Отчет по практике в подразделении судоремонтного завода «ООО Судоремонт-Запад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:50, отчет по практике

Описание работы

Буксиры: «Внимательный» мощностью 1600 л.с.
«Судоремонтник» мощностью 1200 л.с.,
«Бутуз» мощностью 300 л.с.

Файлы: 1 файл

Калининградский Государственный Технический университет.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

       На  время прекращения работ детали накройте плотной промасленной бумагой (пергаментом) или чистым брезентом.

       Вывертывайте  шпильки из своих гнезд только  в случае необходимости замены  или ремонта детали, в которую  они ввернуты.

      Разборку  соединений с неподвижной посадкой произведите только при помощи специальных приспособлений, а где таковые не предусмотрены-медными, алюминиевыми или деревянными выколотками.

     Непосредственно  перед сборкой и установкой  на дизель детали очистите  от загрязнения, антикоррозионной смазки, промойте чистым дизельным топливом и обдуйте сжатым воздухом. Все каналы, смазочные и резьбовые отверстия тщательно осмотрите и продуйте сжатым воздухом, трущиеся поверхности деталей смажьте чистым маслом.

     Заусенцы, забоины, мелкие задиры, риски удалите опиливанием или шабровкой. Подвергшиеся исправлению детали промойте вновь.

     При сборке  все резьбовые соединения смажьте  в соответствии с указаниями  приложения №2 настоящей инструкции.

     Затяжку  болтов и гаек на шпильках  крепления узла или детали производите постепенно и равномерно. Полная последовательная затяжка одной гайки за другой не допускается.

      Бывшие  в употреблении стопорные отгебные  шайбы, планки и шпильки применять  не разрешается. Шплинты в отверстиях  шпилек и болтов устанавливайте без слабины, и они не должны выступать над прорезью гаек.

     Разборку и сборку топливной аппаратуры, регулятора скорости, клапанов и золотников пусковой системы и датчиков температуры терморегуляторов производите в специально отведенных местах, используя для промывки прецизионных пар и других деталей отдельные чистые бачки с отфильтрованным дизельным топливом.

      Прецизионные  детали промывайте последовательно  в двух бачках для тщательной  очистки от загрязнений.

     Разборку  и сборку дизеля, его отдельных узлов и деталей производите в закрытом помещении при температуре окружающего воздуха не ниже +10 С с предохранением деталей и мест разборки от попадания пыли, грязи или воды.

    Результаты осмотра и проверок заносите в вахтенный журнал. Все случайные замены деталей, а также обмеры и величины зазоров заносите в формуляр дизеля.

     При замене основных узлов и деталей дизель обкатайте согласно указаниям ТУ для двигателя 6ЧН 40\46.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 КРЫШКА ЦИЛИНДРА

4.3.1 Для демонтажа крышки цилиндра:

-частично слейте воду  из дизеля для осушения крышек;

-демонтируйте секцию  впускного коллектора рабочего  цилиндра вынимаемого поршня;

-опираясь на гайки  крепления кронштейна коромысел,  при помощи приспособления 602-232-057 снимите форсунку ( предварительные работы по снятию форсунок указаны в ТУ для двигателя 6ЧН 40\46);

-снимите индикаторные  кран;

-отсоедините трубку  подвода смазки к коромыслам  клапанов;

-отсоедините трубку  подвода пускового воздуха, трубку  отвода масла от коромысел;

-снимите картер клапанов;

-снимите верхний привод  клапанов;

-демонтируйте штанги  с кожухами;

-отверните болты крепления  выпускного патрубка;

-установите приспособление 602-232-092, соедините приспособление с гидронасосом, поднимите давление в цилиндрах приспособления до 918 кгс/см. Выдержите давление в течение 5 минут до полной вытяжки шпилек;

- при помощи стального  воротка диаметром 6мм и длиной 150мм отдайте гайки крепления крышки цилиндра, отвернув их до упора в приспособление 602-232-092;

-для предотвращения  заклинивания гаек поверните их на 1-2 грани обратно;

-снимите с приспособления 602-232-092 давление и демонтируйте  его;

-отверните и снимите  гайки со шпилек крепления  крышки цилиндра;

-смонтируйте приспособление 602-232-018;

