Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:16, реферат
Как было определено Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным в Послании Федеральному собранию, развитие инфраструктуры - "это больше, чем экономическая задача. Ее решение прямо влияет не только на состояние дел в экономике, но в целом - на обеспечение единства страны, на то, чувствуют ли себя люди гражданами единого и большого государства и могут ли пользоваться его преимуществами". Сегодня необходимо точно представлять себе перспективы развития транспортного комплекса, основные направления работы отрасли.
В этом плане будут
использованы и возможности, которые
предоставляет председательство России
на Европейской конференции
Практическим шагом на пути повышения уровня интеграции и координации деятельности транспортных ведомств государств-соседей можно назвать принятую соответствующими министерствами 3 сентября текущего года Концепцию интеграции транспортных систем Российской Федерации и Украины. Это - только начало. Аналогичные шаги будут сделаны навстречу другим странам, выстраивающим интегрированную транспортную сеть.
* * *
Четвертая стратегическая
цель - повышение комплексной
Одновременно с развитием транспортной системы неизбежно возникают вопросы обеспечения надлежащей технической безопасности транспортной деятельности.
Кроме того, огромна
роль транспорта как одного из определяющих
структурных компонентов
Создание безопасных условий, повышение качества жизни - среди главных задач, поставленных Президентом страны в его последнем послании Федеральному Собранию.
Трагические события 24 августа, когда в результате террористических акций почти одновременно произошли две авиационные катастрофы, выявили слабые места существующей системы обеспечения безопасности пассажиров и работников отрасли.
Переоценка рыночных
механизмов в такой важной сфере,
как безопасность, привела к ослаблению
регулирующего влияния
Не случайно глава
государства дал ряд поручений,
связанных с созданием правовых
и организационных основ
Сегодня становится
абсолютно ясно: социально приемлемый
уровень транспортной безопасности
невозможно обеспечить оперативными,
тактическими мерами, принимаемыми, как
правило, после очередной
Необходимо разработать до ноября текущего года проект концепции транспортной безопасности и предложить соответствующие изменения в реализуемые и проектируемые федеральные целевые программы.
Нуждаются в поправках Воздушный кодекс Российской Федерации, законы Российской Федерации "О милиции" и "О лицензировании отдельных видов деятельности", ряд других нормативных правовых актов. Сейчас Минтрансом разрабатывается проект федерального закона "О транспортной безопасности".
В первую очередь, следует
создать организационную
Важно нормативно обеспечить
четкое разграничение полномочий между
ними, предусмотреть эффективные
правовые механизмы взаимодействия
подразделений транспортной безопасности
с правоохранительными
В перспективе обеспечение
безопасного функционирования транспортного
комплекса связано с
Одна из неотъемлемых
функций государства и
В сложившихся условиях
министерство принимает все возможные
меры для поддержания
Мероприятия, связанные
с достижением четвертой цели,
в значительной степени реализуются
в рамках ведомственных программ.
В федеральной целевой
Говоря о данной стратегической задаче, следует упомянуть о развитии профессионального образования в нашей сфере. От качества подготовки кадров, уровня квалификации преподавателей в конечном счете зависит стабильность работы транспорта, безопасность пассажиров и грузов. Представляется целесообразным дополнительно рассмотреть вопрос о сохранении системы специализированных образовательных учреждений Минтранса России. Надеемся на поддержку и понимание в этом вопросе со стороны Правительства России. (Средства на образование, предусмотренные в ведомственной программе на 2005 - 2007 гг., составляют 24 млрд рублей.)
* * *
Пятая стратегическая цель - улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений в транспортном комплексе.
Серьезной проблемой остается недостаточное бюджетное финансирование инфраструктуры нашей отрасли. Программа модернизации транспорта России предусматривает финансирование транспортного сектора на уровне 4 процентов ВВП. Фактический объем выделения средств в рамках программы не превышает 2,2 процента ВВП. Для достижения целей Транспортной стратегии необходимо привлечение в инфраструктурные проекты не менее 600 млрд рублей ежегодно.
Конечно, нельзя опираться
только на бюджетные ассигнования,
необходимо развивать механизмы
привлечения внебюджетных средств,
в частности - в форме государственно-
Необходимо учитывать,
что государство будет еще
длительное время контролировать развитие
инфраструктуры, вместе с тем создавая
конкурентные условия для широкого
использования частных
Транспортная стратегия позволит инвесторам выделить приоритетные сферы - те, которые государство намерено развивать на долгосрочной основе. А приоритеты определяют, в свою очередь, взаимодействие государства с отечественными и международными финансовыми институтами, направления развития государственно-частного партнерства на транспорте.
В рамках работы по внедрению таких механизмов завершается подготовка законопроектов "О платных дорогах", "О морских портах" и др.
Чтобы достичь пятой стратегической цели, задача обновления парка транспортных средств будет решаться с использованием государственно-частного партнерства в форме лизинга и возмещения части затрат на оплату процентов по кредитам, полученным в российских финансовых организациях.
К 2007 г. при государственной поддержке будет приобретено 48 воздушных, 37 морских и 14 речных судов.
* * *
Следует особо подчеркнуть, что достижение поставленных перед министерством целей требует проведения комплексных мер в сфере отраслевого управления федеральной собственностью.
Это обусловлено, в частности, необходимостью решить в максимально короткие сроки институциональную задачу, связанную с вовлечением в гражданский оборот земельных участков.
Предстоит принять
новый, соответствующий логике административной
реформы порядок управления акциями
открытых акционерных обществ, находящимися
в федеральной собственности, и
федеральными государственными унитарными
предприятиями. Ситуация, когда в
принятии решений по порядку голосования
в органах управления акционерных
обществ задействованы
* * *
Коснусь проблемы отраслевой науки. Многообразие комплексных задач, предусмотренных Транспортной стратегией, сопряжено с поиском точно выверенных, обоснованных и наиболее целесообразных решений. Однако теперешнее состояние отраслевых научных учреждений и самой науки как таковой далеко от идеального.
Несмотря на большой
научный потенциал, на который мы
могли бы опереться, Министерство транспорта
вынуждено ставить перед собой
задачу координации отдельных, разрозненных
научно-исследовательских
* * *
В заключение хочу подчеркнуть:
масштабы транспортной системы страны
и характер проблем, которые предстоит
решить, не оставляют сомнений в
том, что предстоит пусть не простая,
но чрезвычайно важная работа. От ее
успешного выполнения во многом зависит
социально-экономическое
Информация о работе Основные направления работы и перспективы развития транспортного комплекса