Основы теории и расчёта автомобильных и тракторных двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость эффективного крутящего момента, эффективной мощности, удельного расхода топлива и часового расхода топлива при полном открытии дроссельной заслонки в карбюраторном двигателе или при положении органа управления подачей топлива в низу, обеспечивающей получений номинальной мощности, в зависимости от скорости вращения вала двигателя.
Нагрузочную характеристику необходимо построить для 6-8 значений скорости вращения вала двигателя начиная от минимальной до максимальной включая номинальный режим.

Содержание работы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Задание
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ
1.1 Характерные объёмы цилиндров
1.2 Характеристика горючей смеси и продуктов сгорания
1.3 Параметры состояния газа перед впускными и за выпускными клапанами
1.4 Показатели процесса наполнения
1.5 Показатели процессов сжатия и сгорания
1.6 Показатели процесса расширения
1.7 Индикаторные и эффективные показатели двигателя
2 ДИНАМИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
2.1 Определение масс движущихся частей кривошипно-шатунного механизма
2.2 Определение сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме и крутящего момента
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
3.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
3.2 Нагрузочная характеристика
3.3 Многопараметровая характеристика
Список использованных источников

Файлы: 10 файлов

Курсавой.docx

— 123.25 Кб (Скачать файл)
             

0

0,083

-121,9

-14361

-14483

0

-14483

20

0,083

-121,9

-12980

-13102

-1169

-13102

40

0,083

-121,9

-9244

-9366

-1587

-9366

60

0,083

-121,9

-4215

-4337

-1002

-4337

80

0,083

-121,9

685

685

181

685

100

0,083

-121,9

4644

4644

1230

4644

120

0,083

-121,9

7059

7059

1631

7059

140

0,083

-121,9

8095

8095

1371

8095

160

0,083

-121,9

8318

8318

741

8318

180

0,083

-121,9

8312

8312

-0,88

8312


Табл.2.2 – Такт впуска. Силы, действующие на кривошип

             

0

0,083

-121,9

-14483

-72969

0

0

20

0,083

-121,9

-11911

-70397

-5581

-256

40

0,083

-121,9

-6153

-64640

-7237

-332

60

0,083

-121,9

-1299

-59785

-4257

-195

80

0,083

-121,9

-59

-58546

707

32

100

0,083

-121,9

-2018

-60504

4359

200

120

0,083

-121,9

-4944

-63430

5297

243

140

0,083

-121,9

-7084

-65570

4150

190

160

0,083

-121,9

-8071

-66557

2144

98

180

0,083

-121,9

-8312

-66798

-2,5

-0,115


Табл.2.3 – Такт сжатия. Силы, действующие на поршень

             

180

0,083

-121,9

8434

8312

-0,88

8312

200

0,085

-107,3

8440

8333

-744

8366

220

0,092

-58,9

8215

8157

-1383

8273

240

0,107

38,2

7178

7216

-1668

7406

260

0,134

218

4758

4977

-1318

5149

280

0,185

559

797

1356

-359

1403

300

0,287

1239

-4227

-2988

690

-3066

320

0,5

2654

-9255

-6600

1117

-6694

340

0,892

5259

-12986

-7727

688

-7757

360

1,186

7213

-14361

-7147

-1,514

-7147


Табл.2.4 – Такт сжатия. Силы, действующие на кривошип

             

180

0,083

-121,9

-8312

-66798

-2,5

-0,115

200

0,085

-107,3

-8084

-66570

-2153

-99

220

0,092

-58,9

-7135

-65621

-4186

-192

240

0,107

38,2

-5049

-63536

-5418

-249

260

0,134

218

-2160

-60646

-4674

-215

280

0,185

559

-117

-58603

-139

-64

300

0,287

1239

-898

-59384

2932

134

320

0,5

2654

-4341

-62827

5096

234

340

0,892

5259

-7028

-65514

3284

151

360

1,186

7213

-7147

-65633

-7

-0,337


Табл.2.5 – Такт расширения. Силы, действующие на поршень

             

360

4,325

28084

-14361

13722

2,906

13722

380

3,657

23643

-12974

10669

954

10712

400

2,159

13643

-9233

4450

755

4514

420

1,304

7999

-4202

3796

877

3896

440

0,874

5142

818

5961

1579

6166

460

0,651

3658

4773

8432

2233

9722

480

0,53

2853

7185

10038

2318

10302

500

0,464

2411

8218

10629

1799

10780

520

0,43

2189

8440

10630

945

10672

540

0,42

2122

8434

10556

-3

10556


Табл.2.6 – Такт расширения. Силы, действующие на кривошип

             

