Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 12:44, отчет по практике
Одна из проблем на сегодняшний день является повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега.
Введение
Техническая характеристика автомастерской
Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )
Диагностика Д-1 и Д-2
Безопасность жизнедеятельности на производстве
Заключение
Весь персонал автомастерской составляет 3 механика и одного главного механика в лице директора мастерской (рисунок2), но выполняющий все виды работ как и механики находящиеся у него в подчинении. Вся ответственность по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком также в лице директора автомастерской.
Схема управления персоналом в автомастерской
Директор мастерской (главный механик)
2-ой механик
1-ый механик
3-ий механик
При поступлении автомобиля
в автомастерскую владелец машины должен
подойти к главному механику или
к любому свободному механику описать
перечень работ который он хотел
провести, неисправности в чём
их характер в какие сроки необходимо
закончить ремонт, ознакомиться с
оплатой услуг (таблица3) в этой автомастерской
устраивает его или нет, оставить
свои данные для связи с ним. В
процессе ремонта могут быть выявлены
детали, узлы подлежащие замене при
отсутствии клиента в автомастерской
ему сообщается по телефону о надобности
замены этой детали, и что её могут
доставить работники мастерской
на своём транспорте, ближайший авто
магазин находится сверху Жуковского
двора «Авто шик»или за минеевским
мостом улица Фрунзе 5 «Мост авто»
таким образом он соглашается
с её стоимость которая будет
ему предоставлена в виде чека
когда будет производиться
При оплате работы клиентом
механик должен отнести главному
механику всю сумму за ремонт с
этой суммы 50% будет отчислено в
фонд заработной платы рабочего, а 50%
останется в фонде
Трудоёмкость работ по обслуживанию легкового автомобиля как правило небольшая и на неё отводится 2-ух механиков на двух осмотровых ямах в помещении, но также может проводится и ремонт автомобилей на прилегающей территории до двух автомобилей. В автомастерской есть все необходимые инструменты для самостоятельной работы всех четырёх механиков: набор инструментов авто слесаря, шланг компрессора длиной 10 метров и может использоваться как в помещении так и на улице, гайковёрт пневматический для откручивания гаек колёс, гайковёрт электрический аккумуляторный для откручивания гаек на двигателе и другие.
Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает:
1. Полное мытье автомобиля.
2. Определение технического состояние систем автомобиля, которое включает в себя:
- техническое состояние
- системы питания.
- системы зажигания.
- состояние коробки передач,
карданной передачи и
- рулевое управление.
- несущей системы.
- электропитание и приборы сигнализации и контроля.
3. Устранение выявленных
дефектов и регулировочные
4. Сборка автомобиля.
5. Сдача готового автомобиля заказчику.
Перечень работ при выполнении технического обслуживания:
Силовой агрегат: тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка и восстановление герметичности клапанов, проверка натяжения ремня генератора-вентилятора, проверка герметичности и уровня заправки системы охлаждения, техническое состояние помпы, промывка и регулировка карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива в карбюраторе, проверка системы зажигания – состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние свечей, работа сцепления – надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.
Система торможения: герметичность системы, выработка колодок и дисков, уровень тормозной жидкости.
Коробка передач: проверить уровень и качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние дифференциала – состояние шестерен, сателитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.
Несущая система: проверка работы амортизаторов, пружин, тяг, состояние шаровых опор и демпферов, проверка развала и схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников колес, балансировка колес.
Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.
Система электропитания: проверка
состояния генератора, состояние
коллектора, щеток, выпрямителя, состояние
контактов, выдаваемое напряжение и
ток, заменить смазку подшипников, состояние
стартера, состояние щеток и коллектора,
развиваемый момент, состояние контактов,
проверка состояния аккумулятора, уровень
и плотность электролита, состояние
клемм, проверка и правильность показаний
контрольно-измерительных
Кузов: произвести смазку узлов навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.
Произвести смазку в соответствии с картой смазки узлов.
Периодическое техническое
обслуживание и текущей ремонт обеспечивает
поддержание безотказной и
ежедневные, ТО-1, ТО-2. Техническое обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата.
Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта применяется комплект приспособлений и контрольно – измерительных приборов. Данный комплект в наличии.
При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:
1. Произвести мойку автомобиля
от эксплутационного
2. Произвести проверку технического состояния узлов и агрегатов автомобиля.
