Особенности устройства АБС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 13:31, отчет по практике

Описание работы

Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов. Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте.

Содержание работы

Введение………………………………………………………......…………..2
Особенности устройства АБС...............................…..……………….3
Характерные неисправности АБС................................…..………….6
Диагностика узла……………………………………………….……....7
Технологический процесс разборки и сборки АБС................…..…..9
Техника безопасности при проведении ремонтных работ………....20
Заключение..................................................................................................27
Список литературы.................................................................

Файлы: 1 файл

мой отчет производственная практика.docx

— 260.95 Кб (Скачать файл)

- для автомобилей семейства LADA PRIORA отвернуть три гайки крепления  кронштейна гидроагрегата к лонжерону  переднему левому (головка сменная 13, вороток и удлинитель или  гайковерт типа ИП-3111);

- для автомобилей семейства LADA KALINA отвернуть два болта крепления  кронштейна гидроагрегата к лонжерону  переднему левому (головка сменная 13, вороток и удлинитель или  гайковерт типа ИП-3111);

- снять гидроагрегат с  кронштейном в сборе с кузова  автомобиля;

- отвернуть две гайки  и отсоединить гидроагрегат от  кронштейна (ключ гаечный 10).

Установка:

ВНИМАНИЕ. При установке гидроагрегата из запасных частей, предохранительная лента должна быть удалена непосредственно перед подсоединением тормозных трубопроводов.

- установить гидроагрегат  на кронштейн и закрепить двумя  гайками. Крутящий момент затяжки  гаек - от 7,0 до 10,0 Н.м (от 0,7 до 1,0 кгс.м) (головка  сменная 10, вороток, ключ моментный);

- установить гидроагрегат  с кронштейном в сборе на  кузов автомобиля:

- для автомобилей семейства LADA KALINA завернуть два болта с  шайбами крепления гидроагрегата  к лонжерону переднему левому (головка сменная 13, вороток и  удлинитель или гайковерт типа  ИП-3111);

- для автомобилей семейства LADA PRIORA завернуть три гайки крепления  кронштейна гидроагрегата к лонжерону  переднему левому (головка сменная 13, вороток и удлинитель или  гайковерт типа ИП-3111);

- извлечь заглушки и  присоединить к гидроагрегату  тормозные трубки первичного  и вторичного контура главного  тормозного цилиндра. Момент затяжки  штуцеров - от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставка сменная типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille");

- извлечь заглушки и  присоединить тормозные трубки  к гидроагрегату антиблокировочной  системы тормозов. Момент затяжки  штуцеров - от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставка сменная типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. "Stahlwille");

- проверить уровень тормозной  жидкости в бачке гидропривода  тормозов и, при необходимости, довести  до нормы. Уровень тормозной жидкости  в бачке должен доходить до  метки "max" при снятой крышке  бачка (емкость технологическая, жидкость  тормозная согласно Приложению 1 действующих "Норм расхода основных  и вспомогательных материалов  для технического обслуживания  и ремонта автомобилей LADA");

- ослабить болты крепления  колес (головка сменная 17, вороток  и удлинитель);

- вывесить автомобиль, отвернуть  болты крепления колес и снять  колеса (головка сменная 17, гайковерт);

- выполнить прокачку тормозной  системы согласно требованиям  ТИ 3100.25100.08020 "Система гидропривода  тормозов и сцепления а/м LADA - прокачка, заполнение, замена тормозной жидкости";

- установить колеса на  автомобиль и затянуть болты  крепления колес, опустить автомобиль. Момент затяжки болтов крепления  колес - от 75 до 92 Н.м (от 7,5 до 9,2 кгс.м) (головка  сменная 17, ключ моментный);

- проверить и, при необходимости, довести до нормы уровень тормозной  жидкости в бачке гидропривода  тормозов (емкость технологическая, жидкость тормозная);

- проверить эффективность  рабочего тормоза путем пробного  выезда или на стенде, согласно  требованиям ТИ 3100.25100.13062 "Диагностика  тормозной системы а/м LADA".

