Особенности устройства АБС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 13:31, отчет по практике

Описание работы

Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов. Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте.

Содержание работы

Введение………………………………………………………......…………..2
Особенности устройства АБС...............................…..……………….3
Характерные неисправности АБС................................…..………….6
Диагностика узла……………………………………………….……....7
Технологический процесс разборки и сборки АБС................…..…..9
Техника безопасности при проведении ремонтных работ………....20
Заключение..................................................................................................27
Список литературы.................................................................

Файлы: 1 файл

мой отчет производственная практика.docx

— 260.95 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………......…………..2

  1. Особенности устройства АБС...............................…..……………….3
  2. Характерные неисправности АБС................................…..………….6
  3. Диагностика узла……………………………………………….……....7
  4. Технологический процесс разборки и сборки АБС................…..…..9
  5. Техника безопасности при проведении ремонтных работ………....20

Заключение..................................................................................................27

Список литературы.....................................................................................28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

       Безопасность  движения автомобилей с высокими  скоростями в значительной степени  определяется эффективностью действия  и безопасностью тормозов. Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте. Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения. Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему обусловлены ГОСТ-22895-95г. Согласно этому стандарту тормозное управление должно состоять из четырех систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Системы могут иметь общие элементы, но не менее двух независимых органов управления.  Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы, обеспечивающие создание сопротивления движению автомобиля и тормозной привод, необходимый для управления тормозными механизмами.  
 До настоящего времени на автомобилях применялась тормозная система с барабанными колодочными тормозными механизмами без АБС и лишь в последние годы наметилась тенденция использования дисковых тормозных механизмов на передних и задних колесах автомобилей с АБС, так как у этого механизма много достоинств:  
большая надежность, большой коэффициент тормозной эффективности, хорошая стабильность . Применение дисковых тормозных механизмов, так же позволяет снизить массу элементов тормозной системы. При такой компоновке можно снизить массу автомобиля примерно на 10%, трудоемкость изготовления на 13%, себестоимость на 6%, при одновременном улучшении устойчивости и управляемости, обеспечении оптимального использования объемов автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности устройства АБС

 

 

Общее описание системы, особенности устройства и работы Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения. АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте. АБС состоит из следующих основных узлов:

- гидроагрегата (дет. 11180-3538010-00);

- двух датчиков скорости  передних колёс (дет. 11180-3538350-00);

- двух датчиков скорости  задних колёс (дет. 11180-3538370-00);

- двух роторов передних  колёс (дет. 11180-3538390-00). Ротор переднего  колеса входит в состав наружного  шарнира (дет. 11186-2215012-00);

- двух роторов задних  колёс (дет. 11180-3538400-00).

Гидроагрегат (ГА) конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН). Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата. В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе. Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору.

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Принципиальная схема АБС автомобилей семейств LADA KALINA, LADA PRIORA:

К1 – колодка жгута переднего к гидроагрегату; К2 – разъём гидроагрегата; ПЛ – передний левый; ПП – передний правый; ЗЛ – задний левый; ЗП – задний правый; ВП – впускной; ВЫП - выпускной

 
 Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики АБС

 

Гидроагрегат АБС имеет следующие технические характеристики:

- номинальное напряжение  питания гидроагрегата – 12 В;

- рабочий диапазон напряжения  питания – (10-16) В;

- максимальный ток нагрузки  по цепи питания ЭБУ гидроагрегата  – 1 А;

- максимальный ток нагрузки  по цепи питания ЭМК гидроагрегата  – 25 А;

- максимальный ток нагрузки  по цепи питания ЭВН гидроагрегата  – 23 А. Принципиальная схема АБС  автомобилей семейств LADA KALINA и LADA PRIORA приведена на рисунке 1. Назначение  контактов разъёма гидроагрегата  приведено в таблице 1.

Таблица 1- Назначение контактов разъёма гидроагрегата

Контакт

Цепь

1

"Масса". Общий провод  питания ЭВН гидроагрегата.

2

Клемма "+" АКБ. Напряжение питания ЭВН гидроагрегата.

3

Клемма "+" АКБ. Напряжение питания ЭМК гидроагрегата.

