Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 12:46, отчет по практике
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Введение
1. Техническая характеристика автомастерской
2. Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
3. Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
4. Выполнение технического обслуживания ( ТО-2
5. Диагностика Д-1 и Д-2
6. Безопасность жизнедеятельности на производстве
Весь персонал автомастерской составляет 3 механика и одного главного механика в лице директора мастерской (рисунок2), но выполняющий все виды работ как и механики находящиеся у него в подчинении. Вся ответственность по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком также в лице директора автомастерской.
Схема управления персоналом в автомастерской
При поступлении автомобиля в автомастерскую владелец машины должен подойти к главному механику или к любому свободному механику описать перечень работ который он хотел провести, неисправности в чём их характер в какие сроки необходимо закончить ремонт, ознакомиться с оплатой услуг (таблица3) в этой автомастерской устраивает его или нет, оставить свои данные для связи с ним. В процессе ремонта могут быть выявлены детали, узлы подлежащие замене при отсутствии клиента в автомастерской ему сообщается по телефону о надобности замены этой детали, и что её могут доставить работники мастерской на своём транспорте, ближайший авто магазин находится сверху Жуковского двора «Авто шик»или за минеевским мостом улица Фрунзе 5 «Мост авто» таким образом он соглашается с её стоимость которая будет ему предоставлена в виде чека когда будет производиться оплата услуг.
При оплате работы клиентом механик должен отнести главному механику всю сумму за ремонт с этой суммы 50% будет отчислено в фонд заработной платы рабочего, а 50% останется в фонде автомастерской которые пойдут на производственные нужды и составят прибыль автомастерской.
Трудоёмкость работ по обслуживанию легкового автомобиля как правило небольшая и на неё отводится 2-ух механиков на двух осмотровых ямах в помещении, но также может проводится и ремонт автомобилей на прилегающей территории до двух автомобилей. В автомастерской есть все необходимые инструменты для самостоятельной работы всех четырёх механиков: набор инструментов авто слесаря, шланг компрессора длиной 10 метров и может использоваться как в помещении так и на улице, гайковёрт пневматический для откручивания гаек колёс, гайковёрт электрический аккумуляторный для откручивания гаек на двигателе и другие.
Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает:
1. Полное мытье автомобиля.
2. Определение технического
- техническое состояние
- системы питания.
- системы зажигания.
- состояние коробки передач,
карданной передачи и
- рулевое управление.
- несущей системы.
- электропитание и приборы
3. Устранение выявленных
4. Сборка автомобиля.
5. Сдача готового автомобиля заказчику.
Перечень работ при выполнении технического обслуживания:
Силовой агрегат: тарированная затяжка
гаек крепления головки, поддона, опор
шеек, устранение стуков в двигателе,
регулировка и восстановление герметичности
клапанов, проверка натяжения ремня
генератора-вентилятора, проверка герметичности
и уровня заправки системы охлаждения,
техническое состояние помпы, промывка
и регулировка карбюратора, проверка
работы бензонасоса, проверка уровня топлива
в карбюраторе, проверка системы
зажигания – состояние
Система торможения: герметичность системы, выработка колодок и дисков, уровень тормозной жидкости.
Коробка передач: проверить уровень
и качество масла, замена масла производится
при определенном пробеге, проверка
на посторонние шумы, плавность включения
скоростей, надежность фиксации скоростей,
состояние подшипников, состояние
дифференциала – состояние
Несущая система: проверка работы амортизаторов, пружин, тяг, состояние шаровых опор и демпферов, проверка развала и схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников колес, балансировка колес.
Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.
Система электропитания: проверка состояния
генератора, состояние коллектора,
щеток, выпрямителя, состояние контактов,
выдаваемое напряжение и ток, заменить
смазку подшипников, состояние стартера,
состояние щеток и коллектора,
развиваемый момент, состояние контактов,
проверка состояния аккумулятора, уровень
и плотность электролита, состояние
клемм, проверка и правильность показаний
контрольно-измерительных
Кузов: произвести смазку узлов навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.
