Отчет по практике в ОАО "Горно-обогатительный комбинат "Олкон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 00:27, отчет по практике

Описание работы

В условиях рыночной экономики производство и развитие предприятия зависят в основе своей от правильной организации технологического процесса производства и грамотного планирования, контроля, координации и мотивации работ.
Целью данной работы является изучение технологического процесса оказания транспортных и иных услуг предприятием ОАО "Горно-обогатительный комбинат "Олкон"

Файлы: 1 файл

Отчет о практике Организация производства.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)


19

 

                                          

 

Введение

В условиях рыночной экономики производство и развитие предприятия зависят в основе своей от правильной организации технологического процесса производства и грамотного планирования, контроля, координации и мотивации работ.

Целью данной работы является изучение технологического процесса оказания транспортных и иных услуг предприятием ОАО "Горно-обогатительный комбинат "Олкон"

 

Ознакомление с общими основами организации технологических процессов на предприятии

 

Открытое акционерное общество "Оленегорский горно-обогатительный комбинат" Россия 184533,г. Оленегорск, Мурманской области, Ленинградский пр., д.2. Зарегистрировано Постановлением Администрации г. Оленегорска от 18.01.93г.№10 и поставлено на учет в ГНИ Оленегорска 25.08.93г.

Открытое акционерное общество "Оленегорский горно-обогатительный комбинат" создано в соответствии с Указом Президента РФ " Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные  общества"           от 01.07.92r  №721. Сокращенное наименование Общества - ОАО «ОЛКОН». В соответствии с Уставом, утвержденным собранием акционеров, общество создается с целью получения максимальной прибыли путем эффективного осуществления всех видов деятельности, определенных Уставом.

Основными видами деятельности общества  являются:

-пользование недрами (добыча, извлечение и переработка минеральных      ресурсов);

-производство изыскательских, геологоразведочных работ;

-промышленное производство (горные работы, выработка и реализация железорудного концентрата, суперконцентрата и т.д.);

-реализация продукции промышленного производства;

-производство и использование взрывчатых веществ;

- услуги связи;

-автотранспортные услуги;

- содержание и эксплуатация АЗС;

-операции с валютой и ценными бумагами;

- выполнение проектных, научно-исследовательских работ;

- сбор и реализация вторичных ресурсов;

- прочие виды деятельности.

ОАО «Олкон» расположен в г. Оленегорске Мурманской области. Промплощадка комбината связана железнодорожной веткой, протяженностью 4,5 км с Октябрьской железной дорогой.

Автомобильная асфальтированная трасса Санкт-Петербург-Мурманск проходит в 3-х км от города. Расстояние до областного центра – г. Мурманска по автотрассе – 110 км, по железной дороге – 115 км.

Незамерзающий морской порт города Мурманска и порт города Кандалакши  связаны с комбинатом железнодорожным и автомобильным транспортом. 

ОАО «Олкон» отрабатывает открытым способом пять карьеров: Оленегорский, Кировогорский, XV – летия Октября, Комсомольский (с мая 1999г.), Куркенпахк.

Карьеры расположены в среднехолмистой местности с пологими асимметричными возвышенностями, абсолютные в районе каждого карьера отметки рельефа изменяются от 110-220 мм до 220-350 м, относительные превышения составляют 20-130 м.

              Добываемая руда представлена железистыми кварцитами магнетитового и гематит-магнетитового состава.

              Общий объем добычи руды в год составляет 10 млн. тонн.              Отработка всех карьеров производится уступами, высота которых составляет 15 метров.               Предельный размер куска руды, отправляемой на ДОФ, 1200 мм, выход негабарита  0,5-0,7%.              Массовые взрывы в карьерах производятся 1 раз в неделю. На комбинате внедрена передовая ресурсосберегающая технология производства горячельющихся водонаполненных взрывчатых веществ (ГЛТ-20, акватол Т-20ГК), что дает значительное снижение затрат на производство взрывных работ. Производство взрывчатых веществ местного производства составляет 68% от общего объема используемых ВВ.

Применяемый вид транспорта: железнодорожный, автомобильный и конвейерный комплекса циклично-поточной технологии.

Для перевозок железнодорожным транспортом задействованы тяговые агрегаты с думпкарами 2ВС-105, на погрузке железорудного концентрата - тепловозы.

Внутрикарьерные перевозки горной массы на 80% осуществляется  Управлением автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт представлен автосамосвалами грузоподъемностью 110-130 тонн Белорусского автозавода, Юнит Риг.

Расстояние транспортировки руды составляет 2-3 км, вскрыши от 1,6 до 2,2 км. Высота подъемов колеблется от 20-80 до 80-130 м.

В связи с ежегодным уменьшением производства основного вида продукции (железорудного концентрата), с выбытием производственных мощностей по сырой руде и для эффективного использования основных фондов и рентабельности производства в целом, фабрика использует свои производственные мощности для дробления вскрышных пород в целях получения дополнительной товарной продукции.

              С вводом в производство IV очереди расширения фабрики, производственные мощности I-II ниток дробления были реконструированы и задействованы под производство гостированного щебня, объем которого после реконструкции составил 2100 тыс. м3 в год.

              Кроме того, щебеночное производство фабрики полностью закрывает собственные потребности в щебне.

         ОАО "Олкон" входит в десятку круп­нейших производителей железорудного концентрата.

От осуществления основных видов де­ятельности (производства и реализации железорудного концентрата, ферритовых стронциевых порошков, нерудных строи­тельных материалов (щебня), выработ­ки теплоэнергии, кислорода, сжатого воздуха, транспортных услуг) выручка от реализации продукции за 2011 год со­ставила 2359127 тыс. руб., по сравнению с 2010 г. увеличилась на 47182 тыс. руб. и составила 98 % к уровню 2010 года.