4

"Масса". Общий провод  питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата.

5

Входной сигнал переднего левого ДСК.

6

Напряжение питания заднего левого ДСК.

8

Напряжение питания заднего правого ДСК.

9

Напряжение питания переднего правого ДСК.

10

Входной сигнал переднего правого ДСК.

11

Выход/вход К-линия.

12

Выход на сигнализатор диагностики "EBD" распределения тормозных сил.

16

Напряжение питания переднего левого ДСК.

17

Входной сигнал заднего левого ДСК.

18

Клеммы "15" выключателя зажигания. Напряжение питания ЭБУ ГА.

19

Входной сигнал заднего правого ДСК.

20

Вход от выключателя сигнала торможения.

22

Выход на сигнализатор диагностики "ABS" антиблокировочной системы тормозов.


 

 

Диагностика узла

 

Состояние АБС контролируется сигнализаторами диагностики (символы ABS и EBD оранжевого цвета), расположенными в комбинации приборов, которые после включения зажигания должны включиться на 3 секунды и выключится. При возникновении неисправности в АБС электронный блок управления гидроагрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики. Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС используется программно – технический комплекс "АС: Диагностика".

Перечень кодов неисправностей АБС, отображаемых диагностическим прибором, приведён в таблице 2.

Таблица 2 - Перечень кодов неисправностей

Код

Описание кода

С0035

Отказ в цепи переднего левого ДСК или недостоверный сигнал

С0040

Отказ в цепи переднего правого ДСК или недостоверный сигнал

С0045

Отказ в цепи заднего левого ДСК или недостоверный сигнал

С0050

Отказ в цепи заднего правого ДСК или недостоверный сигнал

С0060

Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК

С0065

Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК

С0070

Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК

С0075

Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК

С0080

Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК

С0085

Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК

С0090

Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК

С0095

Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК

С0110

Отказ в цепи ЭВН

С0121

Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК

С0161

Отказ в цепи выключателя сигнала торможения

С0245

Ошибка при измерении частоты ДСК

С0550

Внутренняя неисправность ЭБУ

С0800

Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона


 

0,8 U пит ЭБУ).³3.1 При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверить электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, проверить напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК

1.2 При обнаружении кода неисправности С0110 проверить напряжение питания на контакте 2 колодки жгута к гидроагрегату.

1.3 При обнаружении кода неисправности С0121 проверить напряжение питания на контакте 3 колодки жгута к гидроагрегату.

1.4 При обнаружении кода неисправности С0161 проверить электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание. На контакте 20 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:

- входное напряжение низкого  уровня не более 0,3 U пит;

- входное напряжение высокого  уровня не менее 0,8 U пит.

1.5 При обнаружении кода неисправности С0245 проверить надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором. Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть (0,45-1,55) мм (набор щупов). Зазор между датчиком скорости заднего колеса и ротором заднего колеса должен быть (0,2-2,3) мм (набор щупов).

1.6 При обнаружении кода неисправности С0800 проверить напряжение питания на контакте 18 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.

1.7 При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550 заменить гидроагрегат.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологический процесс разборки и сборки АБС

 

 

Гидроагрегат антиблокировочной системы тормозов – снятие и установка

Снятие:

- установить автомобиль  на двухстоечный подъемник, затормозить  стояночным тормозом и выключить  зажигание (подъемник электрогидравлический  типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);

- отсоединить штекерную  колодку жгута проводов переднего  от гидроагрегата;

- отсоединить тормозные  трубки идущие к тормозным  механизмам от гидроагрегата  антиблокировочной системы тормозов. Установить в отверстия гидроагрегата  и на тормозные трубки заглушки (ключи типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", 256 11/13 ф. "USAG" для штуцеров тормозных  трубок, заглушки технологические);

- отсоединить трубку первичного  и вторичного контура главного  тормозного цилиндра от гидроагрегата  антиблокировочной системы. Установить  в отверстие гидроагрегата и  на тормозную трубку заглушки (ключи типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", 256 11/13 ф. "USAG" для штуцеров тормозных  трубок, заглушки технологические);

Информация о работе Особенности устройства АБС