Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 12:44, отчет по практике
Одна из проблем на сегодняшний день является повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега.
Введение
Техническая характеристика автомастерской
Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )
Диагностика Д-1 и Д-2
Безопасность жизнедеятельности на производстве
Заключение
Министерство образования РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра “Автомобили и автомобильное хозяйство”
ОТЧЕТ
О производственной практике в автомастерской
Выполнил:
Руководители практики:
от университета
от автомастерской
2008
Введение
Автомобильный транспорт
развивается качественно и
Помимо тех неоспоримых
удобств, которые легковой автомобиль
создает в жизни человека, очевидно
общественное значение массового пользования
личными автомобилями: увеличивается
скорость сообщения при поездках;
сокращается число штатных
Однако процесс
Одна из проблем на сегодняшний
день является повышение производительности,
эффективности использования
Серьёзным недостатком, характерным для предприятий автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.
Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:
- наличие в системе
автомобильного транспорта
- значительный удельный
вес смешанных АТП, а также
большая разномарочность
В решении проблемы улучшения
ПТБ, приведения её в соответствие с
динамично развивающимися потребностями
автомобильного транспорта, важное место
занимают вопросы совершенствования
проектирования предприятий, тщательной
подборкой оборудования, кадров и
методов организации
1 Техническая характеристика
Автомастерская выполняет
работы по техническому обслуживанию,
текущему ремонту легковых автомобилей
различных моделей и грузовых
автомобилей малой
Автомастерская выполняет
техническое обслуживание ( ТО-1, ТО-2
) и текущий ремонт агрегатов и
систем автомобилей. Выполнение технического
обслуживания автомобиля производится
в полном объеме в соответствии с
картами технического обслуживания
разработанные заводом-
Ввиду небольшого размера
автомастерской, и количества персонала,
обслуживание клиентов происходит с
простоями автомобилей в
-расположение автомастерской
вдали от большого потока
-при ремонте автомобиля
выявляется потребность в
-нехватка технологического оборудования;
-всё больше на ремонт
поступают автомобили нового
образца с новыми агрегатами,
узлами, механизмами которые требую
особого бережного обращения
перед ремонтом которых
-нехватка помещений для развития, и усовершенствования технологических процессов.
План помещения автомастерской Рисунок
1
1
2
2
3
4
5
5
10
11
4
6
7
8
13
14
16
15 12
9
15
12
16
Спецификация оборудования и оргтехники приведенной на плане помещения автомастерской
Таблица 1
Номер на плане |
Наименование |
Количество |
Модель |
Основная техническая характеристика |
1 |
Гайковёрт для гаек колёс |
1 |
СР719 |
7000 об/мин, 47 Нм, 1,13кг |
2 |
Передвижной пост слесаря-ремонтника |
2 |
РАУН 9404м1 |
металлический |
3 |
Шкаф для приборов и приспособлений |
1 |
ОРГ4991 |
1700*900*950 |
4 |
Подставка под ноги при работе в осмотровой канаве |
2 |
||
5 |
Верстак слесарный |
2 |
ВСД-02 |
1500-600-850мм |
6 |
Ёмкость для слива трансмиссионных масел |
1 |
||
7 |
Ёмкость для слива охлаждающей жидкости |
1 |
||
8 |
Ёмкость для слива отработавших масел для двигателя |
1 |
||
9 |
Компрессор |
1 |
К1 |
10 атм, ресивер 110 л |
10 |
Тележка для снятия и постановки колёс |
1 |
П-217 |
|
11 |
Стол для составления заявок и хранения учётной документации |
1 |
||
12 |
Передвижной канавный домкрат для вывешивания колёс |
2 |
ПНК-1 |
ножничный, гидравлический, гр. под 3т. |
13 |
Ларь для обтирочных материалов |
1 |
||
14 |
Стол ванна для мытья деталей |
1 |
TR4001-40 |
130 л, 114мм-550мм-330мм |
15 |
ящик для крепёжных деталей и инструментов |
2 |
||
16 |
Слесарные тиски |
2 |
П-140 |
Таблица 2
Спецификация оборудования не приведённой на плане
№ |
Наименование оборудования |
Марка мод. |
Краткая тех. Характеристика |
Кол-во шт. |
Габариты ,мм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3 |
Стробоскоп |
КИ- 4890 |
1 |
500*320*200 | |
5 |
Приспособление для |
ПИМ- 4816 |
1 |
220*125*80 | |
6 |
Стетоскоп |
КИ- 1154 |
1 |
635*50 | |
7 |
Компрессиметр |
КИ- 861 |
1 |
||
13 |
Наковальня двурогая |
ГОСТ 11548- 65 |
1 |
600*150 | |
18 |
Устройство для зарядки АКБ |
ПИМ- 222М |
1 |
1060*812* *2100 | |
21 |
Комплект ручного |
ОШ- 1319А |
1 |
680*280*130 | |
29 |
Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания |
3203 |
Давление: 3-6кгс/см2 мощность: 0,15кВт |
1 |
|
30 |
Однопостовой сварочный трансформатор |
ТС- 300 |
20кв*А 110…385А |
1 |
600*324* *1020 |
32 |
Инструмент автомеханика |
И- 132 |
4 |
Проанализировав всё оборудование находящееся в автомастерской для выполнения тех технологических операций которые выполняются при ремонте можно обходится и этим технологическим оборудованием, производительность его вполне хватает для того потока ремонта автомобилей который осуществляется в автомастерской и составляет 3-5 автомобилей в день. Как правило объём работ приходится на ремонт и восстановление работоспособности таких систем автомобиля как: тормоза, а именно замена изношенных колодок дисковых и барабанных тормозов, ремонт бензонасоса, очистка карбюратора, работы связанные с электрооборудованием, освещение, световая сигнализация и другие.
Для повышения производительности
ремонта необходимо приобретение нового
современного оборудования ТО, ремонта
и диагностики позволяющих
Также является большая необходимость в приобретение запасных частей хорошего качества , долговечных и соответствующих НТД .
Для предоставления новых услуг клиентам необходимо приобрести оборудование:
- сварочный полуавтоматический
аппарат для сварки
- установку для разборки
автомобильных колёс для
- новые приборы по контролю
за выполненной работой для
уменьшения риска ошибки
Всё это повысило бы прибыль автомастерской и привлекло новых клиентов.
2. Технологические процессы и
организации работ по
Организация работ по техническому
обслуживанию легковых автомобилей
производится в соответствии с технологическими
картами на легковой автомобиль. Технологические
карты разрабатываются заводом-
Технологические процессы подразумевают два вида работ восстановление и поддержание работоспособности автомобиля.
Технологический процесс
восстановления работоспособности
предусматривает комплекс работ
с целью устранения конкретного
отказа, вышел из строя спидометр,
моторчик печки, тормоза и т.д. Клиент
приезжает и сам говорит
Технологический процесс
поддержания работоспособности
предусматривает собой комплекс
работ обеспечивающих нормальное функционирование
технически исправных систем в заданных
приделах, восстановление холостого
хода двигателя, регулировка зажигания,
выравнивание давления в шинах, развал
схождение колёс и т.д. Клиент
как правило говорит что что-то
не так с автомобилем, повышенный
расход топлива, увод автомобиля от прямолинейного
движения, свист со стороны мотора,
механик как правило уже