Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 06:22, отчет по практике
Ремонтное локомотивное депо – депо, в котором производится техническое обслуживание или текущий ремонт локомотивов.
Основными задачами локомотивного депо являются:
1.обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка, своевременной выдаче его под поезда;
2.надёжная и безопасная работа локомотивов в эксплуатации;
3.Содержание в соответствии с объёмом эксплуатационной работы требуемого количества локомотивов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Раздел 1. Общая характеристика ремонтных цехов
локомотивного депо ТЧР Чита
1.1.Назначение, административная структура и организация управления
локомотивного депо……………………………………………………...........................................3
1.2 Основные цеха локомотивного депо и их назначение................................................................................................................3
Раздел 2. Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава
2.1.Виды технического обслуживания и технического ремонта локомотивов.............................................................................................................5
2.2.Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов.............................................................................................................7
Раздел 3. Основное электрическое оборудование и электрические машины электровоза ВЛ80с, их предназначение….....…………………………………………………….............8
Заключение…..…………………………………………………………………...12
Список литературы…...….............................................………....……………………….13
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Раздел 1. Общая характеристика ремонтных цехов
локомотивного депо ТЧР Чита
1.1.Назначение, административная
структура и организация
локомотивного депо……………………………………………………......
1.2 Основные цеха локомотивного
депо и их назначение..........
Раздел 2. Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава
2.1.Виды технического
обслуживания и технического
ремонта локомотивов...........
2.2.Нормы периодичности
технического обслуживания и
ремонта локомотивов...........
Раздел 3. Основное
электрическое оборудование и электрические
машины электровоза
ВЛ80с, их предназначение….....…………………………
Заключение…..……………………………………………
Список литературы…...…...............
Введение
Данная работа представляет собой отчет по производственной практике, которая проходила в период с 1 июля по 28 июля 2011г. в Ремонтном локомотивном депо Чита 1 Забайкальской дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиал ОАО «РЖД» в электроаппаратном цехе.
Основными задачами производственной практики является: ознакомление со структурой Ремонтного локомотивного депо Чита 1, техникой безопасности, описание электроаппаратного цеха.
Ремонтное локомотивное депо – депо, в котором производится техническое обслуживание или текущий ремонт локомотивов.
Основными задачами локомотивного депо являются:
1.обеспечение технически
исправного состояния
2.надёжная и безопасная
работа локомотивов в
3.Содержание в соответствии с объёмом
эксплуатационной работы требуемого количества
локомотивов.
Для решения
поставленных задач ремонтное
локомотивное депо должно
Раздел 1. Общая характеристика ремонтных цехов
локомотивного депо Чита
1.1 Назначение,
административная структура и
организация управления
Основной задачей предприятия
является обеспечение грузовых
и пассажирских проездов
1.2 Основные цеха локомотивного депо и их назначение
Цех имеет в своем составе 3 отделения: отделение по ремонту электрических аппаратов, отделение по ремонту электрических машин, отделение по ремонту электрической проводки.
В отделении по ремонту электрической аппаратуры производится ремонт всей пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов, выключателей, кнопок управления, осветительной аппаратуры. В этом же отделении производится ремонт и комплектование приборных панелей.
В отделении по ремонту
электрических машин
Сварочный цех.
Функции сварочного цеха: капитальный ремонт ЭПС, разборка, сборка из отремонтированных узлов и регулировка. При производстве ремонта кабин стекла заменяются на травмобезопасные типа ”Триплекс”. В имеющейся столярной мастерской производится ремонт внутренней обшивки кабин, изготовление дверей и оконных рам.
Цех технического обслуживания и ремонта локомотивов.
Производится техническое обслуживание ТО-2; ТО-3; ТО-4 электровозов ВЛ80р, а так же после реконструкции локомотивного депо в цехе освоено техническое обслуживание ТО-2; ТО-3. В цехе имеется специализированные отделения: отделения по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования; отделение по ремонту пневматического оборудования; смазочная; аккумуляторная; щёлочная; отделение по снятию анализов; отделение по ремонту авто моечного оборудования; заправочная станция; инструментальное отделение. В отделении по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования производится осмотр ЭПК, радиостанции, рукояток бдительности, кранов машиниста, клапанов, приборов безопасности. В отделении по ремонту пневматического оборудования производится ремонт вышедших из строя пневматических приборов: тормозных кранов машиниста, поездных тормозных кранов, клапанов, скоростемеров. В отделении по ремонту авто моечного оборудования производится осмотр компрессоров типа КТ-6 и других, замена неисправных клапанов и прокладок. Проверка на исправную работу и замену компрессоров. В смазочной, выполняют смазывание трущихся деталей, отправляемых на дополнительный ремонт (обточка, расточка и т. д.), производят запуск системы, позволяющей заправлять смазкой моторно-осевые подшипники и кожуха зубчатой передачи электровозов и тепловозов из канавы. В аккумуляторной щёлочной делают растворы щёлочи и кислоты для заправки аккумуляторных батарей, выполняют заправку водой аккумуляторов, изготавливают специально для этого дистиллированную воду. Выполняют подзарядку и зарядку аккумуляторных батарей в случае необходимости. В инструментальном отделении производят осмотр, необходимый ремонт и настройка инструментов и измерительных приборов, в случаи негодности для использования. В цехе для удобства ремонта имеется некоторое станочное оборудование и приспособления. Имеется токарный станок для обточки бандажей колесных пар, находящийся в ремонтной канаве, для удобства и быстроты обточки; протяжка используется для продвижения локомотива по цеху без их запуска, для подгона локомотивов на токарный станок по обточке бандажей и под кран балку. Кран-балка используется для снятия и подъёма, и переноса тяжёлых деталей и оборудования. Имеются необходимые измерительные приборы ( штанги, щупы, прибор для снятия размеров с бандажей колесных пар и т.д.). Имеются масляные и гидравлические домкраты.
