Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:28, курсовая работа
Цель: Изучить основную мероприятию по технике безопасности при испытаниях автомобиля.
Исходя, из поставленной цели следуют следующие задачи:
Рассмотреть мероприятию по технику безопасности при испытаниях автомобиля.
Решение типовой задачи.
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ГЛАВА1. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ АВТОМОБИЛЯ…………………………………4
1.1. Организация и технологическая база испытаний………………….4
1.2. Испытания агрегатов, узлов и систем автомобилей………………14
1.3. Испытания автомобиля в целом……………………………………16
ГЛАВА2. РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР…………………………….22
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени
М. К. Аммосова»
Автодорожный факультет
Кафедра «Машиноведение»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету «теория автомобилей»
НА ТЕМУ: «Основные мероприятия по технике безопасности при испытаниях автомобиля»
Проверил: ст. преподаватель Бояршинов
А. Л.
Якутск-2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
ГЛАВА1. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ АВТОМОБИЛЯ…………………………………4
1.1. Организация и технологическая база испытаний………………….4
1.2. Испытания агрегатов,
узлов и систем автомобилей…………
1.3. Испытания автомобиля в целом……………………………………16
ГЛАВА2. РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР…………………………….22
ВВЕДЕНИЕ
При проведении дорожных испытаний автомобилей возможны различные опасные ситуации, связанные с непредвиденным «поведением» испытуемого автомобиля.
Для обеспечения безопасности проведения испытаний автомобилей необходимо выполнение ряда мероприятий, в которые входит подготовка автомобиля к испытаниям, мерного участка дороги или полигона, водителей и обслуживающего персонала. Должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность водителя и оператора, находящегося в период испытаний внутри автомобиля или внутри него, а также безопасность самого автомобиля.
Актуальность: Подготовка автомобиля к испытаниям заключается в технической диагностике состояния его механизмов и устранении дефектов, препятствующих нормальной работе агрегатов, что может повлиять на безопасность испытаний.
Объект исследования: Испытание автомобиля.
Предмет исследования: Автомобиль.
Цель: Изучить основную мероприятию по технике безопасности при испытаниях автомобиля.
Исходя, из поставленной цели следуют следующие задачи:
ГЛАВА1. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ АВТОМОБИЛЯ.
1.1. Организация и технологическая база испытаний
Оборудование для испытания автомобилей на пассивную безопасность.
Анализ столкновений, наездов, переворачиваний автомобиля зависит от конструкции автомобиля. Комплекс мероприятий, способствующих уменьшению тяжести последствий аварии для водителя и пассажиров, относят к так называемой пассивной безопасности автомобиля.
Испытания автомобилей на пассивную безопасность проводят на полигонах или на специальных стендах. При испытаниях на полигонах используют комплектный автомобиль, а при стендовых - кузов (кабину) или отдельные узлы (рулевое управление, сиденья и др.).
Целью испытаний является проверка соответствия автомобилей и их отдельных узлов нормативным требованиям по пассивной безопасности. Одновременно решаются задачи поиска технически и экономически обоснованных путей дальнейшего повышения безопасности движения.
Методы полигонных испытаний автомобилей на пассивную безопасность
При испытаниях автомобилей
на полигонах воспроизводят
К числу очень опасных
дорожно-транспортных происшествий относится
опрокидывание автомобиля. Воспроизвести
эту аварийную ситуацию на полигоне
можно наездом колес какой-либо
одной стороны автомобиля, движущегося
с определенной скоростью, на препятствие-трамплин.
Получаемые результаты зависят от большого
числа факторов: точности наезда на
трамплин, массы автомобиля и характера
распределения масс по его длине,
жесткости подвесок и шин, аэродинамических
характеристик автомобиля и др. Более
стабильные результаты получают при
использовании методики, по которой
авария опрокидывания имитируется
путем сбрасывания автомобиля со
специальной подвижной
Для проведения испытаний на опрокидывание грузовых автомобилей и автобусов их сбрасывают с откоса с уклоном около 60%. В кабине автомобиля (салоне автобуса) на сиденьях размещают манекены, часть которых прикрепляют ремнями безопасности. В салоне устанавливают кинокамеры (обычные и скоростные) для съемки перемещений манекенов в процессе опрокидывания автомобиля. Стоящий на краю откоса автомобиль (автобус) приподнимают за одну сторону подъемником до тех пор, пока он не начнет падать вниз по уклону, многократно переворачиваясь. С помощью установленных на испытательной площадке кинокамер ведется непрерывная фиксация всех этапов эксперимента.
Аварию опрокидывания можно имитировать также при сбрасывании автомобиля, расположенного вверх колесами под углом к горизонту, на плоскую горизонтальную площадку. Площадка должна иметь твердую основу и быть покрыта листом фанеры толщиной 15 мм. Высота подъема автомобиля составляет 0,35 м и определяется расстоянием от нижней точки крыши до поверхности площадки. В момент касания крыши угол наклона продольной оси автомобиля относительно поверхности площадки должен составлять 5°, а поперечной 25°. При таком искусственном опрокидывании получают стабильные результаты, соответствующие реальным, поскольку во многих дорожно-транспортных происшествиях наблюдается переворачивание автомобиля в воздухе с последующим ударом о дорожное полотно.
