Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 18:26, курсовая работа
Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость эффективного крутящего момента, эффективной мощности, удельного расхода топлива и часового расхода топлива при полном открытии дроссельной заслонки в карбюраторном двигателе или при положении органа управления подачей топлива в низу, обеспечивающей получений номинальной мощности, в зависимости от скорости вращения вала двигателя.
Нагрузочную характеристику необходимо построить для 6-8 значений скорости вращения вала двигателя начиная от минимальной до максимальной включая номинальный режим.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Задание
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ
1.1 Характерные объёмы цилиндров
1.2 Характеристика горючей смеси и продуктов сгорания
1.3 Параметры состояния газа перед впускными и за выпускными клапанами
1.4 Показатели процесса наполнения
1.5 Показатели процессов сжатия и сгорания
1.6 Показатели процесса расширения
1.7 Индикаторные и эффективные показатели двигателя
2 ДИНАМИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
2.1 Определение масс движущихся частей кривошипно-шатунного механизма
2.2 Определение сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме и крутящего момента
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
3.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
3.2 Нагрузочная характеристика
3.3 Многопараметровая характеристика
Список использованных источников
0 |
0,083 |
-121,9 |
-14361 |
-14483 |
0 |
-14483 |
20 |
0,083 |
-121,9 |
-12980 |
-13102 |
-1169 |
-13102 |
40 |
0,083 |
-121,9 |
-9244 |
-9366 |
-1587 |
-9366 |
60 |
0,083 |
-121,9 |
-4215 |
-4337 |
-1002 |
-4337 |
80 |
0,083 |
-121,9 |
685 |
685 |
181 |
685 |
100 |
0,083 |
-121,9 |
4644 |
4644 |
1230 |
4644 |
120 |
0,083 |
-121,9 |
7059 |
7059 |
1631 |
7059 |
140 |
0,083 |
-121,9 |
8095 |
8095 |
1371 |
8095 |
160 |
0,083 |
-121,9 |
8318 |
8318 |
741 |
8318 |
180 |
0,083 |
-121,9 |
8312 |
8312 |
-0,88 |
8312 |
Табл.2.2 – Такт впуска. Силы, действующие на кривошип
0 |
0,083 |
-121,9 |
-14483 |
-72969 |
0 |
0 |
20 |
0,083 |
-121,9 |
-11911 |
-70397 |
-5581 |
-256 |
40 |
0,083 |
-121,9 |
-6153 |
-64640 |
-7237 |
-332 |
60 |
0,083 |
-121,9 |
-1299 |
-59785 |
-4257 |
-195 |
80 |
0,083 |
-121,9 |
-59 |
-58546 |
707 |
32 |
100 |
0,083 |
-121,9 |
-2018 |
-60504 |
4359 |
200 |
120 |
0,083 |
-121,9 |
-4944 |
-63430 |
5297 |
243 |
140 |
0,083 |
-121,9 |
-7084 |
-65570 |
4150 |
190 |
160 |
0,083 |
-121,9 |
-8071 |
-66557 |
2144 |
98 |
180 |
0,083 |
-121,9 |
-8312 |
-66798 |
-2,5 |
-0,115 |
Табл.2.3 – Такт сжатия. Силы, действующие на поршень
180 |
0,083 |
-121,9 |
8434 |
8312 |
-0,88 |
8312 |
200 |
0,085 |
-107,3 |
8440 |
8333 |
-744 |
8366 |
220 |
0,092 |
-58,9 |
8215 |
8157 |
-1383 |
8273 |
240 |
0,107 |
38,2 |
7178 |
7216 |
-1668 |
7406 |
260 |
0,134 |
218 |
4758 |
4977 |
-1318 |
5149 |
280 |
0,185 |
559 |
797 |
1356 |
-359 |
1403 |
300 |
0,287 |
1239 |
-4227 |
-2988 |
690 |
-3066 |
320 |
0,5 |
2654 |
-9255 |
-6600 |
1117 |
-6694 |
340 |
0,892 |
5259 |
-12986 |
-7727 |
688 |
-7757 |
360 |
1,186 |
7213 |
-14361 |
-7147 |
-1,514 |
-7147 |
Табл.2.4 – Такт сжатия. Силы, действующие на кривошип
180 |
0,083 |
-121,9 |
-8312 |
-66798 |
-2,5 |
-0,115 |
200 |
0,085 |
-107,3 |
-8084 |
-66570 |
-2153 |
-99 |
220 |
0,092 |
-58,9 |
-7135 |
-65621 |
-4186 |
-192 |
240 |
0,107 |
38,2 |
-5049 |
-63536 |
-5418 |
-249 |
260 |
0,134 |
218 |
-2160 |
-60646 |
-4674 |
-215 |
280 |
0,185 |
559 |
-117 |
-58603 |
-139 |
-64 |
300 |
0,287 |
1239 |
-898 |
-59384 |
2932 |
134 |
320 |
0,5 |
2654 |
-4341 |
-62827 |
5096 |
234 |
340 |
0,892 |
5259 |
-7028 |
-65514 |
3284 |
151 |
360 |
1,186 |
7213 |
-7147 |
-65633 |
-7 |
-0,337 |
Табл.2.5 – Такт расширения. Силы, действующие на поршень
360 |
4,325 |
28084 |
-14361 |
13722 |
2,906 |
13722 |
380 |
3,657 |
23643 |
-12974 |
10669 |
954 |
10712 |
400 |
2,159 |
13643 |
-9233 |
4450 |
755 |
4514 |
420 |
1,304 |
7999 |
-4202 |
3796 |
877 |
3896 |
440 |
0,874 |
5142 |
818 |
5961 |
1579 |
6166 |
460 |
0,651 |
3658 |
4773 |
8432 |
2233 |
9722 |
480 |
0,53 |
2853 |
7185 |
10038 |
2318 |
10302 |
500 |
0,464 |
2411 |
8218 |
10629 |
1799 |
10780 |
520 |
0,43 |
2189 |
8440 |
10630 |
945 |
10672 |
540 |
0,42 |
2122 |
8434 |
10556 |
-3 |
10556 |
Табл.2.6 – Такт расширения. Силы, действующие на кривошип
360 |
4,325 |
28084 |
13722 |
-44763 |
14,085 |
0,648 |
380 |
3,657 |
23643 |
9695 |
-48790 |
4554,788 |
209 |
400 |
2,159 |
13643 |
2920 |
-55565 |
3441 |
158 |
420 |
1,304 |
7999 |
1134 |
-57351 |
3727 |
171 |
440 |
0,874 |
5142 |
-526 |
-59012 |
6144 |
282 |
460 |
0,651 |
3658 |
-3671 |
-62157 |
7912 |
363 |
480 |
0,53 |
2853 |
-7035 |
-65521 |
7526 |
346 |
500 |
0,464 |
2411 |
-9305 |
-67791 |
5443 |
250 |
520 |
0,43 |
2189 |
-10315 |
-68801 |
2734 |
125 |
540 |
0,42 |
2122 |
-10556 |
-69047 |
-9,544 |
-0,439 |
Табл.2.7 – Такт выпуска. Силы, действующие на поршень
540 |
0,420 |
2122 |
8434 |
10556 |
-3,353 |
10556 |
560 |
0,117 |
103 |
8440 |
8543 |
-765 |
8578 |
580 |
0,117 |
103 |
8264 |
8318 |
-1412 |
8437 |
600 |
0,117 |
103 |
7174 |
7277 |
-1683 |
7470 |
620 |
0,117 |
103 |
4751 |
4854 |
-1286 |
5022 |
640 |
0,117 |
103 |
786 |
890 |
-235 |
920 |
660 |
0,117 |
103 |
-4239 |
-4133 |
954 |
-4244 |
680 |
0,117 |
103 |
-9266 |
-9162 |
1550 |
-9292 |
700 |
0,117 |
103 |
-12992 |
-12889 |
1145 |
-12939 |
720 |
0,117 |
103 |
-14361 |
-14257 |
-6,039 |
-14257 |
Табл.2.1 – Такт выпуска. Силы, действующие на кривошип
540 |
0,420 |
2122 |
-10556 |
-69042 |
-9,544 |
0,439 |
560 |
0,117 |
103 |
-8287 |
-66773 |
-2213 |
-101 |
580 |
0,117 |
103 |
-7274 |
-65760 |
-4274 |
-196 |
600 |
0,117 |
103 |
-5089 |
-63575 |
-5468 |
-251 |
620 |
0,117 |
103 |
-2103 |
-60589 |
-4510 |
-209 |
640 |
0,117 |
103 |
-76 |
-58562 |
-917 |
-42 |
660 |
0,117 |
103 |
-1247 |
-59733 |
4057 |
186 |
680 |
0,117 |
103 |
-6033 |
-64519 |
7067 |
325 |
700 |
0,117 |
103 |
-11728 |
-70214 |
5466 |
251 |
720 |
0,117 |
103 |
-14253 |
-72743 |
-29,268 |
-1,346 |
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
3.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость эффективного крутящего момента , эффективной мощности , удельного расхода топлива и часового расхода топлива при полном открытии дроссельной заслонки в карбюраторном двигателе или при положении органа управления подачей топлива в низу, обеспечивающей получений номинальной мощности, в зависимости от скорости вращения вала двигателя .
Для расчета зависимости эффективной мощности от скорости вращения вала двигателя используют эмпирическое уравнение
где – эмпирические коэффициенты.
– эффективная мощность двигателя на номинальном режиме, получаем при выполнении расчёта рабочего процесса двигателя.
Построение внешней скоростной характеристике необходимо производить в диапазоне от до .
Если на авто установлен карбюраторный двигатель без ограничения скорости вращения вала, то принять . В случае применению карбюраторного двигателя с ограниченной скорости вращения то .
Эффективный момент двигателя определяют по формуле
Удельный эффективный расход топлива рассчитывают по формуле
где – удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности;
– коэффициент учитывающий изменение удельного расхода топлива при изменении угловой скорости вращения вала.
. Принимаем .
Коэффициент приближено можно определить по эмпиричному выражению:
где – коэффициенты зависящие от типа и конструкции двигателя.
При проведении расчётов можно принимать ; ; .
Часовой расход топлива
Результаты заносим в таблицу 3.1
Табл.3.1 – Внешняя скоростная характеристика двигателя
156,99 |
24,54 |
156,3 |
377,82 |
9,27 |
209,32 |
34,23 |
163,55 |
362,25 |
12,4 |
261,65 |
43,77 |
167,3 |
350,93 |
15,36 |
313,98 |
52,61 |
167,56 |
343,85 |
18,09 |
366,31 |
60,19 |
164,31 |
341,02 |
20,53 |
418,64 |
65,96 |
157,77 |
342,43 |
22,59 |
470,97 |
69,38 |
147,32 |
348,09 |
24,15 |
523,3 |
69,9 |
133,58 |
358 |
25,02 |
575,65 |
66,96 |
116,33 |
372,15 |
24,92 |
3.2 Нагрузочная характеристика
Нагрузочную характеристику необходимо построить для 6-8 значений скорости вращения вала двигателя начиная от минимальной до максимальной включая номинальный режим.
Информация о работе Основы теории и расчёта автомобильных и тракторных двигателей