ЕСКД
4. Использование контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов, стандартной тары.
5. Повышение эффективности использования подъемно-транспортного оборудования.
6. Улучшение системы планирования перевозок и диспетчерского руководства. Применение экономико–математических методов и компьютеров в управлении и планировании.
7. Совершенствование технического обслуживания и ремонта внутризаводского транспорта. Организация надлежащего надзора за эксплуатацией и ремонтом подъемно-транспортного оборудования.
8. Создание современных автогаражей и СТО
9. Внедрение системы АСУП управления транспортом, позволяющую согласовывать управление транспортом во всех подразделениях.
10. Централизация транспортного хозяйства и концентрация транспортных средств.
11. Углубление специализации внутризаводского транспорта.
В частном случае, на примере предприятия «Волжский Погрузчик», мы убедились, что при данном грузообороте и потоке достаточно одного имеющегося у складов автопогрузчика, чтоб обслуживать цеха, причем с большим ресурсом времени.
Практически в любой отрасли функции и средства организации одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особенностями производственных и технологических процессов и организацией производства.
Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его покупки.
Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является их механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на его содержание и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.
В настоящее время с нарастающими темпами производственного процесса, важным направлением в развитии внутризаводского транспорта является повышение значения и масштабов использования непрерывных его видов, таких как - конвейеры, транспортеры.
Совершенствование организации транспортного хозяйства предполагает также ликвидацию чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.
Список литературы.
1. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент): Учебник / К.А. Грачева, М.К. Захаров, Л.А. Одинцова и др.; Под ред. Ю.В. Скворцова, Л.А. Некрасова. - М.: Высшая школа, 2005 - 470 с.
2. Ефимычев Ю.И., Стрелкова Л.В., Ильичева Н.М. Организация производства: Учебное пособие. - Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2004. - 230 с.
3. Под ред. Б.И. Черпакова. "ГПС, ПР,РТК" книга 4 "Транспортно-накопительные системы".М. 1994 г
4. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 672 с.
5. Организация производства: учебник для вузов/ Туровец О.Г., Попов В.Н., Родионов В.Б. и др.; под ред. Туровца О.Г. - М.: Экономика и финансы, 2002.
6. Марченко Л.Я. Транспортное хозяйство. - М.: 2001.
30
Информация о работе Организация транспортного хозяйства на предприятии