Отчет по практике в автомобильном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 17:48, отчет по практике

Описание работы

Одна из проблем на сегодняшний день является повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования ПТБ предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега. Серьёзным недостатком, характерным для предприятий автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.

Содержание работы

Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 5
1.1 Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля 7
1.2 Выполнение технического обслуживания ( ТО1 ) 10
1.3 Выполнение технического обслуживания ( ТО2 ) 11
2 Индивидуальное задание. Изнашивание деталей автомобиля 13 3 Обеспечение безопасности жизнедеятельности и охрана
окружающей среды на предприятии 14
4 Вывод и предложения, отражающие выполнение задач
поставленных в соответствии с требованиями программы практики 17

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике в автомобильном предприятии!.docx

— 35.31 Кб (Скачать файл)

 

надежность работы, состояние  деталей сцепления, замена масла  производится при определенном пробеге.

Система торможения: герметичность  системы, выработка колодок и  дисков, уровень  тормозной жидкости.

Коробка передач: проверить  уровень и качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние  подшипников, состояние дифференциала  – состояние шестерен, сателлитов, подшипников, состояние карданной  передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.

Несущая  система: проверка работы амортизаторов,  пружин,  тяг,  состояние шаровых  опор и демпферов, проверка  развала и схождение колес,  проверка износа колес, состояние  подшипников колес, балансировка  колес.

Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.

Система электропитания: проверка состояния генератора,  состояние  коллектора,  щеток,  выпрямителя, состояние контактов, выдаваемое напряжение и ток,  заменить  смазку  подшипников,  состояние стартера, состояние щеток  и коллектора, развиваемый момент, состояние контактов проверка состояния  аккумулятора, уровень и плотность  электролита, состояние клемм, проверка и правильность показаний контрольно-измерительных  приборов, проверка систем освещения  и сигнализации.

Кузов: произвести смазку узлов  навески, надежность  работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.

Произвести  смазку в соответствии с картой смазки узлов.

Периодическое техническое  обслуживание и текущей  ремонт обеспечивает поддержание безотказной и надежной работы автомобилей.

Техническое обслуживание делится  на три периода:

ежедневные, ТО1, ТО2. Техническое обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата.

Для  выполнения  технического  обслуживания  и  текущего  ремонта  применяется комплект приспособлений и контрольно – измерительных приборов. Данный комплект в наличии.

При  поступлении  автомобиля  в  автомастерскую  для  выполнения  технического  обслуживания  или  текущего ремонта необходимо выполнить  перечень обязательных работ:

1. Произвести мойку автомобиля  от эксплутационного загрязнения.

2. Произвести проверку технического состояния узлов и агрегатов автомобиля.

3. Оформить карту технического  состояния с указанием дефектных  узлов и агрегатов.

Надежность и  долговечность  работы  узлов и  агрегатов  зависит   от   качества  смазочных  материалов и выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем автомобиля и комплектующих агрегатов.

Цены на ремонт периодически могут меняться  в  зависимости  от  сложности  работ,  от внешних  факторов таких как рост цен на рынке, затраты автомастерской на ремонт (сварочные работы, смазочные) при  котором затрачивается дорогостоящие  материалы.

1.2 Выполнение технического обслуживания ( ТО1 )

ТО1  выполняется через 15000 км или через   год эксплуатации  автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяется заводом изготовителем автомобиля.

При ТО1 проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подсекания жидкости.

Очищают электропроводку  и агрегаты от эксплутационного загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта, проверяют целостность изоляции. Аккумуляторная батарея очищается от эксплутационного загрязнения, очищают вентиляционные отверстия, очищают клеммы от окислов, проверяют уровень и плотность электролита. Проверяется величина прогиба ремня вентилятора. Проверяется свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки, эффективность работы тормозов, измеряют люфт рулевого колеса. Производится замена масла в двигателе, коробки передач, мосту. Произвести проверку работы системы сигнализации, замков, освещения.

Произвести  смазку узлов  в соответствии с  картой смазки. Неисправные агрегаты и узлы подлежат ремонту.

1.3 Выполнение технического обслуживания ( ТО2 )

ТО2 выполняется через 30000 км или через два года эксплуатации автомобиля. ТО2 состоит из работ выполняемых при ТО1 и комплектом специфических работ .

- исправность механизмов открывания  и закрывания дверей; Герметичность системы охлаждения двигателя;

- проверка крепления и состояние  радиатора;

- крепление крышки распределительных   шестерен, шкива вентилятора, водяного   насоса , радиальный зазор в подшипниках;

- герметичность системы смазки  двигателя;

- протянуть гайки впускных и  выпускных трубопроводов и приемных  труб глушителя;

- проверить состояние подушек  опор двигателя;

- проверить состояние приборов  системы питания;

- снять и промыть фильтрующий элемент и стакан тонкой очистки топлива;

- проверить действие привода и  свободный ход педали сцепления;

- люфт в шарнирах и шлицевом  соединении карданной передачи;

- проверить состояние и герметичность  заднего моста;

- люфты рулевого механизма;

- проверить крепление и шплинтовку  гаек пальцев шарниров и рычагов  поворотных кулаков;

 

- состояние балки передней оси;

- снять тормозные барабаны и  очистить тормозные механизмы  от грязи;

- проверить состояние главного  тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;

- проверка исправности привода  и действия стояночной тормозной  системы;

- проверка крепления: стремянок  передних и задних рессор, амортизаторов,  кронштейнов их крепления;

- проверка крепления колес, состояние  ободов и дисков, состояние и износ шин;

- очистить АКБ от грязи и  пыли, проверить уровень электролита  во всех банках батареи;

-проверить  состояние  свечей зажигания;

-после  обслуживания  проверить работу  агрегатов,  механизмов и приборов  контрольным  пробегом;

-проверить  и при  необходимости отрегулировать зазоры  между клапанами и коромыслами;

-снять   ступицы, промыть  подшипники ступицы   и сальники  в  керосине,  проверить   состояние подшипников, заложить  свежую смазку в ступицы колес,  отрегулировать подшипники ступицы.

 

2 Индивидуальное  задание. Изнашивание деталей автомобилей.

 

3 Обеспечение безопасности  жизнедеятельности и охрана окружающей среды на предприятии

Организация работ по созданию здоровых и безопасных условий труда

Здоровье   и безопасность условий труда   зависит от своевременного прохождения инструктажа  по охране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ).

При  поступлении  в  автомастерскую  с   рабочим  проводится  вводный  инструктаж, проводит главный механик. В нем  описываются все особенности  автомастерской, в том числе и  те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале, когда  и кому был проведен вводный инструктаж и проинструктированный ставит свою подпись в отчетном журнале о  том, что проинструктирован.

После вводного инструктажа  с рабочим проводят инструктаж на рабочем месте включающий в себя особенности данного участка, факторы, представляющие собой угрозу здоровью и различные опасные приспособления и агрегаты ( кранбалки, тельфер и т.д.). Его проводит мастер данного участка. Инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте проводится один раз в квартал и рабочий расписывается в отчетном журнале за каждый проведенный с ним инструктаж.

Общие требования безопасности

Инструкция содержит  требования   по   охране   труда работников  всех   профессий,   занятых ремонтом и техническим обслуживанием техники и находится у главного механика вместе с журналом вводного инструктажа.

Все вновь поступающие  на работу работники, допускаются к  работе только после прохождения  медицинского осмотра, вводного и первичного (на рабочем месте) инструктажей с  росписью в журнале регистрации  проводимых инструктажей по охране труда. В дальнейшем работники проходят повторный инструктаж и проверку знаний по охране труда не ранее  одного раза в три месяца и периодические  медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздрава РФ.

При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую  временную  или    постоянную  работу,  нарушении  работающим  требований  безопасности, может  привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в  работе более чем на 30 календарных  дней, работник обязан пройти внеплановый  инструктаж, проводит главный механик.

В процессе производственной деятельности на работников воздействуют следующие опасные и вредные факторы:

движущиеся  машины и механизмы;

- разрушающиеся материалы конструкции;

- отлетающие осколки; повышенная  запыленность и загазованность  рабочей зоны;

- повышенный уровень шума и  вибрации на рабочем месте;

- повышенная или пониженная температура  воздуха рабочей зоны;

- повышенная или пониженная подвижность воздуха;

- недостаточная освещенность рабочего  места;

- загрязненные химическими веществами, машин и материалов.

 

- открытые вращающиеся и движущиеся  части машин и оборудования;

- скользкие поверхности;

- захламленность рабочего места посторонними предметами;

- отдых в неустановленных местах;

- выполнение работы в состоянии  алкогольного опьянения.

На рабочее место не допускаются лица, не имеющие отношения  к выполняемой работе. Нельзя заходить за ограждения электрооборудования.

Рабочий,   допустивший   нарушение   требований    инструкции    по    охране    труда,    может     быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а если эти нарушения связаны  с причинением материального  ущерба предприятию, рабочий несет  и материальную ответственность заключающаяся в восстановлении работоспособности оборудования, механизма или иного ущерба.

Требования  безопасности перед началом работы

При приходе авто механиков на работу они должны переодеться в рабочую спецодежду состоящую из: обуви, рабочий комбинезон, рубашка, шапка, куртка. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.

 

Перед работой рабочий  проверяет чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:

- деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхнос ти недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.

- ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.

- концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия примонтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.

- съемники должны иметь исправные  лапки, винты, тяги и упоры. Требования  безопасности во время работы

Во время работы рабочий  постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйте его  без присмотра. При уходе с  рабочего места  оборудование останавливается  и  обесточивается.

Работа выполняется при  наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, ипри достаточной освещенности рабочего места.

Нельзя      прикасаться   к   находящимся   в       движении   механизмам   и   вращающихся       частей  машин, а также находящимся под  напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив  опасный объект.

Посторонние предметы и инструмент располагаются  на расстоянии от движущихся механизмов.

При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедитесь в отсутствии работников в зоне работы машины.

В  случае  плохого  самочувствия рабочий  прекращает  работу,  приводит рабочее  место  в безопасное состояние, обращается к главному механику   который   решает   тяжесть последствия   и   решает   отпустить домой, продолжить работу через  некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте то обязательно назначается лицо заменяющее его.

Требования  безопасности в аварийных ситуациях

При замеченных неисправностях производственного оборудования и  инструмента, а также, если при прикосновении  к машине, станку, агрегату ощущается  действие электрического тока, либо имеет  место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление  искрения или обрыв  проводов и т. д. немедленно предупреждаются  рабочие об опасности, и ставится в известность главного механика.

При необходимости организуется  эвакуация людей из опасной  зоны.

При несчастных случаях с  людьми, каждый из рабочих может  оказать доврачебную помощь всё  необходимое есть в аптечке, при  этом немедленно предупредив в известность  главного механика и сохраняет обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни  и здоровью окружающих и не нарушает технического процесса до прибытия лиц, расследование причин несчастного  случая.

При поражении электрическим  током как можно  быстрее  освободите  пострадавшего от  действия  тока,  так как продолжительность его  действия определяется тяжестью травмирования. Для этого в автомастерской находится рубильник для быстрого обесточивания помещения.

Информация о работе Отчет по практике в автомобильном предприятии