  Датчик скорости переднего колеса (правый или левый) – снятие и установка

Снятие:

- установить автомобиль  на двухстоечный подъемник, затормозить  стояночным тормозом и выключить  зажигание (подъемник электрогидравлический  типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);

- поднять автомобиль на  высоту, удобную для выполнения  работы;

- отсоединить штекерную  колодку жгута датчика скорости  переднего колеса от жгута  проводов переднего;

- извлечь держатель колодки  жгута датчика скорости из  отверстия в кузове автомобиля (отвертка плоская);

- отсоединить жгут датчика  от скобы крепления в кузове  автомобиля (отвертка плоская);

- усилием рук отсоединить  жгут датчика скорости переднего  колеса от кронштейнов на стойке  передней подвески и на кузове  автомобиля;

- отвернуть болт крепления  датчика скорости к кронштейну  датчика скорости переднего колеса  датчика скорости на поворотном  кулаке (головка сменная "TORX" размера  Е8, вороток и удлинитель или  гайковерт типа ИП-3111);

- снять датчик скорости  переднего колеса.

Установка

Установку датчика скорости переднего колеса выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом, момент затяжки болта крепления датчика - от 6,0 до 9,0 Н.м (от 0,6 до 0,9 кгс.м) (головка сменная "TORX" размера Е8, ключ моментный). Перед установкой датчика скорости переднего колеса на поверхность сопрягаемого отверстия нанести смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма расхода - 3 грамма.

  Датчик скорости заднего колеса (правый или левый) – снятие и установка

Снятие:

- установить автомобиль  на двухстоечный подъемник, затормозить  стояночным тормозом и выключить  зажигание (подъемник электрогидравлический  типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);

- поднять автомобиль на  высоту, удобную для выполнения  работы;

- отсоединить штекерную  колодку жгута датчика скорости  заднего колеса от жгута проводов  заднего;

- извлечь держатель колодки  жгута датчика скорости из  отверстия в кузове автомобиля (отвертка плоская);

- отсоединить жгут датчика  от скобы крепления в кузове  автомобиля (отвертка плоская);

- усилием рук отсоединить  жгут датчика скорости заднего  колеса от кронштейнов к рычагам  задней подвески и на кузове  автомобиля;

- отвернуть болт крепления  датчика скорости к кронштейну  датчика скорости заднего колеса (головка сменная "TORX" размера  Е8, вороток и удлинитель или  гайковерт типа ИП-3111);

- снять датчик скорости  заднего колеса. Установка Установку  датчика скорости заднего колеса  выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом, момент  затяжки болта крепления датчика - от 6,0 до 9,0 Н.м (от 0,6 до 0,9 кгс.м) (головка  сменная "TORX" размера Е8, ключ  моментный). Перед установкой датчика  скорости заднего колеса на  поверхность сопрягаемого отверстия  нанести смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма  расхода - 3 грамма.

  Ротор переднего колеса - замена

При необходимости замены ротора переднего колеса заменить приводы передних колес в сборе (дет. 11180-2215010-10/011-10 для а/м семейства LADA KALINA согласно требованиям ТИ 3100.25100.20477 или дет. 21700-2215010-10/011-10 для а/м семейства LADA PRIORA согласно требованиям ТИ 3100.25100.20410) или шарнир наружный в сборе (дет. 11186-2215012-00).

  Ротор заднего колеса – снятие и установка

Снятие:

- установить автомобиль  на двухстоечный подъемник, затормозить  стояночным тормозом и выключить  зажигание (подъемник электрогидравлический  типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);

- ослабить болты крепления  колес, поднять автомобиль на  высоту, удобную для выполнения  работы, отвернуть болты крепления  колес и снять задние колеса (головка сменная 17, вороток и  удлинитель или гайковерт типа  ИП-3111);

- отвернуть направляющие  штифты крепления барабана (головка  сменная 7, вороток и удлинитель);

- снять тормозной барабан  и ротор заднего колеса.

Установка

Установку ротора заднего колеса выполнять в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болтов крепления колес - от 75 до 92 Н.м (от 7,5 до 9,2 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

  Трубопроводы тормозные – снятие и установка

2.1 Для автомобилей семейства LADA KALINA Перед снятием тормозных трубок снять ленточный хомут (дет. 1-02917-90) с шумоизоляционной втулки (дет.11180-3506558-00), который расположен на выходе блока трубопроводов от гидроагрегата (плоскогубцы).