360

4,325

28084

13722

-44763

14,085

0,648

380

3,657

23643

9695

-48790

4554,788

209

400

2,159

13643

2920

-55565

3441

158

420

1,304

7999

1134

-57351

3727

171

440

0,874

5142

-526

-59012

6144

282

460

0,651

3658

-3671

-62157

7912

363

480

0,53

2853

-7035

-65521

7526

346

500

0,464

2411

-9305

-67791

5443

250

520

0,43

2189

-10315

-68801

2734

125

540

0,42

2122

-10556

-69047

-9,544

-0,439


 

Табл.2.7 – Такт выпуска. Силы, действующие на поршень

             

540

0,420

2122

8434

10556

-3,353

10556

560

0,117

103

8440

8543

-765

8578

580

0,117

103

8264

8318

-1412

8437

600

0,117

103

7174

7277

-1683

7470

620

0,117

103

4751

4854

-1286

5022

640

0,117

103

786

890

-235

920

660

0,117

103

-4239

-4133

954

-4244

680

0,117

103

-9266

-9162

1550

-9292

700

0,117

103

-12992

-12889

1145

-12939

720

0,117

103

-14361

-14257

-6,039

-14257


Табл.2.1 – Такт выпуска. Силы, действующие на кривошип

             

540

0,420

2122

-10556

-69042

-9,544

0,439

560

0,117

103

-8287

-66773

-2213

-101

580

0,117

103

-7274

-65760

-4274

-196

600

0,117

103

-5089

-63575

-5468

-251

620

0,117

103

-2103

-60589

-4510

-209

640

0,117

103

-76

-58562

-917

-42

660

0,117

103

-1247

-59733

4057

186

680

0,117

103

-6033

-64519

7067

325

700

0,117

103

-11728

-70214

5466

251

720

0,117

103

-14253

-72743

-29,268

-1,346


 

 

3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

 

3.1 Внешняя скоростная  характеристика двигателя

Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость  эффективного крутящего момента , эффективной мощности , удельного расхода топлива и часового расхода топлива при полном открытии дроссельной заслонки в карбюраторном двигателе или при положении органа управления подачей топлива в низу, обеспечивающей получений номинальной мощности, в зависимости от скорости вращения вала двигателя .

Для расчета зависимости  эффективной мощности от скорости вращения вала двигателя используют эмпирическое уравнение

 

где – эмпирические коэффициенты.

       – эффективная мощность двигателя на номинальном режиме, получаем при выполнении расчёта рабочего процесса двигателя.

Построение внешней скоростной характеристике необходимо производить  в диапазоне от до .

Если на авто установлен карбюраторный двигатель без  ограничения скорости вращения вала, то принять . В случае применению карбюраторного двигателя с ограниченной скорости вращения то .

Эффективный момент двигателя определяют по формуле

 

Удельный эффективный  расход топлива рассчитывают по формуле

 

где – удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности;

       – коэффициент учитывающий изменение удельного расхода топлива при изменении угловой скорости вращения вала.

. Принимаем .

Коэффициент приближено можно определить по эмпиричному выражению:

 

где – коэффициенты зависящие от типа и конструкции двигателя.

При проведении расчётов можно  принимать ; ; .

Часовой расход топлива 

 

Результаты заносим в  таблицу 3.1

Табл.3.1 – Внешняя скоростная характеристика двигателя

         

156,99

24,54

156,3

377,82

9,27

209,32

34,23

163,55

362,25

12,4

261,65

43,77

167,3

350,93

15,36

313,98

52,61

167,56

343,85

18,09

366,31

60,19

164,31

341,02

20,53

418,64

65,96

157,77

342,43

22,59

470,97

69,38

147,32

348,09

24,15

523,3

69,9

133,58

358

25,02

575,65

66,96

116,33

372,15

24,92


 

3.2 Нагрузочная характеристика

 

Нагрузочную характеристику необходимо построить для 6-8 значений скорости вращения вала двигателя начиная  от минимальной до максимальной включая номинальный режим.

Чертеж1.cdw

— 44.46 Кб (Скачать файл)

Чертеж2.cdw

— 43.36 Кб (Скачать файл)

Чертеж3.cdw

— 49.34 Кб (Скачать файл)

Чертеж5.cdw

— 49.99 Кб (Скачать файл)

Чертеж6.cdw

— 50.35 Кб (Скачать файл)

Чертеж7.cdw

— 54.73 Кб (Скачать файл)

Чертеж8.cdw

— 54.55 Кб (Скачать файл)

Чертеж9.cdw

— 58.30 Кб (Скачать файл)

Чертеж10.cdw

— 63.36 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Основы теории и расчёта автомобильных и тракторных двигателей