Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 17:48, отчет по практике
Одна из проблем на сегодняшний день является повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования ПТБ предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега. Серьёзным недостатком, характерным для предприятий автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.
Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 5
1.1 Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля 7
1.2 Выполнение технического обслуживания ( ТО1 ) 10
1.3 Выполнение технического обслуживания ( ТО2 ) 11
2 Индивидуальное задание. Изнашивание деталей автомобиля 13 3 Обеспечение безопасности жизнедеятельности и охрана
окружающей среды на предприятии 14
4 Вывод и предложения, отражающие выполнение задач
поставленных в соответствии с требованиями программы практики 17
Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 5
1.1 Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля 7
1.2 Выполнение технического обслуживания ( ТО1 ) 10
1.3 Выполнение технического обслуживания ( ТО2 ) 11
2 Индивидуальное задание. Изнашивание деталей автомобиля 13 3 Обеспечение безопасности жизнедеятельности и охрана
окружающей среды на предприятии 14
4 Вывод и предложения, отражающие выполнение задач
поставленных в соответствии с требованиями программы практики 17
Введение.
Автомобильный
транспорт развивается
качественно
и количественно
бурными темпами. В настоящее
время ежегодный прирост
Помимо тех неоспоримых
удобств, которые легковой автомобиль
создает в жизни человека, очевидно
общественное значение массового пользования
личными автомобилями: увеличивается
скорость сообщения при поездках;
сокращается число штатных
Однако процесс
Одна из проблем на сегодняшний день является повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственнотехнической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега.
Серьёзным недостатком, характерным для предприятий автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.
Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:
- наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных АТП, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого использования современных технологических процессов и оборудования;
- значительный удельный вес смешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.
В решении проблемы улучшения
ПТБ, приведения её в соответствие с
динамично развивающимися потребностями
автомобильного транспорта, важное место
занимают вопросы совершенствования
проектирования предприятий, тщательной
подборкой оборудования, кадров и
методов организации
1 Общая характеристика предприятия.
Автомастерская выполняет
работы по техническому обслуживанию,
текущему ремонту легковых автомобилей
различных моделей и грузовых
автомобилей малой
Автомастерская выполняет техническое обслуживание ( ТО1, ТО2) и текущий ремонт агрегатов и систем автомобилей. Выполнение технического обслуживания автомобиля производится в полном объеме в соответствии с картами технического обслуживания разработанные заводомизготовителем на конкретные типы автомобилей. Текущий ремонт агрегатов и систем автомобиля заключается в восстановлении работоспособности агрегата или системы автомобиля. Капитальный ремонт автомобиля в данной автомастерской не производится ввиду малых площадей и не хватки мощностей.
Ввиду небольшого размера автомастерской, и количества персонала,
обслуживание клиентов происходит с простоями автомобилей в ожидании ремонта, отчасти эта проблема некоторых факторов влияющих на это:
- расположение автомастерской вдали от большого потока транспортных средств;
- при ремонте автомобиля выявляется потребность в замене некоторых изношенных деталей на новые, не всегда они есть в наличии, ближайший магазин авто запчастей находится далеко, если клиент этого не знал то ему могут предоставить доставку запчастей на личном транспорте автомеханика.
- нехватка технологического оборудования;
- всё больше на ремонт поступают автомобили нового образца с новыми агрегатами, узлами, механизмами которые требую особого бережного обращения перед ремонтом которых необходимо изучить техническую документацию на что тратится много времени;
- нехватка помещений для развития, и усовершенствования технологических процессов.
Проанализировав всё
Для повышения производительности ремонта необходимо приобретение нового современного оборудования ТО, ремонта и диагностики позволяющих быстро выявить неисправность и устранить её самым рациональным способом с точки зрения безопасности движения и экономической целесообразности ремонта.
Также является большая необходимость в приобретение запасных частей хорошего качества , долговечных и соответствующих НТД .
Для предоставления новых услуг клиентам необходимо приобрести оборудование:
- сварочный полуавтоматический аппарат для сварки тонкостенного железа кузова автомобиля, но для мелкого ремонта;
- установку для разборки автомобильных колёс для легковых автомобилей вместе с функцией балансировки колёс ;
- новые приборы по контролю за выполненной работой для уменьшения риска ошибки человека, и позволяющие быстро сказать о той или иной исправности.
Всё это повысило бы прибыль автомастерской и привлекло новых клиентов.
1.1. Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля.
