Организация транспортного хозяйства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в организации производства. Работа современного предприятия связана с перемещением значительного числа разнообразных грузов как за пределами предприятия, так и внутри него. В общезаводские или прицеховые склады доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а со складов или непосредственно из цехов вывозятся готовая продукция и отходы производства. Внутри предприятия осуществляется транспортировка материалов, комплектующих и других изделий с общезаводских складов в цехи; заготовок, деталей, сборочных единиц - между цехами; готовой продукции и отходов - из цехов в соответствующие пункты назначения.

Файлы: 1 файл

курсовик мой.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

     Грузооборотом называется общая масса грузов, транспортируемых на заводе за определенный период (сутки, месяц, год). Объем грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктом погрузки и выгрузки или через данный пункт за отдельный период времени, называется грузопотоком. Грузооборот равен сумме всех грузопотоков по заводу. Размеры (мощность) грузопотоков определяются на основе объемов производства и норм расхода материалов с учетом условий производства. Различают внешние (отправления и прибытия) и внутренние (межцеховые, внутрицеховые) грузопотоки и грузообороты.

     Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия и его цехов оформляются в виде шахматной ведомости (таблицы). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода.

Шахматная ведомость.

 

Базой для организаций межцеховых и внешних грузопотоков завода и планирования работы заводского транспорта является диаграмма грузопотоков, т.е. графическое изображение в соответствующем масштабе данных ведомости на схеме генерального плана завода. На диаграмме грузопотоки изображаются в виде отдельных полос, ширина которых пропорциональна их величине, а конфигурация соответствует трассе перемещения грузов. Диаграмма дает наглядное представление о величине и протяженности грузопотоков и позволяет рационально организовать внутризаводское перемещение грузов. Цифры в кружках показывают месячный грузопоток в тоннах.

Планово-экономические расчеты во внутризаводском планировании производятся на базе наибольшего суточного грузооборота по формуле:

Qсут= Qr/ D* Кн

где Qr - годовой грузооборот, т/год; D - число рабочих дней в году; Кн - коэффициент неравномерности перевозок.

Расчету общего грузооборота за год предшествует вычисление величины грузооборотов цехов и общезаводских складов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 . Выбор и расчет транспортных средств на предприятии.

Необходимое количество транспортных средств, задействованных на регулярных грузопотоках, определяется по формуле:

N=Г/( Пч* Фп )*Кн

 

где Г - грузопоток за расчетный период, т; Пч - часовая производительность транспортных средств, т/час; Фп - полезный фонд времени работы транспортных средств за расчетный период, ч., Кн – коэффициент неравномерности перевозок.

При организации межцеховых перевозок выбор и расчет потребности в транспортных средствах производятся одновременно с маршрутизацией. Исходными материалами при разработке маршрутов являются шахматная ведомость грузооборота, схемы межцеховых грузопотоков, генеральный план предприятия.

Внутризаводские перевозки по характеру организации их выполнения подразделяются на разовые (по отдельным случайным заявкам) и маршрутные (по заранее установленным направлениям). Маршрутные перевозки бывают маятниковые и кольцевые.

Маятниковыми называют маршруты, при которых движение транспортных средств между двумя пунктами многократно повторяется. Они могут быть односторонними, когда транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно - порожняком, двусторонними - транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными - при движении с грузом или без груза в обоих направлениях.

Кольцевая система предусматривает последовательно осуществляемую регулярную связь между рядом пунктов. Она бывает раМзШ (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной - из разных цехов груз собирается и перевозится в одно место, смешанной.

При выборе маршрута межцеховых перевозок необходимо обеспечить: кратчайшие пути движения транспортных средств, рациональное использование грузоподъемности или емкости транспортных средств, максимальный коэффициент пробега (отношение длины пробега транспорта с грузом к общей длине пробега).

Внутрицеховые перевозки включают: межоперационное перемещение предметов труда в соответствии с последовательностью и ритмом производственного процесса; транспортировку грузов по установленным маршрутам и расписаниям; перемещение грузов по сменно-суточным планам или разовым заданиям. Виды используемых транспортных средств для перевозок грузов в зависимости от типа производства приведены в табл.1

Виды транспортных средств, используемых при различных типах производства.

тип перевозок

тип производства

Единичный

Серийный

Массовый

внешние

Преимущественно автомобильный, для  крупногабаритных грузов - железнодорожный, речной, воздушный

Преимущественно автомобильный, реже ж/д

преимущественно автомобильный и ж/д

межцеховые

автомобильный, электрокары, автокары

автомобильный, электрокары, автокары

автомобильный, ж/д

внутрицеховые

мостовые краны, кран-балки

кран-балки, автокары, электрокары

конвейеры, транспортеры, рольганги, спуски, скаты

межоперационные

кран-балки, автокары, электрокары

автокары, электрокары, конвейеры с распределением

конвейеры, транспортеры, рольганги, спуски, скаты

маршрут движения

маятниковый

маятниковый двухсторонний, кольцевой

кольцевой, по твердому расписанию

 

В гибких автоматизированных производствах применяются автоматизированные и автоматические транспортно-накопительные системы, которые включают: автоматические стеллажи и мостовые краны-штабелеры, транспортные и перегрузочные работы, конвейерные устройства, устройства ориентации, питатели, накопители, автоматические склады, транспортно-складскую тару.

При выборе типа и количества транспортных средств учитываются: величина грузового потока, габариты перевозимых грузов, расстояние и пути перемещения, масса груза. Транспортные средства должны соответствовать технологическим и организационным требованиям обслуживаемых производственных процессов, обеспечивать максимальную производительность и благоприятные условия труда. Параметры транспортных средств на смежных участках должны быть согласованы между собой с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ при перемещении грузов с одного транспортного устройства на другое. Для этого на предприятиях разрабатывают единые транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования.

Число транспортных средств циклического действия (Wтр,) можно определить по формуле

wTp = Qc / Wтрс,

где Qc - суточный грузооборот, т; Wтрс - суточная производительность единицы транспортного оборудования, т.

Суточная производительность единицы транспортного оборудования I прямо пропорциональна числу рабочих циклов шц и производительности I за один цикл (Wu), т.е. '

WtpC = Wumu; mu= Fдс / Тцт,

где Fдс - суточный фонд времени работы транспортного оборудования, I мин; Тцт - транспортный цикл, мин (в общем случае Тцт = Тпр, + Тп + Тр, I где Тпр - время пробега, мин; Тп - время погрузки, мин; Тр - время I разгрузки, мин).

Число средств непрерывного транспорта (wтрн), необходимых для данного грузопотока, например транспортеров:

Wтрн„ = Qч / Wч, где Qч - часовой грузооборот, т; Wч - часовая производительность транспортера, т.

2.      Организация транспортного хозяйства на предприятии «Волжский Погрузчик».

2.1. ООО «Волжский погрузчик» - основные направления деятельности.

ООО «Волжский Погрузчик» является эксклюзивным производителем дизельных, электрических и газобензиновых погрузчиков Tailift под брендом VP на территории России.

        В текущий момент на заводе осуществляется выпуск дизельных, газобензиновых и электропогрузчиков грузоподъемностью от 1.5 до 10.0 тонн с высотой подъема груза от 3.3 до 6.0 метров. Модельный ряд компании состоит из более 30 погрузчиков (более 250 модификаций) и постоянно расширяется. Сейчас производственные возможности завода позволяют выпускать до 2000 машин в год, а в будущем планируется расширение производства до проектных мощностей — 5000 погрузчиков различных моделей в год.

         Свою деятельность предприятие начало в 1998 году с капитального ремонта парка болгарских погрузчиков для крупных промышленных предприятий, таких как ОАО «Волжский Автомобильный Завод», ОАО «ЛУКОЙЛ-НН», ОАО «ИЖМАШ-АВТО», ОАО «БРТИ» и другие, под именем «Магистраль-НН».

          В 2004 году предприятие было переведено на новые площади, оборудованные для производства погрузочной техники. Завод занимает 8,5 тыс. кв. м. производственных площадей в центре Автозаводского района Нижнего Новгорода, на которых трудится более 120 высококвалифицированных специалистов. Цеха хорошо оснащены, а в феврале 2006 года были оборудованы конвейером, который значительно упростил и ускорил процесс сборки.

