Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 17:02, контрольная работа
Муфты служат для соединения валов или валов с деталями, свободно вращающимися на них (зубчатыми колесами, шкивами и т.п.), с целью передачи вращения без изменения скорости. Известно, что большинство устройств, систем компонуют из отдельных узлов с входными и выходными валами. Такими узлами являются, например, привод в виде двигателя, передаточный и исполнительный механизмы. Кинематическая и силовая связь между этими узлами устройства осуществляется с помощью муфт
Тип ходового устройства указывается цифрами 1…3. Цифра 1 означает гусеничное ходовое устройство (Г), 2 — гусеничное с увеличенной опорной поверхностью гусениц (ГУ), 3 — колесное ходовое устройство (К).
Конструктивное исполнение
рабочего оборудования
Последняя цифра индекса
означает порядковый номер
Одноковшовые полноповоротные
экскаваторы с механическим
На поворотной платформе
таких машин смонтирована
Рис. 4.24. Гусеничный экскаватор ЭО-4112А (ЭО-4112А-1) с механическим приводом:
1 — гусеничное ходовое устройство; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — тяговый канат; 4 — ковш обратной лопаты; 5 — рукоять; 6 — стрела; 7— подъемный канат; 8 — кабина машиниста; 9 — передняя стойка; 10 — стрелоподъемный канат; 11 — двуногая стойка; 12 — поворотная платформа
Техническая характеристика экскаваторов с механическим приводом и гибкой подвеской рабочего оборудования приведена в табл. 4.10.
Таблица 4.10. Техническая характеристика экскаваторов с механическим приводом
Основными видами сменного рабочего оборудования таких экскаваторов являются прямая и обратная лопаты, драглайн, грейфер и кран. Кроме указанных видов экскаваторы оснащаются также оборудованием для погружения свай и шпунта, планировки и зачистки площадок и откосов, засыпки траншей, корчевания пней, рыхления мерзлых и скальных грунтов, взламывания дорожных покрытий, разрушения старых фундаментов зданий и стен и т. п.
Экскаватор с рабочим
оборудованием прямая лопата (рис.
4.25) разрабатывает грунт в забое,
расположенном выше уровня
Экскаватор с оборудованием
обратная лопата (рис. 4.26) предназначен
для рытья траншей и небольших
котлованов, расположенных ниже
уровня его стоянки. Рабочее оборудование
обратной лопаты состоит из
ковша 6, рукояти 5, стрелы 3, передней
стойки 2 и полиспастов: тягового 7, подъемного
4 и стрелового 1 (для удержания
передней стойки). Наполнение ковша,
врезаемого в грунт под
Рис. 4.25. Экскаватор с оборудованием прямая лопата
Рис. 4.26. Экскаватор с оборудованием обратная лопата
Добронравов С.С., Добронравов М.С. Строительные машины и оборудование – Москва: Высш. шк., 2006. – 445 с.
Штукатурная станция СО-114А
Штукатурная станция СО-114А (рис.1) является наиболее распространенной серийно выпускаемой станцией и применяется на объектах промышленного, гражданского и сельского строительства, обеспеченных системами электро- и водоснабжения и подъездными путями. Кузов 1 станции совмещен с приемным бункером 11 вместимостью 4 м3 для приемки товарного раствора из транспортных средств, размещенных на уровне стоянки станции. Бункер снабжен крышкой 9, управляемой гидроцилиндром 6. Высота приемной части бункера позволяет работать без пандусов. Внутри кузова размещены поршневой растворонасос 2 двойной производительности (2 и 4 м3/ч), поворотный струг 10, шнек 5, силовое оборудование, гидросистема, системы водоснабжения, вентиляции и отопления, электрооборудование и пульт управления 4.
Рис. 1. Штукатурная станция СО-114А
Шнек-смеситель со встречной двойной навивкой служит для побуждения и подачи раствора к просеивающему устройству, состоящему из сита, двух катков-щеток и скребков, расположенных в центре задней стенки бункера. Просеивающее устройство принудительно протирает раствор через сито и очищает сито от отходов. В боковых стенках приемного бункера предусмотрены люки для удаления высевок. Люки имеют систему привода, позволяющую управлять их открыванием-закрыванием с рабочего места оператора. На верхней части бункера расположены направляющие 8 для перемещения каретки 7. Последняя соединяется со стругом с помощью двух гидроцилиндров 12. Перемещение каретки по направляющим обеспечивается двумя гидроцилиндрами 14. Струг, предназначенный для порционного перемещения раствора в смесительную зону к шнеку-смесителю, представляет собой сварную конструкцию, заканчивающуюся в нижней части ножевой кромкой.
