Отчет о практике в автомастерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:24, отчет по практике

Описание работы

Серьёзным недостатком, характерным для предприятий автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.
Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:
- наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных АТП, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого использования современных технологических процессов и оборудования;
- значительный удельный вес смешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.doc

— 37.74 Кб (Скачать файл)

Силовой агрегат: тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка восстановление герметичности клапанов, проверка натяжения  ремня генератора вентилятора, проверка герметичности и уровня заправки системы охлаждения, техническое  состояние помпы, промывка и регулировка  карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива в карбюраторе, проверка системы зажигания – состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние свечей, работа сцепления надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.     

Система торможения: герметичность системы, выработка колодок и дисков, уровень  тормозной жидкости.      

Коробка передач: проверить уровень и  качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние дифференциала – состояние шестерен, сателлитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.      

 Несущая система: проверка работы  амортизаторов, пружин, тяг, состояние  шаровых опор и демпферов, проверка  развала и схождение колес,  проверка износа колес, состояние  подшипников колес, балансировка  колес.       

Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.     

Система электропитания: проверка состояния  генератора, состояние коллектора, щеток, выпрямителя, состояние контактов, выдаваемое напряжение и ток, заменить смазку подшипников, состояние стартера, состояние щеток и коллектора, развиваемый момент, состояние контактов проверка состояния аккумулятора, уровень и плотность электролита, состояние клемм, проверка и правильность показаний контрольно-измерительных приборов, проверка систем освещения и сигнализации.     

Кузов: произвести смазку узлов  навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.     

Произвести  смазку в соответствии с картой смазки узлов.     

Периодическое техническое обслуживание и текущей  ремонт обеспечивает поддержание безотказной и надежной работы автомобилей.      

Техническое обслуживание делится на три периода:     

ежедневные, ТО1, ТО2. Техническое обслуживание позволяет  поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий  ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата.     

Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта применяется  комплект приспособлений и контрольно – измерительных приборов. Данный комплект в наличии.     

При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:      

1. Произвести мойку автомобиля  от эксплутационного загрязнения.     

2. Произвести проверку технического состояния узлов и агрегатов автомобиля.      

3. Оформить карту технического  состояния с указанием дефектных  узлов и агрегатов.      

Надежность  и долговечность работы узлов  и агрегатов зависит от качества смазочных материалов и выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем автомобиля и комплектующих агрегатов.     

Цены  на ремонт периодически могут меняться в зависимости от сложности работ, от внешних факторов таких как  рост цен на рынке, затраты автомастерской на ремонт (сварочные работы, смазочные) при котором затрачивается дорогостоящие материалы.       

1.2 Выполнение технического  обслуживания ( ТО1 )     

ТО1 выполняется через 15000 км или через  год эксплуатации автомобиля. Для  каждого автомобиля данный параметр определяется заводом изготовителем  автомобиля.      

При ТО1 проверяют надежность крепления  агрегатов и узлов, отсутствие подсекания жидкости.     

Очищают электропроводку и агрегаты от эксплутационного загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта, проверяют целостность  изоляции. Аккумуляторная батарея очищается от эксплутационного загрязнения, очищают вентиляционные отверстия, очищают клеммы от окислов, проверяют уровень и плотность электролита. Проверяется величина прогиба ремня вентилятора. Проверяется свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки, эффективность работы тормозов, измеряют люфт рулевого колеса. Производится замена масла в двигателе, коробки передач, мосту. Произвести проверку работы системы сигнализации, замков, освещения.     

Произвести  смазку узлов в соответствии с  картой смазки.     

Неисправные агрегаты и узлы подлежат ремонту.       

1.3 Выполнение технического  обслуживания ( ТО2 )     

ТО2 выполняется через 30000 км или через  два года эксплуатации автомобиля.      

ТО2 состоит из работ выполняемых  при ТО1 и комплектом специфических работ .     

- исправность механизмов открывания  и закрывания дверей;     

Герметичность системы охлаждения двигателя;     

- проверка крепления и состояние  радиатора;      

- крепление крышки распределительных  шестерен, шкива вентилятора, водяного  насоса , радиальный зазор в подшипниках;      

- герметичность системы смазки  двигателя;      

- протянуть гайки впускных и  выпускных трубопроводов и приемных  труб глушителя;      

- проверить состояние подушек  опор двигателя;      

- проверить состояние приборов  системы питания;      

- снять и промыть фильтрующий элемент и стакан тонкой очистки топлива;      

- проверить действие привода и  свободный ход педали сцепления;     

- люфт в шарнирах и шлицевом  соединении карданной передачи;      

- проверить состояние и герметичность  заднего моста;      

- люфты рулевого механизма;     

- проверить крепление и шплинтовку  гаек пальцев шарниров и рычагов  поворотных кулаков;       

- состояние балки передней оси;       

- снять тормозные барабаны и  очистить тормозные механизмы  от грязи;      

- проверить состояние главного  тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;      

- проверка исправности привода  и действия стояночной тормозной  системы;       

