Отчет по практике в локомотивном депо ТЧР Чита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 06:22, отчет по практике

Описание работы

Ремонтное локомотивное депо – депо, в котором производится техническое обслуживание или текущий ремонт локомотивов.
Основными задачами локомотивного депо являются:
1.обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка, своевременной выдаче его под поезда;
2.надёжная и безопасная работа локомотивов в эксплуатации;
3.Содержание в соответствии с объёмом эксплуатационной работы требуемого количества локомотивов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Раздел 1. Общая характеристика ремонтных цехов
локомотивного депо ТЧР Чита
1.1.Назначение, административная структура и организация управления
локомотивного депо……………………………………………………...........................................3
1.2 Основные цеха локомотивного депо и их назначение................................................................................................................3
Раздел 2. Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава
2.1.Виды технического обслуживания и технического ремонта локомотивов.............................................................................................................5
2.2.Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов.............................................................................................................7
Раздел 3. Основное электрическое оборудование и электрические машины электровоза ВЛ80с, их предназначение….....…………………………………………………….............8
Заключение…..…………………………………………………………………...12
Список литературы…...….............................................………....……………………….13

Файлы: 1 файл

отчет по производственной практики.docx

— 93.65 Кб (Скачать файл)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2

Раздел 1. Общая  характеристика ремонтных цехов 

локомотивного депо ТЧР Чита

1.1.Назначение, административная  структура и организация управления 

локомотивного депо……………………………………………………...........................................3

1.2  Основные цеха локомотивного  депо и их назначение................................................................................................................3

 

Раздел 2. Общая  характеристика видов технического обслуживания и ремонта     электроподвижного состава    

2.1.Виды технического  обслуживания и технического  ремонта локомотивов.............................................................................................................5 

2.2.Нормы периодичности  технического обслуживания и  ремонта локомотивов.............................................................................................................7                                      

Раздел 3. Основное электрическое оборудование и электрические  машины электровоза       ВЛ80с, их предназначение….....…………………………………………………….............8

Заключение…..…………………………………………………………………...12

Список литературы…...….............................................………....……………………….13                 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная работа представляет собой отчет по производственной практике, которая проходила в период с 1 июля по 28 июля 2011г. в Ремонтном локомотивном депо Чита 1 Забайкальской дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиал ОАО «РЖД» в электроаппаратном цехе.

Основными задачами производственной практики является: ознакомление со структурой Ремонтного локомотивного депо Чита 1, техникой безопасности, описание электроаппаратного цеха.

 

Ремонтное локомотивное депо – депо, в котором производится техническое обслуживание или текущий  ремонт локомотивов.

 Основными задачами  локомотивного депо являются:

1.обеспечение технически  исправного состояния локомотивного  парка, своевременной выдаче его  под поезда;

2.надёжная и безопасная  работа локомотивов в эксплуатации; 
3.Содержание в соответствии с объёмом эксплуатационной работы требуемого количества локомотивов.

      Для решения  поставленных задач ремонтное  локомотивное депо должно своевременно, качественно выполнять техническое  обслуживание и текущий ремонт  локомотивов, развивать и содержать  на высоком техническом уровне  устройства и всё оборудование, а также рационального его использовать.

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общая  характеристика ремонтных цехов

локомотивного депо Чита

 

1.1  Назначение, административная структура и  организация управления локомотивного  депо

          Основной задачей предприятия  является обеспечение грузовых  и пассажирских проездов технически  исправленными электровозами, производство  маневровой работы тепловозами. Выполнение своевременной заставки поездов локомотивными бригадами.

1.2  Основные  цеха локомотивного депо и  их назначение

                                                            Аппаратный цех.

Цех имеет в своем составе 3 отделения: отделение по ремонту  электрических аппаратов, отделение  по ремонту электрических машин, отделение по ремонту электрической  проводки.

В отделении по ремонту  электрической аппаратуры производится ремонт всей пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов, выключателей, кнопок управления, осветительной аппаратуры. В этом же отделении производится ремонт и комплектование приборных  панелей.

 

В отделении по ремонту  электрических машин производится мойка, пропитка обмоток электрических  машин постоянного и переменного  тока, при необходимости электрические  машины направляются на перемотку якорей. Установленные в отделении сушильные  шкафы обеспечивают восстановление изоляции обмоток электродвигателей  и генераторов до номинальных  значений. В отделении по ремонту  электрической проводки (кондуктном отделении) производится полная разборка пучков проводов электрических цепей высокого и низкого напряжения, проверка электрической прочности изоляции проводников, выбраковка поврежденных участков. При необходимости производится изготовление новых кондуктов.

 

 

 

Сварочный цех.

 Функции сварочного цеха: капитальный ремонт ЭПС, разборка, сборка из отремонтированных узлов и регулировка. При производстве ремонта кабин стекла заменяются на травмобезопасные типа ”Триплекс”. В имеющейся столярной мастерской  производится ремонт внутренней обшивки кабин, изготовление дверей и оконных рам.

Цех технического обслуживания и ремонта локомотивов.

 Производится техническое обслуживание ТО-2; ТО-3; ТО-4 электровозов ВЛ80р, а так же после реконструкции локомотивного депо в цехе освоено техническое обслуживание ТО-2; ТО-3. В цехе имеется специализированные отделения: отделения по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования; отделение по ремонту пневматического оборудования; смазочная; аккумуляторная; щёлочная; отделение по снятию анализов; отделение по ремонту авто моечного оборудования; заправочная станция; инструментальное отделение. В отделении по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования производится осмотр ЭПК, радиостанции, рукояток бдительности, кранов машиниста, клапанов, приборов безопасности. В отделении по ремонту пневматического оборудования производится ремонт вышедших из строя  пневматических приборов: тормозных кранов машиниста, поездных тормозных кранов, клапанов, скоростемеров. В отделении по ремонту авто моечного оборудования производится осмотр компрессоров типа КТ-6 и других, замена неисправных клапанов и прокладок. Проверка на исправную работу и замену компрессоров. В смазочной, выполняют смазывание трущихся деталей, отправляемых на дополнительный ремонт (обточка, расточка и т. д.), производят запуск системы, позволяющей заправлять смазкой моторно-осевые подшипники и кожуха зубчатой передачи электровозов и тепловозов из канавы. В аккумуляторной щёлочной делают растворы щёлочи и кислоты для заправки аккумуляторных батарей, выполняют заправку водой аккумуляторов, изготавливают специально для этого дистиллированную воду. Выполняют подзарядку и зарядку аккумуляторных батарей в случае необходимости. В инструментальном отделении производят осмотр, необходимый ремонт и настройка инструментов и измерительных приборов, в случаи негодности для использования. В цехе для удобства ремонта имеется некоторое станочное оборудование и приспособления. Имеется токарный станок для обточки бандажей колесных пар, находящийся в ремонтной канаве, для удобства и быстроты обточки; протяжка используется для продвижения локомотива по цеху без их запуска, для подгона локомотивов на токарный станок по обточке бандажей и под кран балку. Кран-балка используется для снятия и подъёма, и переноса тяжёлых деталей и оборудования. Имеются необходимые измерительные приборы ( штанги, щупы, прибор для снятия размеров с бандажей колесных пар  и т.д.). Имеются масляные и гидравлические домкраты.    

           

Раздел 2. Общая  характеристика видов технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава

 

2.1.Виды технического  обслуживания и технического  ремонта локомотивов 

 

1. Система технического  обслуживания и ремонта локомотивов  предусматривает техническое обслуживание  ТО 1, ТО 2, ТО 3, ТО 4, ТО 5а, ТО 5б, ТО 5в,  ТО 5г, текущий ремонт ТР 1, ТР 2, ТР 3,.

2. Техническое обслуживание  — комплекс операций по поддержанию  работоспособности и исправности  локомотива*.

Техническое обслуживание ТО 1, ТО 2 и ТО 3 является периодическим  и предназначено для контроля технического состояния узлов и  систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО 4, ТО 5а, ТО 5б, ТО 5в, ТО 5г планируется  по необходимости.

3. При производстве технического  обслуживания ТО-1, а также при  производстве технического обслуживания  ТО-2 (в пределах установленных  норм продолжительности) локомотивы  учитываются в эксплуатируемом  парке. Локомотивы, поставленные  на остальные виды технического  обслуживания и на ремонт, исключаются  из эксплуатируемого парка и  учитываются как неисправные.

4. Техническое обслуживание  ТО 1 выполняется локомотивной бригадой  при приемке-сдаче и экипировке  локомотива, при остановках на  станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется персоналом пунктов технического обслуживания локомотивов .

5. Техническое обслуживание  ТО-3 выполняется в локомотивном  депо приписки локомотива.

6. Техническое обслуживание  ТО-4 выполняется с целью поддержания  профиля бандажей колесных пар  в пределах, установленных Инструкцией  по формированию, ремонту и содержанию  колесных пар тягового подвижного  состава железных дорог колеи  1520 мм, утверждённой МПС России 14 июня 1995 г. № ЦТ 329. При техническом  обслуживании ТО-4 выполняется обточка  бандажей колесных пар без  выкатки из-под локомотива.

На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту  локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО 3, текущему ремонту ТР 1 или ТР 2, локомотив на техническое обслуживание ТО 4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО 3 (текущем ремонте ТР 1, ТР 2) с обточкой.

7. Техническое обслуживание  ТО 5а проводится с целью подготовки  локомотива к постановке в  запас или резерв железной  дороги.

Техническое обслуживание ТО 5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем  состоянии: в ремонт на завод или  в другое локомотивное депо, передаче на баланс других депо или передислокации.

Техническое обслуживание ТО 5в проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после  постройки, ремонта на заводе или  в другом локомотивном депо, после  передислокации или содержания в  запасе (резерве железной дороги).

Техническое обслуживание ТО-5г  проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации перед выдачей  из запаса или резерва железной дороги.

8. Ремонт — комплекс  операций по восстановлению исправности,  работоспособности и ресурса  локомотива.

9. Текущий ремонт локомотива  — ремонт, выполняемый для обеспечения  или восстановления работоспособности  локомотива и состоящий в замене  и восстановлении отдельных узлов  и систем.

Текущий ремонт ТР 1 выполняется во всех локомотивных депо по ежемесячному заданию службы локомотивного хозяйства.

Текущий ремонт ТР 2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги по ежемесячному заданию службы локомотивного хозяйства. При необходимости текущий ремонт ТР-2 для электровозов выполняется с заменой колесно-моторных блоков на блоки, укомплектованные полнобандажными колесными парами, с целью обеспечения выполнения норматива пробежной нормы между видами плановых ремонтов ТР-3 при котором производится замена всех колесных пар.

10. Учет времени нахождения локомотивов на техническом обслуживании и ремонте ведется в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов, утвержденной МПС России 6 апреля 1994 г. № ЦЧУ 250.

 

2.2.Нормы периодичности  технического обслуживания и  ремонта локомотивов 

 

1. Нормы периодичности  технического обслуживания и  ремонта локомотивов приведены  в таблице 1 .

Периодичность технического обслуживания ТО 2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом  парке.

Периодичность планового  ремонта для локомотивов, указанных  в таблице 1 , исчисляется общим  пробегом локомотива.

2. Для локомотивов, использующихся  в пассажирском (в том числе  пригородном) движении, периодичность  ТО-2 не должна превышать 48 ч.

3. Локомотивам, использующимся  в грузовом и пассажирском  движении, нормы периодичности ремонта  которых исчисляются линейным  пробегом локомотива, текущий ремонт  ТР 1 – не реже одного раза в шесть месяцев для тепловозов, не реже одного раза в три месяца для электровозов, текущий ремонт ТР 2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 — не реже одного раза в четыре года.

 

 

Таблица 1. Электровозы

 

Раздел 3. Основное электрическое оборудование и электрические  машины электровоза ВЛ80с, их предназначение

 

Тяговый двигатель  пульсирующего тока НБ-418К6.

Тяговый двигатель пульсирующего  НБ-418К6 предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колесную пару электровоза.

Асинхронный электродвигатель АЭ-92-402.

Асинхронный электродвигатель АЭ-92-402 с короткозамкнутым ротором  служит приводом главных компрессоров и центробежных вентиляторов.

Расщепитель фаз НБ-455А.

Асинхронный расщепитель фаз НБ-455А предназначен для преобразования однофазного напряжения обмотки собственных нужд тягового трансформатора в трехфазную систему напряжения 380 В.

 

 

Тяговый трансформатор  ОДЦЭ-5000/25Б.

Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б  предназначен для преобразования напряжения контактной сети в напряжение цепей  тяговых двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей собственных нужд электровоза.

Сглаживающий  реактор РС-53.

Сглаживающий реактор  РС-53 предназначен для сглаживания  пульсации выпрямленного тока в  цепи тяговых двигателей.

Переходный реактор  ПРА-48

Переходный реактор ПРА-48 предназначен для ограничения токов  короткого замыкания секции тягового трансформатора при переходах с  одной позиции регулирования  на другую и деление напряжения при  работе электровоза на переходных позициях главного контроллера.

Индуктивный шунт ИШ-95.

 Индуктивный шунт ИШ-95 предназначен для улучшения коммутации  тягового двигателя и заданного  распределения токов между цепью  двигателя и шунтирующим резистором  при переходных процессах.

Выпрямительные  установки ВУК-4000Т-02, В-ОППД-3, 15К-1,4к-02

Выпрямительные установки  ВУК-4000Т-02, В-ОППД-3, 15К-1, 4к-02 предназначены  для выпрямления переменного  тока в постоянный для питания тяговых двигателей.

Токоприемник  Л-13У1.

Токоприемник Л-13У1 предназначен для передачи с помощью скользящего  контакта электрической энергии  от контактного провода к электрическому оборудованию электровоза.

Главный выключатель  ВОВ-25А-10/400УХЛ1.

Главный выключатель ВОВ-25А-10/400УХЛ1 однополюсный высоковольтный воздушный  является главным выключателем электровоза (ГВ) и предназначен для оперативного включения и отключения электрического питания электровоза от контактной сети в рабочем режиме и для автоматического отключения в режимах КЗ, перегрузок и других аварийных режимах.

Информация о работе Отчет по практике в локомотивном депо ТЧР Чита