Гидросистема штукатурной станции приводит в действие каретку и струг. Она включает в себя насос 3 с электродвигателем, бак для масла, распределитель, гидроцилиндры. Растворонасос и шнек приводятся в действие от индивидуальных электродвигателей.
Работа станции осуществляется следующим образом: загруженный в приемный бункер раствор поворотным стругом подается порциями к шнеку-смесителю, при вращении которого осуществляется побуждение раствора и подача его через просеивающее устройство в накопительный бак 13, откуда поршневым насосом 2 раствор транспортируется по раствороводу в поэтажные раздаточные бункеры или непосредственно к рабочим местам штукатуров и форсунками наносится на поверхность. При побуждении раствора струг является подвижной стенкой, образуя закрытую смесительную камеру. В накопительном баке создается запас раствора, достаточный для бесперебойной работы растворонасоса в период подачи стругом очередной порции раствора из бункера в зону перемешивания. При необходимости в замес добавляется порция воды для доведения раствора до готовности подвижностью не менее 7 см. Очистка смесительной зоны бункера осуществляется путем реверса шнека, при этом отходы перемещаются к боковым стенкам и через люки удаляются наружу.
Кинематическая схема станции СО-114А показана на рис. 2.
Рис. 2. Кинематическая схема штукатурной станции СО-114А: 1 - приемный бункер; 2 - струг; 3 - направляющие каретки; 4 - гидроцилиндры струга; 5 - каретка; 6 - шнек; 7 - щетки; 8 -гидроцилиндры каретки; 9 - напорный растворопровод; 10 - форсунка; 11 - растворонасос; 12 - червячный редуктор; 13 - просеивающее устройство; 14 - цепная передача; 15 – гидроцилиндр крышки бункера; 16 - крышка бункера
Станция комплектуется напорными резинотканевыми рукавами диаметром 38 и 50 мм, оборудована системами водоснабжения, отопления и вентиляции, а также средствами пожаротушения. Обслуживает станцию один оператор. Недостатком станции является отсутствие виброактивной зоны на сетке сита и побудителя в накопителе раствора.
Технические характеристики
производительность м3/чаc: 4-8 ( в зависимости от типа загрузки)
предельное давление, МПа: 3,9
объем по загрузке, м3: 4,0
дальность подачи, м:
по вертикали: 60
по горизонтали: 250
мощность, кВт: 25
масса, кг: 5000
Основные виды строительных подъёмников и вышек.
Для подъема строительных материалов и деталей на перекрытия или леса зданий, для подачи сыпучих материалов в смесительные машины и грохоты, а также для монтажных работ широко применяют подъемники.
Они осуществляют перемещение грузов главным образом в вертикальном направлении; горизонтальное перемещение этих грузов должно производиться другими механизмами.
Различают следующие типы строительных подъемников: мачтовые, шахтные и скиповые.
Мачтовые подъемники бывают одностоечные и двухстоеч- ные. Они применяются для подъема грузов массой от 125 до 800 кН на высоту до 48 м. При подъеме штучные грузы помещают непосредственно на площадке; для транспортирования сыпучих материалов, бетонной смеси, раствора на площадке устанавливают бадьи или ящики. На рис.2.30 показана схема одного из наиболее простых двухстоечных подъемников. Он состоит из опорной рамы 1, к которой крепится мачта 2 из двух швеллеров, соединенных связями. Мачта с рамой имеет подкосы, что создает большую жесткость конструкции. На раме установлена электролебедка 3. Подъемная платформа 4 движется по роликам вдоль швеллеров.
При высоте более 10 м такие подъемники должны крепиться к стене канатами или проволочными расчалками.
Одностоечный подъемник состоит из одной направляющей в виде стойки, по которой перемещается платформа. Стойка устанавливается на опорном башмаке и крепится к стене при помощи кронштейнов. При высоте стойки до 20 м под башмаком помещается деревянная рама, которая закрепляется на лежневых якорях. Если высота стойки более 20 м, под нее подводят кирпичный или бетонный фундамент, и башмак стойки укрепляют анкерными болтами. Лебедка помещается на отдельной платформе.
