Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 22:22, контрольная работа
Автомобиль может участвовать в транспортном процессе и приносить опре¬деленный доход, если он технически исправен и находится в работоспособном состоянии.
Техническое состояние автомобиля (агрегата, механизма, соединения) опреде¬ляется совокупностью изменяющихся свойств его элементов, характеризуемых текущим значением конструктивных параметров Yi (табл. 1). Обычно текущие значения конструктивных параметров связывают с наработкой.
1
2
3 Понятие о техническом состоянии изделия ……………..…….…...……...………
Место и роль диагностики в системе ТО и ремонта автомобилей ……….…
Назначение и особенности выполнения слесарно-механических работ …...
Задача……………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………….……….
Содержание
1 2 3 |
Понятие о техническом состоянии изделия ……………..…….…...……...……… Место и роль диагностики в системе ТО и ремонта автомобилей ……….… Назначение и особенности Задача……………………………………………………………… Список использованных источников………………………………….………. |
Автомобиль
может участвовать в
Техническое состояние автомобиля (агрегата, механизма, соединения) определяется совокупностью изменяющихся свойств его элементов, характеризуемых текущим значением конструктивных параметров Yi (табл. 1). Обычно текущие значения конструктивных параметров связывают с наработкой.
Конструктивный элемент автомобиля |
Число |
Конструктивный параметр |
Агрегат, система |
15-20 |
Кинематическая схема, степень подвижности, структурная формула Вид соединения, передач, опор и уплотнений |
Узел, механизм |
70-90 |
Взаимное расположение деталей и узлов Присоединительные размеры, зазоры, люфты, ходы |
Деталь |
15000-25000 |
Размер и конфигурация Вид материала, прочность Качество и точность обработки поверхности Характер взаимодействия и взаимного перемещения Электрическое, гидравлическое сопротивление и др. |
Наработка – продолжительность работы изделия, измеряемая единицами пробега (километры), времени (часы), числом циклов. Различают наработку с начала эксплуатации изделия, наработку до определенного состояния (например, предельного), наработку интервальную и др. На автомобильном транспорте, как правило, наработка автомобилей исчисляется в километрах пробега (l), реже (специальные автомобили, внедорожные карьерные самосвалы) – в часах (t).
Наработка технологического оборудования исчисляется обычно в часах.
По мере увеличения наработки l, t (рис. 1) параметры технического состояния изменяются от номинальных Кн, свойственных новому изделию, до предельных Кн, при которых дальнейшая эксплуатация изделия по техническим, конструктивным, экономическим, экологическим или другим причинам недопустима.
Рисунок 1 – Схема изменения параметров технического состояния:
ЗР – зона работоспособности; ЗО – зона отказов; ЗУ – зона упреждения отказов; Yп.д. – предельно допустимое значение параметра; lp – ресурс изделия; lу – ресурс упреждения.
Рисунок 2 – Варианты изменения геометрических параметров деталей:
1 – шейка (втулка); 2 – вал; 3 – диск; YiI - увеличиваются, YiII – сокращаются в процессе работы автомобиля.
На рис. 2
приведены два характерных
Величины номинальных предельных и предельно допустимых К,|д значений параметров технического состояния устанавливаются законами, государственными стандартами, постановлениями правительства, нормативно–техническими и проектно–конструкторскими документами, систематизируются в справочных изданиях, в том числе и международных.
2 Место и роль диагностики в системе ТО и Р автомобилей
Планово–предупредительная система технического обслуживания автомобилей определяется выполнением контрольно–диагностичес¬ких операций через установленные пробеги и промежутки времени работы подвижного состава с последующим выполнением необходимых работ.
Диагностирование
– это определение
Целью диагностирования при техническом обслуживании является:
– определение действительной потребности в работах по техни¬ческому обслуживанию путем сопоставления фактических зна¬чений параметров с предельно допустимыми;
–
прогнозирование момента
– оценка качества выполнения работ по техническому обслужи¬ванию агрегатов и узлов автомобиля.
Целью диагностирования при ремонте является:
– выявление причин неисправности или отказа в работе агрега¬тов и узлов автомобиля;
– установление наиболее эффективного способа устранения не-исправностей (на месте, со снятием узла или агрегата, с пол¬ной или частичной разборкой);
– контроль качества выполнения ремонтных работ.
В технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей предусматриваются:
– общее (комплексное) диагностирование (Д1);
– поэлементное (углубленное) диагностирование (Д2);
– приремонтное диагностирование (Др).
Общее (комплексное) диагностирование проводят на заключитель¬ной стадии ТО–1. При этом определяют техническое состояние агре¬гатов и узлов, преимущественно обеспечивающих безопасность дви¬жения и пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.