Произвести смазку в соответствии с картой смазки узлов.
Периодическое техническое обслуживание и текущей ремонт обеспечивает поддержание безотказной и надежной работы автомобилей. Техническое обслуживание делится на три периода:
ежедневные, ТО-1, ТО-2. Техническое обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата.
Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта применяется комплект приспособлений и контрольно – измерительных приборов. Данный комплект в наличии.
При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:
1. Произвести мойку автомобиля от эксплутационного загрязнения.
2. Произвести проверку
3. Оформить карту технического
состояния с указанием
Надежность и долговечность
работы узлов и агрегатов зависит
от качества смазочных материалов и
выдерживания сроков их замены, определяемых
заводом изготовителем
Виды выполняемых работ и их периодичность рассмотрим на примере автомобиля Газель
Таблица 4
Прайс-лист цены и виды выполняемых работ. Таблица 3
Система автомобиля
Система выпуска газов
Прокладка приемной трубы. Замена.
Система вентиляции Панель управления климат-контроля. Замена. 980-1500
Диагностика. Регулировка. Измерение компрессии (в зависимости от двигателя) 1 320-400
Подвеска
Подвеска
Подвеска
Подвеска
Подвеска
Подвеска
Подвеска
Подвеска
Подвеска
Подвеска
Система вентиляции
Моторчик печки. Замена 1.
Рулевое управление
Трапеция рулевая в сборе. Замена.
Электрооборудование
Блок-фара. Замена.
Ремонт двигателя
Сальник задний к\в. Замена. (МКПП)
Рулевое управление
Рейка рулевая. Замена.
Система питания
Насос перекачки топлива. Замена.
Ремонт двигателя
Сальник задний к\в. Замена. (МКПП)
Цены на ремонт периодически могут меняться в зависимости от сложности работ, от внешних факторов таких как рост цен на рынке, затраты автомастерской на ремонт (сварочные работы, смазочные) при котором затрачивается дорогостоящие материалы.
Таблица 4
Периодическое техническое обслуживание авто Газель (ТО-1, ТО-2, СО)
Содержание работ |
Периодичность |
Технические требования |
Инструмент и материалы |
Содержание работ |
Периодичность | ||
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
|||||
Двигатель |
|||||||
Проверить: |
|||||||
- состояние и герметичность систем охлаждения, питания, смазки |
+ |
+ |
- |
Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается |
Визуально | ||
- угол опережения зажигания ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215. |
+ |
+ |
- |
При необходимости отрегулировать |
Страбоскоп | ||
Проверить крепление: |
|||||||
- головки блока цилиндров (4215, ЗМЗ-4025, 4026) |
- |
+ |
- |
Ключ 17мм | |||
- масляного картера |
- |
+ |
- |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 13 мм | ||
- масляного картера |
- |
+ |
- |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 13 мм | ||
- фильтра-отстойника (УМЗ-4215),
фильтра тонкой очистки |
- |
+ |
- |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 13 мм | ||
- радиатора и водяного насоса, корпуса термостата, шкива водяного насоса и натяжного ролика** |
- |
+ |
- |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 13 мм | ||
- генератора и стартера |
- |
+ |
- |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 17 мм, 19 мм | ||
- приводов воздушной и дроссельных заслонок карбюратора |
+ |
+ |
- |
Ослабленное крепление подтянуть |
Ключ 10 мм, отвертка | ||
Отрегулировать: |
|||||||
- натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов |
+ |
+ |
- |
Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм | |||
- минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводорода (СН) |
+ |
+ |
- |
Тахометр, отвертка, газоанализатор | |||
- зазор между электродами свечей |
+ |
+ |
- |
Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215) |
Щуп, свечной ключ | ||
- зазор между клапанами и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026) |
- |
+ |
- |
Ключ 13 мм, отвертка, щуп | |||
Очистить: |
|||||||
- корпус воздушного фильтра
карбюратора и продуть |
- |
+ |
- |
Продуть изнутри гофр, а затем снаружи |
Источник сжатого воздуха | ||
- ? корпус воздушного фильтра
карбюратора и заменить |
- |
