Отчет о преддипломной практике в ООО «К«ЕвроТракДизель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:49, отчет по практике

Описание работы

Цели практики – закрепление теоретических знаний и получение практических навыков: обслуживания автотранспортных средств (АМТС); контроля процессов функционирования автотранспортных предприятий; технического контроля технологических процессов; определения и устранения причин отказов и неисправностей; монтажа и демонтажа основных узлов и механизмов; пользования контрольно-измерительными приборами, инструментом, шаблонами, приборами для настройки и регулировки двигателей, электрооборудования, механизмом управления, трансмиссии и ходовой части.

Содержание работы

Цели и задачи практики……………………………………………………3
Краткая характеристика предприятия……………………………………4
Производственно – техническая база предприятия………...……………4
Генплан предприятия………………………………………………….…..9
Индивидуальное задание…………………………………………………10
Библиографическое описание……………………………………………17
Дневник о прохождении практики………………………………………18

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 188.27 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина

Факультет технического сервиса  в АПК

Кафедра технологии машиностроения и технического сервиса

 

 

 

О Т Ч Е Т

о производственной технологической  практике по техническому сервису студентов  специальности 190603.65 – Сервис транспортных машин и оборудования (автомобильный транспорт) на предприятии:

ООО «К«ЕвроТракДизель»

 

 

Выполнил студент гр. 56

Пономарёв Р. А

Руководитель практики

______________________

 

 

 

 

 

Омск-2012

Содержание

  1. Цели и задачи практики……………………………………………………3
  2. Краткая характеристика предприятия……………………………………4
  3. Производственно – техническая база предприятия………...……………4
  4. Генплан предприятия………………………………………………….…..9
  5. Индивидуальное задание…………………………………………………10
  6. Библиографическое описание……………………………………………17
  7. Дневник о прохождении практики………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Производственная технологическая практика по техническому сервису

Цели практики – закрепление теоретических знаний и получение практических навыков: обслуживания автотранспортных средств (АМТС); контроля процессов функционирования автотранспортных предприятий; технического контроля технологических процессов; определения и устранения причин отказов и неисправностей; монтажа и демонтажа основных узлов и механизмов; пользования контрольно-измерительными приборами, инструментом, шаблонами, приборами для настройки и регулировки двигателей, электрооборудования, механизмом управления, трансмиссии и ходовой части.

Задачи практики:

1.  Расширение кругозора  студентов по своей специальности.

2. Получение наглядного  представления о современных  технологических процессах при  обслуживании и ремонте  автомобильного  транспорта.

3.  Познакомиться непосредственно  на предприятии:

- какой материальной, производственно-технической  базой и набором технологических  процессов располагает авторемонтное  предприятие, их особенности в  зависимости от назначения и  специализации; 

- с ролью инженеров  технологов авторемонтного производства, их расстановкой и ролью на  предприятиях.

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика предприятия

Таблица 1 – Краткая характеристика предприятия

Раз-дел

№ п/п

Показатели

Название предприятия

1

1

Полное название предприятия

Общество с ограниченной ответственностью   « Компания « ЕвроТракДизель»

1

2

Краткое название

ООО «К «ЕвроТракДизель»

1

3

Адрес предприятия

Россия, Омская область, город Омск, переулок Лесоперевалка, дом 5

1

4

Год основания 

17 марта 2010 года

1

5

Управление

Руководители: генеральный  директор –    Болот Сергей Владимирович

 

  1. Производственно-техническая база предприятия.

Таблица 2 – Производственно-техническая  база предприятия

2

1

Производственный корпус

 Общая площадь СТО – 580 м2.

 Количество канав – 5 (5 тупиковых) . 
Одновременно может обслуживаться до 8 автомобилей. Есть возможность обслуживания и ремонта автобуса, прицепа/полуприцепа. 

2

2

Вспомогательные подразделения

Автомагазин «ЕвроТракДизель». Площадь склада запчастей – 105 м2.

Номенклатура запасных частей на собственном складе – 3000 наименований.  

       

2

3

Персонал

Персонал  станции насчитывает 17 человек, из них  непосредственно с техникой общаются 10.

2

4

Основные виды деятельности

Компания  ООО «К «ЕВРОТРАКДИЗЕЛЬ» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

  • - Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт 
    • – Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями 
      • - Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

 

2

 

 

 

 

 

 

 

5

Специальное диагностическое  оборудование

- диагностический компьютер DAVIE для грузовиков Daf;  
- диагностические прибор для прицепов/полуприцепов (Wabco);  
- диагностический комплекс АКСОН 3, позволяющий диагностировать автомобили других производителей – Renault, Scania, Iveco, Mercedes и прицепы-полуприцепы.  

2

6

Техническое и сервисное  обслуживание

Высококвалифицированные специалисты  осуществляют техническое обслуживание автомобилей. Для этого имеется  всё необходимое: средства диагностики, технологическое оборудование, оснастку и инструмент, гарантийный комплект запасных частей.

 

2

7

Процесс ремонта

Производственный процесс  ремонта машин представляет собой  комплекс работ,  выполняемых в определенной последовательности на специальных рабочих местах. На предприятии существует общая структура технологического процесса на ремонте.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «К «ЕвроТракДизель»

Что представляет собой сервис. К услугам перевозчиков – пять ремонтных канав, на которых можно одновременно обсуживать до 8 машин, и все это на площади примерно 600 кв. м. Перечень оборудования сервиса включает также сверлильный и токарный станки, станок для переклепки тормозных накладок, стенд для проверки насос-форсунок (рис.2). Для диагностики неисправностей техники европейских производителей используется универсальный диагностический комплекс АКСОН 3, работы по технике DAF любых поколений выполняют с помощью диагностический компьютер DAVIE (рис.3).

