Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:50, отчет по практике
Буксиры: «Внимательный» мощностью 1600 л.с.
«Судоремонтник» мощностью 1200 л.с.,
«Бутуз» мощностью 300 л.с.
На время прекращения работ детали накройте плотной промасленной бумагой (пергаментом) или чистым брезентом.
Вывертывайте шпильки из своих гнезд только в случае необходимости замены или ремонта детали, в которую они ввернуты.
Разборку соединений с неподвижной посадкой произведите только при помощи специальных приспособлений, а где таковые не предусмотрены-медными, алюминиевыми или деревянными выколотками.
Непосредственно
перед сборкой и установкой
на дизель детали очистите
от загрязнения,
Заусенцы, забоины, мелкие задиры, риски удалите опиливанием или шабровкой. Подвергшиеся исправлению детали промойте вновь.
При сборке
все резьбовые соединения
Затяжку болтов и гаек на шпильках крепления узла или детали производите постепенно и равномерно. Полная последовательная затяжка одной гайки за другой не допускается.
Бывшие
в употреблении стопорные
Разборку и сборку топливной аппаратуры, регулятора скорости, клапанов и золотников пусковой системы и датчиков температуры терморегуляторов производите в специально отведенных местах, используя для промывки прецизионных пар и других деталей отдельные чистые бачки с отфильтрованным дизельным топливом.
Прецизионные
детали промывайте
Разборку и сборку дизеля, его отдельных узлов и деталей производите в закрытом помещении при температуре окружающего воздуха не ниже +10 С с предохранением деталей и мест разборки от попадания пыли, грязи или воды.
Результаты осмотра и проверок заносите в вахтенный журнал. Все случайные замены деталей, а также обмеры и величины зазоров заносите в формуляр дизеля.
При замене основных узлов и деталей дизель обкатайте согласно указаниям ТУ для двигателя 6ЧН 40\46.
4.3 КРЫШКА ЦИЛИНДРА
4.3.1 Для демонтажа крышки цилиндра:
-частично слейте воду из дизеля для осушения крышек;
-демонтируйте секцию впускного коллектора рабочего цилиндра вынимаемого поршня;
-опираясь на гайки
крепления кронштейна
-снимите индикаторные кран;
-отсоедините трубку подвода смазки к коромыслам клапанов;
-отсоедините трубку
подвода пускового воздуха,
-снимите картер клапанов;
-снимите верхний привод клапанов;
-демонтируйте штанги с кожухами;
-отверните болты крепления выпускного патрубка;
-установите приспособление 602-232-092, соедините приспособление с гидронасосом, поднимите давление в цилиндрах приспособления до 918 кгс/см. Выдержите давление в течение 5 минут до полной вытяжки шпилек;
- при помощи стального воротка диаметром 6мм и длиной 150мм отдайте гайки крепления крышки цилиндра, отвернув их до упора в приспособление 602-232-092;
-для предотвращения заклинивания гаек поверните их на 1-2 грани обратно;
-снимите с приспособления 602-232-092 давление и демонтируйте его;
-отверните и снимите гайки со шпилек крепления крышки цилиндра;
-смонтируйте приспособление 602-232-018;
-застропите и снимите крышку цилиндра;
4.3.2 Для разборки крышки:
1) снимите выпускные клапана, для чего:
-отдайте гайки крепления корпуса клапана;
-выньте клапан с помощью винтов 602-232-201
Примечание: демонтаж выпускного клапана может производиться без снятия крышки цилиндра
2) с помощью приспособления 602-232-013 выньте пусковой и предохранительный клапан;
3) с помощью приспособлений 602-232-038 и 602-232-019 произведите разборку выпускных клапанов;
4) для разборки выпускных клапанов:
-установите крышку цилиндра на грань;
-отдайте гайки крепления корпуса клапана;
-с помощью приспособления 602-232-019 произведите разборку клапана;
5) при разборке выпускных
и впускных клапанов после
их осмотра и очистки
-толщину наплавки впускного клапана (при установке клапана в крышку он должен двигаться и скользить свободно);
-волнистость поверхности прилегания при установленном клапане; щуп 0.04 мм входить не должен;
-поверхность прилегания клапана на отсутствие трещин с помощью керосина и мелового раствора.
Клапана подлежат забракованию при:
-обнаружении минимального прогорания;
-отслаивании наплавки или при толщине наплавки менее 0.5мм;
-не прямолинейности стержня;
-обнаружении трещин.
При
осмотре корпусов выпускных
-толщину наплавки седла, которая должна быть не менее 1.5мм;
-поверхность прилегания на отсутствие трещин с помощью керосина и мелового раствора.
Седло корпуса подлежит забракованию при:
-обнаружению даже минимального прогорания;
-отслаивании наплавки
или при толщине наплавки
-обнаружении трещин.
6) для разборки пускового клапана:
-снимите пробку;
-выньте шплинт;
-произведите разборку клапана;
7) для разборки
-отдайте крепления крышки;
- произведите разборку клапана;
4.3.3 Произведите осмотр крышки цилиндра:
-проверьте состояние плоскостей прилегания прокладки, крышки и втулки; в случае необходимости притрите посадочные плоскости крышки и втулки с помощью приспособления 602-232-011.
