Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 17:48, отчет по практике
Одна из проблем на сегодняшний день является повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования ПТБ предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега. Серьёзным недостатком, характерным для предприятий автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.
Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 5
1.1 Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля 7
1.2 Выполнение технического обслуживания ( ТО1 ) 10
1.3 Выполнение технического обслуживания ( ТО2 ) 11
2 Индивидуальное задание. Изнашивание деталей автомобиля 13 3 Обеспечение безопасности жизнедеятельности и охрана
окружающей среды на предприятии 14
4 Вывод и предложения, отражающие выполнение задач
поставленных в соответствии с требованиями программы практики 17
надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.
Система торможения: герметичность системы, выработка колодок и дисков, уровень тормозной жидкости.
Коробка передач: проверить уровень и качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние дифференциала – состояние шестерен, сателлитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.
Несущая система: проверка работы амортизаторов, пружин, тяг, состояние шаровых опор и демпферов, проверка развала и схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников колес, балансировка колес.
Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.
Система электропитания: проверка
состояния генератора, состояние
коллектора, щеток, выпрямителя,
состояние контактов, выдаваемое напряжение
и ток, заменить смазку подшипников,
состояние стартера, состояние щеток
и коллектора, развиваемый момент,
состояние контактов проверка состояния
аккумулятора, уровень и плотность
электролита, состояние клемм, проверка
и правильность показаний контрольно-
Кузов: произвести смазку узлов навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.
Произвести смазку в соответствии с картой смазки узлов.
Периодическое техническое
обслуживание и текущей ремонт обеспечивает
поддержание безотказной и
Техническое обслуживание делится на три периода:
ежедневные, ТО1, ТО2. Техническое обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата.
Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта применяется комплект приспособлений и контрольно – измерительных приборов. Данный комплект в наличии.
При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:
1. Произвести мойку автомобиля от эксплутационного загрязнения.
2. Произвести проверку технического состояния узлов и агрегатов автомобиля.
3. Оформить карту технического состояния с указанием дефектных узлов и агрегатов.
Надежность и долговечность работы узлов и агрегатов зависит от качества смазочных материалов и выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем автомобиля и комплектующих агрегатов.
Цены на ремонт периодически
могут меняться в зависимости
от сложности работ, от внешних
факторов таких как рост цен на
рынке, затраты автомастерской на ремонт
(сварочные работы, смазочные) при
котором затрачивается
1.2 Выполнение технического обслуживания ( ТО1 )
ТО1 выполняется через 15000 км или через год эксплуатации автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяется заводом изготовителем автомобиля.
При ТО1 проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подсекания жидкости.
Очищают электропроводку и агрегаты от эксплутационного загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта, проверяют целостность изоляции. Аккумуляторная батарея очищается от эксплутационного загрязнения, очищают вентиляционные отверстия, очищают клеммы от окислов, проверяют уровень и плотность электролита. Проверяется величина прогиба ремня вентилятора. Проверяется свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки, эффективность работы тормозов, измеряют люфт рулевого колеса. Производится замена масла в двигателе, коробки передач, мосту. Произвести проверку работы системы сигнализации, замков, освещения.
Произвести смазку узлов в соответствии с картой смазки. Неисправные агрегаты и узлы подлежат ремонту.
1.3 Выполнение технического обслуживания ( ТО2 )
ТО2 выполняется через 30000 км или через два года эксплуатации автомобиля. ТО2 состоит из работ выполняемых при ТО1 и комплектом специфических работ .
