Основы теории и расчёта автомобильных и тракторных двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость эффективного крутящего момента, эффективной мощности, удельного расхода топлива и часового расхода топлива при полном открытии дроссельной заслонки в карбюраторном двигателе или при положении органа управления подачей топлива в низу, обеспечивающей получений номинальной мощности, в зависимости от скорости вращения вала двигателя.
Нагрузочную характеристику необходимо построить для 6-8 значений скорости вращения вала двигателя начиная от минимальной до максимальной включая номинальный режим.

Содержание работы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Задание
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ
1.1 Характерные объёмы цилиндров
1.2 Характеристика горючей смеси и продуктов сгорания
1.3 Параметры состояния газа перед впускными и за выпускными клапанами
1.4 Показатели процесса наполнения
1.5 Показатели процессов сжатия и сгорания
1.6 Показатели процесса расширения
1.7 Индикаторные и эффективные показатели двигателя
2 ДИНАМИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
2.1 Определение масс движущихся частей кривошипно-шатунного механизма
2.2 Определение сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме и крутящего момента
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
3.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
3.2 Нагрузочная характеристика
3.3 Многопараметровая характеристика
Список использованных источников

Файлы: 10 файлов

Курсавой.docx

— 123.25 Кб (Скачать файл)

При определении удельного  расхода топлива пользуется зависимостью

 

где  – коэффициент учитывающий степень использования мощности двигателя.

Коэффициент определяется по формуле

 

где – степень использования мощности двигателя.

Степень использования мощности двигателя представляет собой отношения  используемой эффективной мощности двигателя  к по внешней скорости характеристике при соответствующей скорости вращения вала двигателя

 

Коэффициенты ; ; .

Для постоянной скорости вращения вала двигателя коэффициент проявляется  величиной постоянной.

 

3.3 Многопараметровая характеристика

 

Многопараметровую характеристику строят в координатах: эффективный  момент – угловая скорость вращение вала двигателя, но которую наносят  кривые равных удельных расходов и  кривые равных эффективных мощностей.

Для построения многопараметровой  характеристики используются результаты внешней скорости характеристики.

Для построения многопараметровой  характеристике результаты расчётов различных угловых скоростей вращения вала двигателя в пределах от 60 …80 рад/сек до . Минимальное значение эффективного момента принимают 0,2…0,3 от максимального момента по внешней скорости характеристике.

Внешняя скорость характеристика ограничивает поля многопараметровой характеристик сверху.

 

 

 

 

 

 

Табл.3.2 – Нагрузочные и многопараметровые характеристика

Ме/

94,2

125,6

157

188,4

219,8

251,2

282,6

314

345

481

388

342

319

309

311

326

363

443

622

441

344

312

295

288

287

296

321

376

566

401

317

296

285

278

277

286

294

328

416

361

306

294

287

282

278

278

282

99

352

321

311

306

302

297

293

288

286

290

314

280

334

332

329

325

319

313

305

299

301

240

372

373

370

365

359

351

346

327

314

200

427

427

423

418

411

402

391

375

303

160

499

496

490

482

475

467

457

442

418

126

507

578

569

559

552

543

538

528

509

80

691

675

660

649

641

673

635

633

625


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Болотин Г.М., Токаренко В.М. Оформление материалов самостоятельной работы. – К: Вища школа, 1984. – 72 с.

2. Разлейцев Н.Ф. и др. Типовая программа, методические указания и контрольные задания по курсу « Основы теории и расчёта автомобильных и тракторных двигателей ». – Харьков.: ХПИ, 1988. – 60 с.

3.Богданов С.Н., Буренков  М.М., Иванов И.Е. Автомобильные двигателя. М.: Машиностроения, 1987. – 368 с.

4.Артамонов М.Д., Морин М.М. Основы теории и конструирования автотракторных двигателей. – М.: Высшая школа, 1973. – 205 с.

5.Двигатели внутреннего  сгорания. Теория поршневых и  комбинированных двигателей.    ( Под ред. А.С.Ормена и М.Г.Круглова ) – М.: Машиностроения, 1983. – 372 с.

6.Железко Б.Е. и др. Расчет  и конструирование автомобильных  и тракторных двигателей. – Минск.  Вышэйшая школа, 1987. – 247 с.

7.Автомобильные и тракторные  двигатели. Часть 1. Теория двигателей и системы их топливоподачи. ( Под ред. И.М.Ленина ). – М.: Машиностроения, 1976. -368 с.

8.Автомобильные и тракторные  двигатели. Часть 2. Конструкция и расчёт двигателей.   (Под ред. И.М.Ленина ). – М.: Машиностроения, 1976. -280 с.

9.Двигатели внутреннего  сгорания. ( Пол ред. В.Н.Луканина ). – М.: Высшая школа, 1985.

10.Колчин А.И., Демидов  В.П. Расчет автомобильных и  тракторных двигателей. – М.: Высшая  школа, 1980.

11.Шапко В.Ф., Нарбут Т.А.  К вопросу о расчёте топливной  экономичности автомобиля. – М.: Известия высших учебных заведений,  №5, 1977.

12.Солтус А.П., Шапко В.Ф.  Методичні розробки до курсової роботи по « Теорії автомобіля і самохідних машин » і розділу дипломного проекту « Тяговий розрахунок автомобіля». – Кременчук.: КПДІ, 1988.

13.Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. – Минск.: Вышэйшая школа, 1986.

 


Чертеж1.cdw

— 44.46 Кб (Скачать файл)

Чертеж2.cdw

— 43.36 Кб (Скачать файл)

Чертеж3.cdw

— 49.34 Кб (Скачать файл)

Чертеж5.cdw

— 49.99 Кб (Скачать файл)

Чертеж6.cdw

— 50.35 Кб (Скачать файл)

Чертеж7.cdw

— 54.73 Кб (Скачать файл)

Чертеж8.cdw

— 54.55 Кб (Скачать файл)

Чертеж9.cdw

— 58.30 Кб (Скачать файл)

Чертеж10.cdw

— 63.36 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Основы теории и расчёта автомобильных и тракторных двигателей