-застропите и снимите  крышку цилиндра;

4.3.2 Для разборки крышки:

1) снимите выпускные  клапана, для чего:

-отдайте гайки крепления  корпуса клапана;

-выньте клапан с  помощью винтов 602-232-201

Примечание: демонтаж выпускного клапана может производиться без снятия крышки цилиндра

2) с помощью приспособления 602-232-013 выньте пусковой и предохранительный клапан;

3) с помощью приспособлений 602-232-038 и 602-232-019 произведите разборку  выпускных клапанов;

4) для разборки выпускных  клапанов:

-установите крышку  цилиндра на грань;

-отдайте гайки крепления  корпуса клапана;

-с помощью приспособления 602-232-019 произведите разборку клапана;

5) при разборке выпускных  и впускных клапанов после  их осмотра и очистки необходимо  проверить:

-толщину наплавки  впускного клапана (при установке клапана в крышку он должен двигаться и скользить свободно);

-волнистость поверхности  прилегания при установленном клапане; щуп 0.04 мм входить не должен;

-поверхность прилегания  клапана на отсутствие трещин  с помощью керосина и мелового  раствора.

       Клапана  подлежат забракованию при:

-обнаружении минимального  прогорания;

-отслаивании наплавки или при толщине наплавки менее 0.5мм;

-не прямолинейности  стержня;

-обнаружении трещин.

      При  осмотре корпусов выпускных клапанов  необходимо проверить:

-толщину наплавки  седла, которая должна быть  не менее 1.5мм;

-поверхность прилегания  на отсутствие трещин с помощью керосина и мелового раствора.

      Седло  корпуса подлежит забракованию  при:

-обнаружению даже  минимального прогорания;

-отслаивании наплавки  или при толщине наплавки менее  1.5 мм;

-обнаружении трещин.

6) для разборки пускового  клапана:

-снимите пробку;

-выньте шплинт;

-произведите разборку  клапана;

7) для разборки предохранительного  клапана:

-отдайте крепления  крышки;

- произведите разборку  клапана;

4.3.3 Произведите осмотр крышки цилиндра:

-проверьте состояние плоскостей прилегания прокладки, крышки и втулки; в случае необходимости притрите посадочные плоскости крышки и втулки с помощью приспособления 602-232-011.

   После притирки  очистите шабером уплотнительные  кольцевые канавки;

-приспособлением 602-232-025 очистите поверхность прилегания седла выпускного клапана к гнезду;

-проверьте, что отверстие удаления газов не забито;

-осмотрите эндоскопом  состояние внутренних стенок  крышки;

-удалите отложения  на стенках крышки со стороны  камеры сгорания;

-проверьте поверхности  прилегания форсунок, пусковых и предохранительных клапанов. При необходимости очистите и прошлифуйте поверхности.

                           4.3.4 Произведите гидроиспытания крышки цилиндра давлением 6кгс/см в течение 5 минут. При наличии трещин крышку заменить.

                           4.3.5 Произведите осмотр, сборку и регулировку предохранительных клапанов, для чего:

-осмотрите клапан, очистите  его от окалин, замените дефектные  детали, притрите клапан и седло  под него притирами и замените  уплотнительные прокладки;

-соберите клапан. Опрессуйте его топливом и отрегулируйте на давление срабатывание 170  15 кгс/см2 с помощью приспособлений 602-232-053 и 602-232-001.

       Регулировку  производить подбором установочной  шайбы. Течь топлива при испытании  клапана не допускается.

                          4.3.6. Произведите сборку крышки цилиндра:

-перед сборкой все  детали тщательно очистите, промойте  в дизельном топливе, продуйте  сжатым воздухом, трущиеся поверхности  смажьте маслом, применяемым для  смазки дизеля;

- на поверхностях прилегания клапанов и форсунки не должно быть следов ударов, все смазочные каналы промойте чистым дизельным топливом и продуйте сжатым воздухом;

-соберите клапаны  впуска,  выпуска, предохранительный,  пусковой, индикаторный кран и  форсунку;

-перед установкой клапана проверьте на легкость хода-при любом развороте клапаны должны опускаться под действие собственной массы.

