Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:24, отчет по практике
Серьёзным недостатком, характерным для предприятий автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.
Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:
- наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных АТП, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого использования современных технологических процессов и оборудования;
- значительный удельный вес смешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.
Введение.
Автомобильный транспорт развивается
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.
Однако процесс автомобилизации не
ограничивается только увеличением парка автомобилей.
Быстрые темпы развития автотранспорта
обусловили определенные проблемы, для
решения которых требуется
Одна из проблем на сегодняшний день является повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственнотехнической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега.
Серьёзным недостатком, характерным для предприятий
автомобильного транспорта, является,
наряду с отставанием в развитии, невысокая степень
Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:
- наличие в системе
- значительный удельный вес
В решении проблемы улучшения ПТБ, приведения её в соответствие с динамично развивающимися потребностями автомобильного транспорта, важное место занимают вопросы совершенствования проектирования предприятий, тщательной подборкой оборудования, кадров и методов организации производства того или иного объекта автотранспортной деятельности.
1 Общая характеристика предприятия.
Автомастерская выполняет работы
по техническому обслуживанию, текущему
ремонту легковых автомобилей различных моделей и грузовых
автомобилей малой
Автомастерская выполняет техническое
Ввиду небольшого размера автомастерской, и количества персонала,
обслуживание клиентов происходит с простоями автомобилей в ожидании ремонта, отчасти эта проблема некоторых факторов влияющих на это:
- расположение автомастерской
- при ремонте автомобиля
выявляется потребность в
- нехватка технологического
- всё больше на ремонт
- нехватка помещений для
Проанализировав всё оборудование находящееся в автомастерской для выполнения тех технологических операций которые выполняются при ремонте можно обходится и этим технологическим оборудованием, производительность его вполне хватает для того потока ремонта автомобилей который осуществляется в автомастерской и составляет 35 автомобилей в день. Как правило объём работ приходится на ремонт и восстановление работоспособности таких систем автомобиля как: тормоза, а именно замена изношенных колодок дисковых и барабанных тормозов, ремонт бензонасоса, очистка карбюратора, работы связанные с электрооборудованием, освещение, световая сигнализация и другие.
Для повышения производительности ремонта необходимо приобретение нового современного оборудования ТО, ремонта и диагностики позволяющих быстро выявить неисправность и устранить её самым рациональным способом с точки зрения безопасности движения и экономической целесообразности ремонта.
Также является большая необходимость в приобретение запасных частей хорошего качества , долговечных и соответствующих НТД .
Для предоставления новых услуг клиентам необходимо приобрести оборудование:
- сварочный полуавтоматический
аппарат для сварки
- установку для разборки
- новые приборы по контролю за выполненной работой для уменьшения риска ошибки человека, и позволяющие быстро сказать о той или иной исправности.
Всё это повысило бы прибыль автомастерской и привлекло новых клиентов.
1.1.
Технологические процессы и
обслуживанию легкового автомобиля.
Организация работ по техническому
обслуживанию легковых автомобилей производится
в соответствии с технологическими картами на
легковой автомобиль. Технологические
карты разрабатываются заводом изготовителем в которые
Технологические процессы подразумевают два вида работ восстановление и поддержание работоспособности автомобиля.
Технологический процесс
восстановления работоспособности
предусматривает комплекс работ
с целью устранения конкретного
отказа, вышел из строя спидометр,
моторчик печки, тормоза и т.д. Клиент
приезжает и сам говорит
Технологический процесс поддержания
Весь персонал автомастерской составляет 3 механика и одного главного механика в лице директора мастерской (рисунок2), но выполняющий все виды работ как и механики находящиеся у него в подчинении. Вся ответственность по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком также в лице директора автомастерской.
При поступлении автомобиля в автомастерскую владелец машины должен подойти к главному механику или к любому свободному механику описать перечень работ который он хотел провести, неисправности в чём их характер в какие сроки необходимо закончить ремонт, ознакомиться с оплатой услуг в этой автомастерской устраивает его или нет, оставить свои данные для связи с ним. В процессе ремонта могут быть выявлены детали, узлы подлежащие замене при отсутствии клиента в автомастерской ему сообщается по телефону о надобности замены этой детали, и что её могут доставить работники мастерской на своём транспорте, ближайший авто магазин находится сверху Жуковского двора «Авто шик»или за минеевским мостом улица Фрунзе 5 «Мост авто» таким образом он соглашается с её стоимость которая будет ему предоставлена в виде чека когда будет производиться оплата услуг.
При оплате работы клиентом механик должен отнести главному механику всю сумму за ремонт с этой суммы 50% будет отчислено в фонд заработной платы рабочего, а 50% останется в фонде автомастерской которые пойдут на производственные нужды и составят прибыль автомастерской.
Трудоёмкость работ по обслуживанию легкового автомобиля как правило небольшая и на неё отводится 2ух механиков на двух осмотровых ямах в помещении, но также может проводится и ремонт автомобилей на прилегающей территории до двух автомобилей. В автомастерской есть все необходимые инструменты для самостоятельной работы всех четырёх механиков: набор инструментов авто слесаря, шланг компрессора длиной 10 метров и может использоваться как в помещении так и на улице, гайковёрт пневматический для откручивания гаек колёс, гайковёрт электрический аккумуляторный для откручивания гаек на двигателе и другие.
Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает:
1. Полное мытье автомобиля.
2. Определение технического
- техническое состояние
механизма, газораспределения, системы охлаждения, системы питания и сцепления.
- системы питания.
- системы зажигания.
- состояние коробки передач,
- рулевое управление несущей
- электропитание и приборы
3. Устранение выявленных
4. Сборка автомобиля.
5. Сдача готового автомобиля
Перечень работ при выполнении технического обслуживания: