Освидетельствование грузоподъемных машин по правилам Госгортехнадзора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:43, реферат

Описание работы

Техническому освидетельствованию должны подвергаться все вновь установленные грузоподъемные краны, а также краны, находящиеся в работе, на которые распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Причем вновь установленные краны подвергаются техническому освидетельствованию до пуска в эксплуатацию, а находящиеся в работе — частичному не реже одного раза в 12 месяцев и полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в три года.
Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, не регистрируемых в органах Госгортехнадзора, производит лицо, осуществляющее надзор за грузоподъемными машинами.

Содержание работы

Введение 3
Общие положения 4
Технические требования 5
Техническое освидетельствование 11
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Освидетельствование грузоподъемных машин по правилам Госгортехнадзора1.docx

— 39.07 Кб (Скачать файл)

а) грузоподъемная машина и ее установка соответствуют  настоящим Правилам, паспортным данным и представленной для регистрации  документации;

б) грузоподъемная машина находится в исправном  состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу;

в) организация  надзора и обслуживания грузоподъемной машины соответствует требованиям  настоящих Правил.

  • При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться:

а) осмотру;

б) статическим  испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

При частичном  техническом освидетельствовании  статические и динамические испытания  грузоподъемной машины не проводятся.

  • При техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть осмотрены и проверены в работе ее механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, ходовые колеса и аппараты управления, а также проверены освещение, сигнализация и регламентированные настоящими Правилами габариты.

При проверке исправности действия блокировочного контакта люка для выхода на мост крана  необходимо убедиться в отсутствии напряжения на троллейных проводах, расположенных  на кране.

Кроме того, при техническом освидетельствовании  грузоподъемной машины должны быть проверены:

а) состояние  металлоконструкций грузоподъемной машины и ее сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и других дефектов), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние  крюка, ходовых колес, блоков, барабанов, элементов тормозов. У грузоподъемных машин, транспортирующих расплавленный  металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия  кованых и штампованных крюков и  деталей их подвески, а также деталей  подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией по инструкции с применением неразрушающего контроля. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом  крана. При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезанной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезанной части вилки пластинчатого крюка  и в оси соединения пластинчатого  крюка с вилкой или траверсой. Такая проверка должна проводиться  не реже одного раза в 12 мес. Необходимость  и периодичность проверки деталей  подвески устанавливаются владельцем;

в) фактическое  расстояние между крюковой подвеской  и упором при срабатывании концевого  выключателя механизма подъема;

г) состояние  изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;

д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;

е) состояние  кранового пути и соответствие его  требованиям настоящих Правил, проекту  и инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины;

ж) состояние  канатов и их крепления.

Нормы браковки канатов и элементов грузоподъемной машины должны быть указаны в инструкции по эксплуатации. При отсутствии в  инструкции соответствующих норм браковка канатов и элементов проводится в соответствии с рекомендациями.

Работы, предусмотренные пп. «а», «б», «г» и «д» настоящей статьи, могут быть проведены до технического освидетельствования. В этом случае результаты осмотров и проверок должны оформляться актом, подписанным лицом, производившим осмотр и проверку.

  • Статические испытания грузоподъемной машины проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей ее грузоподъемность, по методике, изложенной в инструкции по эксплуатации крана, и имеют целью проверку ее прочности.
  • Статические испытания мостового крана и передвижного консольного крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами крановых путей, а его тележка (тележки) - в положение, отвечающее наибольшему прогибу. Крюком или заменяющим его устройством груз захватывается и поднимается па высоту 100-200 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин.

По истечении 10 мин груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана.

Статические испытания козлового крана и  мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового  крана; при этом у крана с консолями  каждая консоль испытывается отдельно. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания  крана грузом, кран не должен допускаться  к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения  возможности дальнейшей работы крана.

  • Испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, при периодическом или внеочередном техническом освидетельствовании проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана.

Испытания кранов, имеющих сменное стреловое  оборудование, могут проводиться  с установленным на них для  работы оборудованием.

После установки  на кран сменного стрелового оборудования испытания проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании.

Испытания кранов стрелового типа, не имеющих  механизма изменения вылета (стрела поддерживается растяжкой), проводятся при установленных для испытаний  вылетах. С этими же вылетами при  условии удовлетворительных результатов  технического освидетельствования  разрешается последующая работа крана.

