Отчет по практике в автомастерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 12:44, отчет по практике

Описание работы

Одна из проблем на сегодняшний день является повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега.

Содержание работы

Введение
Техническая характеристика автомастерской
Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )
Диагностика Д-1 и Д-2
Безопасность жизнедеятельности на производстве
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет автомастерская.docx

— 51.59 Кб (Скачать файл)

Весь персонал автомастерской составляет 3 механика и одного главного механика в лице директора мастерской (рисунок2), но выполняющий все виды работ как и механики находящиеся  у него в подчинении. Вся ответственность  по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной  работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных  запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком также в  лице директора автомастерской.

Схема управления персоналом в автомастерской

Директор мастерской (главный  механик)

2-ой механик

1-ый механик

3-ий механик

При поступлении автомобиля в автомастерскую владелец машины должен подойти к главному механику или  к любому свободному механику описать  перечень работ который он хотел  провести, неисправности в чём  их характер в какие сроки необходимо закончить ремонт, ознакомиться с  оплатой услуг (таблица3) в этой автомастерской устраивает его или нет, оставить свои данные для связи с ним. В  процессе ремонта могут быть выявлены детали, узлы подлежащие замене при  отсутствии клиента в автомастерской ему сообщается по телефону о надобности замены этой детали, и что её могут  доставить работники мастерской на своём транспорте, ближайший авто магазин находится сверху Жуковского двора «Авто шик»или за минеевским мостом улица Фрунзе 5 «Мост авто»  таким образом он соглашается  с её стоимость которая будет  ему предоставлена в виде чека когда будет производиться оплата услуг.

При оплате работы клиентом механик должен отнести главному механику всю сумму за ремонт с  этой суммы 50% будет отчислено в  фонд заработной платы рабочего, а 50% останется в фонде автомастерской которые пойдут на производственные нужды и составят прибыль автомастерской.

Трудоёмкость работ по обслуживанию легкового автомобиля как правило небольшая и на неё отводится 2-ух механиков на двух осмотровых ямах в помещении, но также  может проводится и ремонт автомобилей  на прилегающей территории до двух автомобилей. В автомастерской есть все необходимые инструменты  для самостоятельной работы всех четырёх механиков: набор инструментов авто слесаря, шланг компрессора  длиной 10 метров и может использоваться как в помещении так и на улице, гайковёрт пневматический для  откручивания гаек колёс, гайковёрт  электрический аккумуляторный для  откручивания гаек на двигателе и  другие.

Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает:

1. Полное мытье автомобиля.

2. Определение технического  состояние систем автомобиля, которое  включает в себя:

 
- техническое состояние силового  агрегата: проверка узлов – кривошипно-шатунного  механизма, газораспределения, системы  охлаждения, системы питания и  сцепления.

- системы питания.

- системы зажигания.

- состояние коробки передач,  карданной передачи и дифференциала.

- рулевое управление.

- несущей системы.

- электропитание и приборы  сигнализации и контроля.

3. Устранение выявленных  дефектов и регулировочные работы.

4. Сборка автомобиля.

5. Сдача готового автомобиля  заказчику.

Перечень работ при  выполнении технического обслуживания:

Силовой агрегат: тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка и восстановление герметичности клапанов, проверка натяжения  ремня генератора-вентилятора, проверка герметичности и уровня заправки системы охлаждения, техническое  состояние помпы, промывка и регулировка  карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива в карбюраторе, проверка системы зажигания –  состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние  свечей, работа сцепления – надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.

Система торможения: герметичность  системы, выработка колодок и  дисков, уровень тормозной жидкости.

Коробка передач: проверить  уровень и качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние  подшипников, состояние дифференциала  – состояние шестерен, сателитов, подшипников, состояние карданной  передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.

Несущая система: проверка работы амортизаторов, пружин, тяг, состояние  шаровых опор и демпферов, проверка развала и схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников  колес, балансировка колес.

Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.

Система электропитания: проверка состояния генератора, состояние  коллектора, щеток, выпрямителя, состояние  контактов, выдаваемое напряжение и  ток, заменить смазку подшипников, состояние  стартера, состояние щеток и коллектора, развиваемый момент, состояние контактов, проверка состояния аккумулятора, уровень  и плотность электролита, состояние  клемм, проверка и правильность показаний  контрольно-измерительных приборов, проверка систем освещения и сигнализации.

Кузов: произвести смазку узлов  навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.

Произвести смазку в соответствии с картой смазки узлов.

Периодическое техническое  обслуживание и текущей ремонт обеспечивает поддержание безотказной и надежной работы автомобилей. Техническое обслуживание делится на три периода:

ежедневные, ТО-1, ТО-2. Техническое  обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для  восстановления работоспособности  агрегата.

Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта  применяется комплект приспособлений и контрольно – измерительных  приборов. Данный комплект в наличии.

При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:

1. Произвести мойку автомобиля  от эксплутационного загрязнения.

2. Произвести проверку  технического состояния узлов  и агрегатов автомобиля.

3. Оформить карту технического  состояния с указанием дефектных  узлов и агрегатов.

Надежность и долговечность  работы узлов и агрегатов зависит  от качества смазочных материалов и  выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем автомобиля и комплектующих агрегатов.

Виды выполняемых работ  и их периодичность рассмотрим на примере автомобиля Газель Таблица 4

 
Прайс-лист цены и виды выполняемых  работ. Таблица 3

Система автомобиля

Вид работ

Цены, руб.

Система выпуска газов

Прокладка приемной трубы. Замена.

880-1100

Система вентиляции

Панель управления климат-контроля. Замена.

980-1500

Диагностика. Регулировка.

Измерение компрессии (в  зависимости от двигателя) 1

320-400

Подвеска

Амортизатор задний. Замена. 2шт.

980-1500

Подвеска

Амортизатор передний. Замена. 2шт.

1480-2000

Подвеска

Балка передняя. Замена.

2000-4000

Подвеска

Пружина задняя. Замена. 2шт.

920-2000

Подвеска

Пружина передняя. Замена. 2шт.

1420-2100

Подвеска

Рычаг верхний. Замена. 1шт.

500-1000

Подвеска

Рычаг нижний. Замена. 1шт.

500-1000

Подвеска

Рычаги задние касающиеся (основные). Замена. 1шт.

1580

Подвеска

Сайленблоки заднего рычага. Замена. 1шт.

1280

Подвеска

Стойка амортизатора. Замена. 1шт.

1500

Система вентиляции

Моторчик печки. Замена 1.

820-1500

Рулевое управление

Трапеция рулевая в  сборе. Замена.

1380-3000

Электрооборудование

Блок-фара. Замена.

420-1000

Ремонт двигателя

Сальник задний кв. Замена. (МКПП)

2160

Рулевое управление

Рейка рулевая. Замена.

1680-3000

Система питания

Насос перекачки топлива. Замена.

1120

Ремонт двигателя

Сальник задний кв. Замена. (МКПП)

2460


Цены на ремонт периодически могут меняться в зависимости  от сложности работ, от внешних факторов таких как рост цен на рынке, затраты  автомастерской на ремонт (сварочные  работы, смазочные) при котором затрачивается  дорогостоящие материалы.

 
Таблица 4

Периодическое техническое  обслуживание авто Газель (ТО-1, ТО-2, СО)

Содержание работ

Периодичность

Технические требования

Инструмент и материалы


 

ТО-1

ТО-2

СО

   

Двигатель


Проверить:

         

- состояние и герметичность  систем охлаждения, питания, смазки

+

+

-

Подтекание охлаждающей  жидкости, топлива, масла не допускается

Визуально

- угол опережения зажигания  ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215.

+

+

-

При необходимости отрегулировать

Страбоскоп

Проверить крепление:

         

- головки блока цилиндров  (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

-

+

-

 

Ключ 17мм

- масляного картера

-

+

-

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 13 мм

- фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра тонкой очистки топлива  (УМЗ-4215)

-

+

-

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 13 мм

- радиатора и водяного  насоса, корпуса термостата, шкива  водяного насоса и натяжного  ролика**

-

+

-

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 13 мм

- генератора и стартера

-

+

-

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 17 мм, 19 мм

- приводов воздушной и  дроссельных заслонок карбюратора

+

+

-

Ослабленное крепление подтянуть

Ключ 10 мм, отвертка

 
Отрегулировать:

         

- натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов

+

+

-

 

Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм

- минимальную частоту  вращения коленчатого вала на  холостом ходу и содержание  окиси углерода (СО) и углеводорода (СН)

+

+

-

 

Тахометр, отвертка, газоанализатор

- зазор между электродами  свечей

+

+

-

Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215)

Щуп, свечной ключ

- зазор между клапанами  и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

-

+

-

 

Ключ 13 мм, отвертка, щуп

Очистить:

         

- корпус воздушного фильтра  карбюратора и продуть фильтрующий  элемент

-

+

-

Продуть изнутри гофр, а  затем снаружи

Источник сжатого воздуха

- ? корпус воздушного фильтра  карбюратора и заменить фильтрующий  элемент

-

++

-

 

Ветошь

- корпус топливного фильтра-отстойника  и его фильтрующий элемент  (осенью)

-

-

+

После установки корпуса  на место убедиться в отсутствии подтекания топлива

Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, неэтилированный  бензин, ветошь


 

- стакан-отстойник фильтра  тонкой очистки топлива (для  двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый  фильтрующий элемент. Заменить  бумажный фильтрующий элемент***

-

+

-

После установки стакана  на место убедиться в отсутствии подтекания топлива

Неэтилированный бензин, ветошь

- высоковольтные провода  и помехо-подавительные наконечники  свечей зажигания

+

+

-

 

Неэтилированный бензин, ветошь

- наружные поверхности  приборов зажигания, крышку и  бегунок датчика-распределителя  зажигания (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

+

+

-

 

Неэтилированный бензин, ветошь

Слить отстой из топливного бака (осенью)

-

-

+

 

Емкость для бензина, ключ 24 мм

Слить отстой из корпуса  топливного фильтра-отстойника

-

+

-

 

Ключ 17

Заменить:

         

- свечи зажигания

-

++

-

 

Ключ свечной

- фильтр тонкой очистки  топлива (для двигателей ЗМЗ-402, 406)

-

-

-

Подтекания топлива не допускается

 

Трансмиссия


Проверить:

         

- состояние и герметичность  гидропривода сцепления, коробки  передач и заднего моста

+

+

-

Подтекания жидкости и  масла не допускается

Визуально

- затяжку гайки фланца  ведущей шестерни заднего моста

-

+

-

 

Ключи 14, 17, 27 мм,

- крепление редуктора  заднего моста

-

++

-

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 14 мм

- крепление главного и  рабочего цилиндров сцепления,  оси толкателя главного цилиндра  сцепления

-

-

+

Ослабленные гайки подтянуть

Ключи 13, 17 мм

- картера сцепления к  блоку цилиндров

-

-

+

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 14 мм

- крепление коробки передач  и ее картеров

-

-

+

Ослабленные гайки подтянуть

Ключи 12, 19 мм

Очистить:

         

- сапуны коробки передач  и заднего моста

-

+

-

 

Ветошь

Информация о работе Отчет по практике в автомастерской