Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 13:31, отчет по практике
Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов. Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте.
Введение………………………………………………………......…………..2
Особенности устройства АБС...............................…..……………….3
Характерные неисправности АБС................................…..………….6
Диагностика узла……………………………………………….……....7
Технологический процесс разборки и сборки АБС................…..…..9
Техника безопасности при проведении ремонтных работ………....20
Заключение..................................................................................................27
Список литературы.................................................................
Содержание
Введение……………………………………………………….
Заключение....................
Список литературы....................
Введение
Безопасность
движения автомобилей с
До настоящего времени
на автомобилях применялась тормозная
система с барабанными колодочными тормозными
механизмами без АБС и лишь в последние
годы наметилась тенденция использования
дисковых тормозных механизмов на передних
и задних колесах автомобилей с АБС, так
как у этого механизма много достоинств:
большая надежность, большой коэффициент
тормозной эффективности, хорошая стабильность . Применение дисковых
тормозных механизмов, так же позволяет
снизить массу элементов тормозной системы.
При такой компоновке можно снизить массу
автомобиля примерно на 10%, трудоемкость
изготовления на 13%, себестоимость на 6%,
при одновременном улучшении устойчивости
и управляемости, обеспечении оптимального
использования объемов автомобиля.
Особенности устройства АБС
Общее описание системы, особенности устройства и работы Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения. АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте. АБС состоит из следующих основных узлов:
- гидроагрегата (дет. 11180-3538010-00);
- двух датчиков скорости передних колёс (дет. 11180-3538350-00);
- двух датчиков скорости задних колёс (дет. 11180-3538370-00);
- двух роторов передних
колёс (дет. 11180-3538390-00). Ротор переднего
колеса входит в состав
- двух роторов задних колёс (дет. 11180-3538400-00).
Гидроагрегат (ГА) конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН). Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата. В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе. Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору.
Рисунок 1 - Принципиальная схема АБС автомобилей семейств LADA KALINA, LADA PRIORA:
К1 – колодка жгута переднего к гидроагрегату; К2 – разъём гидроагрегата; ПЛ – передний левый; ПП – передний правый; ЗЛ – задний левый; ЗП – задний правый; ВП – впускной; ВЫП - выпускной
Гидромодулятор по полученным командам,
включая или отключая электромагнитные
клапаны, снижает, повышает или удерживает
постоянным давление тормозной жидкости
в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая
тем самым оптимальное регулирование
тормозных сил. При снижении давления
излишняя тормозная жидкость перекачивается
возвратным насосом в главный тормозной
цилиндр.
Технические характеристики АБС
Гидроагрегат АБС имеет следующие технические характеристики:
- номинальное напряжение питания гидроагрегата – 12 В;
- рабочий диапазон напряжения питания – (10-16) В;
- максимальный ток нагрузки
по цепи питания ЭБУ
- максимальный ток нагрузки
по цепи питания ЭМК
- максимальный ток нагрузки
по цепи питания ЭВН
Таблица 1- Назначение контактов разъёма гидроагрегата | |
Контакт |
Цепь |
1 |
"Масса". Общий провод питания ЭВН гидроагрегата. |
2 |
Клемма "+" АКБ. Напряжение питания ЭВН гидроагрегата. |
3 |
Клемма "+" АКБ. Напряжение питания ЭМК гидроагрегата. |
4 |
"Масса". Общий провод
питания ЭМК и ЭБУ |
5 |
Входной сигнал переднего левого ДСК. |
6 |
Напряжение питания заднего левого ДСК. |
8 |
Напряжение питания заднего правого ДСК. |
9 |
Напряжение питания переднего правого ДСК. |
10 |
Входной сигнал переднего правого ДСК. |
11 |
Выход/вход К-линия. |
12 |
Выход на сигнализатор диагностики "EBD" распределения тормозных сил. |
16 |
Напряжение питания переднего левого ДСК. |
17 |
Входной сигнал заднего левого ДСК. |
18 |
Клеммы "15" выключателя зажигания. Напряжение питания ЭБУ ГА. |
19 |
Входной сигнал заднего правого ДСК. |
20 |
Вход от выключателя сигнала торможения. |
22 |
Выход на сигнализатор диагностики "ABS" антиблокировочной системы тормозов. |
Диагностика узла
Состояние АБС контролируется сигнализаторами диагностики (символы ABS и EBD оранжевого цвета), расположенными в комбинации приборов, которые после включения зажигания должны включиться на 3 секунды и выключится. При возникновении неисправности в АБС электронный блок управления гидроагрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики. Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС используется программно – технический комплекс "АС: Диагностика".
Перечень кодов неисправностей АБС, отображаемых диагностическим прибором, приведён в таблице 2.
Таблица 2 - Перечень кодов неисправностей | |
Код |
Описание кода |
С0035 |
Отказ в цепи переднего левого ДСК или недостоверный сигнал |
С0040 |
Отказ в цепи переднего правого ДСК или недостоверный сигнал |
С0045 |
Отказ в цепи заднего левого ДСК или недостоверный сигнал |
С0050 |
Отказ в цепи заднего правого ДСК или недостоверный сигнал |
С0060 |
Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК |
С0065 |
Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК |
С0070 |
Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК |
С0075 |
Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК |
С0080 |
Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК |
С0085 |
Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК |
С0090 |
Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК |
С0095 |
Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК |
С0110 |
Отказ в цепи ЭВН |
С0121 |
Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК |
С0161 |
Отказ в цепи выключателя сигнала торможения |
С0245 |
Ошибка при измерении частоты ДСК |
С0550 |
Внутренняя неисправность ЭБУ |
С0800 |
Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона |
0,8 U пит ЭБУ).³3.1 При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверить электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, проверить напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК
1.2 При обнаружении кода неисправности С0110 проверить напряжение питания на контакте 2 колодки жгута к гидроагрегату.
1.3 При обнаружении кода неисправности С0121 проверить напряжение питания на контакте 3 колодки жгута к гидроагрегату.
1.4 При обнаружении кода неисправности С0161 проверить электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание. На контакте 20 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:
- входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;
- входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.
1.5 При обнаружении кода неисправности С0245 проверить надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором. Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть (0,45-1,55) мм (набор щупов). Зазор между датчиком скорости заднего колеса и ротором заднего колеса должен быть (0,2-2,3) мм (набор щупов).
1.6 При обнаружении кода неисправности С0800 проверить напряжение питания на контакте 18 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.
1.7 При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550 заменить гидроагрегат.
Технологический процесс разборки и сборки АБС
Гидроагрегат антиблокировочной системы тормозов – снятие и установка
Снятие:
- установить автомобиль
на двухстоечный подъемник, затормозить
стояночным тормозом и
- отсоединить штекерную
колодку жгута проводов
- отсоединить тормозные
трубки идущие к тормозным
механизмам от гидроагрегата
антиблокировочной системы
- отсоединить трубку первичного
и вторичного контура главного
тормозного цилиндра от