Раздел 2. Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава
2.1.Виды технического обслуживания и технического ремонта локомотивов
1. Система технического
обслуживания и ремонта
2. Техническое обслуживание
— комплекс операций по
Техническое обслуживание ТО 1, ТО 2 и ТО 3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО 4, ТО 5а, ТО 5б, ТО 5в, ТО 5г планируется по необходимости.
3. При производстве технического
обслуживания ТО-1, а также при
производстве технического
4. Техническое обслуживание
ТО 1 выполняется локомотивной
5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо приписки локомотива.
6. Техническое обслуживание
ТО-4 выполняется с целью
На техническое обслуживание
ТО-4 локомотив зачисляется в
Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО 3, текущему ремонту ТР 1 или ТР 2, локомотив на техническое обслуживание ТО 4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО 3 (текущем ремонте ТР 1, ТР 2) с обточкой.
7. Техническое обслуживание
ТО 5а проводится с целью
Техническое обслуживание ТО 5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии: в ремонт на завод или в другое локомотивное депо, передаче на баланс других депо или передислокации.
Техническое обслуживание ТО 5в проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после постройки, ремонта на заводе или в другом локомотивном депо, после передислокации или содержания в запасе (резерве железной дороги).
Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации перед выдачей из запаса или резерва железной дороги.
8. Ремонт — комплекс
операций по восстановлению
9. Текущий ремонт локомотива
— ремонт, выполняемый для обеспечения
или восстановления
Текущий ремонт ТР 1 выполняется во всех локомотивных депо по ежемесячному заданию службы локомотивного хозяйства.
Текущий ремонт ТР 2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги по ежемесячному заданию службы локомотивного хозяйства. При необходимости текущий ремонт ТР-2 для электровозов выполняется с заменой колесно-моторных блоков на блоки, укомплектованные полнобандажными колесными парами, с целью обеспечения выполнения норматива пробежной нормы между видами плановых ремонтов ТР-3 при котором производится замена всех колесных пар.
10. Учет времени нахождения локомотивов на техническом обслуживании и ремонте ведется в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов, утвержденной МПС России 6 апреля 1994 г. № ЦЧУ 250.
2.2.Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов
1. Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблице 1 .
Периодичность технического обслуживания ТО 2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.
Периодичность планового ремонта для локомотивов, указанных в таблице 1 , исчисляется общим пробегом локомотива.
2. Для локомотивов,
3. Локомотивам, использующимся в грузовом и пассажирском движении, нормы периодичности ремонта которых исчисляются линейным пробегом локомотива, текущий ремонт ТР 1 – не реже одного раза в шесть месяцев для тепловозов, не реже одного раза в три месяца для электровозов, текущий ремонт ТР 2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 — не реже одного раза в четыре года.
Таблица 1. Электровозы
Раздел 3. Основное электрическое оборудование и электрические машины электровоза ВЛ80с, их предназначение
Тяговый двигатель пульсирующего тока НБ-418К6.
Тяговый двигатель пульсирующего НБ-418К6 предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колесную пару электровоза.
Асинхронный электродвигатель АЭ-92-402.
Асинхронный электродвигатель АЭ-92-402 с короткозамкнутым ротором служит приводом главных компрессоров и центробежных вентиляторов.
Расщепитель фаз НБ-455А.
Асинхронный расщепитель фаз НБ-455А предназначен для преобразования однофазного напряжения обмотки собственных нужд тягового трансформатора в трехфазную систему напряжения 380 В.
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б.
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для преобразования напряжения контактной сети в напряжение цепей тяговых двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей собственных нужд электровоза.
Сглаживающий реактор РС-53.
Сглаживающий реактор РС-53 предназначен для сглаживания пульсации выпрямленного тока в цепи тяговых двигателей.
Переходный реактор ПРА-48
Переходный реактор ПРА-48 предназначен для ограничения токов короткого замыкания секции тягового трансформатора при переходах с одной позиции регулирования на другую и деление напряжения при работе электровоза на переходных позициях главного контроллера.
Индуктивный шунт ИШ-95.
Индуктивный шунт ИШ-95
предназначен для улучшения
Выпрямительные установки ВУК-4000Т-02, В-ОППД-3, 15К-1,4к-02
Выпрямительные установки ВУК-4000Т-02, В-ОППД-3, 15К-1, 4к-02 предназначены для выпрямления переменного тока в постоянный для питания тяговых двигателей.
Токоприемник Л-13У1.
Токоприемник Л-13У1 предназначен
для передачи с помощью скользящего
контакта электрической энергии
от контактного провода к
Главный выключатель ВОВ-25А-10/400УХЛ1.
Главный выключатель ВОВ-25А-10/400УХЛ1 однополюсный высоковольтный воздушный является главным выключателем электровоза (ГВ) и предназначен для оперативного включения и отключения электрического питания электровоза от контактной сети в рабочем режиме и для автоматического отключения в режимах КЗ, перегрузок и других аварийных режимах.
Информация о работе Отчет по практике в локомотивном депо ТЧР Чита