Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 09:20, отчет по практике
Разработанная в развитие основных стратегических документов Концепция государственной транспортной политики Республики Казахстан на период до 2015 года определяющая главной целью опережающее развитие транспортного комплекса для повышения эффективности транзитных перевозок по территории Республики Казахстан, удовлетворения имющихся и прогнозируемых потребностей в транспортных услугах, улучшения их качества, послужила стартовой площадкой для развития транспортноо комплекса.
Введение 3
1 Характеристика автотранспортного предприятия «Камазевросервис»
1.1 Назначение и характеристика производственной базы ………….. 4
4
1.2 Анализ технико-экономических показателей автотранспортного предприятия…………………………………………………………………
8
2 Задачи диагностирования в автосервисе……………………………….. 12
2.1 Повышение качества автомобильных бензинов……………………..
3. Индивидуальное задание: Автоматизированные системы контроля загрязнения воздушного бассейна…………………………………
3.1 Автоматические приборы непрерывного действия для анализа загрязнений воздуха…………………………………………………………
3.2 Автоматические сигнализаторы довзрывоопасных концентраций…
4 Охрана труда, противопожарные мероприятия и охрана природы…….
Заключение………………………………………………………………….
Использованная литература………………………………………………… 13
16
24
27
29
30
Контрольное диагностирование проводится для оценки качества выполненных на СТО работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем и агрегатов. Качество выполненных работ может быть проверено на диагностическом оборудовании поста диагностики.
Как видно из табл. 1, содержание в выхлопных газах наиболее минимально.
В мировом моторостроении доминируют поршневые двигатели внутреннего сгорания. Но ведутся достаточно активные поиски альтернативных решений. Одно из наиболее оригинальных – двигатель внешнего сгорания, или так называемый двигатель Стирлинга. Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что работает такой мотор почти бесшумно и практически на любом топливе. Токсичность отработавших газов очень низкая, да и расход топлива примерно равен расходу дизеля с непосредственным впрыском. Однако для получения хотя бы средних значений удельной мощности требуются очень высокие рабочие температуры, и как следствие – дорогие жаропрочные материалы. Конструкция двигателей Стирлинга весьма замысловата, для них нужна сложная аппаратура управления. Все это делает такие моторы весьма дорогими как в производстве, так и в эксплуатации.
Таблица 1 Токсичность выхлопа НР1 при движении по смешанному циклу, г/кг
В настоящее время большое значение для улучшения экологической обстановки имеет запрещение в качестве автомобильного топлива этилированного бензина.
В большинстве северных стран континента он практически уже не используется. Кроме того, все новые автомобили оборудованы специальным катализатором и могут заправляться только неэтилированным топливом. Такие же катализаторы устанавливаются и на более старые транспортные средства.
Европейский Союз потребовал от всех стран ЕС к 2000 г. полностью прекратить использование свинца при производстве автомобильного горючего. В крайнем случае срок может быть продлен до 2002 г.
Прекращено производство этилированного бензина на нефтеперерабатывающем предприятии Москвы, расположенном в Капотне. Подобные меры приняты и на других предприятиях России.
В настоящее время производители автозаправочных средств разработали специальные добавки к бензину, не содержащие свинца, но не снижающие эффективность топлива.
В качестве кислородсодержащих добавок можно использовать различные спирты, например МТБЭ, полученный из метилового спирта и изомера бутилена. В США 80% кислородсодержащих добавок приходится именно на МТБЭ, 20% – на этиловый спирт. Его применение снижает содержание в автомобильных выхлопах угарного газа на 10-20%, несгоревших углеводородов – на 5-10% и вредных летучих соединений – на 13-17%. Автолюбителей МТБЭ может привлечь прежде всего своим высоким октановым числом – 110 единиц.
За реализацию топлива, не соответствующего экологическим требованиям, на юридических лиц налагается в административном порядке штраф в размере пятикратной величины незаконного дохода, получаемого в результате реализации моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям, но не менее 50 минимальных размеров оплаты труда.
В случае совершения повторного в течение года (с момента наложения взыскания) правонарушения, орган, выдавший лицензию, вправе приостановить действие лицензии, дающей право на реализацию моторного топлива. В решении о приостановлении действия лицензии указывается срок, на который приостанавливается ее действие, и обстоятельства, от которых зависит возобновление действия лицензии. Решение о приостановлении лицензии может быть обжаловано в суде.
Большинство европейских государств и США в 2008 г. приняли Декларацию о постепенном прекращении добавления свинца в бензин для общего использования автомобильным транспортом в ближайшем будущем и не позднее 1 января 2005 г.