 

Рис.1 . Ремонтный бокс

Рис.2 . Стенд для проверки насос-форсунок


 

 
Рис.3 диагностический компьютер DAVIE

Ремонт грузовиков.

Сервисная станция осуществляет диагностику, техобслуживание, ремонт грузовиков и техники всего модельного ряда грузовых автомобилей:  
- ремонт всех электрических и электронных систем грузовиков, в том числе автономных отопителей;  
- ремонт КПП, трансмиссии, двигателей;  
- ремонт подвески, пневмосистемы, тормозной системы (включая проверку грузовых автомобилей на стенде);  
- ремонт системы рулевого управления, включая регулировку схождения;  
- ремонт топливной системы грузовой автотехники;  
- установку дополнительного оборудования, аксессуаров. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Генплан предприятия ООО «К «ЕвроТракДизель»

Таблица 3. Экспликация  зданий и сооружений

Наименование

  1

КПП

2

Склад готовой  продукции

3

Комната отдыха для  водителей

4

Магазин запасных частей

5

Склад ремонтного фонда

6

Склад утиля

7

Склад ГСМ

8

Административно-бытовое  помещение

9

Площадка сдачи а/м

10

Площадка приема а/м

11

Производственный  корпус


 

5. Оборудование и приборы  для регулировки фар автомобилей.

Регулировка фар

Для того чтобы  точнее понять процесс регулировки  фар вначале рассмотрим конструкцию  приборов.

Вот, например, из чего состоит один из типичных приборов проверки и регулировки света  фар автомобиля:

  • поворотное зеркало с линией для установки оптической оси прибора параллельно продольной плоскости симметрии АТС;
  • поворотная стойка;
  • передвижная база на колесиках для качения по рельсам или на пластиковых роликах для перемещения по ровному полу;
  • оптическая камера, оснащенная плоской линзой Френеля.

Неоспоримым достоинством данной линзы является то, что в случае перпендикулярности входящего потока, плоскости линзы "картинка" на измерительном экране при смещении геометрического центра фары относительно центра линзы в  пределах 30 мм во всех направлениях не изменяется. Это значительно ускоряет процесс проверки, так как отпадает необходимость точного совмещения центров линзы и контролируемой фары.

Подобные  приборы выпускают многие фирмы. Чтобы не говорить о предмете вообще, проиллюстрируем принципы их работы и методики применения на примере  продукции одного из известных мировых  производителей диагностического оборудования. На сегодняшний день существуют две  модификации приборов: версия типа LITE 1.1- простое оптико-механическое устройство с визуальной оценкой  результатов измерения, и версия типа LITE 1.2 - электронная, с цифровой видеокамерой для" объективной оценки с возможностью передачи измеренной информации в систему управления диагностической линии.

Установка прибора и технология регулировки

Для проведения измерений прибор устанавливается  относительно автомобиля в соответствии с требованиями ГОСТа, а оптическая камера прибора напротив проверяемой фары на расстоянии 10-30 см. Эта операция показана ниже на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 – Установка прибора.

Подготовка автомобиля: 
- Учитываются рекомендации изготовителя 
- Шины должны показывать предписанное давление воздуха 
- Автомобиль загружается весом в 75 кг

Свет от фары через линзу Френеля проецируется на экран, расположенный в задней части оптической камеры, и оператор может видеть картину светораспределения через специальное окно. Для удобства работы, поскольку оператор обычно стоит за прибором, оптическая камера оснащена поворотным зеркалом.

При работе с  прибором LITE 1.1 оператор субъективно  оценивает правильность фактической  картины светораспределения, требуемой ГОСТом, по разметке, нанесенной на экран.

При этом перед  измерением оператору необходимо выставить  требуемый угол наклона светового  пучка фары с помощью специальной  шкалы. Сила света оценивается с  помощью аналогового индикатора, расположенного на панели прибора.

Технология  работы на электронной версии прибора  несколько отличается. В частности, угол наклона светового пучка  задается в цифровом виде при помощи специального резистора. Картину светораспределения сканирует цифровая видеокамера. Полученные результаты обрабатываются однокристальным микропроцессором и передаются на светодиодный дисплей, выполненный в виде перекрестной мишени. Светодиоды зеленого, желтого и красного цветов показывают степень отклонения светового пучка от номинала.

Светодиодная  линейка в нижней части дисплея  показывает степень соответствия силы света фары соответствующему значению в памяти прибора.(Рис.2)


Рис.2 – Установка фар

Проверка и  установка фары: 
- У автомобилей с автоматическим корректором учитываются характеристики изготовителя. 
- У автомобилей с ручным корректором устанавливается регулирующее устройство в основное положение. 
- Проверяется наклон в соответствии с данными изготовителя (вблизи фар указаны эти данные).


   

 

Оператору нужно  всего лишь нажать на соответствующую  мембранную клавишу с понятным условным обозначением, чтобы выбрать тип  и вид света фары. Причем если нажать клавишу один раз, то фактическая  картина будет отсканирована, а  результаты занесены в оперативную  память прибора. Если удерживать клавишу  в нажатом состоянии 2-3 секунды, то прибор включается в режим регулировки, то есть непрерывного сканирования и  отображения результатов, что дает возможность очень просто отрегулировать фару правильно - так, чтобы горел  один только зеленый светодиод в  центре перекрестной мишени.

После окончания  измерений всех фар автомобиля оператор, нажав соответствующую клавишу, передает результаты измерений через  порт RS 232 в базу данных линии технического диагностирования. При этом результаты отображаются на экране монитора в  цифровом виде и сохраняются в  базу данных линии.

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО «К«ЕвроТракДизель»