           Погрузчики VP имеют все необходимые сертификаты качества РФ. Их отличает высокое качество и надежность конструкций и механизмов, отвечающих требованиям российской действительности. А легкий доступ к любым узлам и агрегатам упрощает процесс обслуживания и ремонта машин, что позволяет значительно снизить затраты на эксплуатацию.

          С 2007 года, появилась новая линейка погрузчиков собственного производства. (Сборка начинается с 0го цикла – со сварки шасси, ранее сборка была из готовых комплектующих)

Преимущества предприятия:

1.      Оперативность

Наличие собственного производственного предприятия, что позволяет собирать любую машину за 14 дней и гибко реагировать на пожелания клиентов, удобство расположения завода и возможность быстро доставлять технику клиентам.

Полный ассортимент запасных частей для погрузчиков VP на складах в Москве и Нижнем Новгороде, их поставка в любую точку России в кратчайшие сроки.

2.      Мощные двигатели

Погрузчики VP комплектуются двигателями ISUZU, NISSAN, Perkins и Kubota, которые рассчитаны на предельно интенсивную эксплуатацию, готовы к работе в тяжелых условиях эксплуатации, что крайне важно при высокой интенсивности складских операций. Гарантийный сервис в любом регионе.

3.      Надежная трансмиссия

Трансмиссия Tailift (Тайвань) обеспечивает надежную и долговечную работу погрузчиков VP в самых жестких условиях. Она проста в обслуживании и текущем ремонте. Гидростатическая трансмиссия Linde, используемая в модели VP D35H также неприхотлива к условиям работы и легко выдерживает эксплуатацию погрузчика в трехсменном режиме с непрерывными безостановочными челночными движениями вперед-назад.

4.      Эргономичность

Использование новых стандартов эргономики позволило превратить кабину оператора в максимально удобное рабочее место, оборудованное с учетом высоких требований к удобству и безопасности работы на погрузчике: регулировка сидения по весу и высоте водителя, ремни безопасности, отличная видимость из кабины во всех направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Основные задачи и функции транспортного отдела ООО «Волжский Погрузчик».

      Внутризаводская и частично внешняя транспортировка грузов осуществляется с помощью различных транспортных средств, принадлежащих заводу. Транспортное хозяйство включает в себя все транспортные средства предприятия, осуществляющие внешние и внутренние перевозки, и все устройства общепроизводственного назначения (гаражи, ремонтные мастерские и т. д.).

Основные задачи транспортного хозяйства предприятия:

1.      Бесперебойная транспортировка грузов, обеспечивающая ритмичность хода производства.

2.      Обеспечение сохранности перемещаемых предметов.

3.      Полное использование транспортных средств.

4.      Минимизация транспортных расходов.

Решение данных задач обеспечивается рациональной организацией транспортного хозяйства, четким планированием работы транспорта, обоснованным выбором транспортных средств, механизацией и автоматизацией погрузочно-разгрузочных работ.

Транспортное хозяйство предприятия включает общезаводское и цеховое транспортное хозяйство.

Общезаводское транспортное хозяйство включает транспортные магистрали (рельсовые и безрельсовые пути со средствами оснащения, сигнализации и т.д.), объекты транспортной инфраструктуры (боксы для хранения техники, пункты технического обслуживания и ремонта, центры хранения и ремонта транспортной тары и т.п.), подвижной состав и тяговые средства (прицепы и полуприцепы, буксировщики, электрокары, автомобили и др.).

Общезаводской рельсовый, а также безрельсовый электро- и автотранспорт предприятия независимо от места его использования концентрируется в общезаводском транспортном хозяйстве, оборудованном местами и устройствами для хранения техники, ее зарядки (заправки), технического обслуживания и ремонта.

Внутрицеховой транспорт находится в ведении того цеха, где он применяется. Для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств специального (технологического) транспорта в цехах могут создаваться специализированные подразделения. Техническое обслуживание и ремонт этих средств могут также выполнять общезаводские специализированные подразделения (например, подчиненные отделу главного механика) или ремонтные базы цехов (участки механиков цехов), осуществляющие техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования в цехах.

Информация о работе Организация транспортного хозяйства на предприятии