Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 18:26, курсовая работа
Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость  эффективного крутящего момента, эффективной мощности, удельного расхода топлива и часового расхода топлива при полном открытии дроссельной заслонки в карбюраторном двигателе или при положении органа управления подачей топлива в низу, обеспечивающей получений номинальной мощности, в зависимости от скорости вращения вала двигателя.  
Нагрузочную характеристику необходимо построить для 6-8 значений скорости вращения вала двигателя начиная  от минимальной до максимальной включая номинальный режим.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Задание
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ
1.1 Характерные объёмы цилиндров
1.2 Характеристика горючей смеси и продуктов сгорания
1.3 Параметры состояния газа перед впускными и за выпускными клапанами
1.4 Показатели процесса наполнения
1.5 Показатели процессов сжатия и сгорания
1.6 Показатели процесса расширения
1.7 Индикаторные и эффективные показатели двигателя
2 ДИНАМИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
2.1 Определение масс движущихся частей кривошипно-шатунного механизма
2.2 Определение сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме и крутящего момента
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
3.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
3.2 Нагрузочная характеристика
3.3 Многопараметровая характеристика
Список использованных источников
 
0  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  -14361  | 
  -14483  | 
  0  | 
  -14483  | 
20  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  -12980  | 
  -13102  | 
  -1169  | 
  -13102  | 
40  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  -9244  | 
  -9366  | 
  -1587  | 
  -9366  | 
60  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  -4215  | 
  -4337  | 
  -1002  | 
  -4337  | 
80  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  685  | 
  685  | 
  181  | 
  685  | 
100  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  4644  | 
  4644  | 
  1230  | 
  4644  | 
120  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  7059  | 
  7059  | 
  1631  | 
  7059  | 
140  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  8095  | 
  8095  | 
  1371  | 
  8095  | 
160  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  8318  | 
  8318  | 
  741  | 
  8318  | 
180  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  8312  | 
  8312  | 
  -0,88  | 
  8312  | 
Табл.2.2 – Такт впуска. Силы, действующие на кривошип
0  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  -14483  | 
  -72969  | 
  0  | 
  0  | 
20  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  -11911  | 
  -70397  | 
  -5581  | 
  -256  | 
40  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  -6153  | 
  -64640  | 
  -7237  | 
  -332  | 
60  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  -1299  | 
  -59785  | 
  -4257  | 
  -195  | 
80  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  -59  | 
  -58546  | 
  707  | 
  32  | 
100  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  -2018  | 
  -60504  | 
  4359  | 
  200  | 
120  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  -4944  | 
  -63430  | 
  5297  | 
  243  | 
140  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  -7084  | 
  -65570  | 
  4150  | 
  190  | 
160  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  -8071  | 
  -66557  | 
  2144  | 
  98  | 
180  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  -8312  | 
  -66798  | 
  -2,5  | 
  -0,115  | 
Табл.2.3 – Такт сжатия. Силы, действующие на поршень