Скорость подъема грузов в мачтовых подъемниках 15...45 м/мин. Масса двухстоечных подъемников составляет при высоте 10 м около 1,5 т, а одностоечных — 1,2 т, включая массу привода.
Масса на каждые последующие 10 м высоты составляет у двухстоечных 0,5 т, у одностоечных — 0,2.
Подъемники высотой до 10 м могут транспортироваться без разборки мачты. Современные конструкции подъемников оборудуют пневматическими колесами, что позволяет перевозить их в горизонтальном положении, как прицепы к автомобилям.
Монтаж мачтовых подъемников можно предварительно производить на земле при горизонтальном положении мачты, а затем поднимать их с помощью вспомогательных мачт или других устройств.
При возведении зданий высотой более 15 этажей широко применяются грузо-пассажирские подъемники (рис.2.31, а), поднимающие не только строительные материалы, сантехническое оборудование и другие грузы, но и рабочих. Кинематическая схема этого подъемника не отличается от схемы двухстоечного подъемника. Мачта его более мощная и представляет собой сварную пространственную ферму из швеллеров и труб, состоящую из отдельных секций, каждая высотой 3 м. Вместо площадки такие подъемники имеют кабину, в которой помещаются подъемная лебедка и механизмы управления.
Грузоподъемность составляет до 8 кН груза или до 10 человек. Скорость подъема — 35 м/мин. Подъем кабины осуществляется при помощи лебедки, оборудованной двумя колодочными электромагнитными тормозами. Запасовка грузового каната показана на рис.2.31, б.
Подъемник оборудован устройством, ограничивающим изменение скорости перемещения кабины. На рис.2.31, в приводится схема запасовки канатов ограничителя скорости. Если скорость каната увеличивается более чем на 15% от номинала, центробежный регулятор включает систему ловителей, которые останавливают кабину.
Ковшовые (скиповые) подъемники (рис.2.32) применяют для подачи сыпучих материалов и растворов в бункера, смесительные машины и грохоты. Вместимость ковша обычно составляет 1 м3, скорость подъема 60 м/мин. Подъемник устанавливается в углубление, в которое опускается ковш 1, что значительно облегчает разгрузку автомобиля и наполнение ковша. Ковш поднимается при помощи каната 2 по направляющим 3. Для выгрузки ковша направляющие 3 на определенной высоте имеют изогнутую форму, благодаря чему по достижении этой высоты ковш опрокидывается.
Шахтные подъемники применяют для подъема сыпучих материалов, раствора, бетонной смеси на высоту 100 м и выше. Масса поднимаемого груза достигает 3 т, скорость подъема 30 м/мин. Ковш с грузом располагается впереди него. В местах выгрузки эти стойки прерываются и ковш опрокидывается в проем, при этом ролики выходят за пределы шахты по специальным направляющим. Материал из ковша высыпается в разгрузочный лоток. При опускании клети ковш возвращается в прежнее положение, так как ролики снова начинают опираться на стойки.
Шахтные подъемники могут устанавливаться как внутри, так и снаружи здания. Одна из конструкций шахтного подъемника представлена на рис.2.33.
К подъемникам относятся также монтажные вышки и гидроподъемники (специальные подъемные устройства). Они предназначены для подъема одного или двух рабочих при выполнении строительно-монтажных работ. Монтажные вышки устанавливают на автомобилях или тракторах.
На рис.2.34 показана кинематическая схема вышки, смонтированной на автомобиле. В люльке помещаются два рабочих с инструментом и необходимыми для выполнения монтажных работ материалами. В транспортном положении вышка укладывается горизонтально.
На этом принципе построен ряд вышек, монтируемых не только на автомашинах или тракторах, но и стационарных.
Более широкое применение имеют гидроподъемники, позволяющие перемещать люльку не только вертикально, но и в различных направлениях. Они успешно заменяют стремянки, леса, подвесные люльки и другие приспособления для монтажа, ремонта и обслуживания линий электропередач и связи, ремонта, окраски и очистки зданий и сооружений, а также для других работ.
Информация о работе Основные виды соединительных муфт, применяемых в строительных машинах