Отчет по практике в ОАО «КАМАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 09:20, отчет по практике

Описание работы

Разработанная в развитие основных стратегических документов Концепция государственной транспортной политики Республики Казахстан на период до 2015 года определяющая главной целью опережающее развитие транспортного комплекса для повышения эффективности транзитных перевозок по территории Республики Казахстан, удовлетворения имющихся и прогнозируемых потребностей в транспортных услугах, улучшения их качества, послужила стартовой площадкой для развития транспортноо комплекса.

Содержание работы

Введение 3
1 Характеристика автотранспортного предприятия «Камазевросервис»
1.1 Назначение и характеристика производственной базы ………….. 4
4
1.2 Анализ технико-экономических показателей автотранспортного предприятия…………………………………………………………………
8
2 Задачи диагностирования в автосервисе……………………………….. 12
2.1 Повышение качества автомобильных бензинов……………………..
3. Индивидуальное задание: Автоматизированные системы контроля загрязнения воздушного бассейна…………………………………
3.1 Автоматические приборы непрерывного действия для анализа загрязнений воздуха…………………………………………………………
3.2 Автоматические сигнализаторы довзрывоопасных концентраций…
4 Охрана труда, противопожарные мероприятия и охрана природы…….
Заключение………………………………………………………………….
Использованная литература………………………………………………… 13
16
24
27
29
30

Файлы: 1 файл

Дархан.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

  

 

 

 

 

 

 

 

  1.2 Анализ технико-экономических показателей автотранспортного                                               предприятия

    

Технико-экономические показатели ТОО приведены в таблице 1.5

     

 Таблица 1.5

       Результаты деятельности  предприятия за 2009-2011 гг

№ п/п

Показатели

Отчётный период

2009г

2010г

2011г

Шт.

 тыс.тн

Шт.

 тыс.тн

Шт.

 тыс.тн

1

Выручка от продажи товаров, работ и услуг всего «отчёт о прибытках и убытках»

 

 

308661

 

 

255366

 

 

101829

1.1

От продажи автомобилей всего:

190

294639

153

226815

41

86116

-ОАО «КАМАЗ»

188

294117

149

224756

35

76729

1.2

От продажи запасных частей всего:

7227

6129

5290

-ОАО «КАМАЗ»

7227

6129

5290

1.3

От реализации серверных услуг (по автотехнике КАМАЗ)

6795

22422

10423

2

Прибыль до налогообложения, тыс.руб  (тыс.тн)

17574

2245

1432

3

Чистая прибыль\убыток

тыс.руб  (тыс.тн)

12302

104

1025

4

Рентабельность продаж, услуг,%

5,7

0,9

1,4

5

Прибыльность,%

4

0,04

1,01


 

      Техническая эксплуатация  автомобильного парка призвана  обеспечивать наиболее эффективное  управления техническим состоянием автомобилей с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечения заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля.

      Немаловажным условием  также является оптимизация материальных  и трудовых затрат, сведение к минимуму отрицательного влияния технического состояния автомобилей на персонал, население и окружающую среду.

     Как область  практической  деятельности техническая эксплуатация -  комплекс    технических,  экономических и организационных  мероприятий для поддержания автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных    ресурсов.  

      В объем технического  обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании.

      Техническое обслуживание  автомобилей КамАЗ подразделяется  на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.

      Текущий ремонт  автомобиля заключается в устранении  возникающих неисправностей и  повреждений, обнаруживаемых в процессе  эксплуатации или технического  обслуживания путем ремонтных  операций, связанных с частичной  или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также заменой отдельных деталей (кроме базовых).

      За счет совершенствования  конструкции, повышения надежности  автомобилей, применения прогрессивных  форм организации, технологии, средств  механизации производства ТО и ремонта нормативы трудоемкости  могут быть снижены. Совершенствование конструкции и повышение надежности автомобилей осуществляются промышленностью и авторемонтным производством на основе требований эксплуатации, которые основываются на объективной информации, получаемой в процессе эксплуатации непосредственно на АТП.

      Исправное состояние автомобилей обеспечивается своевременным и качественным проведением ТО и ремонта, соблюдением правил технической эксплуатации и выполнением требований безопасности движения

      Текущий ремонт  автомобилей КамАЗ целесообразно  проводить агрегатно-узловым методом, при котором агрегаты, узлы, механизмы, приборы, требующие ремонта, заменяют  новыми или заранее отремонтированными. Данный метод значительно сокращает простои автомобилей в ремонте и повышает коэффициент технической готовности. Для успешного осуществления агрегатно-узлового ремонта необходимо создание неснижаемого оборотного фонда запасных новых или отремонтированных агрегатов, узлов, механизмов и приборов.

      В сервисном центре особое внимание при обслуживании автомобилей уделяют неисправностям, которые могут повлиять  на  безопасность движения.

