Организация транспортного обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:20, реферат

Описание работы

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С древних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. Достигнутые высокие темпы в развитии туризма в последние десятилетия нашего века непосредственно связаны с достижениями научно-технического прогресса в области транспорта.

Файлы: 1 файл

орг. трансп. обсл.docx

— 41.18 Кб (Скачать файл)

3.2 Железнодорожные путешествия

Железная дорога является удобным средством сообщения  для транспортировки любых категорий  туристов, больших и малых туристских групп на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией специальных туристско-экскурсионных  поездов местного и дальнего сообщения. Железные дороги исторически активно участвовали в развитии туристского движения. Но все же довольно серьезную конкуренцию железнодорожным перевозкам на короткие расстояния, а также на экскурсионных маршрутах составляют автомобильные перевозки. Рейсовые поезда. Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в пределах области или края. Состав обычно вмещает до 1500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Поезда совершают частые остановки на местных станциях. Места в вагонах ненумерованные. Местные поезда следуют между станциями одной железной дороги (в Европе может быть в пределах одного государства). Обычно они курсируют на расстояние в пределах до 700 км и совершают перевозки внутри крупного района, региона или небольшой страны - между поселками и небольшими городами. Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км. Разделяются на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения. Внерейсовые (чартерные) поезда. Это специально назначаемые вне регулярного расписания заказные поезда. К специальным поездам часто относятся туристско-экскурсионные поезда, также следующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным ниткам маршрутов и графикам движения, составленным с учетом окон в регулярном расписании и экскурсионно-туристских целей. К внерейсовым поездам также относятся так называемые вывозные поезда - организуемые вне графика в период массовых праздников, национальных и международных соревнований и игр, а также для вывоза техники и людей на уборочные, сельскохозяйственные и другие работы. Поезда и вагоны также подразделяются на разные категории. Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, скоростной. Категории вагонов: плацкартный, сидячий, купейный, спальный, вагон-ресторан, почтовый Тарифы и сборы. Железнодорожные пассажирские тарифы - установленная плата за проезд пассажиров, перевозку грузов и багажа

Основные тарифы:

- прямая плацкарта - общий  пассажирский вагон (стоимость  проезда в вагоне с местами  для сидения пассажирского поезда);

- доплаты за дополнительно  предоставляемые услуги (за скорость, за проезд в вагонах и поездах  вышеоплачиваемых категорий, за  провоз багажа и грузобагажа)

Специальные туристские поезда

Существует устоявшееся  мнение, что любая железнодорожная  поездка, тем более продолжительная, утомительна и неприятна. Трудно даже представить, что она может  быть не просто вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. Однако эту истину уже  давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные железнодорожные туры. Технологию их проведения западные специалисты довели практически до совершенства

  1. Водный транспорт

4.1 Морские круизы

Теплоходное путешествие (круиз) представляет собой туристскую поездку  по реке или морю, как правило, с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира. За рубежом наиболее распространены круизы по Карибскому бассейну (Гренада, Антильские острова, Вирджинские острова — в зимний период), Средиземному морю (май — октябрь), Балтийскому морю и вокруг Скандинавии (май — август). Популярны также круизы на Дальнем Востоке, в Индийском океане, Австралии, Аляске, Антарктиде.     Пассажиры морских круизных судов при посещении зарубежных стран не пользуются услугами отелей и предприятий питания, следова¬тельно, по нормам ВТО считаются экскурсантами с особым иммиграци¬онным паспортным режимом. В большинстве случаев для стран транзи¬та, где пассажиры выходят на берег, не требуется специальная виза, однако срок их пребывания обычно не должен превышать 72 ч. Большим преимуществом круизов является их безвизовость. Единственная виза, которую нужно получить, — это виза страны, из которой начинается круиз. При посещении какого-либо порта туристам при выходе на берег выдаются специальные карточ¬ки круизных пассажиров, которые сдаются капитану при возвраще¬нии на борт судна. Распространенным способом перевозки тури¬стов по воде стали паромы, катера, катамараны и т.п. Паромное сообщение широко используется, например, в Норвегии для демон¬страции фьордов. При этом здесь курсируют как пассажирские, так и автомобильные паромы. Паромные переправы распространены и в Финляндии. Больше всего таких переправ в Озерном крае и округе Турку (на острове Руйссало), а также на Аландских островах, где без парома туристу просто не обойтись. Скоростные катамараны используются для транспортировки туристов на средние расстояния (около 100 км). Так, скоростной катамаран «Prince of Venece» пересекает Адриатическое море по маршруту Изола (Словения) — Венеция (Италия). Международные морские перевозки туристов осуществляются в рамках межгосударственных соглашений, Конвенции о перевозке морем пассажиров и багажа, принятой в Афинах, Конвенции об охране человеческой жизни на море, принятой в Лондоне, и Конвенции об унификации некоторых правил при перевозке морем пассажиров и их багажа, принятой в Брюсселе.                По ценовому признаку круизы делят:

- на экономические (75-150 $ США/сут. за 1 чел.);

- классические (100—200 $ США/сут. за 1 чел.);

- премиум (150-400 $ США/сут. за 1 чел.);

- люкс (700-1000 $ США/сут. за 1 чел.);

- эксклюзивные (более 1000 $ США/сут. за 1 чел.)

     Экономические  круизы выполняют на небольших  судах старого образца, имеющих,  однако, все необходимое оборудование для нормального жизнеобеспечения.

     Новые или  переоборудованные в соответствии с современными требованиями комфорта, сервиса и дизайна суда используют при выполнении классических круизов. На крупном круизном судне до 14 классов обслуживания, а сами суда по аналогии с отелями подразделяются на категории. Для массового обслуживания туристов круизные компании предлагают суда, уровень сервиса на которых соответствует 4-5 звездам (в рекламных материалах звездам соответствует изображение определенного количества якорей). Классы кают на круизном судне  зависят от:

♦  площади, интерьера  и набора услуг (душ, ванная, джакузи);

♦  размера и количества спальных мест и их расположе¬ния — ярусное или напротив друг друга;

♦  высоты палубы, — верхняя, средняя, нижняя;

♦  места расположения по длине судна, - на корме, на носу, в  средней части;

♦  наличия иллюминаторов, окон, балконов и т. д.

     Внутренние  каюты имеют обозначения К, L, M, N, О, Р Q.         По маршруту круиза для желающих организуется доставка на необитаемые острова. В вечернее время круизеры посещают дискотеку, ночной клуб на верхней палубе.

    1. Речные круизы

В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор, есть прекрасная возможность пользоваться зелеными стоянками

Теплоходы, выполняющие круизные программы по рекам Германии, Великобритании, Франции и Голландии, представляют собой однопалубные и двухпалубные теплоходы специальной постройки  или, в некоторых случаях, переоборудованные  самоходные баржи. Их особенность заключается  в том, что все они имеют  низкую осадку и надстройку. Это  связано с тем, что большинство  маршрутов пролегает по узким  каналам и теплоходы вынуждены  проходить под низкими створами мостов и по мелководным рекам. Соответственно вместимость таких судов очень  маленькая. Однако владельцы теплоходов стараются как можно комфортнее и уютнее оформить свое судно, снабдить его самым необходимым. Среди них присутствуют как однозвездочные суда, так и комфортабельные теплоходы класса «люкс».     Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской части России позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Кроме того, для туристских путешествий используются каналы: Беломоро-балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-Донской (101 км). Практически 80% круизного речного флота сконцентрировано на маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом. Данный туристский продукт имеет определенные трудности в завоевании широкого рынка. Главная из них - высокая цена. Но тем не менее этот продукт очень хорошо продвигается на европейском туристском рынке и спрос на него растет из года в год. Основными потребителями речных круизов являются лица пожилого возраста, предпочитающие уют, комфорт, полный пансион, постоянную близость берегов, а также интересные экскурсии по памятным местам. Основную долю клиентов речных круизов составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы. Речные круизы разнообразны по протяженности, продолжительности маршрутов, тематике. Как правило, предлагаются круизы от 7 до 15 дней. Имеются познавательные, спортивные, гастрономические круизы, по местам виноделия и т. д.

 речным круизам присущи:

а)  уникальные свойства туристского  продукта, которые позволяют в  сжатые сроки ознакомиться с неповторимыми  природными и историческими местами  в России и, возмож¬но, зарубежных стран при выполнении круизов по схеме «река — море — река».

б) возможность проведения туров с различными програм¬мами, направленными только на отдых, сочетающие отдых и спорт, деловые поездки-семинары и т. д.;

в)  упрощенный визовый  режим для круизеров при посе¬щении портовых городов в зарубежных странах (Греция, Испания, Португалия, Франция и др.), - дирекция круиза обеспечивает взрослых и детей, не оформлявших визы, раз¬решение на сход и пребывание на берегу по так называемым круизным спискам;

г) достаточно высокий уровень  обслуживания;

д)  конкурентоспособные цены, позволяющие сформиро¬вать устойчивый спрос;

е)  малая доля речных круизов  в других странах.

     Структура  туристского продукта, формируемого  для пу¬тешествий по внутренним рекам и озерам, обеспечивает:

а)  восприятие постоянно  меняющегося пейзажа по бере¬гам рек и озер;

б) включение в программы  круизов посещений памятных мест в городах и даже малоприметных  населенных пунктах, т. е. знакомство с  культурно-историческим наследием  регионов;

в) дневки (и даже ночевки!) в местах с живописным ланд¬шафтом или в благоустроенных приютах или гостиницах и др.

Заключение

      Безопасное, быстрое и беспрепятственное  выполнение перевозочного процесса  в турах зависит как от наличия  транспортных средств, так и  от развития инфраструктуры транспорта, — путей сообщения, пассажирских  вокзалов и станций, устоявшейся  системы продаж транспортных  услуг и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Бутко И.И. Транспортное обслуживание туризма. М., 2008.
  2. Вавилова Е.В. Основы международного туризма: Учебное пособие. М., 2005.

3.Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма:                 2006.

   4. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. М., 2005.

    5. Дурович А. Организация туризма. СПб., 2008.

    6. Киселев И. П., Титова Т. С. Экологические аспекты высокоскоростного   железнодорожного транспорта. – СПб,. 2005.

   7. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Транспортное обеспечение в туризме. М., 2008.

    8. Сотников Е. А. Железные дороги мира из XIX в XXI век. – М., 1993

    9. О.Я.Осипова. Транспортное обслуживание туристов. Серия: Высшее профессиональное образование. 2006.

  10. М.В. Тордиенко Организационно-экономические проблемы управления и транспортного обеспечения российского туризма. 2000.

 


Информация о работе Организация транспортного обслуживания