++ |
- |
Ветошь | |||
- корпус топливного фильтра- |
- |
- |
+ |
После установки корпуса на место убедиться в отсутствии подтекания топлива |
Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, неэтилированный бензин, ветошь | ||
- стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива (для двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый фильтрующий элемент. Заменить бумажный фильтрующий элемент*** |
- |
+ |
- |
После установки стакана на место убедиться в отсутствии подтекания топлива |
Неэтилированный бензин, ветошь | ||
- высоковольтные провода и помехо-подавительные наконечники свечей зажигания |
+ |
+ |
- |
Неэтилированный бензин, ветошь | |||
- наружные поверхности
приборов зажигания, крышку и
бегунок датчика- |
+ |
+ |
- |
Неэтилированный бензин, ветошь | |||
Слить отстой из топливного бака (осенью) |
- |
- |
+ |
Емкость для бензина, ключ 24 мм | |||
Слить отстой из корпуса топливного фильтра-отстойника |
- |
+ |
- |
Ключ 17 | |||
Заменить: |
|||||||
- свечи зажигания |
- |
++ |
- |
Ключ свечной | |||
- фильтр тонкой очистки
топлива (для двигателей ЗМЗ- |
- |
- |
- |
Подтекания топлива не допускается |
|||
Трансмиссия |
|||||||
Проверить: |
|||||||
- состояние и герметичность
гидропривода сцепления, |
+ |
+ |
- |
Подтекания жидкости и масла не допускается |
Визуально | ||
- затяжку гайки фланца ведущей шестерни заднего моста |
- |
+ |
- |
Ключи 14, 17, 27 мм, | |||
- крепление редуктора заднего моста |
- |
++ |
- |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 14 мм | ||
- крепление главного и
рабочего цилиндров сцепления,
оси толкателя главного |
- |
- |
+ |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключи 13, 17 мм | ||
- картера сцепления к блоку цилиндров |
- |
- |
+ |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключ 14 мм | ||
- крепление коробки передач и ее картеров |
- |
- |
+ |
Ослабленные гайки подтянуть |
Ключи 12, 19 мм | ||
Очистить: |
|||||||
- сапуны коробки передач и заднего моста |
- |
+ |
- |
Ветошь |
** Через каждые 500 км.
***Для фильтра с бумажным фильтрующим элементом
3 Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
ТО-1 выполняется через 15000 км или через год эксплуатации автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяется заводом-изготовителем автомобиля.
При ТО-1 проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подтекания жидкости.
Очищают электропроводку и агрегаты от эксплутационного загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта, проверяют целостность изоляции. Аккумуляторная батарея очищается от эксплутационного загрязнения, очищают вентиляционные отверстия, очищают клеммы от окислов, проверяют уровень и плотность электролита. Проверяется величина прогиба ремня вентилятора. Проверяется свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки, эффективность работы тормозов, измеряют люфт рулевого колеса. Производится замена масла в двигателе, коробки передач, мосту. Произвести проверку работы системы сигнализации, замков, освещения.
Произвести смазку узлов в соответствии с картой смазки.
Неисправные агрегаты и узлы подлежат ремонту.
4 Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )
ТО-2 выполняется через 30000 км или через два года эксплуатации автомобиля.
ТО-2 состоит из работ выполняемых при ТО-1 и комплектом специфических работ .
-исправность механизмов
Герметичность системы охлаждения двигателя;
-проверка крепления и
-крепление крышки
-герметичность системы смазки двигателя;
-протянуть гайки впускных и
выпускных трубопроводов и
-проверить состояние подушек опор двигателя;
-проверить состояние приборов системы питания;
-снять и промыть фильтрующий
элемент и стакан тонкой
-проверить действие привода
и свободный ход педали
-люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи;
-проверить состояние и
-люфты рулевого механизма;
-проверить крепление и
-состояние балки передней оси;
-снять тормозные барабаны и очистить тормозные механизмы от грязи;
-проверить состояние главного тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;
-проверка исправности привода
и действия стояночной
-проверка крепления: