Отчет по практике в автомастерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 12:46, отчет по практике

Описание работы

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Содержание работы

Введение
1. Техническая характеристика автомастерской
2. Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
3. Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
4. Выполнение технического обслуживания ( ТО-2
5. Диагностика Д-1 и Д-2
6. Безопасность жизнедеятельности на производстве

Файлы: 1 файл

отчет о производственной практике в мастерской.docx

— 77.99 Кб (Скачать файл)

Весь персонал автомастерской составляет 3 механика и одного главного механика в лице директора мастерской (рисунок2), но выполняющий все виды работ как и механики находящиеся у него в подчинении. Вся ответственность по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком также в лице директора автомастерской.

 

Схема управления персоналом в автомастерской

 

При поступлении автомобиля в автомастерскую владелец машины должен подойти к  главному механику или к любому свободному механику описать перечень работ  который он хотел провести, неисправности в чём их характер в какие сроки необходимо закончить ремонт, ознакомиться с оплатой услуг (таблица3) в этой автомастерской устраивает его или нет, оставить свои данные для связи с ним. В процессе ремонта могут быть выявлены детали, узлы подлежащие замене при отсутствии клиента в автомастерской ему сообщается по телефону о надобности замены этой детали, и что её могут доставить работники мастерской на своём транспорте, ближайший авто магазин находится сверху Жуковского двора «Авто шик»или за минеевским мостом улица Фрунзе 5 «Мост авто» таким образом он соглашается с её стоимость которая будет ему предоставлена в виде чека когда будет производиться оплата услуг.

 

При оплате работы клиентом механик  должен отнести главному механику всю  сумму за ремонт с этой суммы 50% будет  отчислено в фонд заработной платы  рабочего, а 50% останется в фонде  автомастерской которые пойдут на производственные нужды и составят прибыль автомастерской.

Трудоёмкость работ по обслуживанию легкового автомобиля как правило  небольшая и на неё отводится 2-ух механиков на двух осмотровых ямах в помещении, но также может проводится и ремонт автомобилей на прилегающей территории до двух автомобилей. В автомастерской есть все необходимые инструменты для самостоятельной работы всех четырёх механиков: набор инструментов авто слесаря, шланг компрессора длиной 10 метров и может использоваться как в помещении так и на улице, гайковёрт пневматический для откручивания гаек колёс, гайковёрт электрический аккумуляторный для откручивания гаек на двигателе и другие.

Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает:

1. Полное мытье автомобиля.

2. Определение технического состояние  систем автомобиля, которое включает  в себя:

- техническое состояние силового  агрегата: проверка узлов – кривошипно-шатунного  механизма, газораспределения, системы  охлаждения, системы питания и  сцепления.

- системы питания. 

- системы зажигания.

- состояние коробки передач,  карданной передачи и дифференциала.

- рулевое управление.

- несущей системы.

- электропитание и приборы сигнализации  и контроля.

3. Устранение выявленных дефектов  и регулировочные работы.

4. Сборка автомобиля.

5. Сдача готового автомобиля  заказчику.

Перечень работ при выполнении технического обслуживания:

Силовой агрегат: тарированная затяжка  гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка и восстановление герметичности  клапанов, проверка натяжения ремня  генератора-вентилятора, проверка герметичности  и уровня заправки системы охлаждения, техническое состояние помпы, промывка и регулировка карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива  в карбюраторе, проверка системы  зажигания – состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние  свечей, работа сцепления – надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.

Система торможения: герметичность  системы, выработка колодок и  дисков, уровень тормозной жидкости.

Коробка передач: проверить уровень  и качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения  скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние  дифференциала – состояние шестерен, сателитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.

Несущая система: проверка работы амортизаторов, пружин, тяг, состояние шаровых опор и демпферов, проверка развала и  схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников колес, балансировка колес.

Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла  в редукторе.

Система электропитания: проверка состояния  генератора, состояние коллектора, щеток, выпрямителя, состояние контактов, выдаваемое напряжение и ток, заменить смазку подшипников, состояние стартера, состояние щеток и коллектора, развиваемый момент, состояние контактов, проверка состояния аккумулятора, уровень  и плотность электролита, состояние  клемм, проверка и правильность показаний  контрольно-измерительных приборов, проверка систем освещения и сигнализации.

Кузов: произвести смазку узлов навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.

Произвести смазку в соответствии с картой смазки узлов.

Периодическое техническое обслуживание и текущей ремонт обеспечивает поддержание  безотказной и надежной работы автомобилей. Техническое обслуживание делится  на три периода:

ежедневные, ТО-1, ТО-2. Техническое  обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для  восстановления работоспособности  агрегата.

Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта применяется  комплект приспособлений и контрольно – измерительных приборов. Данный комплект в наличии.

При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:

1. Произвести мойку автомобиля  от эксплутационного загрязнения.

2. Произвести проверку технического  состояния узлов и агрегатов  автомобиля.

3. Оформить карту технического  состояния с указанием дефектных  узлов и агрегатов.

Надежность и долговечность  работы узлов и агрегатов зависит  от качества смазочных материалов и  выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем автомобиля и комплектующих агрегатов.

Виды выполняемых работ и  их периодичность рассмотрим на примере  автомобиля Газель

Таблица 4

 

Прайс-лист цены и виды выполняемых  работ.            Таблица 3

Система автомобиля                          Вид работ                                                             Цены, руб.

Система выпуска газов             Прокладка приемной трубы. Замена.                          880-1100

Система вентиляции                Панель управления климат-контроля. Замена.              980-1500

Диагностика. Регулировка. Измерение компрессии (в зависимости от двигателя) 1 320-400

Подвеска                            Амортизатор задний. Замена. 2шт.                                       980-1500

Подвеска                             Амортизатор передний. Замена. 2шт.                         1480-2000

Подвеска                             Балка передняя. Замена.                                                  2000-4000

Подвеска                            Пружина задняя. Замена. 2шт.                                     920-2000

Подвеска                            Пружина передняя. Замена. 2шт.                                     1420-2100

Подвеска                           Рычаг верхний. Замена. 1шт.                                                  500-1000

Подвеска                           Рычаг нижний. Замена. 1шт.                                                  500-1000

Подвеска                           Рычаги задние касающиеся (основные). Замена. 1шт. 1580

Подвеска                           Сайленблоки заднего рычага. Замена. 1шт.                   1280

Подвеска                            Стойка амортизатора. Замена. 1шт.                                         1500

Система вентиляции               Моторчик печки. Замена 1.                                               820-1500

Рулевое управление               Трапеция рулевая в сборе. Замена.                                 1380-3000

Электрооборудование         Блок-фара. Замена.                                                           420-1000

Ремонт двигателя             Сальник задний к\в. Замена. (МКПП)                                    2160

Рулевое управление             Рейка рулевая. Замена.                                                          1680-3000

Система питания              Насос перекачки топлива. Замена.                                     1120

Ремонт двигателя               Сальник задний к\в. Замена. (МКПП)                          2460

Цены на ремонт периодически могут  меняться в зависимости от сложности  работ, от внешних факторов таких  как рост цен на рынке, затраты  автомастерской на ремонт (сварочные  работы, смазочные) при котором затрачивается  дорогостоящие материалы.

Таблица 4

Периодическое техническое обслуживание авто Газель (ТО-1, ТО-2, СО)

Содержание работ

Периодичность

Технические требования

Инструмент и материалы

Содержание работ

Периодичность

 

ТО-1

ТО-2

СО

       

Двигатель

         

Проверить:

 

- состояние и герметичность  систем охлаждения, питания, смазки

+

+

-

Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается

Визуально

- угол опережения зажигания  ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215.

+

+

-

При необходимости отрегулировать

Страбоскоп

Проверить крепление:

 

- головки блока цилиндров  (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

-

+

-

 

Ключ 17мм

- масляного картера

-

+

-

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 13 мм

- масляного картера

-

+

-

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 13 мм

- фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра тонкой очистки топлива  (УМЗ-4215)

-

+

-

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 13 мм

- радиатора и водяного  насоса, корпуса термостата, шкива  водяного насоса и натяжного  ролика**

-

+

-

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 13 мм

- генератора и стартера

-

+

-

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 17 мм, 19 мм

- приводов воздушной и дроссельных заслонок карбюратора

+

+

-

Ослабленное крепление подтянуть

Ключ 10 мм, отвертка

Отрегулировать:

 

- натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов

+

+

-

 

Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм

- минимальную частоту  вращения коленчатого вала на  холостом ходу и содержание  окиси углерода (СО) и углеводорода (СН)

+

+

-

 

Тахометр, отвертка, газоанализатор

- зазор между электродами  свечей

+

+

-

Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215)

Щуп, свечной ключ

- зазор между клапанами  и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

-

+

-

 

Ключ 13 мм, отвертка, щуп

Очистить:

 

- корпус воздушного фильтра  карбюратора и продуть фильтрующий  элемент

-

+

-

Продуть изнутри гофр, а  затем снаружи

Источник сжатого воздуха

- ? корпус воздушного фильтра  карбюратора и заменить фильтрующий  элемент

-

++

-

 

