Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:49, отчет по практике
Цели практики – закрепление теоретических знаний и получение практических навыков: обслуживания автотранспортных средств (АМТС); контроля процессов функционирования автотранспортных предприятий; технического контроля технологических процессов; определения и устранения причин отказов и неисправностей; монтажа и демонтажа основных узлов и механизмов; пользования контрольно-измерительными приборами, инструментом, шаблонами, приборами для настройки и регулировки двигателей, электрооборудования, механизмом управления, трансмиссии и ходовой части.
Цели и задачи практики……………………………………………………3
Краткая характеристика предприятия……………………………………4
Производственно – техническая база предприятия………...……………4
Генплан предприятия………………………………………………….…..9
Индивидуальное задание…………………………………………………10
Библиографическое описание……………………………………………17
Дневник о прохождении практики………………………………………18
ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина
Факультет технического сервиса в АПК
Кафедра технологии машиностроения и технического сервиса
О Т Ч Е Т
о производственной технологической практике по техническому сервису студентов специальности 190603.65 – Сервис транспортных машин и оборудования (автомобильный транспорт) на предприятии:
ООО «К«ЕвроТракДизель»
Выполнил студент гр. 56
Пономарёв Р. А
Руководитель практики
______________________
Омск-2012
Содержание
Цели практики – закрепление теоретических знаний и получение практических навыков: обслуживания автотранспортных средств (АМТС); контроля процессов функционирования автотранспортных предприятий; технического контроля технологических процессов; определения и устранения причин отказов и неисправностей; монтажа и демонтажа основных узлов и механизмов; пользования контрольно-измерительными приборами, инструментом, шаблонами, приборами для настройки и регулировки двигателей, электрооборудования, механизмом управления, трансмиссии и ходовой части.
Задачи практики:
1. Расширение кругозора
студентов по своей
2. Получение наглядного
представления о современных
технологических процессах при
обслуживании и ремонте
3. Познакомиться непосредственно на предприятии:
- какой материальной, производственно-технической
базой и набором
- с ролью инженеров
технологов авторемонтного
Таблица 1 – Краткая характеристика предприятия
Раз-дел |
№ п/п |
Показатели |
Название предприятия |
1 |
1 |
Полное название предприятия |
Общество с ограниченной ответственностью « Компания « ЕвроТракДизель» |
1 |
2 |
Краткое название |
ООО «К «ЕвроТракДизель» |
1 |
3 |
Адрес предприятия |
Россия, Омская область, город Омск, переулок Лесоперевалка, дом 5 |
1 |
4 |
Год основания |
17 марта 2010 года |
1 |
5 |
Управление |
Руководители: генеральный директор – Болот Сергей Владимирович |
Таблица 2 – Производственно-техническая база предприятия | |||
2 |
1 |
Производственный корпус |
Общая площадь СТО – 580 м2. Количество канав –
5 (5 тупиковых) . |
2 |
2 |
Вспомогательные подразделения |
Автомагазин «ЕвроТракДизель». Площадь склада запчастей – 105 м2. Номенклатура запасных частей
на собственном складе – 3000 наименований. |
2 |
3 |
Персонал |
Персонал станции насчитывает 17 человек, из них непосредственно с техникой общаются 10. |
2 |
4 |
Основные виды деятельности |
Компания ООО «К «ЕВРОТРАКДИЗЕЛЬ» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
|
2
|
5 |
Специальное диагностическое оборудование |
- диагностический компьютер
DAVIE для грузовиков Daf; |
2 |
6 |
Техническое и сервисное обслуживание |
Высококвалифицированные специалисты осуществляют техническое обслуживание автомобилей. Для этого имеется всё необходимое: средства диагностики, технологическое оборудование, оснастку и инструмент, гарантийный комплект запасных частей.
|
2 |
7 |
Процесс ремонта |
Производственный процесс ремонта машин представляет собой комплекс работ, выполняемых в определенной последовательности на специальных рабочих местах. На предприятии существует общая структура технологического процесса на ремонте. |
ООО «К «ЕвроТракДизель»
Что представляет собой сервис. К услугам перевозчиков – пять ремонтных канав, на которых можно одновременно обсуживать до 8 машин, и все это на площади примерно 600 кв. м. Перечень оборудования сервиса включает также сверлильный и токарный станки, станок для переклепки тормозных накладок, стенд для проверки насос-форсунок (рис.2). Для диагностики неисправностей техники европейских производителей используется универсальный диагностический комплекс АКСОН 3, работы по технике DAF любых поколений выполняют с помощью диагностический компьютер DAVIE (рис.3).
|
|
Рис.1 . Ремонтный бокс |
Рис.2 . Стенд для проверки насос-форсунок |
Сервисная станция осуществляет
диагностику, техобслуживание, ремонт
грузовиков и техники всего модельного
ряда грузовых автомобилей:
- ремонт всех электрических и электронных
систем грузовиков, в том числе автономных
отопителей;
- ремонт КПП, трансмиссии, двигателей;
- ремонт подвески, пневмосистемы, тормозной
системы (включая проверку грузовых автомобилей
на стенде);
- ремонт системы рулевого управления,
включая регулировку схождения;
- ремонт топливной системы грузовой автотехники;
- установку дополнительного оборудования,
аксессуаров.