Рекомендуется проверить:
– крепление рулевого механизма;
– люфт рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг;
– состояние узлов и деталей подвески;
– состояние рамы и буксирного приспособления;
– состояние шин и давление воздуха в них;
– исправность и действие тормозных систем;
– исправность и действие световой и звуковой сигнализации ав¬томобиля.
Если изучаемые параметры находятся в допустимых пределах, то диагностирование завершает комплекс работ по ТО–1. Если нет, то выполняют поэлементное диагностирование.
Поэлементное (углубленное) диагностирование выполняют обычно за 1–2 дня перед ТО–2. При этом проводится детальное обследова¬ние технического состояния агрегатов и механизмов автомобиля, вы¬являются неисправности и их причины и определяется потребность в их техническом обслуживании или ремонте.
Контрольно–диагностический
пост поэлементного диагностирова¬
– мощность двигателя и расход топлива;
– посторонние шумы и перебои в работе двигателя;
–
пропуск газов через
– содержание СО и других вредных примесей в отработавших газах;
– давление масла в системе смазки;
– температурный режим работы системы охлаждения;
– угол опережения и установку зажигания;
– пробуксовывание сцепления.
При неработающем двигателе, вне стенда, на посту проверяют:
– люфты в коробке передач, карданных шарнирах и в главной передаче (ведущем мосту);
– радиальный зазор в шкворневых соединениях, ступицах колес;
–
свободный ход педалей
– усилие вращения рулевого колеса и т. д.
Диагностическим
оборудованием могут быть оснащены
и другие посты, контролирующие качество
технического обслуживания и ремонта
автомобиля, непосредственно
Предремонтное диагностирование выполняется непосредствен¬но в ходе технического обслуживания с целью определения потреб¬ности в выполнении отдельных операций по ремонту.
Диагностирование предусматривается:
– по параметрам рабочих процессов (например, по расходу топ¬лива, мощности двигателя, тормозному пути), измеряемым при наиболее близких к эксплуатационным условиям режимах;
– по параметрам сопутствующих процессов (например, посто¬ронним шумам, нагреву деталей и узлов, вибрациям), также измеряемым при наиболее близких к эксплуатационным усло¬виям режимах;
– по структурным параметрам (например, зазорам, люфтам), измеряемым у неработающих механизмов.
При
диагностировании с помощью контрольно–
Диагностический параметр – это физическая величина, контро¬лируемая средствами диагностирования и косвенно характеризующая работоспособность автомобиля или его агрегатов и систем (напри¬мер, шум, вибрация, стук, снижение мощности двигателя, давление масла или воздуха).
Структурный параметр – это физическая величина, непосред¬ственно отражающая техническое состояние механизма (например, геометрическая форма и размеры, взаимное расположение поверхно¬стей деталей).
Существует
взаимосвязь структурных и
Диагностические
и структурные параметры
Различают:
– номинальное значение параметра, которое определяется кон¬струкцией и функциональным назначением механизма. Номи¬нальные значения обычно имеют новые механизмы или меха¬низмы, прошедшие капитальный ремонт;
–
допускаемое значение параметра
– это такое граничное значе¬
– предельное значение параметра – это наибольшая или наимень¬шая его величина, при которой еще обеспечивается работоспо¬собность механизма. Но при достижении предельного значе¬ния параметра механизма дальнейшая его эксплуатация либо недопустима, либо экономически нецелесообразна;
– упреждающее значение параметра – это ужесточенное предель¬но допустимое его значение, при котором обеспечивается за¬данный уровень вероятности безотказной работы механизма на предстоящем межконтрольном пробеге автомобиля.
Средства диагностирования подразделяются на:
– встроенные, которые являются составной частью автомобиля. Это датчики и приборы на панели приборов. Их используют для непрерывного или достаточно частого измерения парамет¬ров технического состояния автомобиля. Современные сред¬ства встроенного диагностирования на основе электронного блока управления (ЭБУ) позволяют водителю постоянно конт¬ролировать состояние тормозных систем, расход топлива, ток¬сичность отработавших газов, а также выбирать наиболее эко¬номичный режим работы автомобиля;
– внешние средства диагностирования не входят в конструкцию автомобиля. К ним относятся стационарные стенды; передвиж¬ные приборы и станции, укомплектованные необходимыми из¬мерительными устройствами.
Диагностические стенды с беговыми барабанами позволяют ими¬тировать условия движения и нагрузки. Стенд оснащен тормозной установкой и расходомером топлива, что в конечном итоге позволяет проверить основные характеристики всех узлов и агрегатов авто¬мобиля, сравнить их с паспортными данными, произвести корректи¬ровку датчиков и приборов на панели приборов автомобиля, выявить неисправности.
Посты
диагностики отдельных
Информация о работе Основы технической эксплуатации автомобиля