Организация работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей производится в соответствии с технологическими картами на легковой автомобиль. Технологические карты разрабатываются заводом изготовителем в которые включают в себя перечень обязательных работ. Организация работ по текущему ремонту может осуществляется двумя методами индивидуальным и агрегатным. При агрегатном методе неисправные узлы, приборы агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными взятыми из оборотного фонда. В данной автомастерской ремонт проводится индивидуальным методом при котором неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля ремонтируются и ставятся на тот же автомобиль. В случае предъявления претензий по качеству выполняемых работ со стороны заказчика если они несут материальные затраты то их осуществляет сам автомеханик допустивший эту неаккуратность, если его вина будет очевидной.
Технологические процессы
Технологический процесс
восстановления работоспособности
предусматривает комплекс работ
с целью устранения конкретного
отказа, вышел из строя спидометр,
моторчик печки, тормоза и т.д. Клиент
приезжает и сам говорит
Технологический процесс поддержания работоспособности предусматривает собой комплекс работ обеспечивающих нормальное функционирование технически исправных систем в заданных приделах, восстановление холостого хода двигателя, регулировка зажигания, выравнивание давления в шинах, развал схождение колёс и т.д. Клиент как правило говорит что что-то не так с автомобилем, повышенный расход топлива, увод автомобиля от прямолинейного движения, свист со стороны мотора, механик как правило уже представляет какой перечень работ необходимо провести для выяснения и устранения этой неисправности. При её обнаружение механик говорит клиенту вид неисправности и стоимость работ по её устранению, стоимость детали если её нужно заменить на новую и ждёт ответа от клиента согласен ли он с этим, есть ли у него средства для оплаты этого ремонта. Консультация о неисправностях автомобиля при внешнем осмотре и на осмотровой яме предоставляется бесплатно так как ремонт может быть дорогостоящий, а клиент не рассчитывал на эту сумму.
Весь персонал автомастерской составляет 3 механика и одного главного механика в лице директора мастерской (рисунок2), но выполняющий все виды работ как и механики находящиеся у него в подчинении. Вся ответственность по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком также в лице директора автомастерской.
При поступлении автомобиля в автомастерскую владелец машины должен подойти к главному механику или к любому свободному механику описать перечень работ который он хотел провести, неисправности в чём их характер в какие сроки необходимо закончить ремонт, ознакомиться с оплатой услуг в этой автомастерской устраивает его или нет, оставить свои данные для связи с ним. В процессе ремонта могут быть выявлены детали, узлы подлежащие замене при отсутствии клиента в автомастерской ему сообщается по телефону о надобности замены этой детали, и что её могут доставить работники мастерской на своём транспорте, ближайший авто магазин находится сверху Жуковского двора «Авто шик»или за минеевским мостом улица Фрунзе 5 «Мост авто» таким образом он соглашается с её стоимость которая будет ему предоставлена в виде чека когда будет производиться оплата услуг.
При оплате работы клиентом
механик должен отнести главному
механику всю сумму за ремонт с
этой суммы 50% будет отчислено в
фонд заработной платы рабочего, а 50%
останется в фонде
Трудоёмкость работ по обслуживанию легкового автомобиля как правило небольшая и на неё отводится 2ух механиков на двух осмотровых ямах в помещении, но также может проводится и ремонт автомобилей на прилегающей территории до двух автомобилей. В автомастерской есть все необходимые инструменты для самостоятельной работы всех четырёх механиков: набор инструментов авто слесаря, шланг компрессора длиной 10 метров и может использоваться как в помещении так и на улице, гайковёрт пневматический для откручивания гаек колёс, гайковёрт электрический аккумуляторный для откручивания гаек на двигателе и другие.
Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает:
2. Определение технического состояние систем автомобиля, которое включает в себя:
- техническое состояние силового агрегата: проверка узлов кривошипно-шатунного механизма, газораспределения, системы охлаждения, системы питания и сцепления.
- системы питания.
- системы зажигания.
- состояние коробки передач, карданной передачи и дифференциала.
- рулевое управление несущей системы.
- электропитание и приборы сигнализации и контроля.
3. Устранение выявленных дефектов и регулировочные работы.
4. Сборка автомобиля.
5. Сдача готового автомобиля заказчику.
Перечень работ при выполнении технического обслуживания:
Силовой агрегат: тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка восстановление герметичности клапанов, проверка натяжения ремня генератора вентилятора, проверка герметичности и уровня заправки системы охлаждения, техническое состояние помпы, промывка и регулировка карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива в карбюраторе, проверка системы зажигания – состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние свечей, работа сцепления
Информация о работе Отчет по практике в автомобильном предприятии