Таблица 3. Экспликация зданий и сооружений
№ |
Наименование |
1 |
КПП |
2 |
Склад готовой продукции |
3 |
Комната отдыха для водителей |
4 |
Магазин запасных частей |
5 |
Склад ремонтного фонда |
6 |
Склад утиля |
7 |
Склад ГСМ |
8 |
Административно-бытовое помещение |
9 |
Площадка сдачи а/м |
10 |
Площадка приема а/м |
11 |
Производственный корпус |
5. Оборудование и приборы для регулировки фар автомобилей.
Регулировка фар
Для того чтобы точнее понять процесс регулировки фар вначале рассмотрим конструкцию приборов.
Вот, например, из чего состоит один из типичных приборов проверки и регулировки света фар автомобиля:
Неоспоримым
достоинством данной линзы является
то, что в случае перпендикулярности
входящего потока, плоскости линзы
"картинка" на измерительном экране
при смещении геометрического центра
фары относительно центра линзы в
пределах 30 мм во всех направлениях не
изменяется. Это значительно ускоряет
процесс проверки, так как отпадает
необходимость точного
Подобные приборы выпускают многие фирмы. Чтобы не говорить о предмете вообще, проиллюстрируем принципы их работы и методики применения на примере продукции одного из известных мировых производителей диагностического оборудования. На сегодняшний день существуют две модификации приборов: версия типа LITE 1.1- простое оптико-механическое устройство с визуальной оценкой результатов измерения, и версия типа LITE 1.2 - электронная, с цифровой видеокамерой для" объективной оценки с возможностью передачи измеренной информации в систему управления диагностической линии.
Установка прибора и технология регулировки
Для проведения измерений прибор устанавливается относительно автомобиля в соответствии с требованиями ГОСТа, а оптическая камера прибора напротив проверяемой фары на расстоянии 10-30 см. Эта операция показана ниже на рисунке 1.
Рис.1 – Установка прибора.
Подготовка автомобиля:
- Учитываются рекомендации изготовителя
- Шины должны показывать предписанное
давление воздуха
- Автомобиль загружается весом в 75 кг
Свет от фары
через линзу Френеля
При работе с прибором LITE 1.1 оператор субъективно оценивает правильность фактической картины светораспределения, требуемой ГОСТом, по разметке, нанесенной на экран.
При этом перед
измерением оператору необходимо выставить
требуемый угол наклона светового
пучка фары с помощью специальной
шкалы. Сила света оценивается с
помощью аналогового
Технология работы на электронной версии прибора несколько отличается. В частности, угол наклона светового пучка задается в цифровом виде при помощи специального резистора. Картину светораспределения сканирует цифровая видеокамера. Полученные результаты обрабатываются однокристальным микропроцессором и передаются на светодиодный дисплей, выполненный в виде перекрестной мишени. Светодиоды зеленого, желтого и красного цветов показывают степень отклонения светового пучка от номинала.
Светодиодная линейка в нижней части дисплея показывает степень соответствия силы света фары соответствующему значению в памяти прибора.(Рис.2)
| |||||
|
| ||||
|
Оператору нужно всего лишь нажать на соответствующую мембранную клавишу с понятным условным обозначением, чтобы выбрать тип и вид света фары. Причем если нажать клавишу один раз, то фактическая картина будет отсканирована, а результаты занесены в оперативную память прибора. Если удерживать клавишу в нажатом состоянии 2-3 секунды, то прибор включается в режим регулировки, то есть непрерывного сканирования и отображения результатов, что дает возможность очень просто отрегулировать фару правильно - так, чтобы горел один только зеленый светодиод в центре перекрестной мишени.
После окончания измерений всех фар автомобиля оператор, нажав соответствующую клавишу, передает результаты измерений через порт RS 232 в базу данных линии технического диагностирования. При этом результаты отображаются на экране монитора в цифровом виде и сохраняются в базу данных линии.
Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО «К«ЕвроТракДизель»