Устанавливаемые в выхлопных трактах автомобилей нейтрализаторы снизили суммарный выброс токсичных веществ автотранспортом, например в США с 76 млн т в 1980 г. до 55 млн т в 1985 г. Нейтрализаторами в этой стране оборудовано более 85% автомобилей.
В Швеции испытания 48 автомобилей разных моделей, оборудованных каталитическими фильтрами выхлопных газов, показали, что вредных веществ в выхлопах значительно меньше, чем даже предусмотрено стандартами: окиси углерода – на 34%, углеводородов – на 36%, окиси азота на 58%.
Немецкий инженер Рудольф Дизель (1858– 1913) удостоился, пожалуй, самой высокой чести, о которой может мечтать изобретатель – его имя навсегда стало неотделимо от сконструированного им теплового двигателя. В бензиновом двигателе рабочая (топливно-воздушная) смесь воспламеняется от постороннего источника (электрической искры), в дизельном – под действием температуры, повышающейся при сжатии смеси. Потребление топлива дизелем на 20–30% меньше.
Перевод автомашин на газовое топливо позволит почти в 100 раз снизить выбросы в атмосферу канцерогенных веществ. Сократится и расход нефтепродуктов: каждая тысяча газобаллонных автомобилей сэкономит на грузовых перевозках 12 тыс. т, на таксомоторных – 6 тыс. т, на пассажирских автобусах – 30 тыс. т в год. Значительно сократятся затраты и на охрану окружающей среды и воздушного бассейна.
Использование водорода в качестве основного вида топлива может коренным образом изменить всю будущую техническую цивилизацию. Важнейшая проблема современности – охрана окружающей среды от загрязнения – будет практически решена.
Характеристики водорода как моторного топлива уникальны: высокая теплота сгорания – 120 МГж/кг (у бензина почти в 3 раза ниже); хорошая воспламеняемость; безвредность отработанных газов; высокая скорость сгорания (в 4 раза выше, чем у смеси «бензин–воздух»).
В мире производится около 50 млн т водорода в год. В основном путем конверсии жидкого и газообразного топлива. Под конверсией понимают химическую реакцию углеводородов с водяным паром (паровая конверсия) либо с паром и кислородом (парокислородная конверсия), либо с кислородом (кислородная конверсия), в результате которых образуются водород и окиси углерода. Наибольшее распространение получила паровая каталитическая конверсия метана. Процесс протекает при умеренной температуре – 800-850°С.
Только с 60-х гг. (особенно после энергетического кризиса 1973 г.) возник интерес к их массовому использованию. Это было вызнано не только энергетическими, но и серьезными экологическими проблемами: электромобиль не загрязняет и не подогревает воздух, он не такой шумный.
С 2003 г. в Калифорнии (США) вступает в действие закон, предусматривающий обязательный выпуск национальными производителями не менее 2% автомобилей с «нулевым выхлопом», прежде всего – электромобилей,
Во всем мире ученые ищут и пытаются освоить альтернативные виды топлива. Особенно это важно для регионов, характеризующихся неблагоприятной экологической обстановкой. К подобным видам топлива относится газо-хол-бензин или дизельное топливо с 10–20%-ной добавкой этилового спирта, вырабатываемого из отходов растениеводства и лесопереработки, ранее выкидывавшихся на свалку. Если к середине 70-х гг. было всего 5 стран, использовавших такое топливо, то к 2008 г. их стало 30.
3. Индивидуальное задание: Автоматизированные системы контроля загрязнения воздушного бассейна
Бурное развитие промышленности, энергетики, транспорта и сельскохозяйственного производства, в особенности во второй половине XX в., увеличило загрязнение атмосферы вредными газами, которое в ряде случаев привело в некоторых странах к катастрофическим последствиям – массовым заболеваниям и гибели люден (например, при лондонских смогах и др.,).
Борьба с загрязнением воздуха (3В) в промышленных районах, городах и на промышленных площадках заводов, фабрик и ТЭС представляет сложную научно-техническую задачу, основой для решения которой является наличие надежных методов и средств контроля и прогнозирования качества воздушной среды.
При решении комплекса перечисленных вопросов пользуются термином «мониторинг атмосферы», в который включают анализ, контроль (т. е. наблюдение и оценка), прогноз основных параметров состояния и управление качественным составом атмосферы. В нашей стране данная проблема решается под общим руководством Государственного комитета Украины по гидрометеорологии и контролю природной среды. Наиболее сложным и трудоемким вопросом является создание эффективных средств и методов контроля загрязнения воздушной среды современного промышленного города, содержащей множество веществ, в том числе – вредных, с постоянно меняющейся концентрацией. Так, для воздуха населенных пунктов стандартом установлена ПДК по 120 веществам к 25 их комбинациям.
Все методы и средства анализа состава атмосферного воздуха можно разделить на четыре группы:
1) аналитические методы лабораторного анализа воздуха;
2) автоматические приборы для определения концентрации загрязняющих атмосферу веществ;
3) автоматизированные системы контроля загрязнения окружающей среды – АСКЗ;
4) дистанционная лазерная локация загрязнения атмосферы. Аналитическому методу предшествует разовый эпизодический (или в установленные заданием определенные отрезки времени) отбор проб воздуха с последующим их анализом и обработкой. Применяются инструментальные, химические и биологические разновидности аналитического метода. Из химических наиболее широко используются микрокалориметры, позволяющие с необходимой для практики точностью производить экспресс-анализ концентраций паров и пылей металлов, формальдегидов, оксидов азота и углерода, аммиака, сероводорода, фтора и других соединений. Инструментальные методы (спектрофотомерия, ультразвуковой и др.) – сложные и в промышленных условиях практически не применяются, а биологические, хотя и обладают высокой чувствительностью, но в основном дают лишь качественную оценку определяемого вещества.
Автоматические методы газового анализа целесообразно использовать в автоматизированных системах контроля загрязнения атмосферы (АСКЗ-А) в виде непрерывнодействующих приборов-датчиков для телеконтроля основных вредных ее ингредиентов. Была создана серия автоматических приборов для определения в указанных ниже пределах концентраций пяти ингредиентов (табл.2).
В условиях возрастающего загрязнения атмосферы городов и промышленных центров возникла необходимость создания на базе автоматических приборов автоматизированных систем для оперативной оценки состояния о загрязнении воздуха (3В) и предупреждения опасных ситуаций, возникающих в отдельных районах.
Таблица 2. Приборы-датчики АСКЗ-А
Назначение. |
Тип прибора – датчика и принцип действия. |
Пределы измерения. | |
№ |
мг/м3. | ||
Измерение концентраций: Сернистого газа и сероводорода |
Атмосфера-1; кулонометрический |
0...0.5: 0…2; 0…10; 0…0/5; |
------- |
Хлора и кислорода |
Атмосфера-2; кулонометрический |
0…0.2; 0…1; 0…0.1; 0…0.5 |
----- |
Пыли |
ИКП-1; зарядно-индукционный |
------ |
0.1…500 |
При ззначительных выбросах вредных веществ предприятиями, транспортом и другими источниками в условиях изменяющейся метеорологической обстановки. АСКЗ-А состоит из разветвленной сети непрерывно действующих датчиков вредных ингредиентов и метеопараметров и включает телеметрическую аппаратуру централизованного сбора и обработки (с помощью ЭВМ) получаемой от датчиков информации, которая используется для прогноза ожидаемого уровня загрязнения и оперативного управления качеством атмосферы данного региона. Алгоритм данной системы включает:
1) оперативный сбор информации от отдельных пунктов города – контрольно-замерных станций (КЗС) – об уровне концентрации вредных веществ и величине метеопараметров;
2) контроль достоверности полученных данных и передачу информации в центральную станцию (ЦС), где производится их оценка и анализ репрезентативности всей получаемой информации, и принимаются решения по управлению качеством состояния атмосферы. Здесь же на ЦС накапливается информация о 3В, производится ее обработка, усреднение (данные «пиковых» загрязнений: среднесуточные, месячные, сезонные и годовые) и передача систематизируемого и прогнозируемого материала в соответствующие организации и Информационный центр общегосударственной системы контроля загрязнения окружающей среды. Одновременно с этим создаются картотеки источников 3В с данными о их месторасположении и характеристикой качественного состава воздуха, определяются степень опасности загрязнения и возможности снижения его интенсивности в критических для данного района ситуациях (когда возникает необходимость регулирования выбросов); выдаются предупреждения о необходимости принятия срочных мер для ликвидации опасности критического 3В в данном районе. Одновременно с этим полученная от АСКЗ-А информация – это база для анализа и оценки эффективности работы очистных устройств, планирования и проведения необходимых научно-исследовательских работ, основа для повышения эффективности существующих и разработки новых очистных устройств и проведения других организационных и технических мероприятий по охране воздушного бассейна.
Для эффективного контроля загрязнения атмосферы города с населением до 100 тыс. чел. минимальное число КЗС должно быть не менее 3, до 300 тыс. чел.– 5, до 500 тыс. чел.– более 7, свыше 1 млн. чел.– от 11 до 24.
Кроме КЗС, которые рассредоточены по городу, в районах жилых массивов, около промышленных предприятий и вдоль автомагистралей целесообразно иметь передвижные замерные пункты (ПЗП), которые оборудуются необходимым комплектом аппаратуры для замера метеопараметров (температуры, влажности, скорости движения воздуха и барометрического давления) и концентрации вредных веществ, загрязняющих атмосферу.