- проверка крепления: стремянок  передних и задних рессор, амортизаторов,  кронштейнов их крепления;      

- проверка крепления колес, состояние  ободов и дисков, состояние и износ шин;     

- очистить АКБ от грязи и  пыли, проверить уровень электролита  во всех банках батареи;       

-проверить  состояние свечей зажигания;       

-после  обслуживания проверить работу  агрегатов, механизмов и приборов  контрольным пробегом;      

-проверить  и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами;     

-снять  ступицы, промыть подшипники ступицы  и сальники в керосине, проверить  состояние подшипников, заложить  свежую смазку в ступицы колес,  отрегулировать подшипники ступицы.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Обеспечение безопасности  жизнедеятельности и охрана окружающей

среды на предприятии      

Организация работ по созданию здоровых и безопасных условий труда      

Здоровье  и безопасность условий труда  зависит от своевременного прохождения инструктажа по охране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ).     

При поступлении в автомастерскую с  рабочим проводится вводный инструктаж, проводит главный механик. В нем  описываются все особенности  автомастерской, в том числе и  те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале, когда и кому был проведен вводный инструктаж и проинструктированный ставит свою подпись в отчетном журнале о том, что проинструктирован.      

После вводного инструктажа с рабочим  проводят инструктаж на рабочем месте включающий в себя особенности данного участка, факторы, представляющие собой угрозу здоровью и различные опасные приспособления и агрегаты ( кранбалки, тельфер и т.д.). Его проводит мастер данного участка. Инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте проводится один раз в квартал и рабочий расписывается в отчетном журнале за каждый проведенный с ним инструктаж.     

Общие требования безопасности      

Инструкция  содержит требования по охране труда  работников всех профессий, занятых  ремонтом и техническим обслуживанием техники и находится у главного механика вместе с журналом вводного инструктажа.       

Все вновь поступающие на работу работники, допускаются к работе только после  прохождения медицинского осмотра, вводного и первичного (на рабочем  месте) инструктажей с росписью в журнале регистрации проводимых инструктажей по охране труда. В дальнейшем работники проходят повторный инструктаж и проверку знаний по охране труда не ранее одного раза в три месяца и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздрава РФ.      

При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или  постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, может привести к травме, аварии или пожару, а  также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, работник обязан пройти внеплановый инструктаж, проводит главный механик.     

В процессе производственной деятельности на работников воздействуют следующие  опасные и вредные факторы:     

движущиеся  машины и механизмы;      

- разрушающиеся материалы конструкции;       

- отлетающие осколки; повышенная  запыленность и загазованность  рабочей зоны;      

- повышенный уровень шума и  вибрации на рабочем месте;       

- повышенная или пониженная температура  воздуха рабочей зоны;     

- повышенная или пониженная подвижность воздуха;     

- недостаточная освещенность рабочего  места;      

- загрязненные химическими веществами, машин и материалов.  

- открытые вращающиеся и движущиеся  части машин и оборудования;     

- скользкие поверхности;      

- захламленность рабочего места посторонними предметами;     

- отдых в неустановленных местах;      

- выполнение работы в состоянии  алкогольного опьянения.      

На  рабочее место не допускаются  лица, не имеющие отношения к выполняемой  работе. Нельзя заходить за ограждения электрооборудования.     

Рабочий, допустивший нарушение требований инструкции по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а если эти нарушения связаны  с причинением материального  ущерба предприятию, рабочий несет  и материальную ответственность  заключающаяся в восстановлении работоспособности оборудования, механизма или иного ущерба.     

Требования  безопасности перед началом работы      

При приходе авто механиков на работу они должны переодеться в рабочую  спецодежду состоящую из: обуви, рабочий  комбинезон, рубашка, шапка, куртка. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.     

Перед работой рабочий проверяет чтобы  инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:     

- деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхнос ти недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.     

- ударные инструменты (зубила, бородки)  не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.      

- концы ручных инструментов, служащих  для заводки в отверстия примонтаже (ломики для сборки и т.д.), не  должны быть сбитыми.       

- съемники должны иметь исправные  лапки, винты, тяги и упоры.     

Требования  безопасности во время работы     

Во  время работы рабочий постоянно  следите за исправностью оборудования и не оставляйте его без присмотра. При уходе с рабочего места  оборудование останавливается и  обесточивается.     

Работа  выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, ипри достаточной освещенности рабочего места.     

Нельзя  прикасаться к находящимся в  движении механизмам и вращающихся  частей машин, а также находящимся  под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.     

Посторонние предметы и инструмент располагаются  на расстоянии от движущихся механизмов.     

При пуске машины, агрегата, станка рабочий  должен лично убедитесь в отсутствии работников в зоне работы машины.      

 В случае плохого самочувствия  рабочий прекращает работу, приводит  рабочее место в безопасное  состояние, обращается к главному  механику который решает тяжесть  последствия и решает отпустить  домой, продолжить работу через  некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте то обязательно назначается лицо заменяющее его.     

Требования  безопасности в аварийных ситуациях       

Информация о работе Отчет о практике в автомастерской