                          4.3.7 Произведите установку крышки рабочего цилиндра:

1) установите приспособление 602-232-018 для снятия крышки цилиндра;

2) установите уплотнительную  прокладку;

3) установите крышку цилиндра;

4) снимите приспособление 602-232-018

5) смажьте резьбу анкерных  шпилек и гаек графитной смазкой  усса ГОСТ 3333-80. Проверьте по линейке  параллельность боковых поверхностей, к которым крепятся секции выпускного коллектора. Допускаемая непараллельность - не более 0.2

6) установите гайки  крепления крышки цилиндра;

7) установите приспособление 602-232-092, затяните гайки крепления  крышки цилиндра;

8) смонтируйте на новые  прокладки демонтируемые разборке подводы и отводы топлива, масла, воздуха и газа. При этом проверьте непараллельность фланцев звеньев выпускного коллектора под крепление компенсатора. Допускается непараллельность-не более 1мм.

9) смонтируйте штанги  привода клапанов;

10) после сборки и  установки крышки цилиндра, установки  привода клапанов и коромысел  произведите регулировку зазоров  клапанов, для чего:

-установите коленчатый  вал в положение, при котором  закрыты клапана впуска и выпуска  регулируемого цилиндра;

-установите приспособление 602-232-015 с индикатором на конце коромысла;

-расконтрите сферический  винт;

-выберите зазор заворачивания  сферического винта, не зажимая  его;

- зафиксируйте показания  индикатора;

-отверните сферический  винт, пока стрелка индикатора не покажет отклонение в 1 мм;

-придерживая сферический винт, законтрите его.

 

Приложение №1

Эскизы инструментов  и приспособлений

Обозначение

Наименование 

Рисунок

 

 

602-232-011

Приспособление для  притирки уплотнения крышки цилиндра

 

 

 

602-232-013

Съемник пускового и предохранительного клапанов

 

 

 

602-232-015

Приспособление для  регулировки зазоров клапана

 

 

 

602-232-018

Кронштейн для снятия крышки цилиндров

 

Обозначение

Наименование 

Рисунок

 

 

602-232-019

 

 

Приспособление для  сборки и разборки пружин клапанов

 

 

 

602-232-025

 

 

Приспособление для  притирки седла выпускных клапанов

 

 

 

602-232-038

 

 

Приспособление для  разборки выпускных клапанов

 

 

 

 

602-232-053

 

 

Приспособление для  регулировки предохранительных  клапанов

 

Обозначение

Наименование 

Рисунок

 

 

 

602-232-092

 

 

Приспособление для  затяжки шпилек крышки цилиндра

 

 

 

 

602-232-201

 

 

  Винт для снятия выпускного клапана

 

 

 

602-232-057

 

 

Съемник форсунки

 

 

 

 

602-233-001

 

 

Установка для проверки форсунок

 

 

Приложение  №2

УКАЗАНИЯ ПО ЗАТЯЖКЕ  РЕЗБОВЫХ СЕДИНЕНИЙ

 

 

Наименование

 

Момент кгс.м

 

Вытяжка, мм

Давление в  приспособлении кгс/см2

 

Примечание

1

2

3

4

5

Подшипник упорный:

Болт соединения крышки упорного подшипника

 

300

 

-

 

-

 

Подшипник коренной:

Шпилька крепления коренного  подшипника

 

180

 

0.7-0.85

(справоч.)

 

700

При установке новой  шпильки перед окончательной  затяжкой гайки произведите двукратную (тренировочную) вытяжку шпильки.

Гайка

-

-

-

Заворачивайте на вытянутой  шпильке

Домкрат крышки

-

-

840 15

Резьбу и сферические  поверхности смажьте смазкой Литол 24

Болт боковой

320

-

-

 

 

 

Наименование

 

Момент кгс.м

 

Вытяжка, мм

Давление в  приспособлении кгс/см2

 

Примечание

1

2

3

4

5

Шпилька крышки цилиндра:

Крепление в остове

 

Гайкм

 

120

 

-

 

-

 

-

 

918

 

-

 

Шпильку в остов установите на анаэробный герметик «Анатерм-6В» или на PRC 1005, закупленный по импорту.

Гайки заворачивайте  на вытянутой шпильке





Информация о работе Отчет по практике в подразделении судоремонтного завода «ООО Судоремонт-Запад»