Обязательной является оценка легкового автомобиля с позиций пассивной безопасности при наезде сзади. Цель таких испытаний - определение зоны деформации кузова при ударе сзади, проверка надежности и пожаробезопасности. Проверяются также перегрузки шеи пассажиров-манекенов, эффективность действия и прочность подголовников. Испытания проводят при скорости столкновения 35 ± 3 км/ч, топливный бак должен быть заполнен топливом на 90%. Манекены, размещенные в салоне автомобиля, прикреплены ремнями безопасности. На автополигоне НАМИ для испытаний, имитирующих наезд сзади, применяют двухосную тележку с жесткой рамой и ударной плитой размером 800X2500 мм. Тележка имеет дистанционно управляемые гидравлические тормоза с электроприводом. Разгонять тележку до заданной скорости можно следующими способами: движением по направляющим под уклон достаточной длины и крутизны, буксировкой, реактивным ускорителем и др. Для создания ударного импульса можно также использовать маятниковое устройство с радиусом качания не менее 5 м (ГОСТ 21959-76). Масса ударного устройства (тележки или маятника) должна составлять 1100 ± 20 кг.
Аналогично проводят испытания на боковой удар. В качестве ударного устройства применяют также тележку или маятник (ГОСТ 21961-76). В испытываемом автомобиле, как правило, на переднем и заднем сиденьях со стороны удара размещают два манекена, прикрепленных ремнями безопасности. В процессе эксперимента измеряют перегрузки туловища и головы манекенов, деформации боковых частей кузова, остаточное пространство салона и ряд других параметров, фиксируют случаи самооткрывания дверей в момент приложения ударного импульса, состояние стекол кузова, двигателя и агрегатов шасси, проверяют работоспособность дверей и дверных замков противоположной удару стороны автомобиля (двери должны открываться без применения инструмента).
По результатам описанных
испытаний автомобиля на лобовое
столкновение, опрокидывание, наезд
сзади и сбоку можно дать комплексную
оценку соответствия конструкции требованиям
пассивной безопасности и в случае
необходимости разработать
Методы лабораторных испытаний кузовов и кабин на удар
В связи с необходимостью повышения безопасности конструкции автомобиля все большее распространение получают стендовые испытания на пассивную безопасность, так как на стенде часто можно ограничиться разрушением только кузова или его отдельной части, а в некоторых случаях возможно получить искомые результаты без разрушения конструкции. Естественно, что при этом повышается сопоставимость результатов отдельных экспериментов и достигается существенная экономия средств.
Испытания натурных образцов кузовов и автомобилей в сборе на удар производят на специальных динамических стендах-катапультах. Так, например, санный имитатор столкновений (рис. 1) основан на использовании энергии сжатого газа (исходное давление примерно 14-21 МПа).
Рис. 1. Принципиальная схема санного имитатора столкновений
Стенд имеет две цилиндрические камеры: переднюю 3 и заднюю 7, разделенные перегородкой 5 с центральным отверстием. В передней камере размещены поршень 4 со штоком, соединенным с динамическими салазками 1. Между торцом поршня 4 и перегородкой 5 имеется специальное уплотнение по периметру отверстия. Для изменения давлений р1 и р2 предназначены плавающие поршни 2 и 8. В исходном состоянии система находится в равновесии, так как активная площадь со стороны большего давления р2 мала. При введении небольшого количества газа в пространство между перегородкой 5 и поршнем 4 равновесие нарушается, высокое давление р2 начинает действовать на всю площадь поршня, что приводит к быстрому разгону салазок 1 с закрепленным на них кузовом автомобиля или другим объектом испытаний. При моделировании лобового столкновения используют принцип реверсирования процесса удара, т. е. стоящий кузов резко разгоняют назад до скорости 113 км/ч, причем инерционные перегрузки достигают 40g. Ускорение разгона кузова можно изменять, управляя перепадом давлений в отверстии с помощью стержня переменного сечения 6. Описанный стенд можно использовать для исследований перегрузок, действующих на манекенов-пассажиров, для проверки работы оборудования салона автомобиля на соответствие требованиям пассивной безопасности и для оценки эффективности новых конструктивных решений по повышению травмобезопасности. Для испытаний кузовов и автомобилей на удар применяют также пружинную катапульту (рис. 2).
а - автомобиль в исходном положении; б - момент столкновения с барьером
Рис. 2. Стенд-катапульта
На катапульте натяжение пружин 2 осуществляют с помощью лебедки 5, после чего пружины запирают пневматическим спусковым механизмом 4. Максимальная масса испытываемого объекта равна 2200 кг. От спускового рычага 6 скорость движения объекта в момент столкновения с барьером 1 составляет 50 км/ч. На катапульте кузова и автомобили в сборе испытывают на различные виды столкновений (рис. 3). Возможно также испытание отдельных узлов кузова (например, передка). С этой целью узел закрепляют на динамической тележке 3 (рис. 2), а определенное, заранее выбранное торможение, обеспечивают специальным замедлителем.
Информация о работе Основные мероприятия по технике безопасности при испытаниях автомобиля