180  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  8434  | 
  8312  | 
  -0,88  | 
  8312  | 
200  | 
  0,085  | 
  -107,3  | 
  8440  | 
  8333  | 
  -744  | 
  8366  | 
220  | 
  0,092  | 
  -58,9  | 
  8215  | 
  8157  | 
  -1383  | 
  8273  | 
240  | 
  0,107  | 
  38,2  | 
  7178  | 
  7216  | 
  -1668  | 
  7406  | 
260  | 
  0,134  | 
  218  | 
  4758  | 
  4977  | 
  -1318  | 
  5149  | 
280  | 
  0,185  | 
  559  | 
  797  | 
  1356  | 
  -359  | 
  1403  | 
300  | 
  0,287  | 
  1239  | 
  -4227  | 
  -2988  | 
  690  | 
  -3066  | 
320  | 
  0,5  | 
  2654  | 
  -9255  | 
  -6600  | 
  1117  | 
  -6694  | 
340  | 
  0,892  | 
  5259  | 
  -12986  | 
  -7727  | 
  688  | 
  -7757  | 
360  | 
  1,186  | 
  7213  | 
  -14361  | 
  -7147  | 
  -1,514  | 
  -7147  | 
Табл.2.4 – Такт сжатия. Силы, действующие на кривошип
180  | 
  0,083  | 
  -121,9  | 
  -8312  | 
  -66798  | 
  -2,5  | 
  -0,115  | 
200  | 
  0,085  | 
  -107,3  | 
  -8084  | 
  -66570  | 
  -2153  | 
  -99  | 
220  | 
  0,092  | 
  -58,9  | 
  -7135  | 
  -65621  | 
  -4186  | 
  -192  | 
240  | 
  0,107  | 
  38,2  | 
  -5049  | 
  -63536  | 
  -5418  | 
  -249  | 
260  | 
  0,134  | 
  218  | 
  -2160  | 
  -60646  | 
  -4674  | 
  -215  | 
280  | 
  0,185  | 
  559  | 
  -117  | 
  -58603  | 
  -139  | 
  -64  | 
300  | 
  0,287  | 
  1239  | 
  -898  | 
  -59384  | 
  2932  | 
  134  | 
320  | 
  0,5  | 
  2654  | 
  -4341  | 
  -62827  | 
  5096  | 
  234  | 
340  | 
  0,892  | 
  5259  | 
  -7028  | 
  -65514  | 
  3284  | 
  151  | 
360  | 
  1,186  | 
  7213  | 
  -7147  | 
  -65633  | 
  -7  | 
  -0,337  | 
Табл.2.5 – Такт расширения. Силы, действующие на поршень
360  | 
  4,325  | 
  28084  | 
  -14361  | 
  13722  | 
  2,906  | 
  13722  | 
380  | 
  3,657  | 
  23643  | 
  -12974  | 
  10669  | 
  954  | 
  10712  | 
400  | 
  2,159  | 
  13643  | 
  -9233  | 
  4450  | 
  755  | 
  4514  | 
420  | 
  1,304  | 
  7999  | 
  -4202  | 
  3796  | 
  877  | 
  3896  | 
440  | 
  0,874  | 
  5142  | 
  818  | 
  5961  | 
  1579  | 
  6166  | 
460  | 
  0,651  | 
  3658  | 
  4773  | 
  8432  | 
  2233  | 
  9722  | 
480  | 
  0,53  | 
  2853  | 
  7185  | 
  10038  | 
  2318  | 
  10302  | 
500  | 
  0,464  | 
  2411  | 
  8218  | 
  10629  | 
  1799  | 
  10780  | 
520  | 
  0,43  | 
  2189  | 
  8440  | 
  10630  | 
  945  | 
  10672  | 
540  | 
  0,42  | 
  2122  | 
  8434  | 
  10556  | 
  -3  | 
  10556  | 
Табл.2.6 – Такт расширения. Силы, действующие на кривошип
360  | 
  4,325  | 
  28084  | 
  13722  | 
  -44763  | 
  14,085  | 
  0,648  | 
380  | 
  3,657  | 
  23643  | 
  9695  | 
  -48790  | 
  4554,788  | 
  209  | 
400  | 
  2,159  | 
  13643  | 
  2920  | 
  -55565  | 
  3441  | 
  158  | 
420  | 
  1,304  | 
  7999  | 
  1134  | 
  -57351  | 
  3727  | 
  171  | 
440  | 
  0,874  | 
  5142  | 
  -526  | 
  -59012  | 
  6144  | 
  282  | 
460  | 
  0,651  | 
  3658  | 
  -3671  | 
  -62157  | 
  7912  | 
  363  | 
480  | 
  0,53  | 
  2853  | 
  -7035  | 
  -65521  | 
  7526  | 
  346  | 
500  | 
  0,464  | 
  2411  | 
  -9305  | 
  -67791  | 
  5443  | 
  250  | 
520  | 
  0,43  | 
  2189  | 
  -10315  | 
  -68801  | 
  2734  | 
  125  | 
540  | 
  0,42  | 
  2122  | 
  -10556  | 
  -69047  | 
  -9,544  | 
  -0,439  | 
Табл.2.7 – Такт выпуска. Силы, действующие на поршень
540  | 
  0,420  | 
  2122  | 
  8434  | 
  10556  | 
  -3,353  | 
  10556  | 
560  | 
  0,117  | 
  103  | 
  8440  | 
  8543  | 
  -765  | 
  8578  | 
580  | 
  0,117  | 
  103  | 
  8264  | 
  8318  | 
  -1412  | 
  8437  | 
600  | 
  0,117  | 
  103  | 
  7174  | 
  7277  | 
  -1683  | 
  7470  | 
620  | 
  0,117  | 