После притирки
очистите шабером
-приспособлением 602-232-025
очистите поверхность прилегани
-проверьте, что отверстие удаления газов не забито;
-осмотрите эндоскопом состояние внутренних стенок крышки;
-удалите отложения на стенках крышки со стороны камеры сгорания;
-проверьте поверхности прилегания форсунок, пусковых и предохранительных клапанов. При необходимости очистите и прошлифуйте поверхности.
4.3.4 Произведите гидроиспытания крышки цилиндра давлением 6кгс/см в течение 5 минут. При наличии трещин крышку заменить.
4.3.5 Произведите осмотр, сборку и регулировку предохранительных клапанов, для чего:
-осмотрите клапан, очистите его от окалин, замените дефектные детали, притрите клапан и седло под него притирами и замените уплотнительные прокладки;
-соберите клапан. Опрессуйте его топливом и отрегулируйте на давление срабатывание 170 15 кгс/см2 с помощью приспособлений 602-232-053 и 602-232-001.
Регулировку
производить подбором
4.3.6. Произведите сборку крышки цилиндра:
-перед сборкой все детали тщательно очистите, промойте в дизельном топливе, продуйте сжатым воздухом, трущиеся поверхности смажьте маслом, применяемым для смазки дизеля;
- на поверхностях прилегания клапанов и форсунки не должно быть следов ударов, все смазочные каналы промойте чистым дизельным топливом и продуйте сжатым воздухом;
-соберите клапаны впуска, выпуска, предохранительный, пусковой, индикаторный кран и форсунку;
-перед установкой клапана проверьте на легкость хода-при любом развороте клапаны должны опускаться под действие собственной массы.
4.3.7 Произведите установку крышки рабочего цилиндра:
1) установите приспособление 602-232-018 для снятия крышки цилиндра;
2) установите уплотнительную прокладку;
3) установите крышку цилиндра;
4) снимите приспособление 602-232-018
5) смажьте резьбу анкерных
шпилек и гаек графитной
6) установите гайки крепления крышки цилиндра;
7) установите приспособление 602-232-092, затяните гайки крепления крышки цилиндра;
8) смонтируйте на новые прокладки демонтируемые разборке подводы и отводы топлива, масла, воздуха и газа. При этом проверьте непараллельность фланцев звеньев выпускного коллектора под крепление компенсатора. Допускается непараллельность-не более 1мм.
9) смонтируйте штанги привода клапанов;
10) после сборки и
установки крышки цилиндра, установки
привода клапанов и коромысел
произведите регулировку
-установите коленчатый
вал в положение, при котором
закрыты клапана впуска и
-установите приспособление 602-232-015 с индикатором на конце коромысла;
-расконтрите сферический винт;
-выберите зазор заворачивания
сферического винта, не
- зафиксируйте показания индикатора;
-отверните сферический винт, пока стрелка индикатора не покажет отклонение в 1 мм;
-придерживая сферический винт, законтрите его.
Приложение №1
Эскизы инструментов и приспособлений
Обозначение |
Наименование |
Рисунок |
602-232-011 |
Приспособление для притирки уплотнения крышки цилиндра |
|
602-232-013 |
Съемник пускового и предохранительного клапанов |
|
602-232-015 |
Приспособление для регулировки зазоров клапана |
|
602-232-018 |
Кронштейн для снятия крышки цилиндров |
|
Обозначение |
Наименование |
Рисунок |
602-232-019 |
Приспособление для сборки и разборки пружин клапанов |
|
602-232-025 |
Приспособление для притирки седла выпускных клапанов |
|
602-232-038 |
Приспособление для разборки выпускных клапанов |
|
602-232-053 |
Приспособление для регулировки предохранительных клапанов |
|
Обозначение |
Наименование |
Рисунок |
602-232-092 |
Приспособление для затяжки шпилек крышки цилиндра |
|
602-232-201 |
Винт для снятия выпускного клапана |
|
602-232-057 |
Съемник форсунки |
|
602-233-001 |
Установка для проверки форсунок |
Приложение №2
УКАЗАНИЯ ПО ЗАТЯЖКЕ РЕЗБОВЫХ СЕДИНЕНИЙ
Наименование |
Момент кгс.м |
Вытяжка, мм |
Давление в приспособлении кгс/см2 |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подшипник упорный: Болт соединения крышки упорного подшипника |
300 |
- |
- |
|
Подшипник коренной: Шпилька крепления коренного подшипника |
180 |
0.7-0.85 (справоч.) |
700 |
При установке новой шпильки перед окончательной затяжкой гайки произведите двукратную (тренировочную) вытяжку шпильки. |
Гайка |
- |
- |
- |
Заворачивайте на вытянутой шпильке |
Домкрат крышки |
- |
- |
840 15 |
Резьбу и сферические поверхности смажьте смазкой Литол 24 |
Болт боковой |
320 |
- |
- |
Наименование |
Момент кгс.м |
Вытяжка, мм |
Давление в приспособлении кгс/см2 |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Шпилька крышки цилиндра: Крепление в остове
Гайкм |
120
- |
-
- |
918
- |
Шпильку в остов установите на анаэробный герметик «Анатерм-6В» или на PRC 1005, закупленный по импорту. Гайки заворачивайте на вытянутой шпильке |
Информация о работе Отчет по практике в подразделении судоремонтного завода «ООО Судоремонт-Запад»