Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:05, отчет по практике
Автопредприятие ООО «Градеко» занимается перевозкой строительных и общих видов грузов, обладает необходимым подвижным составом как специального, так и общего назначения, а также парком строительной и дорожной техники. Автобаза может оказывать полный перечень транспортных и дополнительных услуг, таких как экспедирование, погрузка – разгрузка, перевозка опасных грузов, перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов, перевозка навалочных грузов и др.
1. Назначения предприятия и условия эксплуатации подвижного состава…………………………………………………………………...…3
2. Общая структура и генеральный план предприятия……………….......3
3. Типы и марки автомобилей ООО «Градеко»…………………… …....5
4. Технические характеристики автомобилей…………………………......6
5. Общее представление об организации процесса технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………….......15
6. Назначение главного производственного корпуса…………………....19
7. Зона, цеха и участки технического обслуживания автомобилей…….20
8. Методы и формы контроля водителя,технического состояния автомобилей пред выездом на линию……………………….25
Урал-4320
Габаритные размеры:
Габаритные размеры:
Снаряженная масса шасси Урал, кг |
8 050 |
Полная масса шасси Урал, кг |
15 205 |
Масса размещаемого и перевозимого груза, кг |
6 855 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг |
11 500 |
Распределение нагрузки: снаряженного автомобиля | |
-передняя ось, кг |
4 550 |
-задняя тележка, кг |
3 500 |
Распределение нагрузки: автомобиля полной массы | |
-передняя ось, кг |
4 635 |
- задняя ось, кг |
10 570 |
Двигатель: | |
Модель |
ЯМЗ-238М2/ ЯМЗ-236НЕ2 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
176 (240)/ 169 (230) |
Характеристика при полной массе: | |
Максимальная скорость, км/ч |
85 |
Преодолеваемый подъем % |
60 |
Внешний габаритный радиус поворота, м |
11,4 |
Ведущие мосты: | |
Передаточное число |
6,7 или 7,32 |
Шины: | |
Модель |
ОИ-25 |
Размер |
1260х370-508 |
Система питания: | |
Емкость топливных баков, л |
300+60 |
2.5. Общее представление об
Технологический процесс технического обслуживания машин состоит из совокупности операций, каждая из которых составляет часть процесса, осуществляемого одним или несколькими рабочими.
Техническое обслуживание машины состоит из большого числа операций, которые по своему характеру и условиям выполнения могут быть объединены в определенные группы, охватывающие цикл работ.
Практика показывает, что в соответствии с этим техническое обслуживание независимо от его вида может подразделяться на следующие основные работы: уборочно-моечные (внешний уход); диагностирование технического состояния, крепежные, регулировочные, смазочные, заправочные.
Такое подразделение обусловливается, во-первых, необходимостью использования рабочих соответствующих специальностей и квалификации при выполнении каждой работы и, во-вторых, применением специального оборудования, приборов и инструментов на месте выполнения работ.
Своевременное и качественное техническое обслуживание возможно лишь при соответствующей организации производства. Надлежащая организация и управление техническим обслуживанием не только повышают уровень производства работ, но и снижают их стоимость. Высокие показатели технического обслуживания машин обеспечивают прежде всего выбором целесообразного метода и формы организации этих работ, их постоянным совершенствованием.
Метод технического обслуживания на потоке наиболее прогрессивен и в наибольшей степени соответствует условиям специализированного эксплуатационного предприятия.
При поточном методе работы данного вида обслуживания выполняют на нескольких расположенных в технологической последовательности постах, совокупность которых образует поточную линию. Все посты располагают по прямой линии, что обеспечивает наиболее короткие пути перемещения с поста на пост, позволяет применять механическую тягу для их перемещения. Повышение производительности труда при этом методе достигают путем разделения труда; многократного повторения рабочим одного и того же комплекса движений, сокращающих затраты времени и физические усилия на выполнение одной и той же операции; установившегося ритма производства при повторении одних и тех же операций (пользование одним и тем же инструментом, длительность пользования им, выработанная автоматизация движений и т. п.).
Эффективность разделения труда в условиях поточного метода зависит от полноты загрузки рабочих на постах технического обслуживания. В связи с этим поточный метод целесообразен при организации технического обслуживания больших парков с однотипными мобильными машинами. Так, например, поточный метод с успехом может быть использован при организации технического обслуживания автокранов в условиях специализированного эксплуатационного предприятия.
Текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене или восстановлении отдельных деталей.
Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.
Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.
Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.
При текущем ремонте происходит
следующее перемещение
Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.
Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.
Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для выполнения других видов работ.
После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами.
После завершения работ наряд-заказ, а также копии накладных на получение со склада запасных частей и материалов направляются в расчетный отдел. Обработанная в расчетном отделе документация поступает начальнику производства, который проверяет правильность проведения работ и оформления документации.
2.6. Назначение главного
В главном производственном корпусе находится цех по разборке(сборке) автотранспорта, его комплексному ремонту, стоянка исправленного и разобранного транспорта. Так же там находятся участки где стоят сварочные аппараты, токарные, обрабатываемые и специальные станки.
План главного производственного корпуса:
1 Моторный участок;
2 Агрегатный участок;
3 Сварочный участок, участок где находятся все станки;
4 Покрасочный цех;
5 Аккумуляторный цех;
6 Слесарный цех;
7 Цех разборки транспорта;
8 Въезд;
9 Выезд;
10 Зона ежедневного обслуживания;
11 Зона и посты для ТО-1,ТО-2.
2.7. Зона, цеха и участки технического обслуживания автомобилей.
1.Зона ежедневного обслуживания.
Ежедневное техническое
Прежде всего, автомобиль внимательно осматривают, выявляют наружные повреждения, проверяют состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запорных механизмов (дверей, капота, багажника), давление воздуха в шинах, состояние колес и рессор.
После этого проверяют действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции (а зимой и системы отопления). Затем контролируют свободный ход рулевого колеса, зазоры в соединениях привода рулевого управления, герметичность гидравлического привода тормозов, сцепления, системы смазки, питания и охлаждения. Завершается осмотр технического состояния автомобиля проверкой работы контрольно-измерительных приборов.
Внимательное обследование пола или земляного полотна на месте стоянки автомобиля всегда оказывается полезным, так как помогает обнаружить течь масла, охлаждающей жидкости, топлива и вовремя устранить выявленные неисправности.
Схема зоны ежедневного обслуживания:
1-стелаж специальных
2-инструментальный верстак;
3-компрессор.
2. Аккумуляторный цех.
Аккумуляторный цех
План аккумуляторного цеха:
1-Ремонтное отделение;
2-Кислотоупорная ванна для промывки деталей;
3-ванны для слива электролита;
4-стенд для проверки и разряда аккумуляторных батарей.
5-стеллажи для заряда батареи;
6-стеллаж для батарей и материалов.
3.Цех электрооборудования автомобилей.
Предназначен для нахождения поломок в электросетях автомобиля, их ремонте
Цех Электрооборудования автомобилей проводит следующие виды работ:
4.Моторный цех.
В процессе диагностики проверяются системы пуска, электроснабжения двигателя, измеряется эффективная мощность. Имеется возможность определить степень механических потерь, измеряется относительная и фактическая компрессия, проверяется система зажигания, проводится диагностика уровень CO и СH. При необходимости делаются все необходимые регулировки.