3. Оформить карту технического
состояния с указанием
Надежность и долговечность
работы узлов и агрегатов зависит
от качества смазочных материалов и
выдерживания сроков их замены, определяемых
заводом изготовителем
Виды выполняемых работ и их периодичность рассмотрим на примере автомобиля Газель Таблица 4
Прайс-лист цены и виды выполняемых
работ. Таблица 3
Система автомобиля |
Вид работ |
Цены, руб. |
Система выпуска газов |
Прокладка приемной трубы. Замена. |
880-1100 |
Система вентиляции |
Панель управления климат-контроля. Замена. |
980-1500 |
Диагностика. Регулировка. |
Измерение компрессии (в зависимости от двигателя) 1 |
320-400 |
Подвеска |
Амортизатор задний. Замена. 2шт. |
980-1500 |
Подвеска |
Амортизатор передний. Замена. 2шт. |
1480-2000 |
Подвеска |
Балка передняя. Замена. |
2000-4000 |
Подвеска |
Пружина задняя. Замена. 2шт. |
920-2000 |
Подвеска |
Пружина передняя. Замена. 2шт. |
1420-2100 |
Подвеска |
Рычаг верхний. Замена. 1шт. |
500-1000 |
Подвеска |
Рычаг нижний. Замена. 1шт. |
500-1000 |
Подвеска |
Рычаги задние касающиеся (основные). Замена. 1шт. |
1580 |
Подвеска |
Сайленблоки заднего рычага. Замена. 1шт. |
1280 |
Подвеска |
Стойка амортизатора. Замена. 1шт. |
1500 |
Система вентиляции |
Моторчик печки. Замена 1. |
820-1500 |
Рулевое управление |
Трапеция рулевая в сборе. Замена. |
1380-3000 |
Электрооборудование |
Блок-фара. Замена. |
420-1000 |
Ремонт двигателя |
Сальник задний кв. Замена. (МКПП) |
2160 |
Рулевое управление |
Рейка рулевая. Замена. |
1680-3000 |
Система питания |
Насос перекачки топлива. Замена. |
1120 |
Ремонт двигателя |
Сальник задний кв. Замена. (МКПП) |
2460 |
Цены на ремонт периодически могут меняться в зависимости от сложности работ, от внешних факторов таких как рост цен на рынке, затраты автомастерской на ремонт (сварочные работы, смазочные) при котором затрачивается дорогостоящие материалы.
Таблица 4
Периодическое техническое обслуживание авто Газель (ТО-1, ТО-2, СО)
Содержание работ |
Периодичность |
Технические требования |
Инструмент и материалы |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
Двигатель |
Проверить: |
|||||
- состояние и герметичность систем охлаждения, питания, смазки |
+ |
+ |
- |
Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается |
Визуально |
- угол опережения зажигания ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215. |
+ |
+ |
- |
При необходимости отрегулировать |
Страбоскоп |
Проверить крепление: |
|||||
- головки блока цилиндров (4215, ЗМЗ-4025, 4026) |
- |
+ |
- |
Ключ 17мм | |
- масляного картера |
- |
+ |
- |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 13 мм |
- фильтра-отстойника (УМЗ-4215),
фильтра тонкой очистки |
- |
+ |
- |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 13 мм |
- радиатора и водяного насоса, корпуса термостата, шкива водяного насоса и натяжного ролика** |
- |
+ |
- |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 13 мм |
- генератора и стартера |
- |
+ |
- |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 17 мм, 19 мм |
- приводов воздушной и
дроссельных заслонок |
+ |
+ |
- |
Ослабленное крепление подтянуть |
Ключ 10 мм, отвертка |
|
|||||
- натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов |
+ |
+ |
- |
Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм | |
- минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводорода (СН) |
+ |
+ |
- |
Тахометр, отвертка, газоанализатор | |
- зазор между электродами свечей |
+ |
+ |
- |
Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215) |
Щуп, свечной ключ |
- зазор между клапанами и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026) |
- |
+ |
- |
Ключ 13 мм, отвертка, щуп | |
Очистить: |
|||||
- корпус воздушного фильтра
карбюратора и продуть |
- |
+ |
- |
Продуть изнутри гофр, а затем снаружи |
Источник сжатого воздуха |
- ? корпус воздушного фильтра
карбюратора и заменить |
- |
++ |
- |
Ветошь | |
- корпус топливного фильтра- |
- |
- |
+ |
После установки корпуса на место убедиться в отсутствии подтекания топлива |
Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, неэтилированный бензин, ветошь |
- стакан-отстойник фильтра
тонкой очистки топлива (для
двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый
фильтрующий элемент. Заменить
бумажный фильтрующий элемент** |
- |
+ |
- |
После установки стакана на место убедиться в отсутствии подтекания топлива |
Неэтилированный бензин, ветошь |
- высоковольтные провода
и помехо-подавительные |
+ |
+ |
- |
Неэтилированный бензин, ветошь | |
- наружные поверхности
приборов зажигания, крышку и
бегунок датчика- |
+ |
+ |
- |
Неэтилированный бензин, ветошь | |
Слить отстой из топливного бака (осенью) |
- |
- |
+ |
Емкость для бензина, ключ 24 мм | |
Слить отстой из корпуса топливного фильтра-отстойника |
- |
+ |
- |
Ключ 17 | |
Заменить: |
|||||
- свечи зажигания |
- |
++ |
- |
Ключ свечной | |
- фильтр тонкой очистки
топлива (для двигателей ЗМЗ- |
- |
- |
- |
Подтекания топлива не допускается |
Трансмиссия |
Проверить: |
|||||
- состояние и герметичность
гидропривода сцепления, |
+ |
+ |
- |
Подтекания жидкости и масла не допускается |
Визуально |
- затяжку гайки фланца ведущей шестерни заднего моста |
- |
+ |
- |
Ключи 14, 17, 27 мм, | |
- крепление редуктора заднего моста |
- |
++ |
- |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 14 мм |
- крепление главного и
рабочего цилиндров сцепления,
оси толкателя главного |
- |
- |
+ |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключи 13, 17 мм |
- картера сцепления к блоку цилиндров |
- |
- |
+ |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 14 мм |
- крепление коробки передач и ее картеров |
- |
- |
+ |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключи 12, 19 мм |
Очистить: |
|||||
- сапуны коробки передач и заднего моста |
- |
+ |
- |
Ветошь |