         Устраняют  выявленные  неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов,  агрегатов  и систем:

         -при контрольно-диагностических и крепежных работах: сошки  и маятникового рычага рулевого управления, рулевого  привода,  рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев  в  гнездах,  шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колес, карданной  передачи  или приводов, рессор и пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков дверей, капота и багажника,  регулятора  давления тормозного привода, двигателя, разделителя, стекол, стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува  и  обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления;

         -при регулировочных работах: накладок колодок и тормозных барабанов, педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колес, передних колес;

      -при обслуживании систем питания и электрооборудования: системы питания и выпуска газов, фар, передних и задних фонарей, переключателей света, световозвращателей, звукового сигнала, злектропроводки, аварийной сигнализации, сигнала торможения.

        При ТО-1 выполняются следующие виды работ:

-осмотровых: осмотр и проверка  кузова, стекол, номерных  знаков, действия  дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода включения сцепления, резиновых защитных чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней  тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода  выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

     -крепежных: крепление  двигателя к кузову,  коробки  передач  и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, соединительных фланцев  карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;

     -регулировочных: регулировка  свободного хода педали сцепления  и тормоза, действия рабочей и  стояночной тормозных систем, свободного  хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжение ремня вентилятора и генератора; доведение до нормы давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления.

       При ТО-2  кроме объема работ по ТО-1 выполняют ряд  дополнительных операций:

     -закрепление радиатора, головки блока цилиндров и  стоек коромысел, крышек кожуха  головки блока цилиндров,  впускного  и  выпускного трубопроводов, крышки  блока распределительных зубчатых колес, корпусов           фильтров очистки масла, поддона масляного картера двигателя, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки  редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, замков и ручек дверей;

     -подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;

     -регулировку усилия  поворота  рулевого колеса, тепловых  зазоров клапанов, натяжение цепи  привода механизма газораспределения двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.

      При обслуживании системы электрооборудования производят следующее: снимают батарею с автомобиля и проверяют степень заряда, проверяют состояние щеток и коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора; регулируют натяжение пружин якорей; снимают свечи зажигания и проверяют их состояние, очищают от нагара и регулируют зазоры между электродами; снимают прерыватель-распределитель зажигания и очищают его наружную поверхность от грязи и масла,  проверяют состояние контактов и регулируют зазоры между ними, смазывают вал прерывателя-распределителя; проверяют состояние проводов низкого и высокого напряжения и регулируют действие приборов освещения и сигнализации.

     ТО-1,ТО-2 и СО выполняется в зоне ТО и ТР на тупиковых постах, оборудованных подъемниками.

     При ТР выполняют разборочно-сборочные операции, сварочно-жестяницкие, электротехнические, окрасочные, слесарно-механические.

      Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или  частей  кузова, механизмов, стекол  и  других съемных деталей.   Частичную разборку кузова для ремонта его деталей осуществляют в объеме, необходимом для обеспечения качественного выполнения  всех ремонтных операций. Для сборки кузовов после ремонта, в том числе установки узлов и деталей на кузов, применяют различные приспособления и наборы инструментов.

     Правочные работы  в зависимости от характера  повреждений заключаются в устранении неровностей на деформированных поверхностях, а также в исправлении искажений геометрических размеров кузова т. е. перекосов кузова.

   

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Задачи диагностирования в автосервисе

 

      Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приема, ТО и ремонта автомобилей в сервисном центре и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.

     Основными задачами диагностирования в сервисцентре  являются следующие: общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и причин возникновения дефекта; проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных владельцем автомобиля в процессе приема автомобиля на СТО, ТО и ремонта; выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов  для  управления процессами ТО и ремонта, т. е. для выбора маршрута движения автомобиля по производственным участкам СТО; определение готовности автомобиля к периодическому техническому осмотру; контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем, механизмов и агрегатов; создание предпосылок для экономичного использования трудовых  и материальных ресурсов.

      В процессе производства  на СТО выполняются следующие  виды диагностирования: заявочное  диагностирование; техническое диагностирование  при ТО и ремонте автомобиля, связанное с регулировками; контрольное диагностирование.

     Заявочное диагностирование, получившее на СТО наибольшее распространение, проводится по заявке владельца автомобиля. Этот вид диагностических работ проводится в присутствии владельца автомобиля для получения подробной и объективной информации о состоянии технического средства. Осуществляется заявочное диагностирование  непосредственно на посту диагностирования оператором-диагностом. Диагностирование автомобилей при ТО и ремонте в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ по ТО и ремонту автомобилей, корректировке маршрута перемещения автомобиля к  рабочим  постам  производственных участков СТО. Применение диагностирования при ТО и ремонте автомобиля позволяет существенно снизить трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных работ, повысить их качество за  счет исключения  разборочно-сборочных  работ, связанных  с  необходимостью непосредственного измерения структурных параметров. Экономия времени может быть получена и за счет сокращения подготовительно-заключительных операций

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «КАМАЗ»