Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 18:26, курсовая работа
Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость эффективного крутящего момента, эффективной мощности, удельного расхода топлива и часового расхода топлива при полном открытии дроссельной заслонки в карбюраторном двигателе или при положении органа управления подачей топлива в низу, обеспечивающей получений номинальной мощности, в зависимости от скорости вращения вала двигателя.
Нагрузочную характеристику необходимо построить для 6-8 значений скорости вращения вала двигателя начиная от минимальной до максимальной включая номинальный режим.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Задание
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ
1.1 Характерные объёмы цилиндров
1.2 Характеристика горючей смеси и продуктов сгорания
1.3 Параметры состояния газа перед впускными и за выпускными клапанами
1.4 Показатели процесса наполнения
1.5 Показатели процессов сжатия и сгорания
1.6 Показатели процесса расширения
1.7 Индикаторные и эффективные показатели двигателя
2 ДИНАМИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
2.1 Определение масс движущихся частей кривошипно-шатунного механизма
2.2 Определение сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме и крутящего момента
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
3.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
3.2 Нагрузочная характеристика
3.3 Многопараметровая характеристика
Список использованных источников
При определении удельного расхода топлива пользуется зависимостью
где – коэффициент учитывающий степень использования мощности двигателя.
Коэффициент определяется по формуле
где – степень использования мощности двигателя.
Степень использования мощности двигателя представляет собой отношения используемой эффективной мощности двигателя к по внешней скорости характеристике при соответствующей скорости вращения вала двигателя
Коэффициенты ; ; .
Для постоянной скорости вращения
вала двигателя коэффициент
3.3 Многопараметровая
Многопараметровую характеристику строят в координатах: эффективный момент – угловая скорость вращение вала двигателя, но которую наносят кривые равных удельных расходов и кривые равных эффективных мощностей.
Для построения многопараметровой характеристики используются результаты внешней скорости характеристики.
Для построения многопараметровой характеристике результаты расчётов различных угловых скоростей вращения вала двигателя в пределах от 60 …80 рад/сек до . Минимальное значение эффективного момента принимают 0,2…0,3 от максимального момента по внешней скорости характеристике.
Внешняя скорость характеристика ограничивает поля многопараметровой характеристик сверху.
Табл.3.2 – Нагрузочные и многопараметровые характеристика
Ме/ |
94,2 |
125,6 |
157 |
188,4 |
219,8 |
251,2 |
282,6 |
314 |
345 |
481 |
388 |
342 |
319 |
309 |
311 |
326 |
363 |
443 |
622 |
441 |
344 |
312 |
295 |
288 |
287 |
296 |
321 |
376 |
566 |
401 |
317 |
296 |
285 |
278 |
277 |
286 |
294 |
328 |
416 |
361 |
306 |
294 |
287 |
282 |
278 |
278 |
282 |
99 |
352 |
321 |
311 |
306 |
302 |
297 |
293 |
288 |
286 |
290 |
314 |
280 |
334 |
332 |
329 |
325 |
319 |
313 |
305 |
299 |
301 |
240 |
372 |
373 |
370 |
365 |
359 |
351 |
346 |
327 |
314 |
200 |
427 |
427 |
423 |
418 |
411 |
402 |
391 |
375 |
303 |
160 |
499 |
496 |
490 |
482 |
475 |
467 |
457 |
442 |
418 |
126 |
507 |
578 |
569 |
559 |
552 |
543 |
538 |
528 |
509 |
80 |
691 |
675 |
660 |
649 |
641 |
673 |
635 |
633 |
625 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Болотин Г.М., Токаренко В.М. Оформление материалов самостоятельной работы. – К: Вища школа, 1984. – 72 с.
2. Разлейцев Н.Ф. и др. Типовая программа, методические указания и контрольные задания по курсу « Основы теории и расчёта автомобильных и тракторных двигателей ». – Харьков.: ХПИ, 1988. – 60 с.
3.Богданов С.Н., Буренков М.М., Иванов И.Е. Автомобильные двигателя. М.: Машиностроения, 1987. – 368 с.
4.Артамонов М.Д., Морин М.М. Основы теории и конструирования автотракторных двигателей. – М.: Высшая школа, 1973. – 205 с.
5.Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей. ( Под ред. А.С.Ормена и М.Г.Круглова ) – М.: Машиностроения, 1983. – 372 с.
6.Железко Б.Е. и др. Расчет
и конструирование
7.Автомобильные и тракторные двигатели. Часть 1. Теория двигателей и системы их топливоподачи. ( Под ред. И.М.Ленина ). – М.: Машиностроения, 1976. -368 с.
8.Автомобильные и тракторные двигатели. Часть 2. Конструкция и расчёт двигателей. (Под ред. И.М.Ленина ). – М.: Машиностроения, 1976. -280 с.
9.Двигатели внутреннего сгорания. ( Пол ред. В.Н.Луканина ). – М.: Высшая школа, 1985.
10.Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. – М.: Высшая школа, 1980.
11.Шапко В.Ф., Нарбут Т.А.
К вопросу о расчёте топливной
экономичности автомобиля. – М.:
Известия высших учебных
12.Солтус А.П., Шапко В.Ф. Методичні розробки до курсової роботи по « Теорії автомобіля і самохідних машин » і розділу дипломного проекту « Тяговий розрахунок автомобіля». – Кременчук.: КПДІ, 1988.
13.Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. – Минск.: Вышэйшая школа, 1986.
Информация о работе Основы теории и расчёта автомобильных и тракторных двигателей