Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 12:46, отчет по практике
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Введение
1. Техническая характеристика автомастерской
2. Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
3. Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
4. Выполнение технического обслуживания ( ТО-2
5. Диагностика Д-1 и Д-2
6. Безопасность жизнедеятельности на производстве
Содержание
Введение
1. Техническая характеристика автомастерской
2. Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
3. Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
4. Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )
5. Диагностика Д-1 и Д-2
6. Безопасность
жизнедеятельности на
Введение
Автомобильный транспорт
развивается качественно и
Помимо тех неоспоримых
удобств, которые легковой автомобиль
создает в жизни человека, очевидно
общественное значение массового пользования
личными автомобилями: увеличивается
скорость сообщения при поездках;
сокращается число штатных
Однако процесс
Одна из проблем на сегодняшний
день является повышение производительности,
эффективности использования
Серьёзным недостатком, характерным для предприятий автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.
Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:
- наличие в системе
автомобильного транспорта
- значительный удельный вес смешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.
В решении проблемы улучшения
ПТБ, приведения её в соответствие с
динамично развивающимися потребностями
автомобильного транспорта, важное место
занимают вопросы совершенствования
проектирования предприятий, тщательной
подборкой оборудования, кадров и
методов организации
1. Техническая характеристика автомастерской
Автомастерская выполняет
работы по техническому обслуживанию,
текущему ремонту легковых автомобилей
различных моделей и грузовых
автомобилей малой
Автомастерская выполняет техническое обслуживание ( ТО-1, ТО-2 ) и текущий ремонт агрегатов и систем автомобилей. Выполнение технического обслуживания автомобиля производится в полном объеме в соответствии с картами технического обслуживания разработанные заводом-изготовителем на конкретные типы автомобилей. Текущий ремонт агрегатов и систем автомобиля заключается в восстановлении работоспособности агрегата или системы автомобиля. Капитальный ремонт автомобиля в данной автомастерской не производится ввиду малых площадей и не хватки мощностей.
Ввиду небольшого размера
автомастерской, и количества персонала,
обслуживание клиентов происходит с
простоями автомобилей в
-расположение автомастерской
вдали от большого потока
-при ремонте автомобиля
выявляется потребность в
-нехватка технологического оборудования;
-всё больше на ремонт поступают автомобили нового образца с новыми агрегатами, узлами, механизмами которые требую особого бережного обращения перед ремонтом которых необходимо изучить техническую документацию на что тратится много времени;
-нехватка помещений для развития, и усовершенствования технологических процессов.
План помещения автомастерской Рисунок 1
16
15 12
15
16
Спецификация оборудования и оргтехники приведенной на плане помещения автомастерской
Таблица 1
Номер на плане |
Наименование |
Количество |
Модель |
Основная техническая |
1 |
Гайковёрт для гаек колёс |
1 |
СР719 |
7000 об/мин, 47 Нм, 1,13кг |
2 |
Передвижной пост слесаря-ремонтника |
2 |
РАУН 9404м1 |
металлический |
3 |
Шкаф для приборов и приспособлений |
1 |
ОРГ4991 |
1700*900*950 |
4 |
Подставка под ноги при работе в осмотровой канаве |
2 |
||
5 |
Верстак слесарный |
2 |
ВСД-02 |
1500-600-850мм |
6 |
Ёмкость для слива трансмиссионных масел |
1 |
||
7 |
Ёмкость для слива охлаждающей жидкости |
1 |
||
8 |
Ёмкость для слива отработавших масел для двигателя |
1 |
||
9 |
Компрессор |
1 |
К1 |
10 атм, ресивер 110 л |
10 |
Тележка для снятия и постановки колёс |
1 |
П-217 |
|
11 |
Стол для составления заявок и хранения учётной документации |
1 |
||
12 |
Передвижной канавный домкрат для вывешивания колёс |
2 |
ПНК-1 |
ножничный, гидравлический, гр. под 3т. |
13 |
Ларь для обтирочных материалов |
1 |
||
14 |
Стол ванна для мытья деталей |
1 |
TR4001-40 |
130 л, 114мм-550мм-330мм |
15 |
ящик для крепёжных деталей и инструментов |
2 |
||
16 |
Слесарные тиски |
2 |
П-140 |
Таблица 2
Спецификация оборудования не приведённой на плане
№ |
Наименование оборудования |
Марка мод. |
Краткая тех. Характеристика |
Кол-во шт. |
Габариты ,мм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3 |
Стробоскоп |
КИ-4890 |
1 |
500*320*200 | |
5 |
Приспособление для |
ПИМ-
4816 |
1 |
220*125*80 | |
6 |
Стетоскоп |
КИ-1154 |
1 |
635*50 | |
7 |
Компрессиметр |
КИ-861 |
1 |
||
13 |
Наковальня
двурогая |
ГОСТ 11548-65 |
1 |
600*150 | |
18 |
Устройство для зарядки АКБ |
ПИМ-222М |
1 |
1060*812*
*2100 | |
21 |
Комплект ручного |
ОШ-1319А |
1 |
680*280*130 | |
29 |
Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания |
3203 |
Давление: 3-6кгс/см2
мощность:
0,15кВт |
1 |
|
30 |
Однопостовой сварочный |
ТС-300 |
20кв*А
110…385А |
4 |
600*324*
*1020 |
32 |
Инструмент автомеханика |
И-132 |
1 |
Проанализировав всё оборудование находящееся в автомастерской для выполнения тех технологических операций которые выполняются при ремонте можно обходится и этим технологическим оборудованием, производительность его вполне хватает для того потока ремонта автомобилей который осуществляется в автомастерской и составляет 3-5 автомобилей в день. Как правило объём работ приходится на ремонт и восстановление работоспособности таких систем автомобиля как: тормоза, а именно замена изношенных колодок дисковых и барабанных тормозов, ремонт бензонасоса, очистка карбюратора, работы связанные с электрооборудованием, освещение, световая сигнализация и другие.
Для повышения производительности ремонта необходимо приобретение нового современного оборудования ТО, ремонта и диагностики позволяющих быстро выявить неисправность и устранить её самым рациональным способом с точки зрения безопасности движения и экономической целесообразности ремонта.
Также является большая необходимость в приобретение запасных частей хорошего качества , долговечных и соответствующих НТД .
Для предоставления новых услуг клиентам необходимо приобрести оборудование:
- сварочный полуавтоматический
аппарат для сварки
- установку для разборки
- новые приборы по контролю за выполненной работой для уменьшения риска ошибки человека, и позволяющие быстро сказать о той или иной исправности.
Всё это повысило бы прибыль автомастерской и привлекло новых клиентов.
2. Технологические процессы
и организации работ по
Организация работ по техническому
обслуживанию легковых автомобилей
производится в соответствии с технологическими
картами на легковой автомобиль. Технологические
карты разрабатываются заводом-
Технологические процессы подразумевают два вида работ восстановление и поддержание работоспособности автомобиля.
Технологический процесс восстановления
работоспособности
Технологический процесс поддержания
работоспособности