В отчетном году основной формой инвестиционной деятельности акцио­нерного общества "Оленегорский горно-обогатительный комбинат" были капи­тальные вложения в основные фонды в соответствии с Программой техническо­го перевооружения, намеченной бизнес-планом на 2011 год.

Структура инвестиций в 2011 году по источникам финансирования и целево­му их использованию выглядит следую­щим образом (цифры приведены без учета НДС):

По ОАО "Олкон", всего - 74678 тыс. руб.

из них:

-собственные, всего - 74678 тыс.руб.;

            в том числе за счет:

            амортизационных отчислений - 34070 тыс. руб.;

            прибыли - 40608 тыс. руб.

Источником инвестиционных ресур­сов в 2011 году были собственные сред­ства предприятия - амортизационные отчисления. В 2011 году основной объем (87%) инвестиций использовался на при­обретение оборудования, обновление автотранспортного парка.

В 2011 году на комбинате выполнялись работы по программам, повышающим экономическую эффектив­ность технологических процессов и  работы оборудования, обеспечение безопасности производства.

Перспективы развития ОАО "Олкон" связаны с переходом на комбинированный открыто-подземный способ добычи руды с целью поддержания объемов производства на теку­щем уровне.

Объем производства продукции, товаров и услуг по видам деятельно­сти Общества за 2011 год в Приложении № 2   

Производство данных видов товар­ной продукции будут и в дальнейшем оставаться приоритетными направления­ми деятельности ОАО "Олкон".

 

ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ  ВЫПОЛНЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ.

 

             В этой части практики мы рассмотрим более подробную технологию автотранспортных услуг.

 

             Для выполнения функций и реализации прав Управление автомобильного транспорта взаимодействует со структурными подразделениями комбината на основании утвержденной  организационной структуры комбината, руководствуясь локальными нормативными актами, действующими в ОАО «Оленегорский ГОК»  и законодательством РФ.

Ответственность за качество и своевременность выполнения функций УАТ несет начальник УАТ.

Перевозки горной массы автомобильным транспортом, установленных согласно утвержденному бизнес – плану на предприятии – основной вид деятельности этого автотранспортного предприятия.

Автотранспортное предприятие является предприятием комплексного типа, осуществляющим перевозку грузов, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Управление автомобильного транспорта относится к ведомственным АТП, создано на промышленном предприятии и осуществляет перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.

Данное АТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, в данном случае – горной массы, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.

Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности.

Производственная мощность зон технического обслуживания и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.

Грузовое АТП – Управление автомобильного транспорта – специализируется на перевозках горной массы внутри предприятия. Это позволяет использовать определенный тип специализированного подвижного состава и получать экономический эффект за счет улучшения его использования, повышения сохранности груза и др.

 

Полезный результат работы УАТ складывается из следующих показателей:

              Объем перевозок груза измеряется общим весом перевезенных за период (сутки, месяц, квартал, год) грузов в тоннах.

              Объем транспортной работы при перевозки груза (грузооборот) зависит от веса перевезенного груза и расстояния его перемещения, выражается в тонна – километрах.

              Объем работы при выполнении погрузочно-разгрузочных операций исчисляется в тоннах.

 

Эти показатели могут быть выражены в натуральном и стоимостном выражении. Исходной основой для определения объема работы автотранспортного подразделения в стоимостном выражении является учет выполненных работ в натуральном выражении.

 

 

Анализ технологической, производственной и организационной структуры подразделения ОАО "Олкон" - управления автомобильного транспорта

       Управление автомобильного транспорта является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Олкон». В соответствии с характером производственного процесса и назначением работ Управление автомобильного транспорта  является основным цехом.

      Структуру и штатную численность Управления автомобильного транспорта утверждает генеральный директор ОАО «Олкон», исходя из условий и особенностей деятельности комбината, по представлению зам. генерального директора по кадрам.

      Управление автомобильного транспорта имеет в своем составе следующие структурные подразделения:

1. Горнотранспортный комплекс (ГТК), в том числе:

      -   технологическая автоколонна;

      -   участок ремонтов технологической автоколонны;

      -   дорожный участок;

      - авторемонтные мастерские: участок технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей; отдел главного механика и энергомеханический участок; хозяйственное отделение; диспетчерская служба.

2. Гараж вспомогательного транспорта (ГВТ), в том числе:

      -   автоколонна грузового транспорта;

      -   авторемонтные мастерские.

      Распределение обязанностей между структурными подразделениями Управления автомобильного транспорта и сотрудниками структурных подразделений производится начальником Управления автомобильного транспорта на основании соответствующих положений и должностных инструкций.

      Все распоряжения по Управлению автомобильного транспорта отдаются по степени подчиненности, соответственно утвержденной организационной структуре.     

          На Управление автомобильного транспорта возлагаются следующие основные задачи:

      - выполнение заданий руководства ОАО «Олкон» по перевозке горной массы автомобильным транспортом, установленных согласно утвержденному бизнес-плану;

     - рациональное использование финансовых, материальных, человеческих, природных ресурсов, предоставленных Управлению автомобильного транспорта  для осуществления  производственно-хозяйственной деятельности;

      - правильная эксплуатация, своевременное обеспечение и проведение текущего и планово-предупредительного ремонта оборудования.

           Начальник Управления автомобильного транспорта осуществляет оперативное руководство деятельностью УАТ. Обеспечивает оптимальный уровень управления производственно-хозяйственной деятельностью с целью выполнения установленных подразделению плановых заданий, при рациональном использовании трудовых и материальных ресурсов.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Горно-обогатительный комбинат "Олкон"