2.1.1 Трубка к левому переднему тормозу (дет. 11180-3506550-10)

Снятие:

- установить автомобиль  на двухстоечный подъемник, затормозить  стояночным тормозом и выключить  зажигание (подъемник электрогидравлический  типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);

- ослабить болты крепления  колеса, поднять автомобиль на  высоту, удобную для выполнения  работы, отвернуть болты крепления  колеса и снять переднее левое  колесо (головка сменная 17, вороток  и удлинитель или гайковерт  типа ИП-3111);

- отсоединить штуцер крепления  тормозной трубки от шланга  левого переднего тормоза. Установить  в отверстие шланга левого  переднего тормоза заглушку (ключи  типа 41 08 08 10 ф. "Stahlwille", 256 8/10 ф. "USAG" для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);

- снять со штуцера тормозной  трубки скобу крепления тормозного  шланга;

- отсоединить штуцер крепления  тормозной трубки от гидроагрегата  и снять тормозную трубку. Установить  в отверстие гидроагрегата заглушку (ключи типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", 256 11/13 ф. "USAG" для штуцеров тормозных  трубок, заглушка технологическая).

Установка

Установку трубки к левому переднему тормозу выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом: - момент затяжки штуцеров - от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставки сменные 10 типа 41 08 08 10 ф. "Stahlwille", 13 типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", ключ моментный типа 50 18 00 04 ф."Stahlwille");

- момент затяжки болтов  крепления колес - от 75 до 92 Н.м (от 7,5 до 9,2 кгс.м) (головка сменная 17, ключ  моментный).

2.1.2 Трубка к правому переднему тормозу (дет. 11180-3506540-10)

Снятие:

- установить автомобиль  на двухстоечный подъемник, затормозить  стояночным тормозом и выключить  зажигание (подъемник электрогидравлический  типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);

- ослабить болты крепления  колеса, поднять автомобиль на  высоту, удобную для выполнения  работы, отвернуть болты крепления  колеса и снять переднее правое  колесо (головка сменная 17, вороток  и удлинитель или гайковерт  типа ИП-3111);

- отсоединить штуцер крепления  тормозной трубки от шланга  правого переднего тормоза. Установить  в отверстие шланга правого  переднего тормоза заглушку (ключи  типа 41 08 08 10 ф. "Stahlwille", 256 8/10 ф. "USAG" для штуцеров тормозных трубок, заглушки технологические);

- снять со штуцера тормозной  трубки скобу крепления тормозного  шланга;

- отсоединить штуцер крепления  тормозной трубки от гидроагрегата. Установить в отверстие гидроагрегата  заглушку (ключи типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", 256 11/13 ф. "USAG" для штуцеров тормозных  трубок, заглушка технологическая);

- снять тормозную трубку  отсоединив ее от пяти скоб  крепления на кузове автомобиля (отвертка плоская).

Установка

Установку трубки к правому переднему тормозу выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом:

- момент затяжки штуцеров - от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставки  сменные 10 типа 41 08 08 10 ф. "Stahlwille", 13 типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", ключ моментный  типа 50 18 00 04 ф."Stahlwille");

- момент затяжки болтов  крепления колес - от 75 до 92 Н.м (от 7,5 до 9,2 кгс.м) (головка сменная 17, ключ  моментный).

2.1.3 Трубка к шлангу левого заднего тормоза (дет. 11180-3506630-10)

Снятие: - установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);

- поднять автомобиль на  высоту, удобную для выполнения  работы;

- отсоединить штуцер крепления  тормозной трубки от шланга  левого заднего тормоза. Установить  в отверстие шланга левого  заднего тормоза заглушку (ключи  типа 41 08 08 10 ф. "Stahlwille", 256 8/10 ф. "USAG" для штуцеров тормозных трубок, заглушка технологическая);

- снять со штуцера тормозной  трубки скобу крепления шланга;

- отсоединить штуцер крепления  тормозной трубки от переходника  левого (дет. 11180- 3506570-00). Установить  в отверстие переходника левого  заглушку (ключи типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", 256 11/13 ф. "USAG" для штуцеров тормозных  трубок, заглушка технологическая);

- снять экран трубопроводов (отвертка, плоскогубцы);

- снять тормозную трубку  отсоединив ее от шести скоб  крепления на кузове автомобиля (отвертка плоская).

Установка

Установку трубки к шлангу левого заднего тормоза выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом, момент затяжки штуцеров - от 15,0 до 18,0 Н.м (от 1,5 до 1,8 кгс.м) (вставки сменные 10 типа 41 08 08 10 ф. "Stahlwille", 13 типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille", ключ моментный типа 50 18 00 04 ф."Stahlwille").

2.1.4 Трубка к шлангу правого заднего тормоза (дет. 11180-3506620-00)

Снятие:

- установить автомобиль  на двухстоечный подъемник, затормозить  стояночным тормозом и выключить  зажигание (подъемник электрогидравлический  типа П3-Т-СП грузоподъемностью 3 т);

Информация о работе Особенности устройства АБС