Ветошь

- корпус топливного фильтра-отстойника  и его фильтрующий элемент  (осенью)

-

-

+

После установки корпуса  на место убедиться в отсутствии подтекания топлива

Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, неэтилированный  бензин, ветошь

- стакан-отстойник фильтра  тонкой очистки топлива (для  двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый  фильтрующий элемент. Заменить  бумажный фильтрующий элемент***

-

+

-

После установки стакана  на место убедиться в отсутствии подтекания топлива

Неэтилированный бензин, ветошь

- высоковольтные провода  и помехо-подавительные наконечники свечей зажигания

+

+

-

 

Неэтилированный бензин, ветошь

- наружные поверхности  приборов зажигания, крышку и  бегунок датчика-распределителя  зажигания (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

+

+

-

 

Неэтилированный бензин, ветошь

Слить отстой из топливного бака (осенью)

-

-

+

 

Емкость для бензина, ключ 24 мм

Слить отстой из корпуса  топливного фильтра-отстойника

-

+

-

 

Ключ 17

Заменить:

 

- свечи зажигания

-

++

-

 

Ключ свечной

- фильтр тонкой очистки  топлива (для двигателей ЗМЗ-402, 406)

-

-

-

Подтекания топлива не допускается

 

Трансмиссия

         

Проверить:

 

- состояние и герметичность  гидропривода сцепления, коробки  передач и заднего моста

+

+

-

Подтекания жидкости и масла не допускается

Визуально

- затяжку гайки фланца  ведущей шестерни заднего моста

-

+

-

 

Ключи 14, 17, 27 мм,

- крепление редуктора  заднего моста

-

++

-

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 14 мм

- крепление главного и  рабочего цилиндров сцепления,  оси толкателя главного цилиндра  сцепления

-

-

+

Ослабленные гайки подтянуть

Ключи 13, 17 мм

- картера сцепления к  блоку цилиндров

-

-

+

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 14 мм

- крепление коробки передач  и ее картеров

-

-

+

Ослабленные гайки подтянуть

Ключи 12, 19 мм

Очистить:

         

- сапуны коробки передач  и заднего моста

-

+

-

 

Ветошь


** Через каждые 500 км.

***Для фильтра с бумажным  фильтрующим элементом

 

3 Выполнение технического  обслуживания ( ТО-1 )

ТО-1 выполняется через 15000 км или  через год эксплуатации автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяется заводом-изготовителем  автомобиля.

При ТО-1 проверяют надежность крепления  агрегатов и узлов, отсутствие подтекания жидкости.

Очищают электропроводку и агрегаты от эксплутационного загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта, проверяют целостность изоляции. Аккумуляторная батарея очищается от эксплутационного загрязнения, очищают вентиляционные отверстия, очищают клеммы от окислов, проверяют уровень и плотность электролита. Проверяется величина прогиба ремня вентилятора. Проверяется свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки, эффективность работы тормозов, измеряют люфт рулевого колеса. Производится замена масла в двигателе, коробки передач, мосту. Произвести проверку работы системы сигнализации, замков, освещения.

 

Произвести смазку узлов в соответствии с картой смазки.

Неисправные агрегаты и узлы подлежат ремонту.

4 Выполнение технического  обслуживания ( ТО-2 )

ТО-2 выполняется через 30000 км или  через два года эксплуатации автомобиля.

ТО-2 состоит из работ выполняемых  при ТО-1 и комплектом специфических  работ .

-исправность механизмов открывания  и закрывания дверей;

Герметичность системы охлаждения двигателя;

-проверка крепления и состояние  радиатора;

-крепление крышки распределительных  шестерен, шкива вентилятора, водяного  насоса , радиальный зазор в подшипниках;

-герметичность системы смазки  двигателя;

-протянуть гайки впускных и  выпускных трубопроводов и приемных  труб глушителя;

-проверить состояние подушек  опор двигателя;

-проверить состояние приборов  системы питания;

-снять и промыть фильтрующий  элемент и стакан тонкой очистки  топлива;

-проверить действие привода  и свободный ход педали сцепления;

-люфт в шарнирах и шлицевом  соединении карданной передачи;

-проверить состояние и герметичность  заднего моста;

-люфты рулевого механизма;

-проверить крепление и шплинтовку  гаек пальцев шарниров и рычагов  поворотных кулаков;

-состояние балки передней оси;

-снять тормозные барабаны и  очистить тормозные механизмы  от грязи;

-проверить состояние главного  тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;

-проверка исправности привода  и действия стояночной тормозной  системы;

-проверка крепления: стремянок  передних и задних рессор, амортизаторов,  кронштейнов их крепления;

Информация о работе Отчет по практике в автомастерской