Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 22:22, контрольная работа
Автомобиль может участвовать в транспортном процессе и приносить опре¬деленный доход, если он технически исправен и находится в работоспособном состоянии.
Техническое состояние автомобиля (агрегата, механизма, соединения) опреде¬ляется совокупностью изменяющихся свойств его элементов, характеризуемых текущим значением конструктивных параметров Yi (табл. 1). Обычно текущие значения конструктивных параметров связывают с наработкой.
1
2
3 Понятие о техническом состоянии изделия ……………..…….…...……...………
Место и роль диагностики в системе ТО и ремонта автомобилей ……….…
Назначение и особенности выполнения слесарно-механических работ …...
Задача……………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………….……….
Передвижные
ремонтные и ремонтно–
Кроме
того, передвижная ремонтная
3 Назначение и особенности выполнения слесарно-механических работ
Включают механическую
обработку деталей после
В общей трудоемкости ТР трудоемкость слесарно-механических работ составляет 4-12%. Меньшая доля этих работ - на предприятиях автосервиса или АТП, где предпочтение отдается не ремонту отказавшего узла, а замене его на новый.
Значительное число отказов автомобиля приходится на долю механических разрушений и износов. В условиях АТП такие детали восстанавливают сваркой или слесарно-механической обработкой. В первом случае поврежденные детали заваривают газовой или электродуговой сваркой, а затем подвергают слесарной обработке. Характерными примерами являются заварка трещин в головках блоки цилиндров, трещин различных кронштейнов. Во втором случае используют так называемый метод ремонтных размеров. Изношенную шейку вала обрабатывают под размер, меньший номинального и соответствующий ремонтному размеру сопряженной детали. Таким способом восстанавливают опорные шейки валом, тарелки клапанов газораспределения, различные валики и ряд других деталей Часто используют и способ установки дополнительной детали. Например, при износе шейки ведущего вала коробки передач ее механически обрабатывают под меньший размер и напрессовывают ремонтную втулку, изготовленную на токар ном станке из того же материала, что и вал. Наружный диаметр втулки после ее напрессовки обрабатывают под исходный размер шейки вала.
При износе резьбы под свечу зажигания отверстие в головке блока цилиндров иссверливают и нарезают резьбу большого размера. Затем в отверстие вверты-|ют резьбовую втулку, внутренняя резьба которой соответствует резьбе свечи.
Выполняют перечисленные работы на слесарно-механическом участке с помощью токарно-винторезных, сверлильных, фрезерных, шлифовальных и других металлообрабатывающих станков, а также вручную на слесарных верстаках, существуют стенды специального назначения, например, для обточки тормозных колодок, шлифовки поверхностей нажимных дисков сцепления и пр.
Восстановление деталей слесарно-механической обработкой.
В практике
ремонта автомобилей слесарно-
Мелкие дефекты седел клапанов выводят притиркой клапана по седлу, а глубокие раковины — шлифованием с последующей притиркой. До устранения раковин на рабочей поверхности седла клапана необходимо проверить состояние направляющих втулок клапанов, так как они являются базой при обработке седел клапанов. Если износ отверстия направляющей втулки клапана превышает 0,12 мм (ЗИЛ-130), то втулки заменяют и развертывают под диаметр стержня, устанавливаемого в направляющую втулку клапана.
Рис. 1 – Шлифование седла клапана: 1-дрель; 2-абразивный круг; 3-седло |
Шлифование рабочей После шлифования рабочие поверхности клапан-ных седел должны быть чистыми, гладкими и должны располагаться в середине конической части седел. Для притирки клапана к седлу рабочую поверх-ность головки клапана покрывают слоем пасты (одна часть микропорошка М-20 и две части индустриального масла). Притирку производят на притирочном станке. При износе седел клапанов,
не допускающем исправление
У двигателей Заволжского |
4 Задача
Средняя наработка
до первого отказа по группе деталей
составляет 45 тыс. км, среднеквадратическое
отклонение 5 тыс. км. Определить вероятность
замены детали при пробеге от 30 тыс.
км до 80 тыс. км с начала эксплуатации.
Распределение подчиняется
Решение.
Вероятность отказа в интервале пробега x1-x2 определяется разностью:
P(x2) - P(x1) = Ф(z2) - Ф(z1).
Где z2 и z1 нормированные отклонения
z=(x-)/.
где x - наработка автомобиля с начала эксплуатации;
- наработка до
первого отказа по группе
- среднеквадратическое отклонение.
z1 = (30-45)/5 = -3;
z2 = (80-45)/5 = 7;
Вероятность отказа в интервале пробега 30-80 тыс. км составит:
P(x2) - P(x1) = Ф(7) - Ф(-3)= 1 – 0,0013 = 0,9987.
Список использованных источников:
1. Кузнецов Е.С. Управление
2. Кузнецов Е.С. Техническая
3. Аринин И.Н., Коновалов С.И., Баженов Ю.В. Техническая эксплуатация автомобилей. Высшее профессиональное образование, Ростов н/Д, Феникс, 2004 г., 320 с.
4. РД 50-639-87 Расчет показателей надежности. Общие положения, М., 1987 г., ГосКомСтандарт СССР.
Информация о работе Основы технической эксплуатации автомобиля