  • При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой, опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100-200 мм.
  • Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.
  • Динамические испытания грузоподъемной машины проводятся грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность машины, и имеют целью проверку действия ее механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях проводятся многократные подъем и опускание груза, а также  проверка действия всех других механизмов грузоподъемной машины при совмещении рабочих движений, предусмотренных  инструкцией по эксплуатации.

  • У грузоподъемной машины, оборудованной двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.
  • Если грузоподъемная машина используется только для подъема и опускания груза (подъем затворов на гидроэлектростанции), динамические испытания ее могут быть проведены без передвижения самой машины или ее тележки.
  • Статические и динамические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций и подстанций, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза.

Приспособление  должно позволять проводить динамические испытания механизма подъема  под нагрузкой в пределах не менее  одного оборота барабана. Испытание  под нагрузкой механизма передвижения не обязательно.

Для испытания  кранов с помощью специальных  приспособлений владельцем крана или  специализированной организацией должна быть разработана дополнительная инструкция.

  • Испытания крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, могут быть проведены с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний. Испытания магнитных и грейферных кранов могут быть проведены с навешенным соответственно магнитом или грейфером.
  • Если по условиям производства нет необходимости использования крана (кроме стрелового самоходного) с номинальной грузоподъемностью, то при полном освидетельствовании можно проводить испытания крана, исходя из сниженной грузоподъемности. При этом в паспорте крана должна быть сделана запись о том, что его грузоподъемность снижена. Соответствующие изменения должны быть внесены в установленную на кране табличку и в инструкцию крановщика.
  • Техническое освидетельствование кранов, отработавших нормативный срок службы, должно проводиться после их обследования специализированной организацией по методическим указаниям, разработанным головными организациями и согласованным с Госгортехнадзором России.
  • Для испытаний крана владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.
  • Результаты технического освидетельствования грузоподъемной машины записываются в ее паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

При освидетельствовании  вновь смонтированного крана  запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами, инструкцией по эксплуатации и выдержал испытания.

Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого  периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям настоящих Правил, находится  в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается инженерно-техническим  работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. Проведение технического освидетельствования  может осуществляться специалистом инженерного центра.

  • Периодический осмотр, техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных машин, а также ремонт и рихтовка крановых путей должны проводиться согласно инструкции предприятия-изготовителя и в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. График должен быть составлен с учетом фактической наработки и технического состояния крана.

Владелец  грузоподъемных машин обязан обеспечить проведение указанных работ согласно графику и своевременное устранение выявленных неисправностей.

  • Результаты осмотров и технических обслуживаний, сведения о ремонтах грузоподъемных машин должны записываться в журнал. Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного технического освидетельствования грузоподъемной машины, заносятся в ее паспорт.
  • Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал.
  • Грузоподъемные машины, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться обследованию (диагностике) специализированными организациями, имеющими разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора.

Порядок выдачи разрешения (лицензии) на право ведения работ по обследованию грузоподъемных кранов устанавливается нормативными документами Госгортехнадзора России. Разрешение (лицензия) на право ведения работ по обследованию определенного типа кранов выдается органами Госгортехнадзора на основании заключения (экспертизы) инженерного центра на срок не более трех лет.

 

Заключение

В связи  с введением в действие настоящих  Правил необходимость и сроки соответствующего переоборудования действующих грузоподъемных машин устанавливаются изготовителем и владельцем грузоподъемной машины по согласованию с органом Госгортехнадзора.

Руководящие работники, специалисты предприятий, а также частные лица, занятые  проектированием, изготовлением, монтажом, ремонтом, реконструкцией, эксплуатацией  и диагностированием грузоподъемных машин, должны пройти проверку знаний настоящих Правил в сроки, согласованные  с органом Госгортехнадзора.

 

Список литературы

  1. http://stroy-technics.ru/article/ekspluatatsiya-gruzopodemnykh-kranov
  2. http://www.potencial-group.ru/distancelearning/tems51.html
  3. http://trudova-ohrana.ru/voprosy-i-otvety/gruzopodemnye-mehanizmy/247-osmotr-kranov.html
  4. http://files.stroyinf.ru/Data1/3/3006/

 


Информация о работе Освидетельствование грузоподъемных машин по правилам Госгортехнадзора