Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:20, реферат
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С древних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. Достигнутые высокие темпы в развитии туризма в последние десятилетия нашего века непосредственно связаны с достижениями научно-технического прогресса в области транспорта.
3.2 Железнодорожные путешествия
Железная дорога является
удобным средством сообщения
для транспортировки любых
Основные тарифы:
- прямая плацкарта - общий
пассажирский вагон (стоимость
проезда в вагоне с местами
для сидения пассажирского
- доплаты за дополнительно
предоставляемые услуги (за скорость,
за проезд в вагонах и поездах
вышеоплачиваемых категорий,
Специальные туристские поезда
Существует устоявшееся мнение, что любая железнодорожная поездка, тем более продолжительная, утомительна и неприятна. Трудно даже представить, что она может быть не просто вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. Однако эту истину уже давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные железнодорожные туры. Технологию их проведения западные специалисты довели практически до совершенства
4.1 Морские круизы
Теплоходное путешествие (круиз) представляет собой туристскую поездку по реке или морю, как правило, с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира. За рубежом наиболее распространены круизы по Карибскому бассейну (Гренада, Антильские острова, Вирджинские острова — в зимний период), Средиземному морю (май — октябрь), Балтийскому морю и вокруг Скандинавии (май — август). Популярны также круизы на Дальнем Востоке, в Индийском океане, Австралии, Аляске, Антарктиде. Пассажиры морских круизных судов при посещении зарубежных стран не пользуются услугами отелей и предприятий питания, следова¬тельно, по нормам ВТО считаются экскурсантами с особым иммиграци¬онным паспортным режимом. В большинстве случаев для стран транзи¬та, где пассажиры выходят на берег, не требуется специальная виза, однако срок их пребывания обычно не должен превышать 72 ч. Большим преимуществом круизов является их безвизовость. Единственная виза, которую нужно получить, — это виза страны, из которой начинается круиз. При посещении какого-либо порта туристам при выходе на берег выдаются специальные карточ¬ки круизных пассажиров, которые сдаются капитану при возвраще¬нии на борт судна. Распространенным способом перевозки тури¬стов по воде стали паромы, катера, катамараны и т.п. Паромное сообщение широко используется, например, в Норвегии для демон¬страции фьордов. При этом здесь курсируют как пассажирские, так и автомобильные паромы. Паромные переправы распространены и в Финляндии. Больше всего таких переправ в Озерном крае и округе Турку (на острове Руйссало), а также на Аландских островах, где без парома туристу просто не обойтись. Скоростные катамараны используются для транспортировки туристов на средние расстояния (около 100 км). Так, скоростной катамаран «Prince of Venece» пересекает Адриатическое море по маршруту Изола (Словения) — Венеция (Италия). Международные морские перевозки туристов осуществляются в рамках межгосударственных соглашений, Конвенции о перевозке морем пассажиров и багажа, принятой в Афинах, Конвенции об охране человеческой жизни на море, принятой в Лондоне, и Конвенции об унификации некоторых правил при перевозке морем пассажиров и их багажа, принятой в Брюсселе. По ценовому признаку круизы делят:
- на экономические (75-150 $ США/сут. за 1 чел.);
- классические (100—200 $ США/сут. за 1 чел.);
- премиум (150-400 $ США/сут. за 1 чел.);
- люкс (700-1000 $ США/сут. за 1 чел.);
- эксклюзивные (более 1000 $ США/сут. за 1 чел.)
Экономические
круизы выполняют на небольших
судах старого образца,
Новые или переоборудованные в соответствии с современными требованиями комфорта, сервиса и дизайна суда используют при выполнении классических круизов. На крупном круизном судне до 14 классов обслуживания, а сами суда по аналогии с отелями подразделяются на категории. Для массового обслуживания туристов круизные компании предлагают суда, уровень сервиса на которых соответствует 4-5 звездам (в рекламных материалах звездам соответствует изображение определенного количества якорей). Классы кают на круизном судне зависят от:
♦ площади, интерьера и набора услуг (душ, ванная, джакузи);
♦ размера и количества спальных мест и их расположе¬ния — ярусное или напротив друг друга;
♦ высоты палубы, — верхняя, средняя, нижняя;
♦ места расположения по длине судна, - на корме, на носу, в средней части;
♦ наличия иллюминаторов, окон, балконов и т. д.
Внутренние каюты имеют обозначения К, L, M, N, О, Р Q. По маршруту круиза для желающих организуется доставка на необитаемые острова. В вечернее время круизеры посещают дискотеку, ночной клуб на верхней палубе.
В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор, есть прекрасная возможность пользоваться зелеными стоянками
Теплоходы, выполняющие круизные
программы по рекам Германии, Великобритании,
Франции и Голландии, представляют
собой однопалубные и двухпалубные
теплоходы специальной
речным круизам присущи:
а) уникальные свойства туристского продукта, которые позволяют в сжатые сроки ознакомиться с неповторимыми природными и историческими местами в России и, возмож¬но, зарубежных стран при выполнении круизов по схеме «река — море — река».
б) возможность проведения туров с различными програм¬мами, направленными только на отдых, сочетающие отдых и спорт, деловые поездки-семинары и т. д.;
в) упрощенный визовый режим для круизеров при посе¬щении портовых городов в зарубежных странах (Греция, Испания, Португалия, Франция и др.), - дирекция круиза обеспечивает взрослых и детей, не оформлявших визы, раз¬решение на сход и пребывание на берегу по так называемым круизным спискам;
г) достаточно высокий уровень обслуживания;
д) конкурентоспособные цены, позволяющие сформиро¬вать устойчивый спрос;
е) малая доля речных круизов в других странах.
Структура туристского продукта, формируемого для пу¬тешествий по внутренним рекам и озерам, обеспечивает:
а) восприятие постоянно меняющегося пейзажа по бере¬гам рек и озер;
б) включение в программы круизов посещений памятных мест в городах и даже малоприметных населенных пунктах, т. е. знакомство с культурно-историческим наследием регионов;
в) дневки (и даже ночевки!) в местах с живописным ланд¬шафтом или в благоустроенных приютах или гостиницах и др.
Заключение
Безопасное,
быстрое и беспрепятственное
выполнение перевозочного
Список использованной литературы:
3.Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: 2006.
4. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. М., 2005.
5. Дурович А. Организация туризма. СПб., 2008.
6. Киселев И. П., Титова Т. С. Экологические аспекты высокоскоростного железнодорожного транспорта. – СПб,. 2005.
7. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Транспортное обеспечение в туризме. М., 2008.
8. Сотников Е. А. Железные дороги мира из XIX в XXI век. – М., 1993
9. О.Я.Осипова. Транспортное обслуживание туристов. Серия: Высшее профессиональное образование. 2006.
10. М.В. Тордиенко Организационно-экономические проблемы управления и транспортного обеспечения российского туризма. 2000.