- исправность механизмов открывания и закрывания дверей; Герметичность системы охлаждения двигателя;
- проверка крепления и состояние радиатора;
- крепление крышки распределительных шестерен, шкива вентилятора, водяного насоса , радиальный зазор в подшипниках;
- герметичность системы смазки двигателя;
- протянуть гайки впускных и выпускных трубопроводов и приемных труб глушителя;
- проверить состояние подушек опор двигателя;
- проверить состояние приборов системы питания;
- снять и промыть фильтрующий элемент и стакан тонкой очистки топлива;
- проверить действие привода и свободный ход педали сцепления;
- люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи;
- проверить состояние и герметичность заднего моста;
- люфты рулевого механизма;
- проверить крепление и шплинтовку гаек пальцев шарниров и рычагов поворотных кулаков;
- состояние балки передней оси;
- снять тормозные барабаны и очистить тормозные механизмы от грязи;
- проверить состояние главного тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;
- проверка исправности привода и действия стояночной тормозной системы;
- проверка крепления: стремянок передних и задних рессор, амортизаторов, кронштейнов их крепления;
- проверка крепления колес, состояние ободов и дисков, состояние и износ шин;
- очистить АКБ от грязи и пыли, проверить уровень электролита во всех банках батареи;
-проверить состояние свечей зажигания;
-после обслуживания проверить работу агрегатов, механизмов и приборов контрольным пробегом;
-проверить и при
необходимости отрегулировать
-снять ступицы, промыть
подшипники ступицы и сальники
в керосине, проверить
состояние подшипников,
2 Индивидуальное задание. Изнашивание деталей автомобилей.
3 Обеспечение безопасности жизнедеятельности и охрана окружающей среды на предприятии
Организация работ по созданию здоровых и безопасных условий труда
Здоровье и безопасность условий труда зависит от своевременного прохождения инструктажа по охране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ).
При поступлении в автомастерскую с рабочим проводится вводный инструктаж, проводит главный механик. В нем описываются все особенности автомастерской, в том числе и те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале, когда и кому был проведен вводный инструктаж и проинструктированный ставит свою подпись в отчетном журнале о том, что проинструктирован.
После вводного инструктажа
с рабочим проводят инструктаж на
рабочем месте включающий в себя
особенности данного участка, факторы,
представляющие собой угрозу здоровью
и различные опасные
Общие требования безопасности
Инструкция содержит требования по охране труда работников всех профессий, занятых ремонтом и техническим обслуживанием техники и находится у главного механика вместе с журналом вводного инструктажа.
Все вновь поступающие
на работу работники, допускаются к
работе только после прохождения
медицинского осмотра, вводного и первичного
(на рабочем месте) инструктажей с
росписью в журнале регистрации
проводимых инструктажей по охране труда.
В дальнейшем работники проходят
повторный инструктаж и проверку
знаний по охране труда не ранее
одного раза в три месяца и периодические
медицинские осмотры в
При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, работник обязан пройти внеплановый инструктаж, проводит главный механик.
В процессе производственной
движущиеся машины и механизмы;
- разрушающиеся материалы конструкции;
- отлетающие осколки; повышенная запыленность и загазованность рабочей зоны;
- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
- повышенная или пониженная подвижность воздуха;
- недостаточная освещенность рабочего места;
- загрязненные химическими веществами, машин и материалов.
- открытые вращающиеся и движущиеся части машин и оборудования;
- скользкие поверхности;
- захламленность рабочего места посторонними предметами;
- отдых в неустановленных местах;
- выполнение работы в состоянии алкогольного опьянения.
На рабочее место не допускаются лица, не имеющие отношения к выполняемой работе. Нельзя заходить за ограждения электрооборудования.
Рабочий, допустивший нарушение требований инструкции по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба предприятию, рабочий несет и материальную ответственность заключающаяся в восстановлении работоспособности оборудования, механизма или иного ущерба.
Требования безопасности перед началом работы
При приходе авто механиков на работу они должны переодеться в рабочую спецодежду состоящую из: обуви, рабочий комбинезон, рубашка, шапка, куртка. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.
Перед работой рабочий проверяет чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:
- деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхнос ти недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.
- ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.
- концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия примонтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.
- съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры. Требования безопасности во время работы
Во время работы рабочий постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйте его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.
Работа выполняется при
наличии и исправности
Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.
Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.
При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедитесь в отсутствии работников в зоне работы машины.
В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте то обязательно назначается лицо заменяющее его.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При замеченных неисправностях производственного оборудования и инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главного механика.
При необходимости организуется эвакуация людей из опасной зоны.
При несчастных случаях с
людьми, каждый из рабочих может
оказать доврачебную помощь всё
необходимое есть в аптечке, при
этом немедленно предупредив в известность
главного механика и сохраняет обстановку,
при которой произошел
При поражении электрическим током как можно быстрее освободите пострадавшего от действия тока, так как продолжительность его действия определяется тяжестью травмирования. Для этого в автомастерской находится рубильник для быстрого обесточивания помещения.
Информация о работе Отчет по практике в автомобильном предприятии