  103  | 
  4751  | 
  4854  | 
  -1286  | 
  5022  | 
640  | 
  0,117  | 
  103  | 
  786  | 
  890  | 
  -235  | 
  920  | 
660  | 
  0,117  | 
  103  | 
  -4239  | 
  -4133  | 
  954  | 
  -4244  | 
680  | 
  0,117  | 
  103  | 
  -9266  | 
  -9162  | 
  1550  | 
  -9292  | 
700  | 
  0,117  | 
  103  | 
  -12992  | 
  -12889  | 
  1145  | 
  -12939  | 
720  | 
  0,117  | 
  103  | 
  -14361  | 
  -14257  | 
  -6,039  | 
  -14257  | 
Табл.2.1 – Такт выпуска. Силы, действующие на кривошип
540  | 
  0,420  | 
  2122  | 
  -10556  | 
  -69042  | 
  -9,544  | 
  0,439  | 
560  | 
  0,117  | 
  103  | 
  -8287  | 
  -66773  | 
  -2213  | 
  -101  | 
580  | 
  0,117  | 
  103  | 
  -7274  | 
  -65760  | 
  -4274  | 
  -196  | 
600  | 
  0,117  | 
  103  | 
  -5089  | 
  -63575  | 
  -5468  | 
  -251  | 
620  | 
  0,117  | 
  103  | 
  -2103  | 
  -60589  | 
  -4510  | 
  -209  | 
640  | 
  0,117  | 
  103  | 
  -76  | 
  -58562  | 
  -917  | 
  -42  | 
660  | 
  0,117  | 
  103  | 
  -1247  | 
  -59733  | 
  4057  | 
  186  | 
680  | 
  0,117  | 
  103  | 
  -6033  | 
  -64519  | 
  7067  | 
  325  | 
700  | 
  0,117  | 
  103  | 
  -11728  | 
  -70214  | 
  5466  | 
  251  | 
720  | 
  0,117  | 
  103  | 
  -14253  | 
  -72743  | 
  -29,268  | 
  -1,346  | 
 
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
3.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость эффективного крутящего момента , эффективной мощности , удельного расхода топлива и часового расхода топлива при полном открытии дроссельной заслонки в карбюраторном двигателе или при положении органа управления подачей топлива в низу, обеспечивающей получений номинальной мощности, в зависимости от скорости вращения вала двигателя .
Для расчета зависимости эффективной мощности от скорости вращения вала двигателя используют эмпирическое уравнение
где – эмпирические коэффициенты.
– эффективная мощность двигателя на номинальном режиме, получаем при выполнении расчёта рабочего процесса двигателя.
Построение внешней скоростной характеристике необходимо производить в диапазоне от до .
Если на авто установлен карбюраторный двигатель без ограничения скорости вращения вала, то принять . В случае применению карбюраторного двигателя с ограниченной скорости вращения то .
Эффективный момент двигателя определяют по формуле
Удельный эффективный расход топлива рассчитывают по формуле
где – удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности;
– коэффициент учитывающий изменение удельного расхода топлива при изменении угловой скорости вращения вала.
. Принимаем .
Коэффициент приближено можно определить по эмпиричному выражению:
где – коэффициенты зависящие от типа и конструкции двигателя.
При проведении расчётов можно принимать ; ; .
Часовой расход топлива
Результаты заносим в таблицу 3.1
Табл.3.1 – Внешняя скоростная характеристика двигателя
156,99  | 
  24,54  | 
  156,3  | 
  377,82  | 
  9,27  | 
209,32  | 
  34,23  | 
  163,55  | 
  362,25  | 
  12,4  | 
261,65  | 
  43,77  | 
  167,3  | 
  350,93  | 
  15,36  | 
313,98  | 
  52,61  | 
  167,56  | 
  343,85  | 
  18,09  | 
366,31  | 
  60,19  | 
  164,31  | 
  341,02  | 
  20,53  | 
418,64  | 
  65,96  | 
  157,77  | 
  342,43  | 
  22,59  | 
470,97  | 
  69,38  | 
  147,32  | 
  348,09  | 
  24,15  | 
523,3  | 
  69,9  | 
  133,58  | 
  358  | 
  25,02  | 
575,65  | 
  66,96  | 
  116,33  | 
  372,15  | 
  24,92  | 
3.2 Нагрузочная характеристика
Нагрузочную характеристику необходимо построить для 6-8 значений скорости вращения вала двигателя начиная от минимальной до максимальной включая номинальный режим.
Информация о работе Основы теории и расчёта автомобильных и тракторных двигателей